РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по русскому языку УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Яшкова Инга Вячеславовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))

На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :

 

 

Количество часов в год

Количество часов в неделю

136

4

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока, дата прове дения

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

1четверть

1

03.09.-07.09

ЗНАЕМ –

ПОВТОРИМ,

НЕ ЗНАЕМ –

УЗНАЕМ.

Воспоминание о лете.

Апрель, велосипед

1

Комб.

С.5-7

С.5,7 мет.

Знать об оформлении предложения на письме.

Уметь находить синонимы, антонимы.

1.с.6 №7

2.с.7

№ 8

2

03.09.-07.09

Понятие «правильно» и «точно».

Обучение правильности и точности речи.

Автобус

1

Комб.

С.7-9

С.9 мет.

Уметь находить синонимы, антонимы, употреблять правильно слова в речи.

Р-р

пред.

по

член.

С.9

№ 14

 3

03.09.-07.09

БУДЕМ

РЕШАТЬ

ОРФОГРАФИ-

ЧЕСКИЕ

ЗАДАЧИ –

ИЗВЕСТНЫЕ

И

НОВЫЕ.

Какие значения есть у слова?

Адрес, аккуратный

1

Комб.

С.Р.

С.9-13

С.11 мет.

Знать понятия «основа».»значение окончания»

Уметь находить родственные слова и разбирать слова по составу.

С.р. с.13 №27

1.с.12 №24

2.с.13 №29

4

03.09.-07.09

Будем решать орфографические задачи - известные и новые.

Балкон, библиотека.

1

Комб.

С.Р.

С.14-16

С.16 мет.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

1.с.р.

№35

Р-р

пред.

по

член.

1.с.15

№37

2.с.16 №41

5

10.09 – 14.09

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

Автомобиль

1

Комб.

С.17-18

С.21 мет.

Знать слова с полногласием –оро-, -оло-,-ра-,-ла-,-ере-, -ре-

Уметь разбирать слова по составу.

С.18

№47, прав.

6

Контрольный диктант №1

1

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

С.134 А.Н. Матвее-

ва

Р-р

пред.

по

член.

7

Работа над ошибками.

1

Комб.

С.19-24

С.23 мет.

Уметь разбирать слова по составу

Знать о роли суффиксов –ек-, -ик- об обозначении гласных в сочетании цы или ци.

1. №57

спис и подчерк.

2.с.23  

№ 63

8

Может ли в слове быть два корня?

Варежки

1

Комб.

С.24-26

С.30 мет.

Знать понятие «сложные слова» и правило.

Уметь писать их правильно, без ошибок

Р-р

пред.

по

член.

С.25 прав. №75

9-10

17.09 – 21.09

Закрепление пройденного.

Тест.

Веять, видеть

2

Комб.

С.р.

С.27-29

С.32 мет.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

1. с.33 мет

1.с.28 №83

2. с.29 №87

11

Диктант №2

Пров.

ЗУН

С.36 мет.

Знать понятие «сложные слова» и правило.

Уметь писать их правильно, без ошибок

С.36 мет.

12

Работа над ошибками.

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Спи-сать

сл.сл.

а,б,в.

13

24.09 – 28.09

Изложение №1

1

Пров.

ЗУН

С.38 мет.

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

Учебник

№92

14

Работа над ошибками

Словарный диктант

1

Комб.

Пров.

ЗУН

Доп-но

Знать изученные словарные слова а – ж.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Спи-сать

сл.сл.

з,и,л.

15

КАЖДОЕ

СЛОВО-

ЧАСТЬ

РЕЧИ

В какие группы объединили слова?

Гараж, ворона.

1

Комб.

С.32-35

С.38 мет.

Знать о разграничении слов не только по вопросам, но и по особенностям изменения, понятие часть речи

Уметь определять части речи.

Р-р

пред.

по

член.

С.35 №104

16-17

01.10 – 05.10

Назовем слова-указатели.

Город, горох.

2

Комб.

С.38-42

С.42 мет.

Знать понятие местоимение.

Уметь различать части речи.

Р-р

пред.

по

член.

1. с.39 №119

2. с.41 №123, прав.

18-19

Кому и в чем помогают слова-помощники? Как их назвали ученые?

Готовить, двадцать.

2

Комб.

С.43-47

С.47 мет.

Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные.

Уметь различать их.

1.с.45 №133, прав.

2.с.46 №140

20

Части речи все нужны! Части речи все важны!

Декабрь, желтый.

1

Комб.

С.47-49

С.51 мет.,

с53 мет.

Знать что части речи делят на самостоятельные и служебные.

Уметь различать их, правильно употреблять в речи.

