Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс
материал по русскому языку по теме

Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс по всем темам и четвертям по программе "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы -14

 12.09  Административный контрольный диктант(входной)

.

 30.09 Контрольный  словарный диктант   

Дорога, язык, город, сентябрь, машина, ветер, берёза, пальто, тетрадь, карандаш.

19.10     Итоговая  контрольная работа за 1 четв

Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова

                                                  Певец.

   День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Орфографическое задание.

I вариант

  1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

          Б…льной, ст…пной, ст…рик.

II вариант

  1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

          Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

 23.11

Контрольный  словарный диктант   

Понедельник, фамилия, иней, весело, сорока, класс, лестница, телефон, заяц,   хорошо.

25.11 Контрольная работа Тема: «Корень слова, суффикс» 

I вариант  

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

           роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Все ли слова однокоренные? Запиши  только  лишнее  слово.

      Смешной, смешить, смешать, смешинка ______________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

      Пожарный - _____________________________

      Морской - ______________________________

      Футбольный - ___________________________

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

       Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова с суффиксом –ик-.

      Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

    Тот, кто любит шутить - _____________________________________________________

    Житель Москвы - __________________________________________________________

    Музыкант, играющий на трубе - ____________________________________________

II вариант  

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

           Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Все ли слова однокоренные? Запиши  только  лишнее  слово.

      Лес, лестница, лесничий, лесочек ____________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

      Грузовой - ________________________________________________________________

      подводный - ______________________________________________________________

      лесной - __________________________________________________________________

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение.  Отметь суффиксы.

       Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова с суффиксом –ок-.

      Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

    Любящий мечтать - _________________________________________________________

    Осиновая роща - ___________________________________________________________

    Стебелёк соломы - _________________________________________________________

6.12  Контрольное списывание    

I вариант (для учеников со слабой и средней успеваемостью)

 Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

                                               Зимой.

   Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

  Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

II вариант ( для хорошо успевающих учеников)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

                                        Живые часы.

   По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

20.12  Административный контрольный диктант за 1 полугодие

16.01   Контрольная работа по темам: « Состав слова», « Слово и его значение».

 

  I вариант

1.Разбери слова по составу:
кустики, жёлтые, травинка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши  пары слов.

развязать - ______________________________

вбежать - _____________________________

закрыть - ___________________________________

3.Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

Лесок__________________________________________________________________

Школьник_______________________________________________________________

4.Запиши слово по его толкованию.
Начинающий стареть ,немолодой, —

Самое тёплое время года —

5.Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов

... погода_______________________________________________________________

... груша__________________________________________________________________

... книга__________________________________________________________________

6. (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

имя (города, собаки, ребёнка) —_______________________________________

игрушка (еловая, ёлочная) —_________________________________________

выстрел (пушечный, пушистый, пушной) —_________________________________________________________________

II вариант

1.Разбери слова по составу,
записка, грустные, лисичка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести — ______________________________________

развернуть —___________________________________

въехать—______________________________________

  1. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.

Барабанщик__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 цветник_________________________________________________________________

  1. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой — ______________________________

Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях, -_____________

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

…тучка_________________________________________________________

… цветок________________________________________________________

… дождь__________________________________________________________

6  (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

роща  (осиная, осиновая) - ___________________________________________

человек (душный,  душистый, душевный) - __________________________________

животноводческая (ферма, форма, фирма) ___________________________________________________________________

2.02 Контрольный словарный диктант

Однажды,  праздник, адрес, отец, русский, герой, Кремль, столица, мечта, Москва, дежурный.

8.02

Контрольный диктант  

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

 

                                                     В горах.

   Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

   Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Орфографическое задание

I вариант

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е,о и подбери к ним проверочные слова.

II вариант

Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне слова и подбери к ним проверочные слова.

14.03.

 Итоговый контрольный диктант  за 3 четв

                                            Кораблик.

   Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

Орфографическое задание.

I вариант.

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…хать, об…яснение, в…юга

II вариант.

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

12.04

Контрольная работа ( тест )

Тема: Правописание изученных офограмм   (I  вариант

1. Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и.

        1.  ш…рик

        2.  ерш…

        3.  душ…стый

        4.  ш…мный

        5.  ш…шка

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

        1.  декабрь

        2.  лесной

        3.  звезда

        4.  летать

        5.  герой

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

        1.  берега

        2.  дожди

        3.  наваднение

        4.  катить

        5.  морской

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

        1.  ч…деса

        2.  ч…йка

        3.  ч…лан

        4.  галч…та

        5.  ч…ж

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

        1.  мё[т]

        2.  кро[т]

        3.  огоро[т]

        4.  тор[т]

        5.  мос[т]

6. Отметь «х» слова, в которых пропущена буква о.

