Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века"), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_._2_kl._krome_ktp.docx45.49 КБ
Файл ktp_rus._yaz_2_klass_.docx124.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________   И.В.Любкина

         

Протокол № ______

от «___»________________2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________   Е.А.Лускань

   

«___»__________________2012г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 25

____________   А.А.Разумовская

Приказ № _______

от «___»_______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Трубиновой Ларисы Геннадьевны

I  квалификационная категория

                                                                              по русскому языку во 2 классе

                                   

   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

   «Средняя общеобразовательная школа №25»

                                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

 от «___»____________2012 г.

г. Балаково

2012 - 2013  учебный год

                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы  С.В. Иванова / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2008. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

         Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.

   Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., основывается на концепции образовательной области «Языки и литература», соответствует БУП 2004 года и  требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ.

         Рабочая программа курса «Русский язык» адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №25.

Длительность урока - 45 минут.

Количество часов: всего - 170 ч. (в неделю 5 ч.), учебных  недель – 34.

Количество плановых контрольных уроков – 11 ч.

Уроков с использованием ИКТ   - 20 ч.

Неурочные формы занятий – 8 ч.

          Учебно – методический комплект:

 

 Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008.

 М.И Кузнецова. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

 М.И. Кузнецова Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Михайлова С.Ю. Запоминаем слова с непроверяемым написанием: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.

В.Ю.Романова, Л.В.  Петленко Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тексты, диктанты, изложения  /Под ред. С.В. Иванова. -  М.: Вентана-Граф, 2007.

Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. -  М.: Вентана-Граф, 2006.

С.В Иванов, М.И.  Кузнецова Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.

   

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

            Изучение родного языка занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Отбор содержания курса и его методического построения опирается на принципы:

- дифференцированного подхода к изучению русского языка;

- разноуровневости обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников;

      - обеспечение предпосылок для личностно ориентированного обучения.  

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

 познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

      Программа курса «Русский язык» состоит из трёх блоков:

«Как устроен наш язык». Этот блок знакомит учеников с основами лингвистических знаний.

«Правописание». Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного, осознанного  письма.

«Развитие речи». Этот блок призван совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Такое структурирование курса позволяет:

  1. успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;
  2. решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  3. сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  4. избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

 Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Методы реализации программы: работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, корректировки различных текстов.

Виды речевой деятельности во 2 классе

Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  1. диктантов,
  2. грамматических заданий,
  3. контрольных списываний,
  4. изложений,
  5. тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Все письменные работы по русскому языку проводятся по блокам: учебный материал, изучаемый на уроках блока «Как устроен наш язык», будет проверяться с помощью специальных контрольных работ; усвоение материала уроков блока «Правописание»  будет контролироваться с помощью диктантов и списывания. Дифференцированный контроль предоставляет ученикам право выбора уровня сложности задания или работы, а учителю даёт возможность, ориентируясь на индивидуальный темп продвижения каждого ученика (или класса), выбирать наиболее подходящую форму оценки знаний и умений учащихся. Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительное задание или выполнил его с ошибкой.

Программа не корректирована.  

   

Учитель:________________Л.Г. Трубинова

                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

                                                                                                              Всего - 170 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 57 ч.

  1. Фонетика – 9 ч.

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  1. Слово и предложение – 6 ч

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  1. Состав слова – 20 ч.

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  1. Лексика – 22 ч.

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 59 ч.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» - 34 ч.  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение изученного материала – 7 ч.

Контрольных и административных работ -13 ч.

Планируемые результаты освоения программы
по русскому языку
 

К концу обучения во втором  классе:

  1. Предметные результаты обучения

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  1. различать звуки и буквы;
  2. характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  3. знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность: 

  1. научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  1. соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  2. находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  1. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность: 

  1. научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  2. определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  2. оценивать уместность использования слов в тексте;
  3. выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  1. различать предложение, словосочетание, слово;
  2. определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел  «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  1. применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  2. определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  3. безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
  4. писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  5. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  2. подбирать примеры с определённой орфограммой;
  3. при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  4. при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

  1. оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  3. выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. подробно или выборочно пересказывать текст;
  2. пересказывать текст от другого лица;
  3. составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  4. соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2. Метапредметные результаты обучения:

 

Ученик получит возможность:

  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. использовать  знаково-символические средства  представления информации;
  3. пользоваться элементами  логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  4. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  5. овладеет первоначальными  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  6. освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

 

  Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 2 года обучения:

  В области познавательных УУД:

  1. школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии  учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  2. научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
  3. работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

   В области коммуникативных  УУД:

  1. школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  2. выполнять работу по цепочке;
  3. видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
  4. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

   В области регулятивных УУД:

  1. школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
  2. проверить свою работу, используя правила и словари.

