Работа с текстом в группах русского как иностранного.
статья (русский язык) по теме

Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

Приемы работы с текстом в группах рки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом в группах рки.

В нашей школе учатся дети разных национальностей. Около 30% составляют дети, для которых русский язык является неродным. Наибольшее число нерусскоязычных детей составляют азербайджанцы. В связи с этим,  была открыта группа рки для учащихся1-6 классов, в которую записались 30 человек.

В связи с введением новых образовательных  стандартов в начальной школе образовательные программы предъявляют приоритетное требование к знаниям и умениям выпускника школы –  умение работать с учебным текстом. Данное направление уже включено в итоговую аттестацию. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). В их число входят и учебно-информационные умения.

Учебно-информационные умения – это общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Выпускник начальной школы должен владеть в числе  учебно-информационных умений следующие умения по работе с  текстами:

Умения по работе с письменными текстами:

Бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением основных норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, темпа чтения, соответствующих содержанию читаемого текста.

Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным; по ролям; вслух.

Переходить с одного вида чтения на другой.

Самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на учебном занятии художественного, публицистического, научно-популярного текста.

Работать с основными компонентами учебника: оглавлением; учебным текстом; вопросами и заданиями к учебному тексту; словарем; приложениями и образцами; иллюстрациями, схемами, таблицами и сносками.

Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку.

Определять примерное содержание незнакомой книги по титульному листу, оглавлению, предисловию, послесловию, иллюстрациям, аннотации.

Находить необходимую книгу или статью, пользуясь библиографическими списками, картотеками, каталогами.

Пользоваться библиографической карточкой.

Осуществлять библиографическое описание книги одного - двух авторов.

Различать научные, официально – деловые, публицистические и художественные письменные тексты.

Подбирать и группировать материалы по определенной теме.

Составлять простой план письменного текста.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Создавать письменные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение.

Владеть различными видами изложения текста: по отношению к объему исходного текста - подробное и сжатое, по отношению к содержанию исходного текста -  полное и выборочное.

Умения по работе с устными текстами:

Понимать сказанное однократно в нормальном темпе.

Задавать восполняющие (открытые) и уточняющие (закрытые) вопросы в случае непонимания устного текста.

Различать научные, официально-деловые, публицистические и художественные устные тексты.

Составлять простой план устного текста.

Создавать устные тексты различных типов.

Выразительно говорить.

Владеть различными видами пересказа.

Из всего вышесказанного видно, как важно учить работе с текстом учеников начальной школы, в том числе и на занятиях русским языком как иностранным. В программе рки Т.В. Савченко и Е.В.Какориной сказано: «Работа с текстом является для учащихся принципиально новым этапом освоения языка. Эта работа даёт возможность интенсифицировать обучение и решить целый ряд важных методических задач: во-первых, обращение к запоминающемуся сюжету повышает мотивацию к обучению, способствует развитию аналитических способностей учащихся, во-вторых, наблюдение изучаемого явления в ткани повествования помогает учащемуся лучше понять его значение и запомнить уже на ассоциативной основе.

 Введение в учебный текст, помимо изучаемой грамматики, грамматических форм следующего урока (лексически) даёт возможность активно использовать методический приём опережения, что помогает учащимся без напряжения переходить к следующей теме. Совершенно необходимо, чтобы каждый следующий текст включал в себя всё пройденное раньше, что способствует более прочному усвоению и закреплению всего материала.»