        1.  с…довник

        2.  д…ждливый

        3.  стр…на

        4.  под…рить

        5.  тр…пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

        1.  доро[ш]ка

        2.  бро[ш]ка

        3.  варе[ш]ка

        4.  ча[ш]ка

        5.  малы[ш]ка

8.  Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

        1.  честный

        2.  весёлый

        3.  холодный

        4.  поздний

        5.  гибкий

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

        1.  наехал

        2.  вьюн

        3.  сёжились

        4.  объявление

        5.  подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.

        1.  н…лететь

        2.  п…бежать

        3.  п…дплыть

        4.  з…крыть

        5.  н…дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

        1.  львёнок

        2.  бельчёнок

        3.  арбузик

        4.  кармашек

        5.  радость

12. Отметь «х» раздельное написание

        1.  (на)певать

        2.  (у)летать

        3.  (на)берегу

        4.  (у)крыльца

        5.  (не)жный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь

        1.  солов…и

        2.  сквореч…ник

        3.  хищ…ник

        4.  грибоч…ки

        5.  воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

        1.  лебеди

        2.  клён

        3.  ёлка

        4.  юла

        5.  сосна

II  вариант

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

        1.  этаж…

        2.  Ж…ня

        3.  ж…вой

        4.  пруж…на

        5.  ж…ркий

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

        1.  рисунок

        2.  листок

        3.  синеть

        4.  ужин

        5.  удивление

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

        1.  домишко

        2.  капелька

        3.  молодой

        4.  накармить

        5.  веселить

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

        1.  рощ…

        2.  щ…чка

        3.  щ…вель

        4.  тащ…

        5.  щ…пка

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

        1.  бере[к]

        2.  като[к]

        3.  кусо[к]

        4.  пиро[к]

        5.  звоно[к]

6. Отметь «х» слова, в которых пропущена буква о.

        1.  тр…винка

        2.  к…чать

        3.  в…лна

        4.  ч…совой

        5.  п…левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

        1.  кре[п]кий

        2.  ю[п]ка

        3.  ро[п]кий

        4.  тро[п]ка

        5.  ша[п]ка

8.  Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

        1.  резкий

        2.  местный

        3.  морозный

        4.  грустный

        5.  длинный

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

        1.  вьюга

        2.  съехали

        3.  сьел

        4.  подезд

        5.  заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется а.

        1.  з…пасать

        2.  п…дбежать

        3.  н…дпилить

        4.  д…плыть

        5.  п…встречать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

        1.  бантик

        2.  тигрёнок

        3.  часочек

        4.  билетик

        5.  ясность

12. Отметь «х» раздельное написание

        1.  (от)мороза

        2.  (от)крывать

        3.  (у)дома

        4.  (у)бегать

        5.  (не)бесный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь

        1.  лодоч…ка

        2.  ден…ки

        3.  барабан…щик

        4.  яблоч…ный

        5.  руч…и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

        1.  голова

        2.  яма

        3.  слон

        4.  поёт

        5.  ручка

18.04  Контрольный словарный диктант

Словарные диктанты.

Корова, молоко, деревня, капуста,  космонавт, овощи, чувствовать, лопата, кинофильм, ужин, завтрак, телевизор, Россия.

Проверочные работы -3

16.09  Тема: «Фонетика. Слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание».  

1 вариант    

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

      1-й звук в слове мяч;______________

      2-й звук в слове лето; ______________

      3-й звук в слове ряд.________________

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

       [ б ] – согласный, звонкий, мягкий;

       [ б ] – согласный, глухой, твёрдый;

       [ б ] – согласный, звонкий, твёрдый.

__________________________________________________________________________

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

        Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши вопросительное предложение.

      Я очень люблю лето!

     Какие ягоды ты любишь?

     Мы сегодня едем в театр.

__________________________________________________________________________

5. Отметь окончания в словах..

     Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

          Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

      3-й звук в слове утюг;______________

      2-й звук в слове жизнь; ______________

      1-й звук в слове друг;.________________

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

       [ л ] – согласный, звонкий, твёрдый;

       [ л ] – согласный, звонкий, мягкий;

       [ л ] – согласный, глухой, мягкий.

__________________________________________________________________________

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

        Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши вопросительное предложение.

      Какая сильная гроза началась!

      Сдай книги в библиотеку.

      Когда ты закончишь уборку?

__________________________________________________________________________

5. Отметь окончания в словах..