   В области личностных УУД:

  1. школьник освоит нормы речевого общения;
  2. получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
  3. познакомится с базовыми эстетическими ценностями.

                                                             

                                                                               

                                                                                     

                                                                       ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические и учебные пособия.

          Учебно – методический комплект:

 Учебники:

Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Рабочие тетради:

1.М.И. Кузнецова Пишем грамотно: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-                 Граф,  2012.

2. М.И. Кузнецова Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 67

3. С.Ю. Михайлова Запоминаем слова с непроверяемым написанием: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

4.В.Ю Романова., Л.В. Петленко Русский язык: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений.- - М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.
  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

                       Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе :

1.«Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»  (ООО «Кирилл и Мепфодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7 (495)772-7626

Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15

2. «Уроки Кирилла и Мефодия»   из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп .2)



Предварительный просмотр:

                                                                                  Календарно-тематическое планирование по русскому языку

                                                                                                                   5 часов в неделю (170 часов)

№ п\п

Календарные сроки

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Творче-ская, исследова-тельская, проектная деятельность

ИКТ

Дата

Коррек

Предметные знания

УУД (Универсальные учебные действия)

 Фонетика («Как устроен наш язык»)

1

03.09

Звуки и буквы.

1

Различает звуки  и буквы.

Познавательные: умение анализировать.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2

04.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Различает гласные и согласные звуки и буквы.

Презентация

3

05.09

Обозначение звуков на письме.

1

Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

4

06.09

Ударные и безударные гласные.

1

Различает безударные и ударные гласные.

5

07.09

Согласные звуки.

1

Отличает согласные звуки от гласных.

6

10.09

Согласные звуки. Сравнение по звонкости-глухости, твердости-мягкости.

1

Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Исследова-тельская работа» Сравни звуки»

7

11.09

Звонкие согласные в конце слова.

1

Различает парные по звонкости-глухости согласные.

Правописание жи, ши, ча, ща, чу,щу («Правописание»)

8

12.09

Учимся писать сочетания жи,ши.

1

Пишет слова с сочетаниями жи-ши.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать порядок учебной деятельности

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность.

9

13.09

Учимся писать сочетания ча,ща. Словарный диктант.

1

Пишет слова с со-четаниями ча-ща..

10

14.09

Учимся писать сочетания чу,щу.

1

Пишет слова с сочетаниями чу-щу.

Презентация

Фонетика («Как устроен наш язык»)

11

17.09

Разделительный мягкий знак.

1

Пишет слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные : умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненных работ.

Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Личностные: Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

12

18.09

Слог. Перенос слова.

1

Делит слова на слоги; определяет количество слогов  в слове.

Перенос слов («Правописание»)

13

19.09

Учимся переносить слова.

1

Делит слова на слоги; знает правила переноса слов.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

14

20.09

Учимся переносить слова. Закрепление пройденного.

1

Делит слова на слоги; знает правила переноса слов.

15

21.09

№1 Текущий диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов».

(В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30)

1

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, знает правила переноса слов;

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

24.09

Работа над ошибками.

№2 Контрольное списывание «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

(В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,  с.7-8)

1

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, знает правила переноса слов;

Фонетика, слово и предложение («Как устроен наш язык»)

17

25.09

 Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Определяет ударный гласный в слове.

Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен- тировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

18

26.09

Слово.

1

Различает слово, как единство звучания (написания) и значения

19

27.09

Слова, которые называют предметы. 

Словарный диктант.

1

Знает понятие «имя существительное».

20

28.09

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

1

Знает понятие «имя прилагательное», «глагол».

21

01.10

Слово и предложение.

1

Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказывания.

22

02.10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Знает виды предложений по эмоциональной окраске.

Презентация

23

03.10

Слова в предложении.

1

Различает слова и предложения.

Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

24

04.10

 Окончание как часть слова.

1

Находит и выделяет окончание.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: работать в паре.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Исследова-тельская работа

25

05.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Определяет окончание как изменяемую часть слова.

26

08.10

Неизменяемые слова.

1

Знает слова, форма которых не изменяется.

Заглавная буква в словах («Правописание»)

27

09.10

Повторение правил написания заглавной буквы

1

Знает правила написания слов с большой буквы.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.

