Урок русского языка 2 класс "Перспектива".Тема "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нуртдинова Елена Рафкатовна

Предлагаю вашему вниманию урок разработанный в технологии РКМЧП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50.5 КБ
Office presentation icon sila_cheloveka_v_ego_znaniyah.ppt441 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Имя существительное.

Тип: Урок открытия новых  знаний.

Использованная технология: ТРКМЧП

Цель: создание условий для формирования у учащихся грамматического понятия «имя существительное».

Задачи:

 1.Определить признаки слов, относящихся к имени существительному.

 2.Дать определение имени существительного.

Формируемые УУД:

  1. умение обобщать, анализировать;
  2. формирование понятия;
  3. осмысленное чтение;
  4. умение работать со схемами;
  5. умение ставить цель учебной деятельности;
  6. оценка собственной деятельности; 
  7. развитие умения формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный момент

-Как вы понимаете пословицу: «Сила человека в его знаниях» А вы хотите быть такими же «сильными» в знаниях? Чтобы достичь этого надо постараться каждому. Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, всё у вас получится.

Ответы детей.

СЛАЙД 1

I Стадия вызова

-На уроках русского языка вместе с нами учатся знакомые ребята - Аня и Ваня. Для них профессор Самоваров приготовил интересное задание, с которым они справились. Хотите узнать, какое задание они выполняли?

Прочитайте слова. Что общего между этими словами?

-П_суда, за_ц, к_ртина, м_розный, л_пата,

-Задания для вас: вставьте пропущенные буквы.

-Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?

- Запишите слова в тетрадь. Непроверяемую гласную подчеркните.

-Взаимопроверка. Чем можете воспользоваться при проверке? Откройте словарь на стр.141. Оцените своего товарища по критериям «5»- 5слов, «4»- 4 слова, «3»- 3 слова.

-Проверим ёще раз. Посмотрим на экран.

- Найдите «лишнее»  слово. Почему оно «лишнее»?

-Что объединяет все остальные слова?

- На прошлых уроках мы говорили, что в русском языке все слова разделены на группы - части речи.

- В течение урока мы будем  заполнять кластер, который будет помощником на следующих уроках.

Возьмите лист. В  среднем прямоугольнике запишите основное понятие – часть речи.  На  какие вопросы отвечают записанные слова? Запишем в кластер. Что еще можете сказать о данных словах? (обозначают предмет). Запишем в схему.

 -Можете ли вы сказать, как называется  часть речи, к которой относятся наши слова.

- Поставьте цель урока.







-Слова из словаря, части речи.


-Для того чтобы правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной необходимо вспомнить, как данное слово пишется.

-Орфографическим словарём.


- Морозный.

- Отвечают на Кто? Что?; обозначают предмет, относятся к одной части речи.

- Работа с кластером.







-Узнать, как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 2 картинки  Ани и Вани, профессора Самоварова


Слайд 3








Слайд 4



Слай5


Слайд 6









II . Стадия осмысления.







Физкультминутка

-Профессор Самоваров  предлагает прочитать  грамматическую сказку. При чтении вы будете в тексте ставить метки. Если для вас информация знакома, поставите «+», если  не знакома «!»

- Какая информация для вас знакома?

- Что узнали нового?  Запись в кластере.

- Назовите в словарных словах одуш. и  неодуш. сущ.


2)-Если слово отвечает на вопрос  кто? хлопнут в ладоши девочки, если слово отвечает на вопрос  что? хлопнут в ладоши мальчики.

Артист, город, девочка, стол, рысь, портфель, дом, ручка, Петя.


3)- Ребята Ваня составил предложение, а  Аня решила подшутить, спутала  все слова. Помогите Ване  составить предложение снова.

- Запишите предложение. Подчеркнём  грамматическую основу предложения.  (Над подлежащим подписываем сущ.)

- Что еще узнали об имени существительном? (в кластер – является подлежащим)





-Работа со сказкой.


-Понятие «Часть речи». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают предмет

-Часть речи называется – сущ. Одушев.и неодуш сущ.








- Составляют предложение.


- Учащийся выполняет у доски.


- Работа с кластером.







Слайд 7«+» - я знаю,  «!»-  для меня новое









Слайд 8

III. Рефлексия

1)- Обобщим знания об  им. существительном по кластеру и дадим определение имени существительному как части речи.

-Вернемся к цели урока. Достигли мы её?

-Полностью ли заполнен кластер? Почему?

2) Домашнее задание по выбору. 1 вариант: стр. 76 упр. 93; 2 вариант - выполнить по карточке.

3) –Обратите внимание на дерево. Какое оно? Это – дерево успеха и каким оно станет, зависит от вас и вашего участия на уроке. Если для вас урок  полезен, вы узнали новое, вам было комфортно - приклеите плод - яблоко; если урок прошёл неплохо, но вы чего-то не поняли, вам требуется ещё время на понимание -  приклеите цветок; если вы с  урока ни - чего не взяли, вам было не интересно  – приклеите  жёлтый листочек.

- Благодарю вас за работу.









- Без листьев.

- Хоровое чтение по кластеру.




Слайд 9


Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила человека в его знаниях

Слайд 3

П_суда, за_ц, к_ртина, м_розный,л_пата

Слайд 4

Критерии оценивания «5» - верно записаны 5 слов «4» - верно записаны 4 слова «3» - верно записаны 3 слова

Слайд 5

П о суда, за я ц, к а ртина, м о розный,л о пата.

Слайд 6

П о суда, за я ц, к а ртина, л о пата.

Слайд 7

«+» - я знаю «!»- для меня новое

Слайд 8

П о суда, за я ц, к а ртина, л о пата.

Слайд 9

играют, роще, часто, в, дети

Слайд 10

1 вариант: стр. 76 упр. 93 Прочитайте текст. Вставь пропущенные по смыслу существительные. Спиши текст в тетрадь. Подчеркни имена существительные одной чертой. Лодочка. Пришла тёплая ____ . Потекли ___________ . _____ взяли дощечки и сделали _____ . ____ плыла по воде . ____ бежали за ней и весело кричали . ____ не смотрели под ноги . ____ попали в лужу . 2 вариант:

Слайд 12

Если для вас урок полезен, вы узнали новое, вам было интересно. Если урок прошёл неплохо для вас, но вы чего-то не поняли, вам требуется помощь. Если вы с урока ничего не взяли, было неинтересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...