Р-р

пред.

по

член.

1.с.48 №143

2.с.48 №144

21

08.10 – 12.10

Изложение №2

1

Пров.

ЗУН

С.53 мет.

Знать о правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

С.48 №145 учебник

22

Работа над ошибками

Тест.

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Выпи-сать глаго-лы со слов.

23-24-25

15.10 – 19.10

СЛОВО

И

ЕГО

ФОРМЫ

Слово и его формы.

Животное, завод, завтра.

3

Комб.

С.р.

С. 49-54

С. 54 мет.

Знать понятия начальная форма ,изменение слов

Уметь ставить слова в начальную форму, изменять слова

1. с.р. с.55 мет.

2. дик.

3. с.59 мет.

1.с.51 №152

2.с.53 №157

3. с.54 №162

26

 Контрольный диктант №3

1

Пров.

ЗУН

С.59 мет.

Знать изученные орфограммы.

С.60 мет..

27

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ- ки

карточки

28-29-30

22.10 – 26.10

СРАВНИВАЕМ

ЧАСТИ

РЕЧИ

Имя существительное и имя прилагательное.

Земляника, каникулы, карман, картофель.

3

Комб.

С.55-65

С.60 мет.

Знать что род им прилагательных зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.

Уметь определять род имени существительного и имени прилагательного

1. с.58 №171, прав.

2.с.60 №175 устно №176

3. с.62 №182

31-32-33

29.10 – 02.11

Как еще могут изменяться слова?

Словарный диктант №2

Коллекция, лаять математика,

3

Комб.

Пров.

ЗУН

С.65-72

С.68 мет.

Знать что части речи прилаг. и существ. могут изменяться по падежам.

Уметь распознавать части речи.

с\д

а-к

15 слов

1.сл.сл на «к»

2.с.70 №202

3. с.72 №210

34

Диктант №4

1

Пров.

ЗУН

С.139 «Пруд»

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по  составу

К\д

А.Н. Мат-

веева

35

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-ки

2четверть

1-2

12.11 – 16.11

Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем

мебель

2

Комб.

КВН

С.73-75

С.73 мет.

Знать об изменении имен числительных по падежам.

Уметь определять части речи.

2.с.77 мет. (дик.)

1.с.74 №215

2.с.75 №221

3

Контрольное списывание №1

1

Пров.

ЗУН

С.56 №196 тет.-зад.

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

Р-р

пред.

по

член.

карточки

4

ПРОДОЛ

ЖАЕМ

ЗНАКОМИТЬ

СЯ С ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

ГЛАГОЛ.

Повторение изученного о частях речи.

Месяц

1

Комб.

С.76

С.78 мет.

Уметь определять части речи.

Сл.сл.

м,н,о.

5

19.11 – 23.11

Когда глаголы особенно важны?

Минута

1

Комб.

С.77-78

С.80 мет.

Знать часть речи –глагол

Уметь распознавать части речи.

С.78 № 232

6-7

Как изменяются глаголы?

Ноябрь, обидеть, облако

2

Комб.

С.79-83

С.82 мет.

Знать как изменяются глаголы

Уметь распознавать части речи.

1.с.79 №237

2. с.83 №246

3 с83 №251

8

Как отличить глагол от других частей речи?

Огород, огромный.

Словарный  диктант №3

1

Комб.

Пров.

ЗУН

С.84-87

С.89 мет.

Знать изученные словарные слова.

Уметь определять принадлежность слова к той или иной части речи.

с\д

а-р

15 сл.

1.с.87 №260

2.сл.сл п-р

3.прид пред и разоб.

его по член.

9 – 12

26.11 – 30.11

Поговорим о начальной форме глагола.

Отдых, октябрь, одиннадцать, падать, плавать, платок.

4

Комб.

С.р.

С.88-95

С.90 мет.

Знать понятие неопределенная форма глагола.

Уметь определять время глагола.

Инфи

ни

тив

1.с.88 №264

2.с.90 №271

3.сл.сл

«с»

4.С.92 №280

5 С.94 №285

6.С.94 №283

13

03.12 – 07.12

Контрольный диктант №5

1

Пров.

ЗУН

С.116 мет.

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

С.116 мет.

14 - 15

Размышляем о прошедшем времени.

Полотенце, природа, прыгать.

2

Комб.

С.95-103

С.96 мет.

Знать что глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Уметь находить глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу.

1. с.97 №294

2.с.99 №300

3с.102 №308

16 – 17

10.12 – 14.12

Из прошлого- в настоящее.

Пятьдесят, сапоги

2

Комб.

103-107

с.102 мет.

