Адаптация к школьной жизни
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Школьные правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

1»Б» класс                                Учитель Кабенкова М. В.

                             Занятие 4.

Цель занятия: - повторить известные школьные правила

                        -ввести правила посадки за партой

-                      - учить оценивать свою осанку, умение держать ручку, правльно класть тетрадь

Оборудование: стр.       Дневника

                         -знаки правил школьной жизни

                         - карандаши

                                                   Ход занятия

  1. Беседа. У.-В школе есть много разных правил и ученики должны их выполнять.Давайте вспомним, какие правила школьной жизни мы уже знаем.

Д.- правило поднятой руки,

   - работа в парах,

   - работа в группах

   - слушать других,

   - самим собирать портфель,

   - вешать форму,

   - вставать, когда в класс входит учитель,

   - спокойно ходить в коридоре

      У.-А кто вчера после школы сам убрал свою форму?

          -Кто сам собирал портфель?

          - Кто не забыл нарисовать правила школьной жизни, о которых мы еще не говорили?

      2.Обсуждение

Рассматриваем рисунки детей, вывешивая их на доске.

У.- Давайте попробуем догадаться, какие правила вы изобразили.

В результате обсуждения выводятся правила:

--нельзя разговаривать на уроке на посторонние темы,

--не шуметь в коридоре во время урока, т.к. это может помешать другим,

--не разговаривать в столовой во время еды, т. к. можно подавиться,

--вовремя приходить в школу,

--приходить в школьной форме и опрятными,

--выполнять домашнее задание.

У.- Молодцы. А сегодня мы обсудим правила посадки за партой.

3. Работа со стр. 12 Дневника.

У.- На картинках изображены разные варианты посадки. Мы должны оценить, как правильно сидеть, а как сидеть нельзя.

    Поработайте в группах. Обсудите рисунки и там, где ребенок сидит правильно, поставьте знак «   «, а где неправильно, поставьте «   «.

    Теперь выберите, кто будет говорить.

Д.- Мы поставили «   «, потому что мальчик лежит на парте. Он переплел ноги и спина у него

кривая. Он низко наклонился.

У.-Почему нельзя так сидеть?

Д.-Можно испортить зрение и будешь горбатый.А у другого мальчика срина ровная и ноги ровно стоят.Он не наклоняется. Правильно сидит.

У.- А что вы можете сказать о девочке?

Выступает другая группа.

Д.- Слева девочка сидит неправильно. Она лежит на парте, ее руки разъехались в разные стороны и тетрадка повернулась в другую сторону. Так нельзя красиво написать и унее зрение будет плохое и спина неровная.

У.- Что вы поставили? (--)

   - А что с девочкой справа?

Д.- Мы поставили «   « . У нее порядок на парте, она сидит ровно, локти на столе и тетрадь правильно повернута.

У.-А как с последними двумя картинками?

      Выступает третья группа.

У.- Что вы поставили слева?

Д.-( --) Так нельзя держать ручку, неудобно писать и рисовать, а справа  ( + ). Так правильно.

У. – Покажите все еще раз, как правиьно держать ручку.

               Дети показывают.

В прцессе обсуждения рисунки с правильными вариантамивывешиваются на доске.

У. – А теперь кто может рассказать, как правильно сидеть за партой?

Опираясь на рисунки, дети рассказывают правила посадки.

У.-О чем говорили сегодня на уроке?

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте

Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте....

Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".

Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....

Проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни

проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни...

Статья "Проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни".

В статье рассказывается о формах и методах, используемых учителем для адаптации первоклассников....

Адаптация к школьной жизни

Программа разработана для учащихся первых классов в целях адаптации к школьной жизни.ПРограмма рассчитана на один год обучения .Имеет социально-педагогическую направленнность...

Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности. Из опыта работы.

В период психологической адаптации ребенка к школе у 67-68 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки...

Статья "Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности". Из опыта работы.

quot;Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности". Из опыта работы....