 Работа с речевым произведением на занятиях рки. структурируется по этапам и видам упражнений:
1. Ввод текста.
Коммуникативный подход предусматривает преимущественно устный ввод текста, что связано с принципом устного опережения, но при необходимости используется и письменный путь.
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ упражнения направлены на предварительную подготовку обучаемых к восприятию текстовой информации. Они способствуют актуализации в сознании учащихся определенного круга лексики, настраивают их на речевое взаимодействие при обсуждении заглавия, прогнозировании текстового содержания.
2. Обработка текста и автоматизация речевых образцов.
На данном этапе необходимо обеспечить понимание обучаемыми смысла текста, провести анализ форм и слов, заняться тренировкой речевых образцов.
ПРИТЕКСТОВЫЕ упражнения заключаются в чтении и разъяснении трудных для понимания фрагментов, анализе форм и слов, кроме того, преподаватель предлагает обучаемым вопросы, направленные на проверку верного восприятия текстовой информации.
3. Выход в речь.
Заключительный этап подводит обучаемых к созданию собственных текстов - устных и письменных, в которых будут осознанно применены усвоенные речевые образцы.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ упражнения включают в себя задания, направленные на критическое осмысление содержания, пересказ текста от лица различных его персонажей или с учетом адресанта сообщения, кроме того, обучаемые моделируют ситуации общения, в которых могут быть употреблены речевые образцы из данного текста.

Примеры предтекстовых заданий:

1.Загадки. В качестве предтекстовых заданий активно используем загадки, позволяющие отработать характерные признаки, по которым можно узнать явления и предметы. Кроме того, заучивая короткие четверостишия-загадки с тем, чтобы загадать одноклассникам, ученики запоминают речевые образцы. Вопросы, заостряющие внимание на главных признаках, позволяют закрепить знания (вопросы могут быть заданы как наводящие, так и после того, как загадка разгадана).

2. Для демонстрации употребления предлогов в предложном падеже можно просто использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку. Надо перемещать ее и задавать вопрос: где находится…? – в парте, на парте, в портфеле, на стуле и т.д.

С детьми начальной школы можно проводить игру с «волшебной коробочкой», мешком Деда Мороза и т.д.

3.Изучение рода имени существительного является одной из самых трудных тем в обучении русскому языку. Для ее введения успешно используется наглядное пособие «круг», который каждый учитель может сделать сам. На листе ватмана рисуется круг диаметром 30–40 см. Из центральной точки он делится на три сектора. В первом секторе пишется местоимение ОН, в следующем – ОНА и в третьем – ОНО. Каждый из них закрашивается в отдельный цвет: красный – сектор ОН, синий – сектор ОНА и желтый – сектор ОНО. Цвета дополнительно помогают учащимся запомнить родовые окончания. Окончания местоимений служат для учащихся сигналом (постоянной подсказкой) для определения рода существительных. Над секторами пишутся местоимения: мой (сектор ОН), моя (сектор ОНА), мое (сектор ОНО). Круг вешается на доске или стене, и учитель, семантизируя слова, просит учащихся определять их род. Например: стол – он мой, доска – она моя, окно – оно мое – и т.д.

Или же: Чей это стол? Это мой стол. Чья это доска? Это моя доска. Чье это окно? Это мое окно.

Это первый и обязательный этап работы, позволяющий шаг за шагом проработать лексический запас учащихся по запланированным темам и обеспечить усвоение рода. Это наглядное пособие можно использовать в течение долгого времени, обращаясь к нему для исправления ошибок детей на уроках.

4.Хороший результат дает проведение языковых игр на занятиях РКИ. Например, для закрепления навыков употребления прилагательного и его согласования с существительным в форме единственного числа предлагается игровое задание следующего типа. Группа делится на пары или подгруппы по 4 человека (впереди сидящие поворачиваются к сидящим за ними, образуя группу в 4 человека). Для проведения игры готовятся карточки. Одна группа составляет характеристику предмета (например, фрукта), написав на карточках его признаки, а другая должна отгадать, о каком предмете (фрукте) идет речь. У каждой группы карточка иного цвета, что мотивирует детей, делая задание необычным для них и, что важно, включает эмоциональное восприятие, обостряет интуицию. Кроме того, учитель может использовать цвет карточки для условного обозначения уровня сложности задания или иного типа задания. Пример задания:

На вашей карточке написаны название фрукта и вопрос. Придумайте слова, отвечающие на вопрос какое? (какой? какая? – банан, груша). Другой команде вы прочитаете только признаки. Кто отгадает правильно фрукт, тот выиграет.

Признак «цвет»: яблоко (какое?) ___________ .
Признак «размер»: яблоко (какое?) __________ .
Признак «запах»: яблоко (какое?) ___________ .
Признак «вкус»: яблоко (какое?) ____________ .

Эффективность заданий такого типа обусловлена суггестивно-семантическим подходом: языковой (лексико-грамматический в данном случае) материал, объединенный в системно организованные группы, повторяясь неоднократно в разных цветовых, звуковых и пр. вариантах, усваивается прочно.

5.Найти значение слова в словаре.

Примеры притекстовых заданий:

1.Озаглавить текст.

2.Прочитать по ролям.

Примеры послетекстовых заданий:

1.Работа с иллюстрацией. Например, работа с картинками на тему “Одежда”. Что это?

Это куртка.

Какая она, куртка?

Куртка коричневая, легкая, летняя.

Армине, а у тебя есть коричневая куртка?

У меня нет коричневой куртки.

А это что?

Это пальто.

А какое оно?

Оно теплое, зимнее.

Какого цвета пальто?

Пальто синего цвета.

Сусанна, а у тебя есть синее пальто?

У меня нет синего пальто, но у меня есть красная куртка.

2.Ролевая игра

3.Задайте вопросы по тексту.

4. Подбери слово по образцу :

Ветка ели — еловая ветка.

Шишка ели, кедра, сосны — _____________шишка.

Листья дуба, березы, осины, ольхи, ивы, черемухи — ________

листья.

Кора березы, дуба, осины, ольхи, ивы, черемухи — _____________

кора.

Иголки сосны, ели, кедра — _____________ иголки.

5.Перессказ с игровым заданием. (экскурсия, пересказ от первого лица).

6.Скажи: так или не так.

7.Дополнить текст.

8.Составить план текста.

9. Списывание текста.

10.Восстановление деформированного текста.

11.Рисование.

12.Сочинение.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов об отборе текстов. Так как преподавание в группах рки ведётся по программе Т.В. Савченко и Е.В.Какориной, то тексты берутся из учебников написанных ими специально по этой программе. Авторы так говорят об отборе текстов для своего учебника: «Вершиной, на которой суммируются все полученные языковые знания, навыки и умения, и основной единицей обучения выступает текст. Отбор текстов для изучения в курсе РКИ – специальная проблема для обсуждения.

Новая лексика и новые грамматические явления вводятся в курсе РКИ очень дискретно (одна форма, затем другая – в порядке усложнения), постепенно и изолированно. Это аксиома обучения. Но, пожалуй, многие учебники по РКИ грешат излишней стерильностью изучаемых языковых явлений. Часто ученику (ребенку!) предлагаются искусственно сконструированные, несюжетные, а потому неинтересные для восприятия тексты. Живая ткань языка остается вне учебника по русскому языку. А ведь мы гораздо глубже и быстрее запоминаем то, что нам близко, что мы переживаем эмоционально.

Особенностью нашей программы является использование с первых же этапов обучения оригинальных сюжетных художественных текстов. Второй принципиально важный тип изучаемых текстов – тексты по предметам, которые активно включаются в урок, поскольку целью обучения является подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе. Нами разработаны специальные методики работы над ними.»

Приложение1. Фрагменты занятий.

Тема: Одежда.

1.Наступила зима. На улице мороз.

2.Лена надела шубу, шапку и сапоги. Лена взяла куклу и пошла гулять.

З.Кукла - без шапки, без пальто, без шарфа. Кукле холодно.

4.Лена встретила Иру. Ира говорит: «Ай-ай, сама в шубе, шапке, а кукла

раздета»

З.Лена побежала домой, завернула куклу в одеяло. Кукле стало тепло.

Предтекстовые задания.

- Посмотрите на доску, прочитайте новые слова, которые нам встретятся в тексте, объясните их значение

1.        Наступила зима. Учитель показывает на картинке осень и говорит: «Была

осень, а потом наступила зима» (показывает на картинке зиму).

2.        Мороз — холодно.