Уметь находить глаголы настоящего времени, отличать их от глаголов прошедшего времени, определять по окончанию глагола число лицо.

1.

314 прав.

2с. 107 №316

18 - 19

Из настоящего- в будущее.

Сарай, сеять.

2

Комб.

108 -112

с.107 мет.

Знать что есть два вида будущего времени: будущее простое и будущее сложное.

Уметь отличать время глагола настоящее от будущего

Р-р

пред.

по

член.

1.с109 №325

2.с112 №331

20

Закрепление и систематизация  знаний о грамматических признаках глагола.

1

Урок

путешест.

С.113 мет.

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

Р-р

пред.

по

член.

21

21

17.12 – 21.12

Контрольный диктант №6

1

Пров.

ЗУН

С.146 «Наши улицы»

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

С.146 А.Н.

Матвеева

22

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Р-р

пред.

по

член.

Сл. Сл.

У,ф,т.

23 - 24

Повторение изученного о глаголе

Слушать

2

Комб.

112-114

с.111 мет.

Знать все изученное о глаголе и его грамматические признаки.

Уметь ставить глагол в инфинитив, определять время глагола.

С.114 №337

24

24.12 – 28.12

УЧИМСЯ

РАССКАЗЫ

ВАТЬ О

ДЕЙСТВИЯХ.

Изложение №3

1

Пров.

ЗУН

С.114

С.118 мет.

Уметь писать изложение с изменением лица: пересказывать текст от 1 лица.

С.114 №340

25 - 26

Учимся рассказывать о действиях.

Словарный  диктант№4

1

Комб.

Пров.

ЗУН

С.115

С.120 мет.

Уметь измерять глаголы по временам, употреблять глагол точно в речи.

с\д

а-ф

15 сл.

Сл. сл

х – я

27

Написание новогодних поздравлений.

1

Комб.

117-119

с.122 мет.

Уметь писать  новогодние поздравления

Напислюб.

инстр.

3четверть

1

14.01 – 18.01

Какие части речи тебе знакомы?

1

Комб.

С 4-5

С 4 мет.

Знать изученные части речи

Уметь различать части речи.

Р-р

пред.

по

член.

Сл.сл.     а-б

2

Чем похожи и чем различаются два имени: имя существитель

ное и имя прилагательное

1

Комб.

С.5-6

С.6 мет.

Знать грамматические признаки двух имен:сущ. и прилаг.

Уметь различать части речи.

С.6 №355

3

Как отличить глагол от других частей речи?

1

Комб.

С.7-9

С.8 мет.

Знать об инфинитиве

Уметь различать части речи.

Р-р

пред.

по

член.

С.8 №362

4

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

1

Комб.

С.7-9

С.10 мет.

Знать когда глаголы изменяются по лицам

Уметь определять время глагола.

С.10 №367

5-6

21.01 – 25.01

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

2

Комб.

С.11-15

С.12 мет.

Знать понятие морфологический разбор, алгоритм морфологического разбора глагола

Уметь анализировать глагол как часть речи

Разбор

глаголов

как часть речи.

Р-р

пред.

по

член.

1. с.13 №373

2 с.15 №378

7-8

Еще об одной опасности письма.

2

Комб.

С.р.

С.16-18

С.15 мет.

Знать правило написания тся, ться

Уметь писать глаголы без ошибок.

1.С.р.

№385

1.с.17 №386

2. с.18 №391

9

28.01 – 01.02

СНОВА

ПЕРЕСКАЗЫ -ВАЕМ

И

РАССКАЗЫ- ВАЕМ

Изложение №4

1

Пров.

ЗУН

С.19-21

С.20 мет.

Знать понятие план, виды планов.

Уметь составлять план, по нему воспроизводить повествовательный текст.

С.19 №393

Морф. р-р 2 глагол

10

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

С.21 №398

11

Изложение №5

1

Пров.

ЗУН

С.21-22

С.20 мет.

Уметь воспроизводить повествовательный текст с детализацией действий.

С.19 №399

Морф. р-р 2 глагол

12

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

С.21 №400

13

04.02 – 08.02

Изложение №6

1

Пров.

ЗУН

С.22

С.21 мет.

Уметь словесно рисовать, пользуясь глаголами настоящего времени

С.22 №401

Р-р 2

пред.

по

член.

14

Работа над ошибками

Словарный диктант №5

1

Комб.

Пров.

ЗУН

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

Знать словарные слова.

Сл.сл.

15 шт.

С.23 №404

15

Сочинение №1 по серии картинок

1

Пров.

ЗУН

С.22-23

С.23 мет.