     (с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок

6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

          Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.11        Проверочные работа (диктант)

Тема: Правописание гласных и  согласных в корне слова.

     Прогулка.

   Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Слова для справок:  через, на опушку, перед.

Орфографическое задание.

I вариант.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
  2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо  проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

        Ложка – ложечка

                   Сладость – сладкий

                   Близок – близкий

                   Мягок - мягкий

II вариант.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
  2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо  проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

        Загадка - загадывать

                   Улыбочка - улыбка

                    Резок - резкий

                    Гибок - гибкий

3.05 Проверочная работа  «Лексика»

 I вариант

  1. Подчеркни  сочетания слов, в которых слова норка и лисичка  обозначают зверька.

Уютная норка.  Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

2.  Закончи предложения заимствованными словами.  

1) Краска, которая разводится водой, — это______________

2) Стеклянный ящик с водой для рыб — это __________________

3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой — это __________________

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Соедини пары слов.

     издалеча,                                                       город,

    воротился,                                                      издалека,

    град                                                                вернулся

4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Вариант происхождения. Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

Бить баклуши —______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

1. Подчеркни сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

      Красная кашка. Горячая кашка.

      Вкусные лисички. Озорные лисички.

2.  Закончи предложения заимствованными словами.

    1) Прямоугольник с равными сторонами — это ___________________________

    2) Музыкальный звук — это ___________________________________________

    3) Разноцветная масса для лепки — это ___________________________________

Слова для справок: пластилин, нота, квадрат.

3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

     Издалеча наконец воротился царь-отец. __________________________________________________

     Мать и сын идут ко граду.______________________________________________________________

  4.Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Водить за нос — запомнить._______________________________________

            Намотать на ус— бездельничать. ____________________________________

            Бить баклуши — обманывать.___________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который означает «запомнить крепко-накрепко».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28.05 Административный контрольный диктант  за II полугодие.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Приложение1

Урок 11 Входная контрольная работа ( проводится и составляется администрацией0

Урок 20  Контрольный тест №1Тема: «Фонетический анализ слова разбор слова по составу»

1 вариант.

  1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

  1. Сделай фонетический разбор слова клоун.
  2. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

  1. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

            Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок,  

     справа к ручью спускались огороды.

                 Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было

     устраивать ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант.

1.Раздели слова на слоги.

   Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих

    согласных звука.

    Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун,

    детвора, сауна, сияет.

3. Сделай фонетический анализ слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

    Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5.Разбери по составу слово крикун.

  1. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука.

                   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок,

    Справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было

     устраивать ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Урок 28.  Словарный диктант № 1

морковь, интересный, пирог, квартал, свёкла, малина, остров, ракета, привет, расстояние, гигант, огород

Урок 40 Итоговая контрольная работа за 1 четверть

II вариант

1.Выпиши из текста побудительное восклицательное  предложение.

     Бурундук  сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного   вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем  лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!                                    

2.Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

Вопросительное восклицательное.

Побудительное повествовательное.

Побудительное невосклицательное.

3.Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4.Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают

6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное  невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём  грамматическую основу.   друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

Урок 51 Словарный диктант № 2

шелест, яблоко, медленно, девочка, осина, шоколад, газета, трамвай, шофер, очень, обычный, багаж

Урок 59 Контрольная работа№2

I вариант

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

                 Сухая трава побелела от инея.

             Лужи затянул тонкий ледок.

              К вечеру небо просветлело.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

      Мы любили играть под липами.    Ярко светит летнее солнышко.

3.Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения. 

Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?) ... .

Я выполнил рисунок (чем?) ... .

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово  ЕЛЬ.

            Ель растёт во влажных лесах.

            Игрушки висят на ели.

            На поляне дети увидели ель.

5.Придумай и запиши  предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и    интонации.

              сундук-              ,

              лежать-                     ,

               старый-                          ,
              чердак -
                         .

6 .  Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:                                                                . 

 Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа № 2

II вариант

1.        Из предложений выпиши грамматические основы.
      С болота донёсся журавлиный клич.
     Холодный ветер легко продувает плащ.

      В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

      Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
      Завтра мы пойдём в музей.

3.        Спиши предложения,  найди и подчеркни все дополнения.        

           Дуб боится крепких морозов.    Отец быстро вскопал грядку.

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово  ЁЛКА.        

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.        

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.  

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. 

сорока —   __________              

ухаживать—                          ,        

потомство —                            ,        

заботливо —                               ,        

свой —                          .      

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:                                                        .

   Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Урок 69Диктант (итоговый за II четверть)

Кормушка

            Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

             К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове  черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(55 слов)

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

I вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

II вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Урок 90 Словарный диктант № 3

ботинки, помидор, календарь, запад, сапог, беседа, север, погода, пшеница, восток, вагон, болото, аптека, метро

Урок 100 Контрольный диктант № 3

Весенняя поездка

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула  холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

(57 слов)

Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.

Орфографическое задание

I вариант

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или -ичк-.

единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка

2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

стриж..., дрож..., падеж..., мяч...,  лож...,  экипаж..., тиш..., ключ...

II вариант

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или -инк-.

тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина

2.Спиши, вставь пропущенные буквы.
букаш...чка, рубаш...чка,кош...чка, чаш...чка, сит...чко, врем...чко,   сем...чко,   пугов...чка

Урок 121 Контрольный тест №2  «Род, число, падеж имён существительных»

I вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1.  □ ладонь

2.  □ огонь

3.  □ окунь

4.  □ ткань

5.  □ пень

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

1.  □ поля

2.  □ сравнение

3.  □ скорость

4.  □ чувство

5.  □ санаторий

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

1.  □ сапоги

2.  □ ворота

3.  □ пуговицы

4.  □ зеркала

5.  □ джинсы

4.  Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

1.  □ кого?

2.  □ чему?

3.  □ кем?

4.  □ o чём?

5.  □ чем?

5.   Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1.  □ к дереву

2.  □ около деревьев

3.  □ у дерева

4.  □ над деревом

5.  □ возле дерева

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1.  □ на озёрах

2.  □ в озёрах

3.  □ к озёрам

4.  □ об озёрах

5.  □ на озере

7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1.  □ Я люблю получать книги в подарок.

2.  □ Книги лежат на столе.

3.  □ Младший брат читает книги с картинками.

4.  □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5.  □ Учительница раздала новые книги.

8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

1.  □ к

2.  □ в

3.  □ до

4.  □ по

5.  □ об

9. Отметь «х»  все существительные,  падеж которых определён неверно.

1.  □ через дорогу (В. п.)

2.  □ на реке (Д. п.)

3.  □ без окон (Р. п.)

4.  □ по земле (Д. п.)

5.  □ для мамы (В. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

1.  □ сестра

2.  □ дороги

3.  □ на стол

4.  □ школа

5.  □ лесом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1.  □ молодежь

2. □ КОНЬ

3. □ день

4. □ огонь

5. □ горечь

12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.

1.  □ дядя

2.  □ страна

3.  □ семья

4.  □ зеркала

5.  □ Стёпа

13. Отметь  «х»  все несклоняемые имена существительные.

1.  □ звено

2.  □ метро

3.  □ окно

4.  □ село

5.  □ кино

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1.  □ за горами

2.  □ с дядей

3.  □ под тетрадью

4.  □ за водой

5.  □ под крышей

II вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1.  □ соболь

2.  □ метель

3.  □ уголь

4.  □ рояль

5.  □ соль

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.    .

1.  □ гербарий

2.  □ облака

3.  □ уравнение

4.  □ письмо

5.  □ полёт

3.  Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.

1.  □ выносливость

2.  □ дело

3.  □ конфета

4.  □ мясо

5.  □ дерево

4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

1.  □ кого?

2.  □ чему?

3.  □ чего?                                             '

4.  □ кем?

5.  □ кому?

5.  Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1.  □ за дорогой

2.  □ до дороги

3.  □ на дороге

4.  □ у дороги

5.  □ без дорог

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1.  □ по реке

2.  □ о реках

3.  □ в реках

4.  □ o реке

5.  □ на реках

7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

1.  □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.

2.  □ В небе мы увидели самолёт.

3.  □ Парашютисты покидали самолёт.

4.  □ Высоко над нами пролетел самолёт.

5.  □ Пассажиры заходили в самолёт.

8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

1.  □ над

2.  □ о

3.  □ без

4.  □ для

5.  □ при

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

1.  □ в дом (И. п.)

2.  □ под снегом (Т. п.)

3.  □ на песке (Д. п.)

4.  □ около дома (Р. п.)

5.  □ к другу (Д. п.)

10.  Отметь «х»  все  существительные   в   начальной форме.

1.  □ под шкафом

2.  □ дом

3.  □ книги

4.  □ берёза

5.  □ карандашом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1.  □ зверь

2.  □ метель

3.  □ уголь

4.  □ олень

5.  □ радость

12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения

1.  □ свёкла

2.  □ дедушка

3.  □ рога

4.  □ земля

5.  □ Коля

13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.