3.        Без шапки, без пальто, без шарфа, раздета. Учитель показывает на кукле: в

шапке -  без шапки, в пальто  -  без пальто, кукла одета   - кукла раздета.

4.        Ай-ай. Учитель показывает жестами: качает головой, грозит пальцем.

5.        Завернула куклу в одеяло. Учитель берёт куклу и показывает.

Притекстовые задания.

1.- Послушайте 1 отрывок и назовите время года. (Зима).

-        Послушайте 2 отрывок и ответьте, как зовут девочку? (Лена)

-        Послушайте 3 отрывок и скажите, тепло или холодно кукле? (Холодно).

-        Послушайте 4 отрывок и ответьте на вопрос, кого встретила Лена? (Иру)

-        Послушайте отрывок и скажите, куда побежала Лена? (Домой).

2.Учитель читает текст, а ученики следят за ним.

3.-Прочитайте 1 часть.

-        Какое время года было? (зима)

-        Как было на улице? (холодно, был мороз)

-        Как назовем эту часть? (Зима).

-        Прочитайте 2 часть.

-        Что надела Лена? (Шапку, сапоги, шубу).

-        Что сделала Лена? (Пошла гулять).

-        Что взяла Лена? (куклу).

-        Как назовем эту часть?(Прогулка)

 Прочитайте 3 часть.

-        Тепло или холодно кукле? (Холодно)

-        Почему? ( Она без пальто, без шапки, без шарфа).

-        Как назовем эту часть? (Кукле холодно).

-        Прочитайте 4 часть.

-        Кого встретила Лена? (Иру),

-        Что сказала Ира? (Ай-ай)

-        Почему? (Лена в шубе, в шапке, а кукла раздета).

-        Как назовем эту часть? (Лена и Ира)

-        Прочитайте 5 часть.

-        Куда побежала Лена? (Домой).

-        Что она сделала дома? (Завернула куклу в одеяло).

-        Как стало кукле? (тепло)

-        Как назовем эту часть? (Кукле тепло).

4. Пересказ текста по фрагментам.

Послетекстовые задания.

1.Поставьте вопросы к предложениям.

-        Лена надела шубу, шапку и сапоги. (Кто надел шубу, шапку, сапоги? Что

надела Лена? Что сделала Лена ?)

-        Лена взяла куклу и пошла гулять. (Кто взял куклу и пошёл гулять? Что

сделала Лена? Что взяла Лена? Куда пошла Лена ?)

2.        Распространите предложения.

-        Лена надела шубу.

-        Ира говорит: «Ай-ай».

-        Лена побежала.

3.        Определите род слов: зима, мороз, Лена, шуба, шапка, кукла, пальто,

шарф, Ира, одеяло

4.        Работа в парах. Составьте из слов предложения.

-        шапку, шубу, Лена, сапоги, и, надела,

-        куклу, Лена, и гулять, взяла, пошла.

-        побежала, завернула, Лена, домой, куклу, одеяло, в.

5.Закончи предложения (хором):

-        Лена надела шубу, шапку и ...

-        Лена взяла куклу и пошла ...

-        Кукла без шапки, без пальто, без ..,

-        Лена встретила ..,

 6.        Работа по картинкам. Дети должны составить предложения вида: Мальчик

в шапке. Мальчик без шапки. (И т.п.)

7.        Игра. Учитель даёт команды: «В шапке, без шапки, в варежках, без

варежек». Дети должны надеть или снять варежки и шапки.

8.        Учитель задаёт вопросы каждому ребёнку. Типа: Саша в шубе? Лена в

платье? И т.п.

9.Рассказ по картинке. На картинке изображено, как мальчик и девочка одеваются на улицу.

10.Расскажите, что вы надеваете зимой на улицу.

Текст «Птица».

