рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Смирнова Ольга Алексеевна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Развернутое тематическое планирование по русскому языку для 1 класса разработано на основе  авторской программы

А.В. Поляковой «Русский язык», утвержденной МО РФ  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, «Просвещение» 2011).

        Тематическое планирование рассчитано на  58 часов в год, в том числе: на проведение контрольных работ - 3 часа.

Цель курса: освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования)

 Задача курса «Русский язык»:

                - развитие речи школьников (внешней – устной, письменной и внутренней);

        Задача решается в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами речи – лексикой, грамматикой, звуками и буквами – в различных речевых ситуациях устного и письменного общения.

        

Учебно - методический комплект

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы

Количество часов в неделю, в год

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Русский язык

1

А.В. Полякова. Русский язык, утверждена МО РФ

 Москва «Просвещение» 2011

Государствен-ная

5 часов в неделю,

57 часов в год

А.В. Полякова. Русский язык,

1 класс

А.В. Полякова. Методические пояснения к учебнику «Русский язык».

Изучение русского языка на ступени начального общего  образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетики, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные монологические высказывания;
  4. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные задачи учебного предмета:

 1. Формирование знаний  по разделам: «Фонетика», «Грамматика», «Правописание», «Развитие речи».

 2. Способность  становлению устной и письменной речи.

 3. Освоить основные понятия курса:

 предложение, вид предложения;

 части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

корень слова, однокоренные слова;

 имена собственные, парные согласные на конце слова, словарь речевого этикета.

Реализация программы по русскому языку на ступени начального     образования в гимназии  имеет следующие особенности:

при выборе форм работы и контроля  используются творческие задания по развитию русской речи.

 Настоящая программа представляет собой курс «Русский язык», предназначенный для изучения во 1 классе, и основывается на следующих программно-методических материалах:

  1. Русский язык автор программы А. В. Полякова, Москва «Посвещение», 2011.

Учебник, допущенный  МО РФ к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году:Русский язык: учебник для 1 класса /А. В. Полякова. М.: Просвещение, 2011 г.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать:

  1. гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия;
  2. твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
  3. употребление прописной буквы в именах собственных;
  4. алфавит;
  5. звонкие и глухие парные и непарные согласные;
  6. правописание буквосочетаний жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;

иметь представление:

  1. о грамматических группах слов;
  2. о различии предложений по цели высказывания;
  3. о признаках текста и его оформлении;
  4. об основных признаках согласных звуков и букв;

должен уметь:

  1. различать гласные и согласные звуки;
  2. различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
  3. обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, ю, я, и, ь;
  4. различать твёрдые и глухие согласные звуки;
  1. находить границы предложения;
  2. отличать предложение от слова;
  3. делить слова на слоги;
  4. определять место ударения в слове;
  5. применять правило правописания слов с сочетаниямижи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
  6. находить в предложении главные члены;
  7. ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
  8. составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  9. писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
  10. приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления

Данный учебный предмет «Русский язык» изучается в 1 классе  и  рассчитан на 58 часов. Программа состоит из 19  разделов:

  1. Слово и предложение (3ч)
  2. Звуки и буквы  (2ч)
  3. Слог.(1ч)
  4. Гласные звуки. (2ч)
  5. Согласные звуки. (1ч)
  6. Перенос слов (4 ч)
  7. Ударение. (2ч)
  8. Большая буква ( 3 ч)
  9. Русская азбука, или алфавит (2 ч)
  10. Твердые и мягкие согласные звуки (4 ч)
  11. Шипящие согласные звуки (5ч)
  12. Звонкие и глухие согласные звуки (2 ч)
  13. Парные согласные звуки в конце слова (3 ч)
  14. Части речи. (4ч)
  15. Предлоги (2 часа)
  16. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные (2 ч)
  17. Текст. (4ч)
  18. Родственные слова. Корень слова (5 ч)
  19. Секреты речи (7 ч)

                                           Количество часов в неделю – 5.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку.

№ урока в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся.

Направление творческой, проектной, исследовательской деятельности.

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидакт. средств.

1

2

3

1

2

3

25.02

26.02

27.02

Тема: «Слово и предложение»

Предложение.

Признак предложения.

Главные члены предложения – грамматическая основа предложения.

3  часа

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложение из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи:

распределять роли при чтении диалога,

выразительно читать текст по ролям, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, писать слова в предложении раздельно, наблюдать над постановкой тире в диалогической речи, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Таблицы, схемы, раздаточный материал.

Презентация РР

 Таблицы, схемы.

4

5

1

2

28.02

1.03

Тема: «Звуки и буквы».

Слово. Звуки и обозначение их буквами.

Звуки и буквы.

2  часа

Различать звуки и буквы. Слушать звучащую речь  и выделять в потоке речи отдельные слова. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначение слова. Переводить слово звучащее в слово написанное. Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков буквами при письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать и сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдать в речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями  (рифма).

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

6

1

4.03

Тема: «Слог».

Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.