1.  □ пианино

2.  □ сито

3.  □ шоссе

4.  □ солнце

5.  □ небо

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1.  □ под водой

2.  □ над ошибками

3.  □ с дедушкой

4.  □ над головой

5.  □ за помощью

        

Урок 148 Словарный диктант № 4

картофель, тарелка, лагерь, фамилия, библиотека, здесь, костюм, магазин,  горячий, животное, океан, когда, лучше, человек

Урок 163 Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» 

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Орфографическое задание

I вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват... — в кроватк...

о мам... — о матер...

для мышк... — для мыш...

об отц... — о пап...

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)

II вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

к ел… - к ёлк…

в печк… - в печ…

о дочк… - о дочер…

о дед… - о дедушк…

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению

                                                                                                                       Приложение 2

Диагностическое обследование успешности обучения №1

1 вариант

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.

Задание № 2

        Поставь + в □  рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой                         □ арбуз                         □ заяц         □ кошка

□ голуби                        □ сдоба                         □ злой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.  

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль – образовано от слова «кора».

□ Каменщик – образовано от слова «камень».

□ Дождливый  – образовано от слова «дождь».

□ Провод  – образовано от слова «вода».

Задание № 6

Поставь + в □  рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬   

□ пригорок         □ поход        □ подруга        □ мальчик        □ кафе        □ поляна

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                   

□                 

□                  

□                 ¬  

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

 Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ________________________________  

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________  

3) кенгуру, метро, пальто,  ________________________________  

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

сидеть сложа руки - ________________________________  

воды в рот набрать -  _______________________________  

как снег на голову -  ________________________________  

делать из мухи слона -  ______________________________  

мозолить глаза -  ____________________________________

2 вариант

Задание № 1

        Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - звонкие, у них нет глухой пары.

Задание № 2

        Поставь + в □  рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога                         □ город                         □ сделал        □ каша

□ зимóй                        □ боец                         □ Сúмой

Задание № 3

        Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

сон - ____________________

тля - ____________________

краб - ____________________  

        

Задание № 4

Прочитай предложения. Поставь + в □  рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.  

Задание № 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый  – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты  – образовано от слова «лето».

Задание № 6

Поставь + в □  рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк

Задание № 7

Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬   

□ проводок                □ проезд        □ посадка        □ почтальон        □ пони        □ пожар

Задание № 8

        Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.  

□                 

□                  

□                   

□                 ¬   

Задание № 9

        Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Задание № 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;

Задание № 11

        Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао,  ____________________________________________  

2) толстый – тонкий, высокий - ______________________________________  

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________  

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________  

Задание № 12

        Замени одним словом.

считать ворон - __________________________________  

как сквозь землю провалился -  _____________________  

как курица лапай -  _______________________________  

сидеть сложа руки -  ______________________________  

водить за нос -  ____________________________________  

Диагностическое обследование успешности обучения №2

1. Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

2. Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья                

3. Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

4. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

5. Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.  

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

        в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

        г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

        

Разбери слово            тамулюшка           по составу.

7. Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

8. Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

9. Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

10. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

11. Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

12. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)            и   

б)   и       и       и     

в)            но       

  1. В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение,  определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

14. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Диагностическое обследование успешности обучения №3

3 класс (конец года)

1 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка                 пудра                 сделать

 местный                 кончик                 буква  

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам                2)по лицам                3)по падежам  4)по склонениям 5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? ____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень        2) зелёный           3) горяч         4) умнее        5) лисий

10. Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                 2) –ое                3) –ой        4) –ий        5) –яя                6) –ее

__________________________________________________________  

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Диагностическая работа 3  класс конец года  

2 вариант

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

устный                 сжать                    кукла    

мудрый                 бантик                  сказка   

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня (уточка – удочка) ____________________________________  

спешите – спишите __________________________

пыль – пил _____________________________________

лесть – лезть _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _________________

 В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель___________________

 В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _________________

 В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга _________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.  

2) Из коридора  пахло малиновым вареньем.

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум. 

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям           2)по лицам    3)по числам    4) по родам      5) по падежам  

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

____________________________________________________

__________________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий        2) тишь           3) рыбий         4) веселее                5) прозрачен

10. Подчеркни окончания имён  прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому                 2) – ие        3) – ое        4) – ой        5) – ий                6) – ом

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о синице, потому что о воробье;

 к горке, потому что к земле;

 о еле, потому что о лисе;

 на зеркале, потому что на окне;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе

м.р.

ж.р.

14. Допиши окончания имён прилагательных.

яблочн____  повидло

концертн______ рояль

небесн______ лазурь

светл____ вестибюль

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь  __________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________



Предварительный просмотр:

                                                     Формы и средства контроля

I четверть

  Словарный диктант

       Охотник, тайга, аппликация, волшебник, акварель, надежда, представление,  железо, издалека, обида, печаль, километр.   (12 слов)

Диктант

Ночная радуга

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. Ия увидел над  рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Слово для справки: молочно - белая.

Орфографическое задание

1 вариант

1. выпишите из текста все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

 2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которое нужно в нем поставить.

1) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

2 вариант

1. Выпиши  из текста все слова с орфограммой «Разделительный ь» и напишите два слова на эту же орфограмму.

2. Запиши  номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить.

1) Заяц выбрал место посуше раскопал снег лег новую нору уложил на спине уши и уснул.

2) Искры костра взвивались падали шипели.

3) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

II четверть

Словарный диктант

Недоумевать,  аллея, ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, пассажир, камыш, свобода, экспресс, искусство, аппетит                                            (12 слов)

Контрольная работа

1вариант

     1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

чернеть — ...

 находить — ...

2.        Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3.        К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

игра, соль, мечта                                                              Образец: обед - обедать.

4.        Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5.        Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.                                                                                                                                   Друзья отправились в путь.                                                 Я рисую пейзаж.                                                                                                                  Водитель объявил остановку.                                              Идёшь по лесу и радуешься весне.                                                                                              После уроков мы обедаем, гуляем, играем.                         Сестра печёт вкусный пирог.                                                                                               Приходите в воскресенье в гости.

2 вариант

  1. Подбери к глаголам антонимы.  

             радовать — …                                                                                                        

            проснуться - …

2.        Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3.        К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Встреча, победа, светлый                                                          Образец:  обед - обедать.

4.        Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

    Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5.        Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.                                                                                                                               Друзья отправились в путь.                                      Я рисую пейзаж.                                                                                                                  Водитель объявил остановку.                                   Идёшь по лесу и радуешься весне.                                                                                              После уроков мы обедаем, гуляем, играем.               Сестра печёт вкусный пирог.                                                                                               Приходите в воскресенье в гости.

Диктант

Родник

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову)                    (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько                                                                 

Орфографическое задание

1 вариант

1.        Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

По деревн..., от акварел..., о дом..., на местност..., из травк...

2.        Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2 вариант

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

На поверхност..., для морков..., к бабушк..., из-за сме-лост..., о лес...

III четверть

Словарный диктант

Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение.            (15 слов)

Диктант

Осень

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.

На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.        (74 слова) 

  Слово для справки: сквозь.

Орфографическое задание

1 вариант

1.        Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

  1. слова с орфограммой в корне;
  2. слова с орфограммой в суффиксе;
  3. слова с орфограммой в окончании.

В  лесу,   думает,   клеить,   смешной,   беседовать, первого

2.        Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

                                               

2 вариант

1.        Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

  1. слова с орфограммой в корне;
  2. слова с орфограммой в суффиксе;
  3. слова с орфограммой в окончании.

Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать

2.        Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.

Контрольная работа

1 вариант

1.        Объедини глаголы в группы по значению:

  1. начало действия;
  2. окончание действия;
  3. неполное действие.

Приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать

2.        Спиши 2-й абзац текста. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.        Образуй от глагола играть по одному глаголу в формах настоящего, прошедшего, будущего времени.

4.        Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.

5.        Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения. Письменно задай к ним вопросы.

Неожиданно начался дождь.

Мы обещали маме вернуться засветло.

Кран работает исправно.

Учительница внимательно выслушала наш рассказ. Дорожка свернула вправо и вывела нас к реке.

6 (дополнительное). Выпиши из предложений имена числительные, определи, какие это числительные — количественные или порядковые.

Мы подарили маме семь алых роз.

На втором уроке будет контрольная работа.

Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.

Старший брат учится в седьмом классе.

В кружок рисования записалось одиннадцать человек.

2 вариант

1.        Запиши глаголы, значения которых даны.
Становится спелым, делать варёным, есть завтрак, мазать краской

2.        Спиши 2-й абзац текста. В скобках укажи формы (наклонение, время, лицо, число) трёх любых глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3.        Образуй от глагола прочитать все возможные формы времени (по два примера).

4.        Выполни морфологический разбор слова  запел.
В саду запел соловей.

5.        Из данных слов составь и запиши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.

Работать, пальто, дружно, гулять, слишком, дотемна, испортить, трудный, нарочно, нараспашку

6 (дополнительное). Распредели письменно имена числительные на три группы: простые, сложные, составные.

Пятнадцать,  пятьдесят, двадцать,  семь,  тридцать пять, восемьсот, сто сорок два

IV четверть

 

Словарный диктант

Альбом, бассейн, двенадцать, килограмм, коридор, металл, одиннадцать, пейзаж, сверкать, секунда, федерация, экскурсия, якорь, снизу, отечество.           (15 слов)

Диктант

Русский лес

Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

                                                                                                                   (80 слов)

Орфографическое задание

1 вариант

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».
  2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Став...ть,     издавн...,  сильно  расстраиват…ся,  плава...м, на ствол... ел...

2        вариант

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные окончания глаголов».
  2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Езд...ть, быстро приближат…ся, готов...м, изредк..., на обложк... книг...

 

Контрольная работа

1 вариант

1.        Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Смелый (побеждать), трус (погибать).

2.        Спиши глаголы и определи спряжение,
Бросает, хвалит, играет, плавает, правит                                                                        3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прилаг.».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

                                                                                          (По К. Паустовскому)

4.        Запиши предложение  и  отметь грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.

5.        Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

Важного дела не решай сгоряча. Дедушка построил дом заново.

6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова гаснет.

В домах гаснет свет.

2        вариант

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.                                                                                           Мягко (стелить), да жёстко спать. (Видеть) око, а ум ещё дальше.                                                                        

2.        Спиши глаголы и определи их спряжение,
Гонит, видит, стелется, дышим, вертимся

3.        Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + наречие».

С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

                                                                                               (По К. Паустовскому)

4.        Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.

Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и потом долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

5.        Запиши предложения, подчеркни наречия как члены предложения.

Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.

Бабушка всегда приезжает запросто, без особых приглашений.

Домой мы вернулись поздно.

6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова напишешь.

Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?

Итоговое изложение

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                                              В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

                                                                                                 (По К. Паустовскому)

Примечание. Перед написанием изложения целесообразно провести следующую подготовительную работу.

1. Ответить на вопросы.

  1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
  2. Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением рассказывает старик сказку?
  3. Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?
  4. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?

2.        Составить примерный план.

  1. Первый выстрел.
  2. Как было раньше.
  3. Загрустила земля.

3.        Предупредить  возможные лексико-орфографические затруднения.

1.        Объяснить смысл выражений: ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь.

          2.        Обратить внимание на строение предложений.
         А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

 Убил человек первую птицу — и загрустила земля.

 Выходит, что мы себе навредили.                                                                                           А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь                                                     3. Обратить внимание на правописание следующих слов.                                                              Сковали, ружьишко, небесами, зазывают, обоих, никуда, не подавался, начались, листопады, крепко, беречь

  1. Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики):

  1. сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;
  2. птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;
  3. загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

Контрольная работа

1        вариант

1.        Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2.        Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

3.        Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4.        Разбери предложение по членам.
Яркие звёзды загорелись в ночном небе.

5.        Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.)                      

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.                                                                

Мы с нетерпением ждём гостей.                               Подружки набрали целые корзины ягод.                             В саду распустились поздние астры.                           Они часто гуляют около реки.

2 вариант

1.        Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2.        Выполни морфологический разбор выделенного слова.
У нашей Жучки появились забавные щенки.

3.        Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.

Листья и корни

Листья говорили:

- Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев

4.        Разбери предложение по членам.
Моя сестра шьёт и вяжет.

5.        Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

 В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки

.

Итоговое тестирование

1 вариант

1.        Отметь  «х»  все  сочетания  слов с пропущенной буквой а.

  1. □ распустил...сь сирень
  1. □  дверь приоткрыл…сь
  2. □ пламя вспыхнул...
  3. □ наступил... утро
  1. □ девочка испугал...сь

2.        Отметь  «х»   все  глаголы,   в  которых  пропущена буква е.

  1. □ держ...м
  2. □ жале...м
  3. □ друж...м
  4. □ кида...шь
  5. □ гон...м

3.        Отметь «х» все слова с ошибкой.

  1. □ увидить
  2. □ лаять
  3. □ красеть
  4. □ покупаешь

5. □ помним 

4.        Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется о.

  1. □ из-
  2. □ на-
  3.  до-
  4. □ за-
  5.  в-

5.        Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.

  1. □ досыт...
  2. □ исправн...
  3. □ изредк...
  4. □ направ...
  5. □ снов...

6.        Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется...

  1. □ в кратких именах прилагательных
  2. □ у существительных 3-го склонения
  3. □ у существительных мужского рода 1-го склонения
  4. □ у глаголов 2-го лица, единственного числа
  5. □ на конце наречий

7.        Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.

  1. □ борщ...
  2. □ напроч...
  3. □ невтерпёж...
  4. □ трескуч...
  5. □ испеч...

8.        Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

  1. □ сто(шесть)
  2. □ пять(десят)
  3. □ восем(надцать)
  4. □ восемьдесят(пять)
  5. □ тридцать(два)

9. Отметь «х»  все числительные,  в которых пропущен ь.

  1. □ пят...надцать
  2. D девят…сот
  3. □ пят...
  4. □ шест…десят
  5. □ шест...надцать

10.        Отметь «х» все слова с ошибкой.

  1. □ к двадцатому числу
  2. □ нет пятаго урока
  3. □ одиннадцатого мая
  4. □ с четвертай попытки
  5. □ около пятого подъезда

11.        Отметь «х» все слова с разделительным ь.

  1. □ копья
  2. □ огоньки
  3. □ соловьи
  4. □ пятьдесят
  5. □ вьются

12.        Отметь «х» все слова с пропущенным ь.

  1. □ кон...чик
  2. □ сем...сот
  3. □ улыбаеш...ся
  4. □ пейзаж...
  5. □ настеж...

13.        Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е.

□ революция

□ с.крет

□ эк...паж

□ ф...д...рация

□ ф...олетовый

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.

□ В конце мая появляются первые грибы сморчки и строчки.

□ Бобр вынырнул из воды, начал отряхиваться, причёсываться.

□ Мы очень торопились но так и не успели засветло добраться до города.

□ Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами.

  1.   □ Мы не шли, а тихо брели по узким улочкам.

2 вариант

1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о.

□ боль отступил...

□ солнце скрыл...сь

□ озеро замёрзл...

□ туча приближал...сь

□ облако растаял...

2.        Отметь все глаголы, в которых пропущена буква и.

□ терп...м

□ увид...ть

□ гон...шь

□ жела...м

□ мечта...шь

3.        Отметь «х» все слова с ошибкой.

□ приходит

□ зависем

□ называешь

□ ставим

□ ездешь

4.        Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.

□ из-

□ с-

□ на-

□ до-

□ в-

5.        Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

□ направ...

□ дословн...

□ дочист...

□ справ...

□ засветл...

6.        Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на концеслов после шипящих пишется...

□ у существительных 3-го склонения

           □ у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже

□ у глаголов в неопределённой форме

□ на конце наречий

□ в кратких именах прилагательных

7.        Отметь  «х»  все  слова,   на конце  которых ь  не пишется.

□ проч...

□ замуж...

□ рисуеш...

□ пригож...

□ лож...

8.        Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

  1. □ сто(восемь)
  2. □ восемь(десят)
  3. □ сорок(пять)
  4. □ шест(надцать)

5. □ двести(десять)

9. Отметь «х» все числительные,  в которых пропущен ь.

□ восем…десят

□ сем...сот

□ сем...надцать

□ сем...

□ восем...надцать

10.        Отметь «х» все слова с ошибкой.

□ на четвёртом этаже

□ нет десятого игрока

□ до девятаго класса

□ к первай учительнице

□ на пятом уроке

11.        Отметь «х» все слова с ь, обозначающим мягкость согласных.

□ семьсот

□ мыть

□ знаешь

□ мышь

□ камень

12.        Отметь «х» слова с пропущенным ь.

□ пят...сот

□ камен...щик

□ чертёж…

□ умываеш...ся

□ вскач...

13.        Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

□ р...йон

□ с...всем

□ ар...мат

□ пр…вительство

□ х...зяин

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.

          □  На заре звонко поют лесные птицы зяблики, пеночки, славки.

          □ Ветер набрасывал листья на стол, на пол, на книги.

          □  Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно полетел к моим ногам.

          □  Птица пела негромко но очень выразительно.

          □ Берёзы вспыхивали, пламенели и гасли за серой пеленой дождя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу....

Контрольные работы по русскому языку и математике в 3 классе

Материал  представлен в виде текстов с заданиями по программе " Школа России"...

Контрольные работы по русскому языку и математике .2,3 классы

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю  проверочные  работы трёх уровней сложности....

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класса

Данная контрольная работа проверяет умения обучающихся по синтаксису( Разделы:Предложение", "Текст"). Может быть использована в ОС"Школа 2100"....

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 3 класс

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класса по пнш...

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс

Представлена контрольная работа по русскому языку для 2 класса (2 варианта) за 1 полугодие. Система развивающего обучения Л. В. Занкова....