Грамматический материал:

винительный падеж объекта (кого? что?): поймать птицу, купить клетку, посадить птицу, кормить и поить птицу, чистить клетку, открыть окно, клетку;

направления (куда?): пойти в магазин, посадить в клетку, хотеть на волю, сесть на дерево;

согласование существительных с прилагательными и местоимениями в винительном падеже единственного числа (твердое и мягкое склонение): большую красивую птицу, зоологический магазин, новую клетку, свою птицу, на соседнее дерево;

прошедшее время глагола: поймать – поймал, пойти – пошел, купить – купил, посадить – посадил, кормить – кормил, поить – поил, чистить – чистил, открыть – открыл(а), сесть – сел(а), запеть – запел(а).

Новые слова и словосочетания:

однажды, поймать, большая, красивая, птица, пошел (куда?), зоологический магазин, купить (что?), клетка, посадить (куда?), кормить (кого?), поить (кого?), чистить (что?), грустный (ая, ое), петь, воля, хотеть (куда?), широко, открыть (что?), вылететь (откуда?), из клетки, сесть (на что?), соседнее дерево, петь – запеть, были рады.

Птица

Однажды мальчик Сережа поймал большую красивую птицу. Он пошел в зоологический магазин, купил новую клетку. Потом он посадил птицу в клетку. Каждый день он кормил и поил свою птицу, чистил ее клетку.

Только она сидит грустная и не поет. Почему птица не поет, мальчик не знает.

– Птица хочет на волю, – сказала мама.

Мама широко открыла окно, а Сережа открыл клетку. Птица вылетела из клетки, села на соседнее дерево и запела. Сережа и мама были очень рады.

Задание 1. На предварительном уроке проработайте грамматический материал текста.

Задание 2. Прочитайте текст. Обратите внимание на новые слова и выражения, на употребление винительного падежа, согласование прилагательных с существительными.

Задание 3. Слушайте текст и ставьте ударения в словах.

Задание 4. Прочитайте текст вслух еще раз. (Ученики могут читать его вслух по очереди).

Задание 5 (упражнение на увеличение объема памяти, развитие навыков аудирования и чтения). Читайте вслед за учителем.

Мальчик Сережа. Мальчик Сережа поймал. Мальчик Сережа поймал птицу. Мальчик Сережа поймал большую красивую птицу.

Он пошел. Он пошел в магазин. Он пошел в зоологический магазин. Он пошел в зоологический магазин и купил. Он пошел в зоологический магазин и купил клетку. Он пошел в зоологический магазин и купил новую клетку.

Потом. Потом он посадил. Потом он посадил птицу. Потом он посадил птицу в клетку.

Он поил. Он поил и кормил. Он поил и кормил птицу. Каждый день он поил и кормил птицу. Каждый день он поил и кормил птицу и чистил.

Каждый день он поил и кормил птицу и чистил клетку. Каждый день он поил и кормил птицу и чистил ее клетку.

Она сидит. Она сидит грустная. Она сидит грустная и не поет. Только она сидит грустная и не поет.

Мама сказала. Мама сказала: «Птица хочет». Мама сказала: «Птица хочет на волю».

Мама открыла. Мама открыла окно. Мама широко открыла окно.

Сережа открыл. Сережа открыл клетку. Мама широко открыла окно, а Сережа открыл клетку.

Птица вылетела. Птица вылетела из клетки. Птица села. Птица села на дерево. Птица запела. Птица вылетела из клетки, села на дерево и запела.

Сережа и мама. Сережа и мама были рады. Сережа и мама были очень рады.

Задание 6. Найдите ответы на вопросы в тексте и напишите их в тетради.

1. Кого однажды поймал мальчик Сережа?

2. Куда он пошел?

3. Что он купил?

4. Куда он посадил птицу?

5. Что он делал каждый день?

6. Что делала птица?

7. Что сказала мама?

8. Что сделала мама?

9. Что сделал Сережа?

10. Куда села птица?

11. Почему Сережа и мама были очень рады?

Задание 7. Выучите текст наизусть и расскажите его. (На уроке можно провести конкурс на лучший рассказ.)

Задание 8. Напишите текст или отдельные его фрагменты под диктовку.

Задание 9. Составьте краткий план к тексту в классе. Найдите ответы в тексте и выпишите их в тетрадь.

