Виды разборов по русскому языку в начальной школе
методическая разработка по русскому языку по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Образец морфологического, фонетического разборов по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbory.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлый матрос поёт красивую песню.

Песню–сущ.

I.Поёт (что?) песню.

Н.ф. -(что? ) песня.

II.Пост.пр.: нариц., неодуш.,  ж. род., 1 скл.

Непост. пр.: в В. п., в  ед. ч.

III. Поёт (что?) песню -  втор. чл.

Матрос-сущ.

I.(Кто?) матрос

Н.ф. –(кто? ) матрос

II.Пост.пр.: нариц., одуш., м.р. ,2 скл.

Непост.пр.: в И.п., в ед.ч.

III. .(Кто?) матрос- гл.чл.

Красивую  (песню)–прил.

I.Песню (какую ?)  красивую.

Н.ф.-(какой?) красивый.

II.Непост. пр.: в В.п., в ед.ч., в ж.р.

III. Песню (какую ?)  красивую- втор. чл.

Поёт (матрос)-глаг.

I.Матрос  (что делает?)  поёт.

Н.ф.- (что делать?) петь.

II. Пост. пр.:  несов. вид, I спр.

Непост. пр.: в н.в., в ед.ч., в 3 лице.(в пр.в. -род)

III. Матрос (что делает?) поёт –гл.чл.

Весёлый матрос поёт красивую песню.

Песню–сущ.

I.Поёт (что?) песню.

Н.ф. -(что? ) песня.

II.Пост.пр.: нариц., неодуш.,  ж. род., 1 скл.

Непост. пр.: в В. п., в  ед. ч.

III. Поёт (что?) песню -  втор. чл.

Матрос-сущ.

I.(Кто?) матрос

Н.ф. –(кто? ) матрос

II.Пост.пр.: нариц., одуш., м.р. ,2 скл.

Непост.пр.: в И.п., в ед.ч.

III. .(Кто?) матрос- гл.чл.

Красивую  (песню)–прил.

I.Песню (какую ?)  красивую.

Н.ф.-(какой?) красивый.

II.Непост. пр.: в В.п., в ед.ч., в ж.р.

III. Песню (какую ?)  красивую- втор. чл.

Поёт (матрос)-глаг.

I.Матрос  (что делает?)  поёт.

Н.ф.- (что делать?) петь.

II. Пост. пр.:  несов. вид, I спр.

Непост. пр.: в н.в., в ед.ч., в 3 лице.(в пр.в. -род)

III. Матрос (что делает?) поёт –гл.чл.

Ёлка- ёл-ка -2 слога, [й'о'лка]

ё-[й']-согл., звонк.,мягк.

 [о']-гласн.,ударн.

л-[л]-согл., звонк., твёрд.

к –[к]- согл., твёрд.

а-[а]-гласн., безуд.

4 б.,5зв.

Дождь- дождь-1 слог, [дошт']

д - [д]- согл., звонк.,твёрд.

о - [о]-гласн., ударн.

ж - [ш]-согл., глух., твёрд.

д - [т']- согл. , глух., мягк.

ь- [-]

5б., 4зв.

Ёлка- ёл-ка -2 слога, [й'о'лка]

ё-[й']-согл., звонк.,мягк.

 [о']-гласн.,ударн.

л-[л]-согл., звонк., твёрд.

к –[к]- согл., твёрд.

а-[а]-гласн., безуд.

4 б.,5зв.

Дождь- дождь-1 слог, [дошт']

д - [д]- согл., звонк.,твёрд.

о - [о]-гласн., ударн.

ж - [ш]-согл., глух., твёрд.

д - [т']- согл. , глух., мягк.

ь- [-]

5б., 4зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы разборов по русскому языку для начальной школы

Материал помогает соблюдать последовательность выполнения разборов по русскому языку....

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.

Памятка для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе. Ученики могут пользоваться этой памяткой при выполнении заданий как дома, так и на уроках. В памятке представлены разные виды разбо...

Фонетический разбор на уроках русского языка в начальной школе по УМК "Система Занкова"

В данной работе представлен подробный план и  подробное описание этапов фонетического разбора с наглядными примерами. Материал будет полезен как для учителей начальных классов, так и для родителе...

Издание для дополнительного образования Для младшего школьного возраста Дорофеева Галина Владимировна ВСЕ ВИДЫ РАЗБОРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК

Дорофеева Г. В.Д 69 Все виды разбора по русскому языку : 1—4 классы / Г. В. До-рофеева. — М. : Эксмо, 2011. — 48 с. — (В помощь младшему школьнику).Для того чтобы ученики освоили все виды разбора, нуж...

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе....

Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе

«Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе»        В связи с возникающими вопросами о порядке выполнения грамматических разборов, их пись...

Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс

Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс...