памятка к работе над ошибками
методическая разработка по русскому языку по теме

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_k_rabote_nad_oshibkami.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                            Памятка  к работе над ошибками

Гласные в слабой позиции

1.После шипящих (Жи- ши, ча – ща, чу – щу)

Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящей, допиши ещё три слова на это правило (Роща, щавель, удача, часы)

2. Гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, подбери проверочное слово.(Село – сельский)

3. Гласные в корне слова, не проверяемые ударением.

Выпиши слово, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, проверь по словарю. Запиши это слово три раза.(Дорога – дорожная, подорожник)

4. Безударные гласные в приставках.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй три слова с приставками. (Находка, наезд, навёл)

5. Безударные гласные в суффиксах.

Выпиши слово. Выдели суффикс. Запиши ещё три слова с данным суффиксом.

(Замочек – ключик, дружочек.)

    6. В безударных окончаниях имён существительных.

Выпиши словосочетание, определи род, склонение, падеж существительного, подбери слово данного склонения с ударным окончанием, запиши ещё три словосочетания с существительными данного склонения и падежа.

(Купался на речке – ж.р., 1 скл., П.п., на земле, на даче, о погоде)

7. В безударных окончаниях имён прилагательных.

Выпиши словосочетание, поставь вопрос к прилагательному, определи окончание по вопросу. Запиши  три словосочетания с прилагательными, отвечающими на этот вопрос. ( Трава (какая?) зелёная, погода зимняя, весёлая прогулка)

8. В безударных окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, по неопределённой форме определи спряжение; вспомни , не является  ли этот глагол исключением, определи окончание по спряжению. Запиши три глагола данного спряжения.(Играет (что делать?) играть – I спр., думает, знает, сочиняет)

Согласные в слабой позиции.

1. Парные звонкие и глухие согласные

Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово.(Зубки – зубок)

2. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное слово.(Поздно – опоздал)

3. Двойные согласные.

Выпиши слово, подчеркни двойную согласную, подбери три слова на это правило. (Ранний, весенний, классный)

4. Согласные в приставках.

Выпиши слово, выдели приставку. Вспомни правило, запиши три слова с данной приставкой.(Развезти, раздать, поиграть)

Написание мягкого знака.

1. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни орфограмму, напиши три слова на это правило.

(День, соль, мальчик)

2. Мягкий знак в именах существительных после шипящих.

Выпиши слово, определи род, запиши три слова на это правило.

(Речь- ж.р., печь, мышь, рожь)

3. Мягкий знак в глаголах после шипящих.(Думаешь, поёшь, занимаешься)

 В глаголах после шипящих всегда пишется мягкий знак.

4.Мягкий знак в глаголах на –тся – ться.

Выпиши глагол, поставь вопрос.( Что делать? – купаться. Что делает? – купается)

5. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово, выдели корень, подчеркни гласную после мягкого знака, запиши три слова на это правило.(Семья, листья, вьюга, Илья)

Написание разделительного Ъ

Выпиши слово, выдели приставку и корень, подчеркни гласную букву в начале корня, запиши три слова на это правило.(Съезд, подъём, съел, подъезд)

Написание приставок .

 Выпиши слово, выдели приставку и корень, подбери однокоренные слова, запиши три слова с такой приставкой(Походка, ходил, заходил, приход)

Написание предлогов.

Поставь между предлогом и словом вопрос или  другое слово, запиши три слова на это правило.(По (какому?) лесу, по зелёному лесу.)

Перенос слов.

Выпиши слово, раздели на слоги, раздели для переноса. Запиши ещё три слова и раздели их на слоги и для переноса.( За- вод, за – вод- ской)

Сложные слова.

Выпиши слова, выдели корни и соединительные гласные, запиши три слова на это правило.(Самолёт, вертолёт, земледелие, камнеломка)

Заглавная буква в именах, кличках, названиях.

Выпиши слово, подчеркни заглавную букву, подбери три слова на это правило.

(Кира, Лена, Дружок, Волга)

Однородные члены предложения

Выпиши предложение, подчеркни однородные члены. Составь и запиши предложение с однородными членами.(Таня, Марина и Оля слепили снеговика.)

Сложное предложение.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены каждого предложения.

(Дождик вымочит, а солнце высушит.)

Пропуск, замена букв, искажение слов.

Запиши слово правильно, раздели его на слоги доля переноса.

(Цветной – цвет – ной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...