В качестве альтернативных заданий в этом уроке можно предложить учащимся написать свою историю, придумать другой конец рассказа, продолжить сюжет. Можно дать задание на дом нарисовать картинку к рассказу, а потом попросить по ней пересказать сюжет. Введение на раннем этапе обучения творческих заданий стимулирует развитие всех видов речевой деятельности и активно формирует у учащихся языковую, речевую и коммуникативную компетенцию.

Приложение2. Творческие работы детей.

Что я люблю и что не люблю. (2 класс)

Матраимов Бактыбек:

Я люблю танцевать, петь, в хоре заниматься и телевизор смотреть. Я люблю играть в шашки, шахматы и в теннис, футбол. Люблю на лошадке скакать, щенков люблю. Я люблю своего братика, люблю подарки, люблю спортом заниматься. Я люблю получать хорошие отметки.

Я не люблю плохие оценки. Я не люблю гречку. Я не люблю, когда меня обзывают. Мне не нравится, когда показывают язык и рожи корчат. И мне не нравится, когда на футболе делают подножки.

Сулейманов Эльгун:

Я люблю играть в футбол. Я люблю играть в хоккей. Я люблю кататься на лыжах. Я люблю играть в баскетбол. Я люблю играть с пистолетом. Я люблю играть в шашки. Я люблю играть в лесу.

Я не люблю жвачку. Я не люблю метро. Я не люблю лыжи. Я не люблю кашу. Я не люблю пауков.

Сангова Марьям:

Я люблю играть во всё, кроме догонялок  (но иногда надо побегать). Люблю селёдку, она очень вкусная. Я люблю кататься на горке с друзьями на ледянке.

Я не люблю кино, потому что оно для тёть и дядей. Я ещё не лблю конфеты, потому что  их уже много в этом году мне купили и подарили. Не люблю ездить в «Ашан», потому что там гололёд.

 

Мирзоев Мустафо:

Я люблю играть в футбол, люблю читать книги про космос, играть в разные игры, гулять по улице. Я люблю есть пиццу и гамбургер. Я люблю кататься на роликах. Я люблю уроки физкультуры.

Мейфалыева Нигар:

Я не люблю бардак. Я не люблю плохие отметки. Я не люблю тёмные цвета. Я не люблю грязь. Я не люблю, когда задают много уроков. Я не люблю всяких жуков. Я не люблю плохие запахи.

Я  люблю лошадей и пони. Я люблю чистоту. Я люблю цветы. Я люблю каникулы. Я люблю, когда мало уроков. Я люблю всей семьёй пойти в зоопарк. Я люблю все времена года. Я люблю хорошие отметки. Я люблю кукол и мягких медвежат. Я люблю урок окружающий мир. Я люблю своих близких и родных. Я люблю макароны.

Хананьяева Мадлен:

Я люблю делать уроки. Я люблю играть в игрушки. Я люблю гулять и бегать по улицам. Я люблю убирать дом. Я люблю украшать ёлку. Я люблю отдыхать на летних каникулах. Я люблю готовить.

Я не люблю, когда меня брат бьёт. Я не люблю, когда меня обижают. Я не люблю собирать портфель. Я не люблю заполнять дневник.

Мирзоев Мустафо 2 класс.Мой лучший друг.

Мой лучший друг- Саша Петруччоли. Я и Саша дружим с первого класса. Мы играем с Сашей в мячик и в догонялки. Саша любит собирать разные игрушки. У Саши волосы чёрные и глаза коричневые. Он очень хороший друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения.

Чтение, по словам выдающихся учёных, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают...

Формирование познавательных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроке русского языка

Русский язык является не только предметом, но и средством  обучения. А универсальные учебные действия являются неотъемлемой состовляющей основного содержания образования....

доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"

Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст  имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....

Приемы работы с текстом на уроках русского языка

Данная статья «Основные  приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе»....

"Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах"

Формы, методы и приёмы работы с текстом  на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах...

Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.

Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе....