урок русского языка для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Скульская Людмила Альбертовна

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Скульская Людмила Альбертовна.

Урок русского языка во 2 – классе.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

 Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

 Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

 Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

                      2) определять  число имен прилагательных;

                     3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

        4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

  Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные                                                                      

                            признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

                      действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.  

  Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

                                 2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

                                 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

                     2) развитие самостоятельности;

                     3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                 

Ход урока.

Этап урока

время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

слайд

Организационный

момент














Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.



3мин.















5мин.

Психологический настрой


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, какую тему мы с вами изучаем? Сегодня мы  продолжим изучать эту тему, а пока давайте вспомним что мы знаем об именах прилагательных? Какие признаки могут они обозначать? Приведите примеры по цвету, по вкусу, по форме. С чем связаны имена прилагательные?


 











Учащиеся

настраиваются на работу.




2 чел работают на обратной стороне доски:

1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Светит, ручеёк, быстрый, прилетают, лужи, яркое, весенние, птицы.

2. соединить линиями прилагательные, противоположные по значению.

близкий     весёлый

лёгкий       короткий

длинный      тяжёлый

     грустный    далёкий











Предметные

Умение поставить и сохранить учебную задачу.





Регулятивные

(проверка контролеров,  оценивание результатов товарищей)









Слайд 1







Слайд 2








Слайд .3











Словарная работа.








Работа с учебником

с.92







Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности


Постановка проблемы.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска.












Построение проекта, выхода из затруднения.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: обеспечить усвоение  методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание




























Самостоятельная работа с самопроверкой по этанолу.

Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения.












Включение в систему знаний и повторение.

Цель: систематизировать знания по изученной теме.







Рефлексия.


Цель: умение применять свои знания на практике;

Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.











Итог урока.
















4 мин.
























5 мин.














5 мин.





























2мин.
















6мин.







3мин.




3мин






2мин.

Переходим к следующему заданию.

 


- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные, записывая сначала имя прилагательное:

М…лина, ябл…ко, п…льто, с…хар, г…род, ур…жай, м…рковь, н…род, …дрес, с…бака, тетрадь.

 

Рассмотрите рисунки.

- в чем заключается различие этих словосочетаний?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

  - В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

- как вы думаете, какова тема урока?

А какие задачи поставим?

- Как определить число имен прилагательных?




Прочитайте слова тетушки Совы.

- Что обозначают имена прилагательные в единств. числе?

- На какой вопрос отвечают?

 - Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе?

- На какой вопрос отвечают?















Учитель диктует словосочетания:

Голубая лента, тёплый ветер, быстрые ручьи, доброе утро, рыхлый снег, чуткое сердце.








Молодцы! А теперь пора немножко отдохнуть.






Физкультминутка
Видишь, бабочка летает , (машем руками – крылышками),

На лугу цветы считает(считаем пальчиком),

-Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),

Ох, считать не сосчитать! ( прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…(шагаем на месте),

Шесть, семь, восемь, девять, десять)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не могла!(сжимаем и разжимаем кулачки).



 Списать предложения. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией.  Определить число.



   Пришла дружная весна. Светит яркое солнышко. Его тёплые лучи играют в лужах с юркими воробьями.. Всюду слышна звонкая  капель. На ветках набухли душистые почки.








На экране слова. Соединить линиями прилагательные с существительными, подписать число прилагательных.

школьный           село                

мудрая                урок          

ближнее             цветы            

 полевые            сказка





- Какие задачи ставили в начале урока?   С чем познакомились?

- Чему научились на уроке?

  Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …


- С какой частью речи связаны имена прилагательные?



 - как определить число имен прилагательных?





- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Какую цель мы поставим на будущее?

 



 Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке!


 









Выполняют работу на листочке. Меняются листочками, оценивают свои результаты.











Какой?, Какая? Какое?


Какие?

 

В единств. И множеств.



1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного

1)Научимся! Определять число имен прилагательных

3) применять правило  на практике


Определить по имени существительному.



Выделяют существенные признаки прилагательного.













Один учащийся работает у доски, объясняет орфограммы, указывает число прилагательного.

Оценим работу товарищей



































Выполняют упражнение по заданию , обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают

свою работу с помощью светофора.

Выполняют задание по карточке. (Сильные ребята дополнительно в первом предложении подчеркивают главные члены).







 Работа в паре

Одна пара работает у доски, доказывает, почему так сделали.

Самооценка результата.

(по светофору)







С именем существительным


По имени существительному.


Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.



Учащиеся оценивают свою работу на уроке.. (светофориками)

     





Личностные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.





.











Регулятивные.


Способность принимать и сохранять учебную задачу.











Познавательные


Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного.





















Снятие физической усталости, получение заряда бодрости.






































Личностные.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

развитие самостоятельности;









Слайд 4.












































 



















 











5слайд










6слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...