Уметь составлять интересный содержательный рассказ по серии картинок

С.23 №403

Морф. р-р 2 глагол

16

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его

Р-р

пред.

по

член.

Морф. р-р 2 глагол

17

11.02 – 15.02

Сочинение № 2 по личным впечатлениям.

1

Пров.

ЗУН

С.22-23

Уметь рассказывать о своем домашнем животном.

Знать правила оформления предложений

С.23 №405

Прид. Сл\д с глагол

18

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его.

Р-р 2

пред.

по

член.

19

ВОЗВРАЩА-ЕМСЯ

К

РАЗГОВОРУ

О

ПРЕДЛОЖЕ

НИИ

Что ты знаешь о предложении?

1

Комб.

С.24-25

С.24 мет.

Знать о правилах оформления предложения

Уметь находить основу предложения.

С.25 №409

20

Как слова – части речи становятся членами предложения.

1

Комб.

С.26-28

С.26 мет.

Знать понятие член предложения

Уметь распознавать главные члены в предложении.

С.28 №414

21-22

18.02 – 22.02

Главные члены предложения.

2

Комб.

С.28-32

С.28 мет.

Знать понятия подлежащее, сказуемое

Уметь распознавать главные члены в предложении.

1.с.31 №419 прав.

2.с.32 №424

23

Зачем другие члены предложения?

1

Комб.

С.33-35

С.32 мет.

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

С.35 №431

24- 25

25.02 -01.03

Устанавливаем связь слов.

2

Комб.

С.р.

С.35-40

С.34 мет.

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

1. с.р. №447

1. с.36 №435

2. с.39 №444

26- 27

Наблюдаем и обобщаем.

Словарный диктант №6

2

Комб.

Пров.

ЗУН

С.40-44

С.37 мет.

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

1.с.р. №447

2.с\д  

15 сл.

1.Р-р 5

пред.

по

член.

2. с.42 №450

28

Совершенство

ва-ние грамматичес-ких и орфографи-ческих умений

1

Комб.

С.р

С.44-45

С.40 мет.

Знать о роли второстепенных членов предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные.

С.р. с.42 мет.   №1 и №2

С.44 №457

29

04.03 – 07.03

Диктант №8

1

Пров.

ЗУН

С.41 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь находить в предложении главные члены и второстепенные.

С.41 мет.

30

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-ки

Выпи-сать 5 сл.сл. и сост. предл. и разоб. их по член. и  

ч.речи

31

РИСУЕМ

СЛОВЕСНЫЕ КАРТИНЫ

 И

УЧИМ

ДРУГ

ДРУГА

Сочинение №3

1

Пров.

ЗУН

С.45-47

С.42 мет.

Уметь составлять устные и письменный рассказ на тему «Зимой»

С.46 №460

32

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его.

Карточ-

ки

33

11.03 – 15.03

Сочинение №4

1

Пров.

ЗУН

С.47

С.44 мет.

Уметь составлять инструкцию на тему «Как  лепит снеговика»

С.48 №462

С.48 №461 устно

34-35

И

ВНОВЬ

О

ЧАСТЯХ

РЕЧИ

Работа над ошибками.

Вспоминаем об именах.

2

Комб.

С.49-53

С.46 мет.

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь различать их.

1. с.50 №468

2. с.52 №475

36

Диктант №9

1

Пров.

ЗУН

С.66 мет.

Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного

Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного.

С.66 мет.

37

18.03 – 22.03

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-ки

38-40

Поговорим подробнее о роде и числе имен: существитель

ных и прилагательных

3

Комб.

С.53-60

С.49 мет.

Знать алгоритм определения рода и числа имени существительного и прилагательного

Уметь определять род и число имен: существительного и прилагательного.

1.с.55 №482

2.с.57 №491

3.с.60 №496

4четверть

1

01.04 – 05.04

Анализируем имя существитель

ное и имя прилагательное как часть речи.

1

Комб.

С.60-63

С.55 мет.

Знать памятку морфологического разбора имен: существительного и прилагательного, их грамматические признаки

Уметь выполнять морфологический разбор.

Карточ-ки

с.63 №501

2

Правописание ь на конце имен существитель

ных после шипящих

1

Комб.

С.р.

С.63-67

С.57 мет.

Знать правило правописания «ь» на конце имен существительных после шипящих

Уметь распознавать мужской и женский род.

2. с.р. №515

1. с.66 №510

2. с.67 №516

3

ОБО

ВСЕМ

ЧТО

МЫ

ТЕПЕРЬ

ЗНАЕМ

Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

1

Комб.

С.75-76

С.72 мет.

