Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по русскому языку

Потемкина Людмила Леонидовна

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,,  получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

      Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

 При обучении русскому языку используются следующие принципы:

принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

ФОРМЫ РАБОТЫ

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  5-9  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. .

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане учреждения на изучение программы по русскому языку в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

УМК- Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для детей с ограниченными возможностями здоровья / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – М.:Просвещение, 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом №126 от 3.09 2021г

     

Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

                                                                                                                                                                    Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна

высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,,  получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

      Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения.

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

 При обучении русскому языку используются следующие принципы:

принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

ФОРМЫ РАБОТЫ

   Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в  5-9  классах – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. .

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане учреждения на изучение программы по русскому языку в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

УМК- Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для детей с ограниченными возможностями здоровья / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – М.:Просвещение, 2018.

Цели предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); - овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания. В школе для детей с нарушением интеллекта в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Задачи предмета: - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); - формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Части речи Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. 9 Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, - и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) . Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания - м, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном , дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Связная речь Заполнение дневника учащимися Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). 10 Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класс

Личностными результатами изучения письма и развитие речи является формирование следующих умений:

∙осознание языка как основного средства человеческого общения; ∙восприятие русского языка как явления национальной культуры; ∙понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; ∙способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются: Регулятивные УУД: ∙Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. ∙Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. ∙Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ∙Учиться планировать учебную деятельность на уроке. ∙Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). 17 ∙Самостоятельно формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. ∙Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности. ∙Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД ∙Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала. ∙Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий. ∙Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). ∙Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: ∙ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ∙Слушать и понимать речь других. ∙Вступать в диалог на уроке и в жизни. ∙Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи). ∙ Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; ∙Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. ∙Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ∙представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; ∙освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, язык художественной литературы; ∙проведение различных видов анализа слова (фонетический, словообразовательный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения ∙понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике ∙уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. ∙проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения. ∙анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; ∙понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Содержание учебного предмета

Название тем

Содержание тем

Проверочные

Оборудование ЦОР

Повторение (4 часа)

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации

тест

http://school-collection.edu.ru/

Звуки и буквы (15 часов)

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие.

Проверочная работа по теме

http://www.openclass.ru/

Слово (29 часов)

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный

тест

http://bomoonlight.ru/azbuka/

Части речи (69 часов)

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже

тест

http://interneturok.ru/ru

Предложение (11 часов)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных

тест

http://interneturok.ru/ru

Повторение8ч

Повторение изученного за год

тест

http://school-collection.edu.ru/

Тематическое планирование

Название тем

Кол. часов

Планируемые результаты

Реализация воспитательной работы

Повторение (4 часа)

4

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

Воспитательная направленность уроков русского языка:

а) формирование нравственных качеств личности;

б) формирование чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе;

в) формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребенка;

г) физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников;

д) Эстетическое воспитание школьников.

Звуки и буквы (15 часов)

15

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

Слово (29 часов)

29

Разбирать слово по составу;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.

Отличать приставку от предлога.

Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.

Части речи (69 часов)

69

Выделять имя существительное как часть речи.

Умение определять падеж сущ-го

Умение различать падежи по вопросам.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний род).Умение определять склонение сущ-го.

Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.

Предложение (11 часов)

11

Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.

Повторение8ч

8

Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение,

итого

136ч

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (вариант8.1)

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Проверочные работы

Количество часов

Дата

ЦОР

план

факт

1

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные (комбинированный)

Развитие фонематического слуха через з/б анализ слов

1

Электронное приложение к учебнику.