Коммуникативные: слушать и понимать других,

Регулятивные: применять установленные правила. 

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

10.10

Повторение правил написания заглавной буквы. Сравнение, сопоставление.

1

Знает правила написания слов с большой буквы.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

29

11.10

Корень как часть слова.

1

Знает понятие «корень слова»; научились выделять корень слова.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. 

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные: применять установленные правила. применять установленные правила.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Исследова-тельская работа

Корни слов («Правописание»)

30

12.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Презентация

31

15.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

1

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

32

16.10

Правописание безударных гласных в корне слова. Родственные слова

1

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

33

17.10

Безударные гласные в корне слова.

1

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

34

18.10

Корень как общая часть родственных слов.

1

Находит и выделяет корень слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Корень слова («Правописание»)

35

19.10

№3 Итоговый диктант: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», перенос слов, безударные гласные в корне слова».

(В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31-32)

1

Распознаёт безударные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

36

22.10

 Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.

1

Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе аргументировать и координировать свою позицию.

37

23.10

 Безударные гласные в корне слова. Смыслоразличительная функция букв.  

1

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

38

24.10

Безударные гласные в корне слова. Сопоставление звуковой и буквенной записи.

1

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

39

25.10

Безударные гласные в корне слова.

1

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

40

26.10

Однокоренные слова.

1

Подбирает родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Презентация

Корень слова («Правописание»)

41

06.11

Правописание согласных в корне слова.

1

Знает орфограмму «парные по звонкости-глухости».

Познавательные: использовать общие приёмы действий.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Исследова-тельская работа

42

07.11

Правописание согласных в корне слова. Выделение орфограмм корня.

1

Знает орфограмму «парные по звонкости-глухости».

43

08.11

Правописание согласных в корне слова.

1

Знает орфограмму «парные по звонкости-глухости».

Состав слова («Как устроен наш язык»)

44

 09.11

Корень слова с чередованием согласных.

1

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Познавательные: использовать общие приёмы действий

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Корень слова («Правописание»)

45

12.11

Правописание слов с согласными и гласными в корне слова.

1

Работает с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

Познавательные: использовать общие приёмы действий

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

46

13.11

Правописание слов с согласными и гласными в корне слова. Поиск проверочных слов.

1

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

47

14.11

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

48

15.11

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова (повторение).

1

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

49

16.11

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова (повторение).

1

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

50

19.11

 Суффикс как часть слова.

1

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51

20.11

Значение суффиксов.

1

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

Исследова-тельская работа

Презентация

Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

52

21.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в слове.

1

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

53

22.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками Определение принципа классификации слов.

1

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

54

23.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. Решение орфографических задач.

1

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

55

26.11

№4 Текущий диктант: «Правописание согласных в корне слова».

(В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 39-40)

1

Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

56

27.11

Работа над ошибками.   Значения суффиксов. 

Словарный диктант.

1

Умеют выделять суффикс в слове.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Суффиксы в словах («Правописание»)

57

28.11

Правописание слов с суффиксами  -ёнок, -онок.

1

Умеют выделять суффикс в слове.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Исследова-тельская работа

58

29.11

Правописание слов с суффиксами  -ик, -ек.

1

Познакомились со значениями суффиксов

59

30.11

Правописание слов с суффиксами  -ик, -ек.

1

Познакомились со значениями суффиксов

Состав слова («Как устроен наш язык»)

60

03.12

Значения суффиксов.

1

Определяют значение суффиксов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Суффикс («Правописание»)

61

04.12

Правописание слов с суффиксом – ость.

1

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

62

05.12

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Суффикс («Правописание»)

63

06.12

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

64

07.12

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Корень и суффикс («Правописание»)

65

10.12

Правописание корней и суффиксов.

1

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

66

11.12

 Приставка как часть слова.

1

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Презентация

67

12.12

Значения приставок.

1

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Регулятивные: Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Исследова-тельская работа

68

13.12

 Административная контрольная работа.

1

Умеют применять изученные правила.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Приставка («Правописание»)

69

14.12

 Работа над ошибками. Правописание слов с приставками. Словарный диктант.

1

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. 

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные: применять установленные правила..

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

70

17.12

Правописание слов с приставками (классификация слов).

1

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

71

18.12

Правописание слов с приставками с буквами «о» и «а».

1

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

72

19.12

Образование слов при помощи приставок.

1

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. 

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные: применять установленные правила. применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация

73

20.12

 №5 Контрольная работа: «Фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс».