Знать части речи, члены предложения

Уметь определять части речи и  находить главные члены в предложении.

С.76 №540

4

Изложение №7

1

Пров.

ЗУН

С.77-79

С.74 мет.

Уметь писать изложение с элементами сочинения по картине

С.78 №542

5-6-7

08.04 – 12.04

Что ты знаешь о словах?

3

Комб.

С.р.

С.81-87

с.77 мет.

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

2.с.р. №558

1.с.83 №554

2.с.84 №559

3. с.87 №566

8

Словарный диктант №7

Еще немного из истории слов.

1

Пров.

ЗУН

Комб.

С.87-89

С.81 мет.

Знать о возникновении некоторых слов.

с\д

15 сл.

С.88 №571

9

15.04 – 19.04

Изложение №8  (рассказываем о словах)

1

Пров.

ЗУН

С.88

С.84 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

С.88 №572

С.89 №573

10-11

Систематизация изученных орфографических умений

2

Урок

КВН

С.89-92

С.85 мет.

Уметь работать в группах

С.р. №580

1. с.90 №577

2.с.91 №579

12

Диктант №10

1

Пров.

ЗУН

С.88 мет

Знать изученные орфограммы

С.88 мет.

Морф.

р-р

1 им. сущ. и 1 им. прил.

13

22.04 – 26.04

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-ки

Выпи-сать 5 сл.сл. и сост. предл. и разоб. их по член. и  

ч.речи

14

ПРОДОЛ

ЖАЕМ

УЧИТЬСЯ

ХОРОШЕЙ

РЕЧИ

Оцениваем, описываем, повествуем.

1

Комб.

С.92-96

С.90 мет.

Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Уметь строить предложения.

Мини- соч.

С.95 №588

15

Изложение

№ 9

1

Пров.

ЗУН

С.96

С.92 мет.

Уметь описывать предмет и оценивать его внешность

С.96 №589

17-19

29.04 – 03.05

Оцениваем, описываем, повествуем.

Словарный диктант №8

3

Комб.

Пров.

ЗУН

С.96-99

С.94 мет.

Знать изученные словарные слова.

Уметь описывать предмет и повествования, наблюдать за лексическим значением слова и его функцией.

с\д

15 сл.

1.с.97 №595

2. с.98 №599

3.с. 99 №602

20

УРОКИ

СЛОВЕСНОГО

ТВОРЧЕСТВА

Создание текстов повествователь-ного характера по серии картинок и по впечатлениям

1

Комб.

С.100- 101

С.96 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь составлять текст по серии картинок и по впечатлениям.

С.100 №606

21

06.05 – 10.05

Сочинение №5 (по серии картинок)

1

Пров.

ЗУН

С.100

С.96 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь составлять текст по серии картинок

С.100 №605

22

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

1

Комб.

Доп-но

Знать изученные орфограммы

.Уметь создавать словесные этюды.

1. Морф.

р-р

1 им. сущ. и 1 им. прил.

2.

Р-р 2

пред.

по

член.

        23

Списывание №2

1

Пров.

ЗУН

С.152

   к\р по рус-яз

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

С.152  А.Н.

Матвее-ва

24

Контрольный диктант №11

1

Пров.

ЗУН

Знать изученные орфограммы

Журнал

«Н.ш.»

25

13.05 – 17.05

Работа над ошибками

1

Комб.

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карто-чки

Морф.

р-р

2 глаг.

26

Я умею писать…

приглашение

1

Комб.

С.103 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь писать приглашение

С.105 №618

27

Я умею писать… письма родным и близким.

1

Комб.

С.105 мет.

Знать изученные орфограммы

Уметь писать письма.

Напис пись-мо другу.

28

Списывание №3

1

Пров.

ЗУН

С.156

Знать изученные орфограммы.

Уметь списывать текст орфографически правильно

С.156  А.Н.

Матвее-ва

29

20.05 – 24.05

ПОДВОДИМ ИТОГИ

СТРОИМ

ПЛАНЫ

Части речи. Морфологичес-кий разбор.

1

Комб.

С.106,

121

Знать памятки морфологического разбора частей речи

Уметь различать части речи, анализировать

Карто-чки

Карто-чки

30

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комб.

С.28,35

Знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения

Уметь находить основу предложения.

Карто-чки

Карто-чки

32 - 33

Изменение имен существительных по падежам.

2

Комб.

С.122

Знать падежи и падежные вопросы

Уметь определять падеж существительных и изменять их по падежам.

Карто-чки



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 687 ___________________

Акимова Н.Д.

«___»сентября 2012г.
СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________________

Бодрова Т.В.