2

Твердые и мягкие согласные

Работа с рисунками

1

3

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е,Ё,И,Ю (комбинированный)

Игра

«Смягчи звук»

1

http://school-collection.edu.ru/

4

Согласные звонкие и глухие (комбинированный)

Развитие речи через продолжение сказки по опорным словосочетаниям

1

5

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (комбинированный)

Работа с тренажером

1

6

Буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова и после гласных (комбинированный)

Работа с учебником

1

7

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова (комбинированный)

Составление сказки

1

http://school-collection.edu.ru/

8

Входная диагностика. Диктант (урок контроля и коррекции знаний и умений)

Написание диктанта

1

9

Алфавит Звуки и буквы (урок обобщения и систематизации знаний и умений)

Составить сказку по данному началу

1

10

Предложение (комбинированный)

Работа по картинкам

1

11

Практические упражнения в составлении и распространении предложений (комбинированный)

Составление предложений по опоре

1

http://school-collection.edu.ru/

12

Связь слов в предложении (комбинированный)

Работа с учебником

1

13

Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный)

Работа с учебником

1

14

Различие предложений по интонации (комбинированный)

Работа с иллюстрациями

1

15

Предложение. Составление предложений (урок обобщения и систематизации знаний)

Работа с учебником

1

http://school-collection.edu.ru/

16

Контрольная работа №1.Диктант по теме «Повторение» (урок контроля и коррекции знаний и умений)

Написание диктанта

1

17

Анализ контрольного диктанта (урок обобщения и систематизации знаний)

Работа над ошибками

1

http://school-collection.edu.ru/

18

Корень и однокоренные слова (комбинированный)

Работа с учебником

1

19

Практические упражнения в нахождении и обозначении корня в словах (комбинированный)

Текущий

1

20

Окончание (комбинированный)

Разбор слов по составу, работа с учебником

1

21

Сочинение по картинкам (стр. 26. Упр. 66) (урок развития речи)

Написание сочинения

1

22

Приставка (урок активизации знаний и умений)

Выделить приставки в данных словах

1

23

Образование слов при помощи приставок (комбинированный)

Работа с учебником

1

24

Суффикс (комбинированный)

Работа с тренажерами

1

25

Образование слов при помощи суффиксов (комбинированный)

Работа с учебником и с иллюстрациями

1

26

Образование слов при помощи приставок и суффиксов (комбинированный)

Составление слов по картинкам

1

http://school-collection.edu.ru/

27

Контрольная работа №2. Диктант по теме «Состав слова» (урок контроля и коррекции знаний и умений)

Диктант

1

28

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1

29

Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )

Работа с учебником

1

30

Непроверяемые безударные гласные в корне слова (комбинированный)

Работа с учебником

1

31

Правописание звонких и глухих согласных (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )

Работа с иллюстрациями

1

32

Правило проверки звонких и глухих согласных в корне слова (комбинированный)

Подбор проверочных сло

1

http://school-collection.edu.ru/

33

Непроизносимые согласные.

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным (комбинированный)

Работа с учебником

1

34

Удвоенные согласные (комбинированный)

Образование слов

1

35

Сочинение «На экскурсии» (урок развития речи)

Написание сочинения

1

http://school-collection.edu.ru/

36

Контрольная работа № 3. Диктант по теме

« Правописание гласных и согласных в корне» (урок контроля и коррекции знаний и умений)

Написание диктанта

1

http://school-collection.edu.ru/

37

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1

38

Приставки и предлоги (комбинированный)

Образование слов по картинкам

1

39

Правописание приставок (комбинированный)

Работа с иллюстрациями

1

40

Буква Ъ после приставок (урок изучения нового материала)

Работа с учебником

1

41

Р.Р.Изложение «Вьюга в лесу» (урок развития речи)

Написание изложения

1

http://school-collection.edu.ru/

42

Общее понятие о частях речи (комбинированный)

Работа с учебником

1

43

Различие частей речи по вопросам (комбинированный)

Вопросы на карточках

1

44

Сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (урок развития речи)

Отгадывание кроссворда

1

45

Определение частей речи (комбинированный)

Написание сочинения

1

http://school-collection.edu.ru/

46

Контрольная работа №4. Диктант по теме «Части речи» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

47

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1

48

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные (комбинированный)

Работа с тренажером

1

http://school-collection.edu.ru/

49

Определение собственных имен (комбинированный)

Работа по карточкам

1

50

Название газет, журналов, книг, кинофильмов и др.(комбинированный)

Работа с учебником

1

51

Деловое письмо. Адрес на конверте (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний )

Написание письма и адреса на конверте

1

52

Имена существительные одушевленные и неодушевленные (комбинированный)

Работа с учебником

1

53

Число имен существительных (комбинированный)

Работа с учебником

1

http://school-collection.edu.ru/

54

Род имен существительных.

Определение рода имен существительных (комбинированный)

Работа с картинками

1

55

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (Ж,Ш,Ч,Щ,) на конце (комбинированный)

Работа с учебником

1

http://school-collection.edu.ru/

56

Число и род имен существительных (комбинированный)

Определить род существительных по картинкам

1

57

Контрольная работа №5. Диктант по теме «Род имен существительных» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

http://school-collection.edu.ru/

58

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1

59

Изменение имен существительных по падежам (урок изучения нового материала и первичного закрепления)

Работа с учебником

1

60

Именительный падеж (комбинированный)

Определить падеж данных существительных

1

61

Родительный падеж (комбинированный)

Работа с учебником

1

62

Дательный падеж (комбинированный)

Развитие мышления через определение переносного значения слов

1

63

Винительный падеж (комбинированный)

Развитие мышления через определение переносного значения слов

1

64

Творительный падеж (комбинированный)

Развитие речи через составление предложений к иллюстрациям

1

65

Предложный падеж (комбинированный)

Работа с карточками

1

66

Три склонения имен существительных (урок изучения нового материала и первичного закрепления)

Работа с учебником

1

http://school-collection.edu.ru/

67

Первое склонение имен существительных (комбинированный)

Работа по картинкам

1

68

Второе склонение (комбинированный)

Работа с учебником

1

69

Третье склонение

(комбинированный)

Работа с учебником

1

70

Контрольная работа №6. Диктант по теме «Склонение имен существительных»

(урок контроля и коррекции знаний и умений )

Написание диктанта

1

71

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1

72

Написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения в И.п. (комбинированный)

Работа с учебником

1

73

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже (комбинированный)

Работа по карточкам

1

74

Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже (комбинированный)

Работа с картинками

1

http://school-collection.edu.ru/

75

Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в родительном и дательном падежах (комбинированный)

Работа с картинками

1

76

Окончания имен существительных 1-го склонения в Винительном падеже (комбинированный)

Работа с картинками

1

77

Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже (комбинированный)

Работа с картинками

1

78

Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже

(комбинированный)

Работа по карточкам

1

79

Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (комбинированный)

Работа с учебником

1

http://school-collection.edu.ru/

80

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения (комбинированный)

Отгадывание кроссворда

1

81

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения, обозначающих имена и отчества (комбинированный)

Работа с учебником

1

82

Р.Р. Сочинение по картине «Весна» (урок развития речи)

Работа с учебником

1

83

Контрольная работа №7. Диктант по теме «Первое склонение имен существительных» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

http://school-collection.edu.ru/

84

Анализ контрольного диктанта (рок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1

85

Второе склонение имен существительных в единственном числе (комбинированный)

Развитие творческих возможностей через развитие выразительности

1

86

Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения (комбинированный)

Развитие мышления, речи через образование словосочетаний

1

87

Окончания имен существительных 2-го склонения в И. п. и В.п (комбинированный)

Развитие речи через подбор прилагательных к существительным

1

88

Окончания имен существительных 2 –го склонения в родительном падеже.

(комбинированный)

Составление сказки из частей

1

http://school-collection.edu.ru/

89

Определение родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения (комбинированный)

Развитие мышления через исключение «Четвертого лишнего»

1

90

Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже.

(комбинированный)

Развитие мышления через отгадывание загадок

1

91

Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже (комбинированный)

Развитие речи через замену действующих лиц местоимениями

1

92

Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже

Развитие речи через составление предложений, развитие мышления через объяснение значения пословиц

1

93

Изложение рассказа «Храбрый сторож» (урок развития речи)

Написание изложения

1

94

Контрольная работа №8.Диктант по теме «Второе склонение имен существительных» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

95

Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений)

Работа над ошибками

1

96

Третье склонение имен существительных в единственном числе (урок изучения нового материала)

Развитие речи через исключение повторов одних и тех же слов

1

http://school-collection.edu.ru/

97

Написание ударных и безударных окончаний существительных 3-го склонения (комбинированный)

Работа с учебником

1

98

Окончания имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ед.ч..

(комбинированный)

Словарный диктант

1

99

Неодушевленные имена существительные 3-го склонения в именительном и винительном падежах (комбинированный)

Развитие мышления через нахождение отличий

1

100

Окончания имен существительных 3-го склонения в Творительном падеже (комбинированный)

Работа с учебником

1

101

Написание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения

(комбинированный)

Словарный диктант

1

102

Падежи и падежные окончания имен существительных (комбинированный)

Работа с картинками

1

103

Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения (урок изучения нового материала)

Работа с алгоритмом

1

104

Р.Р.Изложение по вопросам «Как спасся зайчишка?» (урок развития речи)

Написание изложения

1

http://school-collection.edu.ru/

105

Использование существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в различных падежах при составлении ответов на вопросы (комбинированный)

Работа с тренажером

1

106

Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

107

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1

108

Главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое (комбинированный)

Работа с учебником.Выделение главных членов предложения.

1

109

Однородные члены предложения (комбинированный)

Составление рассказа по картинкам

1

110

Однородные подлежащие и сказуемые.

(комбинированный)

1

111

Однородные второстепенные члены (комбинированный)

Составление ответов на вопросы предложениями с однородными членами

1

http://school-collection.edu.ru/

112

Знаки препинания при однородных членах (комбинированный)

Работа с учебником

1

113

Союз И между однородными членами предложения.

(комбинированный)

Составить сказку

1

114

Контрольная работа №10. Диктант по теме «Предложение» (урок развивающего контроля)

Написание диктанта

1

115

Анализ контрольного диктанта (закрепление)

Работа над ошибками

1

116

Р.Р. Сочинение «Мой товарищ» («Моя подруга») (урок развития речи )

Написание сочинения

1

117

Состав слова. Корень и однокоренные слова. (комбинированный)

Составление рассказа по опорным словам

1

118

Разбор слов по составу (комбинированный)

Рассказ по сюжетным картинкам

1

http://school-collection.edu.ru/

119

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Составление рассказа по началу (урок повторения и закрепления)

Составление слов по схемам

1

120

Правописание гласных и согласных в корне слова (комбинированный)

Работа с текстом

1

121

Части речи (комбинированный)

Работа с диалогом

1

122

Составление текста письма другу, родственнику (комбинированный)

Написание письма

1

123

Грамматические признаки имен существительных (комбинированный)

Работа с диалогом

1

http://school-collection.edu.ru/

124

Морфологический разбор имени существительного (урок актуализации знаний и умений)

Составление рассказа по картинкам

1

125

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный)

Определить границы предложений

1

http://school-collection.edu.ru/

126

Нераспространенные и распространенные предложения (урок повторения и закрепления знаний)

Составление сказки по картинкам

1

127

Грамматический разбор предложений. (комбинированный)

Работа с текстом

1

128

Однородные члены предложения (комбинированный)

Работа с диалогом

1

129

Знаки препинания при однородных членах. (комбинированный)

Работа с текстом

1

130

Составление предложений с однородными членами (комбинированный)

Составление предложений по катинкам

1

131

Поздравительная открытка (комбинированный)

Работа с открыткой

1

132

Работа с текстом

(урок закрепления и систематизации знаний)

Работа с учебником

1

133

Работа с диалогом (комбинированный)

Составление диалога

1

134

Изложение по мотивам повести Н.Гарина – Михайловского «Тёма и Жучка»

(комбинированный)

Написание изложения

1

135

Итоговая проверочная работа. Диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе» (урок контроля и коррекции)

Диктант

1

http://school-collection.edu.ru/

136

Анализ проверочной работы (урок контроля и коррекции)

Работа над ошибками

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...