Правописание безударных личных окончаний глаголов
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

презентация по уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk_22.04.13.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русского языка Подготовила: Прудникова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина

Слайд 2

Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока: а) обобщить способы определения правильного написания безударного окончания глаголов; б) формировать умение производить морфологический разбор глаголов; в) развивать орфографическую зоркость

Слайд 3

Чистописание: н о п р с т Что заметили? Какая буква здесь лишняя? он оп ор ос от

Слайд 4

Постановка проблемы. Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам: и о а К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили? Почему у них разные окончания? От чего это зависит? Запиши слова, выдели окончания, укажи род.

Слайд 5

Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята ш.гают в школу. Охарактеризуй это предложение. Какую работу можно выполнить? Какое влияние оказывает глагол на имя существительное? Как называется такая связь? Что можно определить у глагола? Морфология – наука, которая изучает части речи. Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.

Слайд 6

Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме: Часть речи. Начальная форма (неопределённая форма). Неизменяемые признаки: а) вид; б) спряжение. 4. Изменяемые признаки: а) время; б) число; в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени); г) род (если глагол прошедшего времени). 5. Член предложения.

Слайд 7

Наблюдения, выводы. выгоня.шь обид.шь выгон.шь обижа.шь Что объединяет все эти глаголы? Чем они различаются? Как определить спряжение? Что ещё необходимо помнить? Раздели все глаголы на 2 группы. По какому признаку ты это сделаешь?

Слайд 8

Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!

Слайд 9

Вывод . Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть И зависеть, и терпеть. И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя! К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)

Слайд 10

физминутка

Слайд 11

Товарищеская встреча по футболу между командой девочек и командой мальчиков. Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.

Слайд 12

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается. Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор. Не заметили глагол – значит пропустили гол!

Слайд 13

Проверь себя! ведём перехватывает встречаются следует бросает влетит начинается не зевает ведёт отбивает кружится попадает защищает гонит посылает доносится подаёт заканчивается Лишний глагол: влетит (буд. время)

Слайд 14

Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов. Взаимопроверка

Слайд 15

Спасибо за сотрудничество! Встретимся ещё! Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что изучает морфология?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени

Урок- путешествие по русскому языку в 3-м классе ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окон...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"

Урок русского языка в 4 классе "Правописание   безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...