«__» сентября 2012г.
РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__ от

___________________

руководитель МО

Боровик Л.П.

«__» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Яшковой Инги Вячеславовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

2012- 2013  учебный год

ГОУ СОШ №687


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))

На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :

Количество часов в год

Количество часов в неделю

136

4

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено, что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам  дополнительного (необязательного)содержания.

В курсе «Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения (автор Соловейчик М.С.).

Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.

Главные задачи курса:  познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.

        Предлагаемый курс имеет практическую направленность.  Он ориентирован на слияние  обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением    понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;  под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом  развития школьников считается  становление у них  основ учебной самостоятельности, потребности  и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.

Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное  обучение школьников  осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Обучающиеся должны знать:

        -названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

        -названия главных членов предложения и способ их нахождения;

        -изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

Программа составлена на основе авторской программы, разработанной Соловейчик М.С., рассчитана на 4 часов  в неделю, 136 часов в год, обеспечена учебными пособиями:

  1. Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы общеобразовательных учреждений./  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006        
  2. Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка». Учебник для 3 класса по русскому языку.  В 2 частях.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
  3. Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка»: Тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009        
  4. Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
  5. Тетрадь для самостоятельной работы для 3 класса. В 2 частях. / Т.В. Корешкова -  , «Ассоциация ХХI век»,  2007

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

3 класс. (136 часов)

Круг сведений о языке, речи, правописании.

Повторение (16 ч.)

Слово и его значение; основа слова как часть, в которой заключен его смысл; значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое) — термины факультативны. Сочетания –оро-, -ра-, -оло- ,    ла-, -ере-, -ре-, как полногласные и неполногласные (термины факультативны). Сложные слова, их строение и написание. Орфограммы цы и ци в корнях слов и в окончаниях. Суффиксы -ек, -ик,  их значение и правописание. (Вопросы орфографии на уровне знакомства.)

Части речи. Орфография ( 87 ч)

Слово как часть речи (20 ч). Основные группы слов, их особенности и названия: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное. Личные местоимения как слова - указатели, своеобразие их использования в речи. Предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не) как слова-помощники. Самостоятельные и служебные части речи, их различие. Правописание служебных слов. Общее представление о форме слова, о  начальной форме каждой из изменяемых частей речи.

Глагол (24 ч.) Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Изменение глагола по числам, временам., в прошедшем времени по родам. Неопределенная форма глагола.

Имя существительное и имя прилагательные. (24 ч.) Их значение, назначение, использование в речи. Возможность изменения по числам.

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Падежи имен существительных. Правописание ь на конце имен существительных. Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Личные местоимения. (4 ч.) как замена имени существительного в тексте. Значение местоимений 1, 2, 3-го лица, образование и написание личных местоимений с предлогами.

Имя числительное (3ч.) как часть речи, назначение и особенности изменения, основные требования культуры речи.

Обобщение. (12 ч.). Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов. Характеристика имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи.

Предложение. Текст. (29 ч.)

Предложение.  (10 ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Связь глагола с именем существительным в главной паре членов предложения.

Текст. (19 ч.). Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) с их использованием. Организация делового текста типа инструкции.

Предложения со значением оценки. Роль и место таких предложений в тексте.

Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей.

Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей.

Обобщение и повторение в конце года (4 ч.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учащиеся третьего класса должны ИМЕТЬ:

ЗНАНИЯ

Названия   изученных   частей   речи,   их   значение,   вопросы к словам и особенности изменения.  

Названия главных членов предложения и способ их нахождения.

Изученные   орфографические   правила   (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

УМЕНИЯ

Речевые

Слушать собеседника и говорить, соблюдая

правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных

ответов одноклассников, вежливо высказывать свою оценку.

     Определять тему текста, выделять предложение, содержащее   основную   мысль,   обоснованно   озаглавливать текст.

     Использовать слова текста для называния его частей.

     Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте.

     Письменно   подробно   пересказывать   тексты   повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности   авторского   построения   и   использования   языковых средств.

     Создавать тексты повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и   выбор   средств   языка. Строить предложения   со   значением   оценки   и   уместно   включать   их   в   свои  тексты.

     Пользоваться  словарями для решения различных практических задач.

Грамматические

Выделять основу и окончание, разграничивать   их   роль   в   слове,   выделять   в   основе   корень, приставку, суффикс.

     Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое

частями слов.

     Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять

признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор).

     Наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.

     Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».

     Находить главные и второстепенные члены предложения.

     Выделять пары членов предложения; ставить от главного   слова   к   зависимому   смысловые   и   формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).

     Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.

     Правильно изменять слова по заданным грамматическим   признакам.

