"Изменение и правописание частей речи».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бочкарева Ирина Васильевна
  • Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.
  • Установление общих и разных форм частей речи.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_4.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК "Планета знаний") по теме "Изменение и правописание частей речи».

Цели и задачи урока:

  1. Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.
  2. Установление общих и разных форм частей речи.
  3. Обогащение словарного запаса учащихся.
  4. Работать над развитием речи учащихся.

Ход урока

Оргмомент.

Постановка цели урока.

- Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания об изменении частей речи.

Основная часть.

1. Узнавание частей речи по вопросу.

- Как вы думаете, можно ли "узнать" часть речи по внешним признакам?

- Откройте учебник с. 99, упр. 241. Прочитайте.

Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкатали зелюки,
Как мюмзики в мове.

- Вы поняли, о чем речь в этом стихотворении?

- А можно ли определить, какой частью речи являются написанные слова?

- Как ? Давайте определим?

- Какие значимые части речи встретились нам в стихотворении?

- Дома попробуйте "перевести" стихотворение со сказочного языка на русский или попробуйте составить свое четверостишье, используя такие же части речи.

2. Повторение об изменении частей речи. Работа с таблицей.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/ResFile.SWF  

3. Работа над развитием речи.

- Прочитайте загадку из упр. 243. О чем речь?

- Запишите загадку и отгадку, дополняя окончания частей речи.

- От чего зависит выбор формы зависимых слов в словосочетаниях и предложениях ?

- Проверка.

- Давайте вспомним цвета радуги, вспомнив фразу об охотнике.

("Каждый охотник желает знать, где сидит фазан").

- Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего?

4. Психофизпауза.

- Закройте глаза, представьте самую красивую радугу или вспомните радугу, которую вы видели.

Попробуйте руками показать, какая огромная она была.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f25-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

5. Составление предложений из слов, данных в упражнении.

- Люди всегда любовались радугой, наблюдали за ней и даже составили народные приметы, связанные с погодой.

А сейчас попробуйте и вы составить эти приметы, используя слова, упражнения 245.

1. Утренняя, дождливая, предвещает, погода, радуга.

2. Предвещает, погода, вечерняя, радуга, хорошая.

3. Высокая, к, радуга, крутая, ветер.

4. Радуга, пологая, и, дождь, к, низкая.

- Проверка по предложениям.

- Запишите народные приметы в тетрадь.

6. Работа над развитием речи. Слова-антонимы.

- Вспомните, какие слова мы называем антонимами?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/411b8df2-4efa-4587-8ae1-c749ec27f1ab/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BIG_008%5D.swf

- Найдите в предложениях слова-антонимы. Проверка.

- Укажите над антонимами род и падеж.

4. Подведение итогов урока и домашнее задание.

- Знания об изменении каких частей речи мы с вами сегодня систематизировали?

(Имя существительное, имя прилагательное и глагол; о значимых частях речи)

- Дома, на основе обобщенных знаний выполните упражнение 241.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам

Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

изменение и правописание частей речи

План-конспект урока с презентацией. УМК "Планета знаний"...

"ИЗМЕНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ"

Цели и задачи урока:Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.Установление общих и разных форм частей речи.Обогащение словарного запаса учащихся.Работать над разв...