(В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,  с.14-16)

1

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

Познавательные:использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Твердый знак («Правописание»)

74

21.12

 Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Познакомились с правилом написания Ъ.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

75

24.12

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ.

1

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

76

25.12

Образование слов.

1

Умеют выделять приставку и суффикс в слове.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Твердый и мягкий знаки («Правописание»)

77

26.12

Различение разделительных Ь и Ъ. Словарный диктант.

1

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

78

27.12

Основа слова.

1

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила. Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Приставки и предлоги («Правописание»)

79

28.12

Различение предлогов и приставок.

1

Умеют различать предлоги и приставки.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность,  ответственность,  мотивация учебной деятельности.

Презентация

80

14.01

Различение предлогов и приставок (тренировочные упражнения).

1

Умеют различать предлоги и приставки.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

81

15.01

Повторение: состав слова.

1

Умеют выделять значимые части слова.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Повторение: состав слова («Правописание»)

82

16.01

Повторение: правописание частей слова.

1

Знают все изученные орфограммы.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

83

17.01

Повторение: правописание частей слова (тренировочные упражнения).

1

Знают все изученные орфограммы.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

84

18.01

Слово и его значение

1

Умеют объяснять лексическое значение слова.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике.

 Коммуникативные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 Регулятивные: применять установленные правила. Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация

85

21.01

Значение слова

1

Умеют объяснять лексическое значение слова.

Исследова-тельская работа

Повторение пройденного («Правописание»)

86

22.01

Повторение правописания  частей слова.

1

Умеют объяснять лексическое значение слова, применять изученные правила.

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Текст («Развитие речи»)

87

23.01

Текст.

1

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

Познавательные: сравнивать языковые единицы; анализировать текст, определять главную мысль.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Исследова-тельская работа

88

24.01

 Заголовок текста.

1

Умеют различать слова, словосочетания и предложения; познакоми-лись с заголовком.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

89

25.01

Как сочетаются слова

1

Умеют различить предложение и текст; познакомились с заголовком.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг    своего незнания.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Исследова-тельская работа

90

28.01

Значение слова в словаре и тексте

1

Различают  понятие «лексическое значение слова»

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

Повторение пройденного(«Правописание»)

91

29.01

 Повторение правописания частей слова.

1

Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

92

30.01

Один текст - разные заголовки

Словарный диктант. 

1

Умеют подбирать заголовок к тексу.

Познавательные: сравнивать языковые единицы; анализировать текст, определять главную мысль.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

93

31.01

Учимся озаглавливать текст.  

1

Умеют читать  понимать и озаглавливать текст.

Творческая мастерская «Подбери заголовок к тексту»

Лексика  («Как устроен наш язык»)

94

01.02

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Умеют работать с толковым словарём. Умеют определять разные значения  слов.

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

95

04.02

Слова однозначные и многозначные

1

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

0бразовательное путешествие

Презентация

96

05.02

№6 Текущая контрольная работа: «Приставки, состав слова, образование слов»

(В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,  с.20-22)

1

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Повторение пройденного («Правописание»)

97

06.02

Работа над ошибками.  Повторение правописания слов.

1

Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

98

07.02

Учимся озаглавливать текст  

1

Умеют воспринимать звучащую речь на слух.

Познавательные: анализировать текст, определять главную мысль.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

99

08.02

Как строится текст. Окончание текста

1

Умеют воспринимать звучащую речь на слух.

Творческая мастерская «Придумай концовку к тексту»

Лексика  («Как устроен наш язык»)

100

11.02

22.09

Многозначные слова

1

Познакомились с многозначными словами.

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях.

Коммуникативные: работать в паре — распределять работу между собой и соседом

Регулятивные: соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

Исследова-тельская работа

101

12.02

Определение значений многозначных слов.

1

Умеют работать с толковым словарём. Умеют определять разные значения  слов.

Повторение пройденного («Правописание»)

102

13.02

  Повторение правописания

1

Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: оценивать и корректировать свою работу.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

103

14.02

Учимся заканчивать текст  

1

Познакомились со структурой текста.

Познавательные: формулировка проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 Регулятивные: соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Творческая работа «Придумай концовку к тексту»

Лексика  («Как устроен наш язык»)

104

15.02

Слова-синонимы.

1

Познакомились с синонимами.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Коммуникативные: видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;

Регулятивные: оценивать и корректировать свою работу.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Презентация

105

18.02

Сочетание синонимов с другими словами. Словарный диктант.