1 час

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по качеству слогов и находить слова по

данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них  гласных и согласных звуков.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

7

8

1

2

5.03

6.03

Тема: « Гласные звуки».

Признаки гласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков.

2 часа

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить  гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова. Наблюдать, анализировать, устанавливать, сколько звуков может быть в слоге. Определять количество слогов  в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Установить и сформулировать: гласный звук образует слог. Наблюдать за литературным жанром – загадкой как описанием признаков предмета. Объяснять переносное значение слова. Договариваться между собой, кто будет первым, слушать другого, оценивать друг друга. Высказывать свое мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его классу.

Тренировочные листы, касса букв

9

1

7.03

Тема: «Согласные звуки».

Признаки согласных звуков.

1  час

Различать  в слове согласные звуки по их признакам. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Характеризовать особенности звучания согласных звуков.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

10

11

12

13

1

2

3

4

11.03

12.03

13.03

14.03

Тема: « Перенос слов»

Правило переноса слов.

Правило переноса  слов с буквами  Ь и Й в середине слова.

Контрольное списывание № 1.

Работа над ошибками

4 часа

Делить слова на слоги. Сопоставлять модели слов и слова по количеству слогов в них. Выбирать из данных слов (предложений) и самостоятельно подбирать слова с заданным количеством слогов. Формулировать правило переноса слов. Применять вывод о правилах переноса слов  в практической деятельности. Контролировать свои действия при записи слов различными способами переноса. Накапливать опыт переноса слов различной конструкции. Делить слова для переноса, включая слова с Ь и Й в середине слова. Сравнивать слова о возможности переноса с одной строки на другую (стул, яма, лето). Договариваться между собой, кто будет первым, слушать другого, оценивать друг друга. Высказывать свое мнение, доказывать его. Осознавать необходимость принятия ответственности за домашних животных.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

14

15

1

2

15.03

18.03

Тема: «Ударение».

Постановка ударения в слове.

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарем.

2 часа

Определять роль словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.  Работать с орфографическим словарем учебника. Подбирать слова в рифму. Объяснять переносное значение слова. Договариваться между собой, кто будет первым, слушать другого, оценивать друг друга. Высказывать свое мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его классу.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

16

17

18

1

2

3

19.03

20.03

21.03

Тема: «Большая буква». 

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Заглавная буква в кличках животных, названиях сел, деревень, улиц, городов и рек.

Закрепление  изученного материала. Проверочный диктант.

3 часа

Выбирать и записывать имена собственные, подходящие по смыслу, в предложение (текст). Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Пушок – пушок). Записывать по правилам имена собственные. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму. Классифицировать слова по значению       ( люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Находить сравнения в авторском тексте. Объяснять значение сравнений. Осознавать значимость учения, труда; проявлять уважение к личности человека, ценить его особенности, уникальность, осознавать себя как личность; осознавать свою сопричастность к гражданам России; ощущать гордость за свою страну.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

19

20

1

2

22.03

25.03

Тема: «Русская азбука, или алфавит».

Название и порядок букв в русском алфавите.

Соответствие букв алфавита определенным звукам.

2 часа

Запоминать названия букв и порядок букв в алфавите. Объяснять, для чего нужен алфавит. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они  обозначают. Приобретать опыт в расположении заданных слов в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарями. Договариваться между собой, кто будет первым, слушать другого, оценивать друг друга. Высказывать свое мнение, доказывать его.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

21

22

23

24

1

2

3

4

26.03

27.03

28.03

29.03

Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки». 

Твердые и мягкие  согласные звуки, способ их определения.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Проверочная работа на узнавание твердости – мягкости согласных звуков и способ их обозначения.

4 часа

Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости – твердости (без терминологии). Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие мягкие и твердые согласные звуки. Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твердых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме (ь и буквами е,ё, ю,я ). Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки.

Объяснять, как обозначена на письме твердость – мягкость согласного звука. Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [й’]. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Определять «работу» букв е,ё,и,ю,ьпосле согласных в слове. Понимать звуковую запись слов с буквами е,ё,ю,я (транскрипцию [й’э] и др.) Контролировать свои действия при письме при обозначении мягких согласных звуков, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Объяснять значение слов (при необходимости пользоваться словарем).

Тренировочные листы, касса букв

25

26

27

28

29

1

2

3

4

5

1.04

2.04

3.04

4.04

5.04

Тема: « Шипящие согласные звуки».

Буквы шипящих согласных звуков: всегда твердых согласных ж и ш; всегда мягких согласных ч и щ.

Сочетания жи–ши,

Сочетания  ча-ща, чу-щу,

Сочетания чк, чн, щн. Подготовка к контрольному списыванию.

Контрольное списывание

№ 2

Работа над ошибками

5 часов

Выделять в словах только твердые согласные звуки, только мягкие согласные звуки. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча–ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно, чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Находить в словах сочетания чк, чн, щн; подбирать  примеры слов с такими сочетаниями. Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи- ши, ча-ща, чу- щу в практической деятельности. Наблюдать за написанием сочетаний чк, чн, щн. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях, тесте на изученную орфограмму. Накапливать опыт в правописании слов с сочетаниями чк, чн, щн. Читать и правильно проговаривать скороговорки. Находить в тексте рифмующиеся слова. Составлять предложения со словом – отгадкой. Подбирать слова  с заданным буквосочетанием.Подбирать вежливые слова в ситуации. Находить в тексте сравнения и объяснять их значение. Рассказывать содержание текста и озаглавливать его. Подбирать близкие по значению слова. Договариваться между собой, кто будет говорить  первым, кто будет слушать другого. Высказывать свои предположения, согласовывать общее решение, представлять его классу. Знать и применять в необходимой ситуации  слова вежливого обращения.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

30

31

1

2

15.04

16.04

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Признаки звонких и глухих согласных звуков.

Парные и непарные согласные звуки.

2 часа.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сравнивать произношение парных звонких и глухих согласных, устанавливать сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных звуков.  Находить в тексте описание внешнего вида птицы. Пересказывать описание.

Устанавливать особенности произношения звонких и глухих согласных в конце слова. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. Сравнить произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед  гласными. Сравнить произношение и обозначение на письме  глухих парных согласных перед  гласными. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Находить в двухсложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова. Накапливать опыт в правописании слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова в двухсложных словах и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия  при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок. Договариваться между собой, кто будет говорить  первым, кто будет слушать другого. Высказывать свои предположения, согласовывать общее решение, представлять его классу.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

32

33

34

1

2

3

17.04

18.04

19.04

Тема: «Парные согласные звуки в конце слова»

Буквы парных и непарных звонких, глухих согласных звуков

Наблюдение над произношением  и написанием согласных звуков на конце слова

Правило написания парных звонких на конце слова

3 часа

35

36

37

38

1

2

3

4

22.04

23.04

24.04

25.04

Тема: « Части речи». 

Имя существительное.

Имена прилагательные.

Глагол.

Тренировочный   диктант.

4 часа

Называть предметы окружающего мира.

Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем  различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушевленные и неодушевленные предметы. Составлять предложение с заданным словом.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук

39

40

1

2

26.04

29.04

Тема: «Предлоги»

Роль предлогов в предложении.

Наблюдение над отличием предлогов и приставок

2 часа

41

42

1

2

30.04

6.05

Тема: «Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные»

Роль предложений с различной интонацией в речи.

Наблюдение за предложениями разных типов.

2 часа

Составлять предложение, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок – употребление прилагательного  для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Договариваться между собой, кто будет говорить  первым, кто будет слушать другого. Высказывать свои предположения, согласовывать общее решение, представлять его классу.

43

44

45

46

1

2

3

4

7.05

8.05

13.05

14.05

Тема: «Текст».

Признаки текста.

Заглавие как отражение главной мысли или темы текста.

Красная строка. Абзац как часть текста.

Монолог. Диалог.

4 часа

Различать текст и предложение. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Составлять предложения на заданную тему по рисунку. Восстанавливать деформированное предложение и небольшой текст. Наблюдать за признаками текста, его оформлением. Определять границы предложения ив деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения. Называть произведение, автора, определять содержание текста (о чем написал автор, какова тема), главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Наблюдать за структурой повествовательного текста. Понимать развитие главной мысли от абзаца к абзацу. Различать монолог и диалог. Наблюдать план речи. Планировать с помощью учителя свое высказывание. Находить сравнения в авторском тексте и объяснять их значение. Распределять очередность выступлений, слушать другого, высказывать свое мнение, обосновывать его. Осознавать чувство сопереживания, заботы, любви к птицам и зверям. Знать и понимать их повадки. Осознавать негативные последствия плохих поступков по отношению к другим людям.

Тренировочно - контрольный материал

47

48

49

50

51

1

2

3

4

5

15.05

16.05

17.05

20.05

21.05

Тема: «Родственные слова. Корень слова».

Корень слова как общая часть родственных слов. Подготовка к диктанту

Контрольный диктант   № 1

Работа над ошибками

Наблюдение словообразования на примере однокоренных слов

Наблюдение словоизменения (формообразования).

5 часов

Называть признаки родственных (однокоренных) слов. Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Составлять предложения, небольшой текст, используя однокоренные слова (формы одного и того же слова). Подбирать слова близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить  в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Подбирать слова в рифму. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать свое мнение, обосновывать его, принимать общее решение.

Динамические пособия, образовательные конструкторы

52

53

54

55

56

57

58

1

2

3

4

5

6

7

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

Тема: «Секреты речи»

Пословицы и поговорки.

Слова, близкие по значению

Эмоциональная лексика, выражающая чувства. Междометия.

Фразеологизмы.

Прямое и переносное значение слов

 Проект: «Загадки про буквы».

Презентация проекта.

7 часов

Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находить слова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять примеры  с междометиями. Объяснять значение  фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употребленные в прямом и переносном значении. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать свое мнение, обосновывать его, принимать общее решение. Осознавать значимость  положительных качеств человека и важность искоренения отрицательных черт характера.

Видео- презентация. Мультимедийный   проектор, ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...