Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Игонина Ирина Викторовна

Урок русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок с использованием ЭОР65.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Слово. Звуки и буквы.

ФИО

Игонина Ирина Викторовна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Саранск, Республика Мордовия

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Что мы знаем о звуках и буквах. № 5.

Базовый учебник

«Русский язык», 1 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,

О.В. Пронина, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г.

  1. Цель  урока:
  1. развитие умений выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки;
  2. развитие  монологической  речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  1. Задачи:

- образовательные

  1. обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита;
  2. развивать умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;
  3. совершенствовать умение составлять текст по опорным словам;
  4. развивать умения читать схемы;
  5. формировать навыки каллиграфического и  грамотного письма;
  6. обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

-развивающие

  1. развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь;
  2. развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

  1. способствовать воспитанию  аккуратности, самостоятельности;
  2. прививать интерес к предмету и любовь к русскому языку;
  3. создать атмосферу благоприятного психологического климата и  успешности  для каждого ученика;
  4. предупреждать  утомляемость детей.
  1. Тип урока                              урок обобщения и систематизации знаний
  2. Формы работы учащихся        фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование      интерактивная доска, мультимедийный комплекс, колонки, ноутбук.

Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.2 для интерактивной доски SMART Board.

Данный ресурс можно использовать при проведении уроков русского языка в 1 классах в разных образовательных системах.  Продолжительность урока – 40 минут.

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся и их рабочих мест к уроку.

Дети хором:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

30 сек.

2.

Актуализация знаний

- Прочтите запись на доске.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Что это?

- Это предложение является пословицей.

- Кто объяснит  её смысл.

- Спасибо!

- Предложение.

- Пословица.

- Если человек не умеет что-то делать, то должен учиться.  А когда научится, то сумеет всё сделать.

1мин

Минутка чистописания

Самоконтроль

Каллиграфия

ЭОР № 1 (187609)

Клик на буквы о, л, м, р, н, к.

-  Рассмотрите героя-гостя на с. 6 тетради. Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка?

- Что у него в руках?

- Напишите «перья», «ручки» на первой строке.

- Какую форму они имеют?

- Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором.

Букву нам кузнец ковал,

Получился лишь овал.

(Демонстрация ЭОР)

- А теперь запишите буквы в тетрадь,

Какие из сочетаний являются словами?

- Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Подчерните буквы безударных гласных.

- Что объединяет первые три слова?

- Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о с другими буквами. Сравните написанное с образцом.

- Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество гласных и согласных звуков.

- Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником.

- Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок.)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

- Незнайка хочет учиться.

- У него в руках тетрадь и ручка.

Работа в тетрадях.

- Овальную, вытянутую.

- О.

Прописывают буквы о, ол, лм, он, ор, оно, око на полстроки.

- Оно, око.

Дети выполняют задание учителя.

(Колокол, золото, потолок, сом)

- Количество слогов, все гласные буквы о, в словах есть сочетание оло.

- Колокол, потолок.

(Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились.)

8 мин

3

Сообщение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Первая страница авторской презентации «Гласные и согласные звуки и буквы»

- Кто попробует сформулировать тему и цели нашего урока?

- Спасибо.

- Что нужно вспомнить и узнать?

Дети предлагают свои варианты:

- Повторение гласных букв.

- Повторение согласных букв.

- Ударные и безударные гласные звуки и буквы.

- Нам нужно вспомнить  гласные и согласные звуки и буквы, дать им характеристику.

30 сек.

4.

Работа над темой урока

Словарная работа

Звуко–буквенный анализ слова

Вторая страница презентации «Сколько букв в русском алфавите?

С ответом учащегося по клику выходит названная буква по алфавиту.

Третья страница «Какие буквы не обозначают звука?»

Гласные звуки и буквы.

ЭОР № 2  (193789)

Четвёртая страница презентации «Составить слоги»

- Давайте вспомним,  сколько букв в русском алфавите?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Давайте вспомним, что такое интерактивное задание.