1

Наблюдают за  использованием слов-синонимов.

Исследова-тельская работа

Повторение пройденного («Правописание»)

106

19.02

Повторение правописания

1

Умеют находить в слове орфограмму и определять их места в слове.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: оценивать и корректировать свою работу.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность.

Текст ( «Развитие речи»)

107

20.02

Как строится текст. Начало текста

1

Умеют восстанавливать начало текста.

Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные : планирование учебной деятельности.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Исследова-тельская работа «Структура текста»

108

21.02

Сочиняем начало текста  

1

Умеют наблюдать за началом текста, составлять различные варианты начала текстов.

Творческая мастерская  «Придумай вступительную часть  к тексту»»

Лексика  («Как устроен наш язык»)

109

22.02

Использование слов-синонимов

1

Наблюдают за использованием слов-синонимов.

Познавательные: формулировать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 Регулятивные: соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

110

25.02

Использование синонимов в тексте.

1

Повторили значения слов-синонимов.

Повторение пройденного («Правописание»)

111

26.02

Повторение правописания.

Словарный диктант.

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: оценивать и корректировать свою работу.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность,

Текст («Развитие речи»)

112

27.02

Учимся составлять текст.  

1

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

Познавательные: анализировать текст, определять главную мысль; формулировать  проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: здоровьесберегающее поведение.

Творческая мастерская «Придумай недостающую  часть  к тексту»»

113

28.02

Последовательность предложений в тексте.  

1

Наблюдали за последовательностью

предложений в тексте.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

114

01.03

Слова-антонимы.

1

Наблюдают за использованием  слов-антонимов.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила. Личностные: здоровьесберегающее поведение.

Презентация

115

04.03

Сочетание антонимов с другими словами.

1

Познакомились со словами, имеющими противоположное значение.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила. Личностные: здоровьесберегающее поведение.

Исследова-тельская работа «Использование антонимов в речи»

Повторение пройденного («Правописание»)

116

05.03

Повторение правописания слов.

1

Повторили написание слов с Ь и Ъ.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

117

06.03

№7 Текущий диктант: 

« Правописание ь и ъ, приставок и предлогов».

 (В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с.55-56)

1

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

118

07.03

 Работа над ошибками.

№8 Контрольное списывание «Правописание ь и ъ знаков»

 (В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,  с.40-41)

1

Умеют применить все изученные правила.

Текст («Развитие речи»)

119

11.03

Работа над ошибками.  

Связь предложений  в тексте.  

1

Различают предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила. Личностные:  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

120

12.03

  Слова-омонимы.        

1

Познакомились со словами-омонимами.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение.

Презентация

121

13.03

Слова исконные и заимствованные.

Словарный диктант.

1

Познакомились со словами исконными и зависимыми.

Образовательное путешествие «Исконные и заимствован-ные слова»

Презентация

Повторение пройденного («Правописание»)

122

14.03

Повторение правописания.  

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

123

15.03

№9 Итоговый диктант: «Правописание изученных орфограмм»

(В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с.57)

1

Умеют применить все изученные правила.

Абзац («Развитие речи»)

124

18.03

Работа над ошибками. Абзац. 

1

Умеют выделять абзацы в тексте.

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях;  смысловое чтение, построение рассуждения.

 Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

125

19.03

 Учимся выделять абзац.

1

Умеют выделять абзацы в тексте.

126

20.03

Значения заимствованных слов.  

1

Познакомились с заимствованными словами.

Повторение пройденного («Правописание»)

127

21.03

 Повторение правописания.

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Абзац («Развитие речи»)

128

01.04

Последовательность абзацев.         

1

Составляют текст по абзацам.

Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

129

02.04.

Учимся составлять текст из абзацев.          

1

Умеют составлять тексты по заданным абзацам.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

130

03.04

Устаревшие слова.

1

Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова»; уметь работать с толковым словарём.

находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в словарях;  смысловое чтение, построение рассуждения.

 Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

Презентация

131

04.04

Устаревшие слова, слова синонимы, новые слова.

1

Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова»; уметь работать с толковым словарём.

Повторение пройденного («Правописание»)

132

05.04

Повторение правописания.

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

133

08.04

Учимся составлять текст.

1

Умеют составлять текст по заданной структуре.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: применение, коррекция в применении.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Творческая мастерская «Составление текста»

134

09.04

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

Умеют составлять текст по заданной структуре.

Повторение пройденного («Как устроен наш язык»)

135

10.04

Повторение: лексика и состав слова. Словарный диктант.

