Поурочный план по русскому языку для 3 класса.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Малыхина Надежда Ивановна

Поурочный план по русскому язуку для 3 класса по теме:" Изменение глаголов по  времинам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_plan_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №22»

Поурочный план по русскому языку для 3 класса


Учитель: Малыхина Надежда Ивановна.

УМК : «Школа 2100»

Тема: «Изменение глаголов по временам».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Основные цели :развивать интерес к исследовательской деятельности;

сформировать  умение применять изученные правила;

тренировать мыслительные операции анализ. сравнение. обобщение

ЛР: развитие умений находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.

Задачи 1):образовательные: повторить знания о частях речи,   находить глаголы среди других частей речи . находить глаголы в тексте и задавать вопросы, вывести алгоритм изменения глаголов по временам.

2)развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения, работать в группе;

3)воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторыР. Н. Бунеев. Е. В. Бунеева, О. В. Пронина компьютер, проектор, экран , карточки для работы в группе, карточки символы  настроения, для каждого ученик, индивидуальные планшеты.

Демонстрационный материал: эталон.




Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я  приветствую вас на уроке русского языка .В начале урока мне хотелось бы узнать , с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий  для вас символ и покажите мне.

-Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый из вас гений   и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!-  Скажите, над какой темой работали  вы на прошлом уроке?( Глагол  как часть речи)Сегодня ваша цель узнать. как изменяются глаголы?  Как  будете  работать.?(Пойдём, что ещё не знаем, а потом постараемся сами открыть новое)Прочитайте пословицу .

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Объясни её смысл.

-Что нужно делать, если хочешь получить новые знания ?(трудиться ,работать самому)

-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о глаголе Теперь в путь друзья.

Улыбнитесь друг другу, и пожелайте успех.

-С чего  начнёте  работу на уроке?( с повторение необходимых знаний.)

2Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Расскажите всё, что вы знаете о глаголах по плану:

  1. Что  обозначают глаголы?(действия предмета)
  2. .На какие  вопросы отвечают?(что делать?, что сделать?)
  3. Когда и для чего мы используем глаголы в речи.

Какое  следующие  задание я вам предложу? (задание на пробное действие)

-С какой   целью вы будете работать с пробным заданием?( для того, чтобы понять, что мы не знаем.)

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетах..

Прочитайте слова. Какие это слова? (однокоренные) Найди глаголы. Как ты будешь действовать? Выпишите.

Бег, бегал, беглый, беженцы.

Пою, пение, певец, певучий.

Синий,   синева, синеет.

Напишет, писатель, письменный, письмо

-Кто не нашёл глаголы?

-Покажите, что получилось? Проверьте себя.( что делал?) бегал,( что делаю?) пою,(что делает?)  синеет , ( что сделает?)напишет. На доске зафиксировать количество правильных и неправильных ответов.

-Кто ошибся?

-Что вы не смогли сделать?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать?( разобраться в наших затруднениях)

3 Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы должны были выполнить? Найти глаголы.

-В чём затруднение? У нас нет правила (эталона)

4 Построение  проекта  выхода из затруднения

Какую цель вы поставили перед собой на уроке? Узнать,  как изменяются глаголы?

-сформулируйте тему урока.

 Изменение глаголов по временам. Запись темы на доске и в тетрадях.

-Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю работать по плану.

На доску вывешивается план.

1.Прочитать текст.

2Выписать вопросы.

3Попробуйте сами на них ответить.

4Почуствовайте разницу. В чём она?

-Прочитайте каждый шаг плана  и поясните, что вы в каждом шаге будете делать?

5 Реализация построенного проекта.

-Я предлагаю вам работать в группах. Вспомните. Что надо делать, если при работе у вас возникли вопросы?

(ответственный поднимает руку и задаёт вопрос учителю)Ответственные от каждой группы получает лист с заданием для работы в группах и лист для оформления ответов .Прочитайте необычный рассказ глагола о себе. Выпишите вопросы и попробуйте сами на них ответить.

Однажды у Глагола  спросили: «Что вы делаете?»

Вот что ответил Глагол:

-Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё  дышу носом ,моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова ,носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки.

А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя.

Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает ,остальные дополняют при необходимости.

-Какие вопросы вы выписали? Что делает сейчас,? что было раньше? ,что  будет дальше.?)

-Значит, действия ,которые обозначает глагол .происходило в разное время .Как проверить своё открытие?

(нужно посмотреть в учебнике)

Откройте учебники на стр.94.Проверьте.Учащиеся читают правило на стр.94 И так, сделайте вывод (мы все открыли правильно)

 

  Наблюдения по учебнику. Упр. 348  Выполняется по заданию Прочитайте О ком говориться в каждом предложении? Что говориться? В каких предложениях действие происходит сейчас? В каких предложениях действие происходило в прошлом7 В каких предложениях действие только будет происходить? Как ты догадался? Выпиши выделенные глаголы, поставь к ним вопросы. Учится  (что делает?), писала (что делала?),написала ( что сделала?)..Проверим,( самопроверка),если вы верно написали то, поставьте на полях плюс. Сделайте вывод: какие действия могут обозначать глаголы по отношению ко времени?(Глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить.

-Смогли  вы преодолеть затруднение? (Да!)

-Что вы можете теперь  делать? (изменять глагол по временам)

 Какой следующий шаг на  уроке? (научиться применять новое правило)

6  Первичное закрепление с проговариванием во  внешней  речи.

Н.в. (что делает?)

Пр. в. (что делал?, что сделал?)

Б. в. ( что будет делать? что  сделает?)

Подберите к данным существительным глаголы и запишите их в настоящем, прошедшем и будущем времени.

-.Ученик        что делает?, что делал?. что будет делать?

Учащиеся работают в тетрадях .по очереди комментируют.

- Физминутка  на внимание

Если глагол в настоящем времени, наклон влево. если глагол прошедшем –вправо, в будущем  вперёд.

- Учиться. прочитает, писала. учился, ходит, поёт

. Как изменяются глаголы?

2.Какое действие обозначают глаголы в настоящем  времени и на какой  вопрос отвечают?

3.Какоедействие обозначают глаголы в прошлом  времени  и на какие  вопросы отвечают?

4.Какиедействиеобозначают глаголы в будущем времени  и на какие  вопросы отвечают?

(Проговариваем  ответы хором.)

Работа в группах 5 групп по 5 человек. Каждой группе даются карточки со словами.

Задание: изменить глагол по временам.

Писать-      Н.в.      П. в.   Б.в.

Учить-

Читать-

 Решать-

Сочинять-

Учитель организует представление результатов.

Учащиеся объясняют свой выбор.

-Какой следующий  шаг на уроке? (проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием?)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику. Упр.4 стр.105

-Подбери к данным существительным и запиши глаголы в  настоящем ,прошедшем,  будущем времени.

                           Что делает?...                                      Что делает?...

            Мальчик         Что делал?...        Птица        Что делала?...

        Что будет делать7…                                                   Что будет делать?…



                           Что делает?...                                              Что делает?...

            Бабочка         Что делала?...        Музыка        Что делала?...

        Что будет делать?…                                                         Что будет делать?…


У кого возникло затруднение при выполнении задания?

Каким правилом вы должны воспользоваться?

Исправлю ошибку.

-Сделайте вывод(нужно ещё потренироваться в применении правила)

-У кого задание не вызвало затруднение?

Сделайте вывод( мы все хорошо усвоили правило)

8Включение в систему знаний и повторение.

Что нужно знать, чтобы правильно изменять глагол по временам.

Упр.351-развивается умение подбирать глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени с опорой на вопросы Сначала разбирается коллективно, на доске даётся образец записи. Затем выполняется по вариантам самостоятельно.

1 вариант: к словам щенок ,солнце.

2вариант:к словам друзья. Художник

Образец записи: Девочка считает, считала, будет считать

Проверка коллективная

Игра «Глагольный футбол»

Не заметили глагол- значит пропустили гол!

 Гол засчитан, если сумели определить время глагола .Класс делится на две команды . Ответы показывают на планшетах, вратарь 1 команды смотрит за 2 командой а 2 за первой.

Вытирает ..зашивал ,оттёр, шахтёр ,подметает, бобёр, навёл, напишет. крокодил.

Все справились  0-0

-Я вижу. Вы подружились с глаголом.

-Расскажите всё, что вы знаете о глаголе по плану ( На слайде)

1.Что обозначают глаголы?

2.На какие вопросы отвечают?

3.Как изменяются глаголы?

4 Как определить время глагола?

Домашняя работа: Упр. 2 стр 104  составить схему- опору текста в рамке стр 104

9Рефлексия учебной деятельности.

Какую цель вы перед собой ставили?

Удалось вам достичь цели? Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. Кто из вас встретил трудности? В чём? Почему?

-Как оцениваете свою деятельность?

-Как оцениваете деятельность своих одноклассников?

- Кто заработал пять плюсиков?

 

-Назовите ключевые слова урока ? ( Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время.)

Как определить время глагола? С каким настроением вы пришли к концу урока?

Спасибо за урок!







 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева

Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева Т....

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век...

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век...

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век...

поурочный план по русскому языку 2 класс "Предложение"

поурочный план по русскому языку 2 класс "Предложение"...

Поурочные планы по русскому языку. 1 класс., к учебнику Горецкого

Поурочные планы по русскому языку. 1 класс., к учебнику Горецкого...