Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
    ОУ по русскому языку 1 класс "Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов"

    Костина Светлана Валерьевна

    Письмо заглавной буквы Р

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.odt16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработала: учитель начальных классов МОУ «Покровская СОШ»

    Костина С.В.

    2013 год

    Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

    Цели: Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку

    Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

    получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

    познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

    регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ-камера, электронное приложение к учебнику.

    Ход урока

    I Организационный момент

    II Закрепление

    1) Минутка чистописания

    Письмо заглавной И, прописной и. Ива раскинула кудри.

    2) Актуализация знаний

    • Ребята, к нам на урок пришел гость. Угадайте кто.

    Всё умеет этот мальчик

    Даже чистит сапоги

    Кто к нему не обратиться

    Всем поможет от души.

    Справедливым быть старался,

    Домик тыковке вернул

    В книжке мы над ним смеёмся

    В жизни слёзы льём над ним,

    Он лимона победил

    Всех из тюрьмы освободил.

    (Чиполлино)

    • Чиполлино принёс нам задание.
    • У него есть карточки со словами, и ему нужно определить сколько в каждом слове слогов. Он не знает как это сделать. (улитка, ручка, кузнечики, дождь)
    • Как определить сколько в слове слогов?
    • Посчитать гласные звуки
    • Сколько слогов в слове «улитка»?
    • 3
    • Сколько слогов в слове «ручка»?
    • 2
    • Сколько слогов в слове «кузнечики»?
    • 4
    • Сколько слогов в слове «дождь»?
    • 1
    • Молодцы! Теперь вам нужно списать в тетрадь слова в столбик в порядке увеличения в них слогов. (дождь, ручка, улитка, кузнечики)

    Физкультминутка

    3) Работа со схемами слов (электронное приложение)

    • Открываем учебник на стр. 34
    • Смотрим упр.5
    • У нас здесь дано задание соотнести слова считалки со схемами.
    • Посмотрите на экран. (дети по очереди выходят к доске и выполняют задание)

    4) Работа с рабочей тетрадью (электронное приложение.

    • Открываем рабочую тетрадь. Смотрим упражнение 3
    • Соедините стрелками слова, чтобы получились скороговорки.
    • Упражнение 4
    • Соедините слова стрелками, разделите слова на слоги.

    5) Словарная работа (электронное приложение)

    Слово «лисица»

    Физкультминутка

    6) Работа с ПК

    • Выполнение итогового задания.

    III Рефлексия

    • Как определить сколько в слове слогов?
    • Что вам понравилось на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

    Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....

    Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса".

    Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса"....

    Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...

    Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

    Совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модел...