1

Знают значимые части слова; умеют работать с толковым словарём.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Повторение пройденного («Правописание»)

136

11.04

Повторение правописания.

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

137

12.04

 План текста.

1

Умеют читать и понимать текст.

Познавательные: анализировать текст, определять главную мысль, находить ключевые слова и предложения.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: планирование учебной деятельности.

Личностные:  внутренняя позиция школьника.

Творческая работа «Составление плана к тексту»

138

15.04

Учимся составлять план текста.

1

Умеют читать и понимать текст.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

139

16.04

Фразеологизмы.

1

Умеют определять значение слова по словарю.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. 

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

Исследова-тельская работа «Значения фразиологиз-мов»

Презентация

Повторение пройденного («Правописание»)

140

17.04

  Повторение правописания.

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текст («Развитие речи»)

141

18.04

Составляем текст по плану.  

1

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные:  здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Творческая мастерская  «Составление письма по плану»

142

19.04

Учимся писать письма по плану.  

1

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

Лексика  («Как устроен наш язык»)

143

22.04

Значения фразеологизмов.

1

Умеют сравнивать

фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. 

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение  норм речевого общения.

Повторение пройденного («Правописание»)

144

23.04

  Повторение правописания.

Словарный диктант.

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. 

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные:  внутренняя позиция школьника, самостоятельность,  ответственность, мотивация учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

145

24.04

Составляем текст по плану.

1

Умеют составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Творческая работа «Составление текста»

146

25.04

Текст-описание.

1

Умеют по шаблону составлять текст-описание, применять полученные знания при работе с различными видами текста.

Творческая работа «Составление текста-описания»

Повторение пройденного («Правописание»)

147

26.04

Административная контрольная работа.

1

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

148

29.04

Работа над ошибками.  Повторение правописания.

1

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Текст («Развитие речи»)

149

30.04

Особенности текста-описания.

1

Познакомились с текстом-описанием.

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

150

02.05

Учимся сочинять текст-описание.

1

Знают особенности  текста-описания.

Творческая работа «Составление текста-описания»

Повторение пройденного («Правописание»)

151

03.05

Повторение правописания

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Презентация

Текст («Развитие речи»)

152

06.05

№10 Текущая контрольная работа: «Лексика».

(В.Ю. Романова «Тетрадь для контрольных работ»,  с.42-45)

1

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

153

07.05

 Работа над ошибками. Учимся сочинять яркий текст-описание.  

1

Знают особенностями текста-описания.

Познавательные: поиск и выделение главного, анализ информации, передача информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

154

08.05

Текст-повествование.

1

Понаблюдали за текстом-повествованием.

155

10.05

Особенности текста-повествования.  

1

Знают особенности текста-повествования.

Повторение пройденного («Правописание»)

156

13.05

Повторение правописания  Словарный диктант.

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Текст («Развитие речи»)

157

14.05

Учимся сочинять текст-повествование.

1

Знают особенности текста-повествования.

Познавательные: анализировать и классифицировать учебный материал, передача информации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Творческая работа «Составление текста-повествова-ния»

158

15.05

Описание и повествование в тексте.

1

Понаблюдали за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

159

16.05

Текст-рассуждение.

1

Познакомились с текстом-рассуждением.

160

17.05

Особенности текста-рассуждения.

1

Знают особенности текста-рассуждения.

Творческая работа «Составление текста-рассуждения»

161

20.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Знают отличительные черты текстов.

Презентация

Повторение пройденного

162

21.05

№13 Итоговый контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

(В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с.70-71)

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

163

22.05

Работа над ошибками. Повторение правописания и развитие речи.

1

Знают правила написания слов с изученными орфограммами. Знают отличительные черты текстов. Умеют выделять абзацы в тексте. Умеют определять главную мысль в тексте.

Повторили значения слов-синонимов. Умеют определять значение слова по словарю.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Регулятивные: применять установленные правила

Личностные:  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

164

23.05

Повторение: развитие речи и  лексика. Словарный диктант.

1

165

24.05

Повторение: развитие речи, лексика и правописание.

1

166

27.05

Повторение: развитие речи, лексика и правописание

1

167

28.05

Повторение: развитие речи, лексика и правописание.

1

168

29.05

Повторение: развитие речи, лексика и правописание

1

169

30.05

Повторение: развитие речи, лексика, правописание

1

170

31.05

Повторение: развитие речи, лексика, правописание

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...