-  Ребята составьте слоги, запишите их и цветными ручками укажите характеристику звуков.

Дети по цепочке называют буквы по алфавиту.

- ь, ъ.

Дети распределяют буквы на две группы: гласные, которые обозначают мягкость согласного и гласные, которые обозначают твёрдость согласного.

- Дети выполняют задание. (Ба, бо, бу, зо, за, зу, ва, во, ву, ав, и т.д.)

 1 мин.

2 мин

1 мин

Пятая страница презентации «Стихотворение П. Ефимова».

Глухие и звонкие согласные.

 ЭОР № 3 (193797)

Шестая страница презентации

Седьмая страница презентации

Восьмая страница презентации

- Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.

На столе у малыша

Три цветных карандаша.

Выбирай себе любой:

Красный, жёлтый, голубой…

Мальчуган нашёл тетрадь,

Стал в ней домик рисовать.

- Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что?

- Дайте характеристику согласным звукам в этих словах.

-Необходимо составить пары согласных по звонкости и глухости.

Учитель предлагает устно выполнить звуко-буквенный анализ слова кот

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько гласных букв в русском языке?

Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

Дети ставят ударение, подчёркивают безударную гласную.

Карандаш, тетрадь.

-Дети коллективно выполняют данное задание.

Дети выполняют данное задание

- 6 звуков.

- 10 букв.

5 мин

2 мин

2 мин

5.

Физкультминутка

Учитель предлагает выполнить движения со словами

Дети читают стихотворение и выполняют движения.

1мин

6.

Обобщение темы урока.

Работа с учебником

- Проверим ваши знания.

Для этого выполним задание в учебнике: Упр. 11, с. 12.

(Поставь ударение, подчеркни буквы гласных.)

- В каком слове не надо ставить ударение? Почему?

- Проверим!

- Кто оценит работу товарища?

Читают задание к упражнению. Выполняют их по «шагам»

Записывают слова: буквы, страница, лист, бумага..

Два ученика выполняют  у доски.

Класс проверяет   работу на доске. Комментируют ошибки.

5 мин.

7.

Самостоятельная работа.

Девятая страница презентации

Десятая страница презентации

 - Прочитайте текст: Хорошо в м роз на ул це идёт лёгкий сн жок мы любим з му.

- Какое задание я вам предлагаю?

- Списать текст , оформляя предложения.

- Проверка.

- Предлагаю задание по вариантам:

1вариант:

-подчеркнуть все буквы гласных во втором предложении;

-записать буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки.

2 вариант:

-подчеркнуть все буквы согласных во втором предложении;

-записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

-Вставить пропущенные буквы.

- Разделить текст на предложения.

Проверяем.

1 мин

7 мин.

8.

Итог урока

Одиннадцатая страница презентации «Подведём итоги»

«Назови гласные буквы»

ЭОР №4 (193881)

«Назови согласные буквы» ЭОР №5 (193413)

Предлагаю ответить на вопросы:

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв? Назови

-Сколько гласных звуков? Назови.

-Назови особые согласные буквы.

По желанию несколько учеников по очереди отвечают на вопросы теста.

2 мин

9.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Поочерёдно нажимать на кружок с номером.

-Наш урок подходит к концу. Подведём итог.

(Нажимает на кружок с цифрой и зачитывает вопрос 1, 2 и т.д.)

 

-Чему вы научились?

-Что бы вы хотели ещё узнать о буквах и звуках?

- Спасибо за активную работу!

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

1 мин

 

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Слово. Звуки и буквы.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Каллиграфия

(N 187609)

И - П

флешанимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2.

Гласные звуки и буквы (№ 193789)

И

флешанимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf

3.

Глухие и звонкие согласные (№193797)

И

флешанимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html

4.

Назови гласные буквы (№193881)

 И

флешанимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_001%5D.swf

5.

Назови согласные буквы (№193413)

И

флешанимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf

5.

Спецфайл Notebook

И - П

презентация

Авторская разработка

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...