Внеурочное мероприятие по русскому языку "Любимому городу -70"
материал по русскому языку по теме

Соболь Валентина Дмитриевна

Внеурочное мероприятие по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по русскому языку "Любимому городу -70".

Цели и задачи:

              -закрепить умение писать слова на изученные орфограммы, записывать слова в алфавитном порядке, делить для переноса, ставить ударение в словах; 

              -расширить знания детей о г.Магадане и Магаданской области;

              -Воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование:

               -Выставка книг, фотографий, плакаты, рисунки детей.

Техническое обеспечение:

               -магнитофон;

               -аудиокассеты с записями песен о г.Магадане;

            - мультимедийный проектор.

Презентация:

               -слайды г.Магадана;

               - слайды животного мира Магаданской области.

В роли ведущего выступает учитель начальных классов.

Ход мероприятия.

I Орг. момент.

II Беседа.

1.)  Чтение отрывка из стихотворения П.Нефёдова «В Магадане».

 Сколько здесь домов высоких-

Каждый красочен и ярок,

А народу сколько – уйма,

Все спешат – и стар, и мал,

А по улицам широким

Мчат машины разных марок-

Я таких больших аргишей

Даже в тундре не видал.

В своей праздничной кухлянке

Я иду по Магадану,

Я глазею на афиши,

В магазины захожу.

- Ребята, как вы думаете, почему я прочла вам отрывок из этого стихотворения?

- Правильно, потому что нашему городу в этом году исполняется семьдесят лет. (Презентация – слайды г.Магадана)

Нам сегодня не просто представить на месте Магаданских кварталов нетронутую тайгу, пустынный берег бухты, окрестные сопки, до самых вершин почти заросшие лиственницей и кедровым стлаником.

С 1922 года в бухте Нагаева бросают уже якоря суда Совторгфлота. Через семь лет на диком её берегу выросли первые домики культбазы. С них и начался город. Молодые города взрослея, меняют одежды. Палатки, времянки, землянки, бараки – всё уходит в прошлое. На их местах встают дома, улицы, проспекты. В белых кварталах современных домов, во дворах многоэтажных зданий, может, угадает он несколько старых, но уже и не первых построек. От первых улиц – и от тех не осталось следа. Лишь сохранилось несколько названий. Подобно сердцу, наполняющему артерии, наполняет он жизнь огромного сурового края, обновляясь сам – обновляет и его. Он воистину стал главным городом области. Для нашего города – одного из самых удалённых от центра страны и даже от всех её крупных промышленных районов- расстояние было всегда и помехой и стимулом развития. Трудности доставки заставляют искать возможности на месте.

Авторемонтная и судоремонтная промышленность, производство строительных материалов, горного оборудования, сельскохозяйственной продукции, многие другие отрасли хозяйства, обеспечивающие нормальную жизнь области, развиваются здесь. Около половины всей металлообрабатывающей промышленности области сегодня сосредоточено в Магадане. Здесь находятся центры управления горнодобывающей, угольной, сельскохозяйственной, Местной, рыбной промышленности области, геологии, энергетики, транспорта.

Великий педагог К.Д.Ушинский писал, что человек… не только образованный, на даже полуобразованный, всегда знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится.

   Выполнение заданий.

2.) – Сегодня я проверю, как вы знакомы с природой родного края; с животным и растительным миром, культурой людей; богатствами окружающей среды.

а) – Объясните предложение: Магадан – часть Азии,

- с какой буквы пишутся слова Магадан и Азия.

б)- В слове Магадан найдите спрятанные слова и запишите их. Найдите в этих словах парные согласные и объясните их написание.

в)- Назовите памятники Магадана («Маска скорби», «Узел памяти», аллея славы, памятник воинам-афганцам). В каком из слов пишется согласная ?

г) – Спишите названия посёлков Магаданской области: Дебин, Ола, Палатка, Талон, Атка, Кадыкчан, Бурхала, Сеймчан, Ягодное, Сусуман. Исключите «лишние» слова.

д) – Отгадайте загадки, спишите в алфавитном порядке названия птиц Магаданской области. (Презентация - слайды животного мира Магаданской области.)

Эту птичку всяк заметит

Её грудка чудно светит

Ярко алым во всю ширь

Как зовут её?

                   (снегирь)

Птица эта вся черна,

Важно каркает она,

Очень гордая персона

Желтоглазая …

                    (ворона)

Кто зимою в снег и бурю

Ищет крошки всех шустрей?

Кто чирикает так звонко?

Ну конечно …

                   (воробей)

Ловит рыбу в море птица,

Бурь и шторма не боится.

Ну–ка мигом угадай-ка,

Кто ест рыбы в море?

                (чайка)

е) Разгадав кроссворд, вы узнаете животных, которые живут на Крайнем Севере.

- Запишите слова в алфавитном  порядке.

1

2

3  

4

5

 

         

  1. Что за чудный зверь, смотри,

На спине полоски три,

Чтоб лиса не съела вдруг,

Смотри в оба …

                 (бурундук)

  1. Съест грибы, малину, шишки,

Этот увалень Топтыжкин,

А потом начнёт реветь

От удовольствия …

                 (медведь)

  1. Эта хитрая плутовка

Ловит в тундре птичек ловко,

Сама рыжая краса,

А зовут её ….

                (лиса)

  1. Воет в тундре злой и грустный,

Не поймал обед он вкусный

Разбежался зайцев полк,

Не догнал их серый …

                        (волк)

  1. От беды спасаясь ловко,

Чтоб не встретить в тундре волка,

След петлил, стараясь,

Пушистый белый…

                  (заяц)

ё) – Напишите названия полезных ископаемых, которые добывают в Магаданской области, поставьте в словах ударение.

ж) – Напишите названия рек Магаданской области.

      - Как они пишутся?

Разделите слова на слоги.

(р.Берелёх, р.Колыма, р.Магаданка, р.Балыгчан, р.Таскан, р.Омолон, р.Коркодон, р.Булун, р.Сугой)

з) – Назовите писателей и поэтов Магадана и Магаданской области, запишите.

С какой буквы написали фамилии писателей и поэтов?

(Ю.Рытхэу, А.Кымытваль, Н.Леденцов, С.Дорохова, Ф.Тынэтэгин, К.Ханькан, Ч.Моторова)

III Итоги.

- Что нового узнали о родном городе и о Магаданской области?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»

Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...

Открытое внеурочное мероприятие : "КВН по русскому языку"

Открытое внеурочное мероприятие проводится в декаду русского языка начальной школы  для 2х классов. Ребята не только показывают свои знания, смекалку и находчивость, но и расширяют свой кругозор....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме  игры  КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы  должны изучать...

Открытое внеурочное мероприятие КВН по русскому языку языку

Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас.Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карт...

Внеурочная деятельность по разделу "Чудесный город" Тема: "Город на Неве. Эрмитаж"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по городу Санкт-Петербургу...