Главные вкладки

    Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramote2.doc180 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Кол час

    Тип урока

    Виды учебной деятельности

    Виды контроля    

    и измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Дата

    проведения


    план


    факт

    1

    Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)

       1

    Введение

    новых

    знаний


    фронтальный

    Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

    2

    Письмо прямой линии.

    Пространственная ориентация (с. 3)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

    3

    Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

    Знать гигиенические правила письма.

    Уметь писать короткую и длинную прямые линии

    4

    Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. Ответы

    на вопросы

    Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

    Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

    5

    Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Знать элементы печатных

    и письменных букв русского

    алфавита.

    Уметь писать наклонную

    прямую с закруглением

    с двух сторон

    6

    Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. (с. 7)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

    7

    Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы

    на вопросы с взаимопроверкой

    Знать элементы печатных и письменных букв русского

    алфавита.

    Уметь писать полуовал

    с петлёй в рабочей строке (е);

    правильно сидеть за партой,

    пользоваться письменными

    принадлежностями

    8

    Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Знать, называть, различать

    по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

    Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

    9

    Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (0, о) (с. 10-11)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение в парах

    Знать элементы печатных

    и письменных букв русского

    алфавита.

    Уметь писать большой и малый овалы

    10

    Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы

    на вопросы

    Знать элементы печатных

    и письменных букв русского

    алфавита.

    Уметь правильно сидеть

    за партой, пользоваться

    письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

    11

    Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Пересказ

    Знать признаки гласных

    звуков.

    Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

    12

    Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

    Уметь выполнять узоры-

    бордюры и росчерки

    13

    Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Выразительное чтение в парах

    Знать правила посадки и пользования письменными

    принадлежностями.

    Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

    14

    Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма

    письмо под диктовку (с. 19-20)

    1

    Введение

    новых знаний


    фронтальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

    15


    Письмо строчной буквы ы (с. 21)

        1

    Введение

    новых

    знаний

    индивидуальный

    Тематический.

    Пересказ

    Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный

    разбор слов

    16

    Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

        1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы

    на воп-

    росы

    Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

    17


    Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение с взаимопроверкой

    Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

    Уметь писать буквы И, и

    18

    Письмо изученных гласных.

    Слуховой и зрительный диктанты

    (с. 24)

    1

    Комб.

    индивидуальный

    Текущий.

    Чтение с взаимопроверкой

    Знать формы изученных

    письменных букв.

    Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

    19

    Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Знать формы изученных

    письменных букв.

    Уметь писать под диктовку

    изученные буквы

    20

    [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении.

    [а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Пересказ

    Знать формы всех изученных письменных букв.

    Уметь писать под диктовку

    изученные письменные буквы

    21

    Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.№ 2 (с. 3)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение

    в парах

    Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

    Уметь писать буквы М, м

    22

    Закрепление письма соединений букв (с.4)

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение в парах

    Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку

    23

    Письмо строчной и заглавной букв Н, н

    (с. 5-6)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.

    Уметь писать буквы Н, н

    24

    Письмо строчной и заглавной букв Л, л 

    (с. 7-8)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Пересказ

    Уметь писать буквы Л, л;

    производить звукобуквенный разбор слов

    25

    Работа над алгоритмом

    списывания предложения и самопроверки

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение в парах

    Знать формы изученных

    письменных букв.

    Уметь списывать слова и предложения

    26

    Письмо строчной и заглавной букв Р, р 

    (с. 9-10)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Выразительное

    чтение

    Уметь писать буквы Р, р;

    писать слова и предложения

    с изученными буквами.

    27

    Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12)

    1

    Введение

    новых знаний


    фронтальный

    Тематический.

    Выразительное

    чтение

    Уметь писать буквы И, й;

    соотносить печатную и письменную буквы

    28

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

    1

    Комб.

    индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

    29

    Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Пересказ

    Уметь писать буквы Я, я;

    производить звукобуквенный разбор слова

    30

    Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Тематический. Ответы на вопросы в парах

    Знать приём верхнего,

    среднеплавного, нижнего

    соединения букв.

    Уметь писать буквы Ё, ё

    31

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

    1

    Комб.

    индивидуальный

    Текущий.

    Вырази-

    тельное

    чтение

    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

    32

    Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать буквы Ю, ю;

    списывать предложения

    33

    Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Ответы на вопросы

    Уметь писать буквы Е, е;

    производить звукобуквенный разбор слов

    34

    Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными.

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение

    наизусть

    Уметь читать и писать

    предложения с именами собственными

    35

    Письмо буквы ь (с. 21)

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

    36

    Письмо строчной и заглавной букв Д, д 

    (с. 22-23)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Знать написание изученных

    букв.

    Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

    37

    Составление и списывание предложений, Взаимопроверка

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Тематический.

    Знать правила составления

    и списывания предложений.

    Уметь составлять и списывать предложения; проверять

    результаты своего труда

    38

    Письмо строчной и заглавной букв Т, т 

    (с. 24-25)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Тематический.

    Выразительное

    чтение

    Знать написание изученных

    букв.

    Уметь писать буквы Т, т;

    производить звукобуквенный разбор слов

    39

    Письмо строчной и заглавной букв 3, з 

    (с. 26-27)

       1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. Чтение

    наизусть. Ответы

    на вопросы

    Знать написание изученных

    букв.