Орфографические

Обнаруживать все известные орфограммы, выявлять случаи непроверяемых написаний.

Осознанно   выбирать   буквы,   если   способы   решения

орфографических   задач   знакомы,   и   оставлять   «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно   пользоваться   орфографическим   словарем учебника.

 Выполнять   необходимые   действия   и   правильно   писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах; суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также   в   неопределенной   форме   глагола;   суффиксы   'а,   я, и, е' в той же форме глагола и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами.

 Списывать   и   писать   под   диктовку   текст   объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Словарные слова

Писать слова с непроверяемыми орфограммами: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод,  завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока,   ставить,   строить,   таять,   товарищ,   трамвай,   улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.

 (из расчета 4 часа  в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Уроки развития речи, ч.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем.  

18

16

1

1

1.1

Повторение изученного о речи.

1

-

-

1.2

Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи.

1

-

-

1.3

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя        значениями слова: основы и окончания.

1

-

-

1.4

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

1

-

-

1.5

Повторение изученного по орфографии.

1

-

-

1.6

Повторение изученного по орфографии.

1

-

-

1.7

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

1

-

-

1.8

Правописание суффиксов –ЕК, -ИК.

1

-

-

1.9

Правописание ударных и безударных сочетаний –цы-  -     -ци-.

1

-

-

1.10

Правописание ударных и безударных сочетаний –цы-  -     -ци-

1

-

-

1.11

Освоение изученных орфографических правил.

1

-

-

1.12

Общее знакомство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»).

1

-

-

1.13

Подводим первые итоги.

1

-

-

1.14

Обобщение и систематизация известных правил письма,  упражнение  в их применении.

1

1.15

Диктант.

-

1

-

1.16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

-

-

1.17

Изложение.

-

-

1

1.18

Повторение. Учимся рассказывать о словах

1

Каждое слово – часть речи.

21

18

1

1

2.1

Представление понятия «части речи».

1

-

-

2.2

Знакомство с названиями частей речи.

1

-

-

2.3

Самостоятельные части речи

1

-

-

2.4

Назовем слова – указатели.

1

-

-

2.5

Знакомство с названиями слов – помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

-

-

2.6

Употребление и написание служебных частей речи.

1

-

-

2.7

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи.

1

-

-

2.8

Изложение: обучению рассказу о словах.

-

1

2.9

Формирование умения определять часть речи и правильно писать служебные слова; повторение.

-

-

-

2.10

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

1

-

-

2.11

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

1

-

-

2.12

Знакомство с начальной формой имени прилагательного.

1

-

-

2.13

Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

1

-

-

2.14

Закрепление изученного о роде имен существительных и имен прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных.

1

-

-

2.15

Изменение имен существительных по числам, имен прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных.

1

-

-

2.16

Знакомство и изменением по падежам; наблюдение за изменением по падежам имен существительных и местоимений.

1

-

-

2.17

Название падежей и их вопросы. Способ определения падежа.

1

-

-

2.18

Освоение способа действий для определения падежей. Закрепление изученного.

1

-

-

2.19

Систематизация сведений об именах существительных и прилагательных. Уточнение общего признака всех имен: изменять по падежам.

1

2.20

Диктант.

-

1

-

2.21

Работа над ошибками.

1

-

-

Продолжаем знакомиться с частями речи.

26

23

1

2

3.1

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

3.2

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий.

1

-

-

3.3

Наблюдение за изменением глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

1

-

-

3.4

Наблюдение за изменением глаголов.

1

3.5

Знакомство с системой времен глагола.

1

-

-

3.6

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.

1

-

-

3.7

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.

1

-

-

3.8

Как отличить глагол от других частей речи?

1

-

-

3.9

Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола» и ее двумя вопросами.

1

-

-

3.10

Способ нахождения неопределенной формы глагола.

1

-

-

3.11

Строение и написание слов в неопределенной форме.

1

-

-

3.12

Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть.

1

-

-

3.13

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях.

1

-

-

3.14

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

1

-

-

3.15

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием.

1

-

-

3.16

Использование глаголов прошедшего времени в речи.

1

-

-

3.17

Особенности глаголов настоящего времени; понятия о личных окончаниях.

1

-

-

3.18

Определение и образование форм глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени.

1

-

-

3.19

Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

-

-

3.20

Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению.

1

-

-

3.21

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

1

-

-

3.22

Повторение различных вопросов орфографии.

1

-

-

3.23

Диктант

-

1

-

3.24

Работа над ошибками.

1

-

-

3.25

 Изложение  с изменением лица: пересказ текста от первого лица.

-

-

1

3.26

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении елочной гирлянды.

1

Что мы знаем о частях речи?

12

11

1

-

4.1

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

4.2

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

4.3

Сходство и различия имен существительных и прилагательных.

1

-

-

4.4

Отличие глаголов о других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола; суффиксы пред –ть.

1

-

-

4.5

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени.

1

-

-

4.6

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1

-

-

4.7

Анализ глагола как часть речи.

1

-

-

4.8

Повторение способа решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределенной форме.

1

-

-

4.9

Повторение способа решения различных орфографических задач.

1

-

-

4.10

Знакомство со способом выбора между  -ться  и - тся  в глаголах.

1

-

-

4.11

Освоение правила выбора между  -ться  и - тся  в глаголах.

1

-

-

4.12

Контрольное списывание.

-

1

-

Возвращаемся к разговору о предложении.

17

12

1

4

5.1

Изложение. Обучение составлению плана.

-

-

1

5.2

Изложение. Обучение детализации действий.

-

-

1

5.3

Изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

-

-

1

5.4

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

-

-

1

5.5

Повторение изученного о предложении.

1

-

-

5.6

Знакомство с понятием «член предложения».

1

-

-

5.7

Понятие «главные члены предложения», способ их выявления.

1

-

-

5.8

Упражнение  в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом.

1

-

-

5.9

Упражнение  в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом.

1

-

-

5.10

Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения.

1

-

-

5.11

Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения.

1

-

-

5.12

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

1

-

-

5.13

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.

1

5.14

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

1

-

-

5.15

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

1

-

-

5.16

Контрольная работа

-

1

-

5.17

Работа над ошибками .

1

И вновь о частях речи.

15

12

1

3

6.1

Создание текстов изобразительного характера.

-

-

1

6.2

Создание текста – инструкции.

-

-

1

6.3

Повторение изученного об именах.

1

6.4

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.  

1

-

-

6.5

Знакомство со «Словарем трудностей».

1

-

-

6.6

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.

1

-

-

6.7

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.

1

-

-

6.8

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.

1

-

-

6.9

Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.10

Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.11

Правописание  Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.12

Повторение изученного и обобщение; подготовка к контрольной работе.

1

-

-

6.13

Диктант.

-

1

-

6.14

Работа над ошибками. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей».

1

-

-

6.15

Изложение: обучение правильности и точности речи.

-

-

1

Обо всем, что мы теперь знаем.

11

8

1

2

7.1

Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна…»).

1

-

-

7.2

Изложение с элементами сочинения на основе картины.

-

-

1

7.3

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели.

1

-

-

7.4

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов.

1

-

-

7.5

Различные случаи употребления Ь.

1

-

-

7.6

Правописание Ь.

1

-

-

7.7

Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей».

-

-

1

7.8

Обобщение сведений о частях речи и членах предложения.

1

-

-

7.9

Систематизация изученных орфографических правил.

1

-

-

7.10

Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе.

1

-

-

7.11

Итоговый диктант.

-

1

-

Продолжаем учиться хорошей речи.

12

6

-

6

8.1

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

1

-

-

8.2

Сопоставление изобразительного повествования и описания предмета; воспроизведение текста.

1

-

-

8.3

Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием.

1

-

-

8.4

Работа над основной мыслью текста.

1

-

-

8.5

Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста.

1

-

-

8.6

Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

-

-

1

8.7

Знакомство с особенностями словесных этюдов. Создание словесных этюдов на основе картинок учебника

1

-

-

8.8

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

-

-

1

8.9

Создание текстов разных жанров: (загадки, записки).

-

-

1

8.10

Создание текстов разных жанров: (телеграммы, письма).

-

-

1

8.11

Создание текстов разных жанров: (поздравления).

-

-

1

8.12

Создание текстов разных жанров: (инструкции).

-

-

1

Подводим итоги, строим планы.

4

3

1

-

9.1

Повторение изученного за год.

1

-

-

9.2

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

-

-

9.3

Диктант.

-

1

-

9.4

Работа над ошибками. Итоговый урок

1

-

-

ИТОГО

136

109

8

19

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя.- М.: «Олимп», 1999.
  2. Волина В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
  3. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М.: «Просвещение», 1999.
  4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку.- М.: «Аквариум», 1997.
  5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2000.
  6. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.- М.: «Просвещение», 1991.
  7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: русский язык.- М.: 2000.
  8. Проверочные работы по русскому языку.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
  9. Тренажер по русскому языку «Фраза». (Электронное  пособие).
  10. Современный словарь по русскому языку. (Электронное  пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предметаРусский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьног...