Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Умерова Виктория Султанбековна

Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение,      орфографическую зоркость.

           2. Развивать речь учащихся, обогащать словарь, развивая коммуникативные способности. Развивать умение глубоко анализировать любую поставленную задачу, в том числе и языковую.

3. Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.

            4. Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных окончаний имен прилагательных

 Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение,      орфографическую зоркость.

           2. Развивать речь учащихся, обогащать словарь, развивая коммуникативные способности. Развивать умение глубоко анализировать любую поставленную задачу, в том числе и языковую.

3. Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.

            4. Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей

Оборудование: компьютер,  презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Ход урока (с сопровождением презентации):

 

I. Включение детей в работу.

- Ребята, подумайте, о чём идёт речь в этом стихотворении?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

/Слайд 1/

- А что такое «имя прилагательное»? Как понимать последнюю строчку стихотворения: «Меня вам надо знать, беречь!»

- Послушайте, что произошло с одним мальчиком:

Мальчик Боря на доске написал такое:

Плывет лодка по реке серое, большое,

А на лодке плывут веселая друзья,

И везут они с собой забавная игра.

Мальчик Боря отошел, еще раз он все прочел,

Но ошибок не нашел.

- Чего же не знал Боря? (Согласования прилагательного с существительным, правописания окончаний имен прилагательных).

/ Слайд 2/

- Можете ли вы сказать, что уже знаете имена прилагательные? Докажите!

/Слайд 3, 4/

- А что бы вы посоветовали тем ребятам, которые будут изучать правописание окончаний имен прилагательных, чтобы они тоже смогли когда-нибудь сказать: «Мы знаем имена прилагательные!»? С чего лучше всего начать? Попробуем спланировать их работу.

(После обсуждения в группах дети предлагают свои пункты плана.

/ Слайд 5/

II. Изменение имен прилагательных.

/Слайд 6/

- Сколько разных прилагательных использовано на этом слайде? Докажите, что их всего 2.

- Почему же они записаны по-разному?

- От чего изменилось окончание?

/Слайд 7/

Вывод: Художница-прилагательное раскрашивает предметы по-разному в зависимости от их рода.

- Приготовьте карточки с родовыми окончаниями имен прилагательных (-ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее).

/Слайд 8/

- Какие строчки вам не удалось выполнить? Почему?

/Слайд 9/

- Запишите словосочетания, поменяв их так, чтобы можно было определить род.

- Что пришлось поменять? Почему?

/Слайд 10, /

- Итак, какие окончания добавились к родовым? (-ые, -ие)

- Прочитайте текст. Можно ли обойтись окончаниями, которые записаны на доске, чтобы восстановить его?

/Слайд 11/

- Что еще необходимо знать, чтобы правильно писать окончания прилагательных?

/Таблица падежных окончаний/

- Нужно ли заучивать эту таблицу?

- Какое правило поможет нам грамотно писать окончания прилагательных, не используя эту табличку?

/Слайд 12/

Самостоятельная работа с последующей проверкой в группах

 II Согласование

- К какому типу связи относится словосочетание «существительное + прилагательное»?

/ Слайд  13/

III Правописание безударных окончаний имен прилагательных

- Каким образом можно убедиться, что окончание прилагательных написано, верно?

- Все ли окончания необходимо проверять?

 IV Групповая работа

- А теперь попробуйте поиграть в игру, которая называется "Мозаика". Вы, конечно же, знаете, что такое мозаика. В нашей игре роль цветных стёклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!

/Слайд 14/

(Детям раздаются карточки, на которых напечатана сказка с пропущенными прилагательными)

На _____ _____ планете жили ______ _____ человечки, у них были ______ глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень ____ характер. Домики у человечков были ____, с _____ крышами. Возле каждого домика сидела _____ собачка. Собачки на этой _____ планете были вместо кур, потому что _____ домики охраняли ____ дракончики и страусы. Они сидели на ____ верёвочках и рычали. На ____ ____ деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____ лесах водились ____ слонята, ____ цыплята, ____ ёжики и ящерицы. А на ____ черепахах  ____ ездили в гости.

Правитель ____ планеты был человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У него были ____ слуги.

Раз в ____ саду возле ____ дворца выросло ____ растение.

 

- Вы можете заполнить пропуски, какими угодно прилагательными (из нашей мозаики).

/ Параллельно с этим заданием дети цепочкой подходят к компьютеру, разгадывают кроссворд./

V Домашнее задание

- Закончить сказку.

Раздаточный материал

На _____ _____ планете жили ______ _____ человечки, у них были ______ глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень ____ характер. Домики у человечков были ____, с _____ крышами. Возле каждого домика сидела _____ собачка. Собачки на этой _____ планете были вместо кур, потому что _____ домики охраняли ____ дракончики и страусы. Они сидели на ____ верёвочках и рычали. На ____ ____ деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____ лесах водились ____ слонята, ____ цыплята, ____ ёжики и ящерицы. А на ____ черепахах  ____ ездили в гости.

Правитель ____ планеты был человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У него были ____ слуги.

Раз в ____ саду возле ____ дворца выросло ____ растение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".

Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...