    Уметь писать буквы 3, з;

    определять твёрдость и мягкость согласных звуков

    40


    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

       1

    Комб.


    фронтальный

    Текущий.

    Пересказ.

    Словесное рисо-

    вание

    Уметь записывать слова под

    диктовку и выполнять самопроверку

    41

    Письмо строчной и заглавной букв С, с 

    (с. 28-29)

       1

    Введение

    новых знаний

    индивидуальный

    Текущий.

    Чтение наизусть

    Знать написание изученных

    букв.

    Уметь писать буквы С, с;

    производить звукобуквенный разбор слов

    42

    Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами

    1

    Комбинированный

    Индивидуальный

    Текущий.

    Чтение наизусть

    Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

    43

    Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму

    № 3 (с. 3-4)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Взаимопроверка

    Знать написание изученных

    букв.

    Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

    44

    Письмо строчной и заглавной букв К, к

    (с. 5-6)

    1

    Введение

    новых знаний

    индивидуальный

    Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

    45

    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с проверкой по образцу

    Уметь записывать слова под

    диктовку, выполнять самопроверку

    46

    Письмо строчной и заглавной букв В, в 

    (с. 7-8)

    1

    Введение

    новых

    знании

    Индивидуальный

    Текущий.

    Списывание с печатного текста с самопроверкой

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать буквы В, в;

    записывать слова и предложения с изученными буквами

    47

    Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

    (с. 9-10)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Тематический. Письмо под диктовку

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

    48

    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с проверкой по образцу

    Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

    49

    Письмо строчной и заглавной букв Б, б

    (с. 11-12)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с проверкой по образцу

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

    50

    Письмо строчной и заглавной букв П, п

    (с. 13-14)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий. Письмо под диктовку

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

    51

    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с самопроверкой

    Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

    52

    Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с взаимопроверкой

    Знать написание жи с и.

    Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

    53

    Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18)

       1

    Введение

    новых знаний


    фронтальный

    Тематический.

    Письмо под диктовку

    Знать написание ши с и.

    Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

    54

    Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19)

    1

    Комб.

    индивидуальный

    Тематический.

    Письмо под диктовку

    Знать, что согласные буквы

    Ж, Ш обозначают твердые

    звуки [ж], [ш].

    Уметь писать под диктовку

    слова с сочетаниями жи - ши

    55

    Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. Списывание с печатного текста

    Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.

    Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

    56

    Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий

    Уметь писать слова с разделительным твердым знаком;

    давать краткую характеристику звукам

    57

    Твердый и мягкий разделительные знаки

    1

    Комб.

    индивидуальный

    Текущий

    Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками;

    соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

    58

    Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Самопроверка

    Знать изученные буквы.

    Уметь писать заглавную

    букву в именах собственных

    59

    Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу

    (с. 24-25)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с проверкой по образцу

    Знать, что согласный звук

    [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

    Уметь писать изученные

    буквы

    60

    Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу

    (с. 26-27)

    1

    Введение

    новых

    знаний

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с проверкой по образцу

    Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу.

    Уметь писать изученные

    буквы

    61

    Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29)

    1

    Введение

    новых знаний

    Индивидуальный

    Текущий.

    Взаимопроверка

    Знать, что согласный звук

    [ц] всегда твердый; изученные буквы.

    Уметь списывать предложения

    62

    Закрепление технологии написания письменных букв

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Текущий. С/р с самопроверкой

    Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

    63

    Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку.

    Взаимопроверка.

    Самопроверка

    1

    Комб.

    Индивидуальный

    Тематический. Письмо под диктовку

    Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

    Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

    1 класс

    УМК "Перспективная начальная школа"

    Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
    Программа  «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова.
    Для реализации программного содержания используются:

    1. Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011;
    2. Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

    Курс рассчитан на 99  часов( 3 часа  в неделю). 
    Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

    Раздел 2. Учебно-тематический план.

    Содержание

    Количество часов

    I

    Подготовительный период

     

    1

    Чтение

    2

    Письмо

    II

    Основной, звукобуквенный период

    1

    Чтение

    2

    Письмо

    III

    Заключительный период

    1

    Чтение

    2

    Письмо


    Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

    Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

    Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

    При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.

    Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов:

    наращивания и

    реконструирования слов.

    Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» , но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.

    Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.

    Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом.

    Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной  стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.

    Период обучения чтению и письму состоит из 3 этапов:

    1. подготовительного;
    2. основного;
    3. заключительного.

    Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу первого года обучения

    Должны знать/ понимать:

    1. структуру родной речи, иметь образные представления,
    1. об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности,
    2. о словосочетании, предложении и тексте;
    3. о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
    4. о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
    1. иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

    Уметь:

    1. читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
    2. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    3. пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
    4. озаглавливать прослушанный текст;
    5. связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
    1. при списывании с печатного или письменного текста,
    2. письме по памяти 3) под диктовку учителя;
    1. ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:

    1. выполнять правила записи предложений,
    1. слов с сочетаниями: чк, чн, чт,
    2. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
    1. анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
    2. применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
    3. осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
    4. применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].

    Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения. 
    Для реализации программного содержания используются:

    1. Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011;
    2. Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

    Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

    Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

    Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)

    В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....

    Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс

    Рабочая программа обучение грамоте  "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...

    Рабочая программа. Обучение грамоте. ( УМК "Начальная школа ХХI век")

    Рабочая программа. Обучение грамоте. (  УМК "Начальная школа ХХI век")...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...