Урок русского языка во 2 классе «Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме» (УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Предварительный просмотр:

 Тема урока: « Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме»

Цель урока: продолжение знакомства учащихся с безударными гласными в корне                                                                                            слова;  формирование умения применять на практике правило правописания   безударных гласных; воспитание  внимательности и аккуратности.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 1 часть, 2 часть, тетрадь для самостоятельных работ.

                                                     

                                               Ход урока:

1.Орг. момент.

Ребята, готовы к уроку,

На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!  

2. Постановка цели.

- Сегодня мы будем продолжать выяснять как правильно написать безударную гласную букву в корне слова. Для начала мы с вами вспомним правило «О проверке написания слов».

3.Игра:  « Загадка – отгадка», и проверочное слово.

1. Сидит  дед  в сто шуб одет,

   Кто его раздевает, тот слезы проливает.  ( лук – нет лука)

2.В огне не горит, в воде не тонет.  ( лёд – нет льда)

3.Берега зеленые,   вода красная,  а рыбки чёрные. ( арбуз – нет арбуза)

4.Его весной  и летом мы видим одетым,

   А осенью с бедняжки слетели все рубашки. ( дуб – нет дуба)

5. Что растет корнем вверх. ( зуб – нет зуба)

4. Работа  над пройденным материалом.

а) Находим упражнение № 94 ,  стр. 127.

Послушайте стихотворение (чтение учителем). Понравилось?  Есть ли в стихотворении непонятные слова?

   - Прочитайте про себя один раз. А сейчас посмотрим, в каких словах пропущены буквы.

 

б) Обсуждение слов с пропущенными буквами.

  Писал - проверочное слово пишет,

  крючки – после буквы ч мы Ь не пишем,

  Петров – три трудности написания:  

- большая буква в начале слова;

 - безударная буква – Петя,

- парный звонкий на конце слова Петров – у Петрова,

- снежки – две трудности: безударный гласный  снег, парный звонкий в середине слова

( снежок),

- бежал – безударная гласная в корне  слова: бег, бегает, пробежка,

- лежал – лёжа,

- бросал – бросит,

- пятак – пять,

в) Давайте письменно сделаем это упражнение в рабочей тетради.

г) Происхождение слов: розовый, малиновый, сиреневый.

            слова – признаки                     слова - предмет

                      розовый -----------------  от розы

                      малиновый  ------------  от малины

                      сиреневый -------------   от сирени

Происхождение последнего слова  голубой посмотрим в словаре № 5 « Словарь происхождения слов », стр. 156 ( 2 часть)

5. Физкультминутка.

Вот помощницы мои, их как хочешь поверни: ( смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.( потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. ( хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. ( встряхиваем кистями)

Постучали, ( стучим по столу)

повертели,( круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (сложили ладони вместе)

Постучали,(стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью) 

и опять обратно в путь.( хлопаем в ладоши)

6. Работа в самостоятельной тетради:

- Упражнение 48, стр. 40

Сделаем проверку, используя подсказку на доске:

форма этого же слова                            родственные слова

    письмо – письма                                гостить - гость

   следы – след                                осень – осенний

   дожди – дождь                                вода – водный

   трава – травы                                 вишневый - вишня

   кора – коры                                               кормить - корм                                

   гнездо -  гнёзда                                           пятерка - пять                        

  звезда – звёзды                                          дворовый – двор

У слов в первом столбике в форме ед. числа определим род.

- Какого рода будет это слово, стоящее в форме множ. числа?

Вывод: если слово – название предмета стоит в форме множ. числа , то чтобы определить род надо поставить слово в начальную форму ( ед. число, отвечающий на вопрос кто? что? )

7. Итог урока.

- Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? ( учились как правильно писать слова с безударными гласными в корне )

8. Домашнее задание.

- Упражнение  № 97, стр. 129

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"

Тема: "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме" УМК "Перспективная начальная школа" В данном конспекте  показано, как происходит формирование УУД на каждом этапе урока....

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме - конспект

Урок русского языка во 2 классе по УМК"Перспективная начальная школа"...

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме - презентация

изучение парного согласного в середине слова во 2 влассее по УМК "Перспективная начальная школа"...

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме - презентация

изучение парного согласного в середине слова во 2 влассее по УМК "Перспективная начальная школа"...

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. 2 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"...