Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/ Н.В.Лапшина


Протокол №___ от

«__» ___________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ-ООШ № 7»

__________/ О.А.Филянина


«___» _____________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-ООШ№7»

_____________/А.А.Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20__г.

Рабочая программа

русский язык

4 класс

учитель

Лапшина Наталия Владимировна

высшая кв. категория

Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № __  от

                                                                           «___» ________ 20__ г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Русский язык» С.В.Иванова ( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3-е издание, дораб и. допол.- М., Вента – Граф, 2009г.) В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недели).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

  1. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: учебник для 4 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2008
  2. Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2011.

Форма контроля знаний обучающихся – контрольный диктант, контрольное списывание, тестирование.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

•   формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

•   развитие устной и письменной речи учащихся;

•   развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебнике «Русский язык» 4 класс.

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения  

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей

Такое структурирование курса позволяет:

•   успешно   реализовать   цели   развития  логического и абстрактного мышления;

•   решить   практические   задачи   по   формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи  учащихся;

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как устроен наш язык (основа лингвистических знаний)

62 часа

2.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма)

56 часов

3.

Развитие речи

29 часов

4.

Резервные уроки

23 часа

Итого:

170 часов

Содержание программы

Программа по русскому языку для 4 класса (170 ч)

Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  Фонетика

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова но составу и словообразовательного анализа Морфология

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида*. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи.

Имя числительное: общее значение

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Сложное предложение

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление

буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Блок «Развитие речи»

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Резервные уроки

Календарно – тематическое планирование.

№ п /п

Тема  урока

Дата

Примечание


1 четверть (39 часов)

1.(1)

Повторение («Развитие речи»)

Повторение. Пишем письма

Написать письмо

с.4,5

2.(2)

Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык»)

 Повторяем фонетику и словообразование

с.6, упр.3 ,4

3.(3)

Повторение орфографии («Правописание») Повторение изученных орфограмм

с.9, упр.3 ,4

4.(4)

Повторение орфографии («Правописание») Упражнение в определении изученных орфограмм

с.12, упр.5 ,6

5.(5)

Повторение («Развитие речи»)

 Повторение. Пишем письма

с.13, упр.2

6.(6)

Морфология. Имя существительное

(«Как устроен наш язык» )

Повторение. Признаки имени существительного

с.15, упр.5

7.(7)

Окончания имен существительных («Правописание» ) Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

с.18, упр.3

8.(8)

Окончания имен существительных («Правописание») Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

с.20, упр.3,4

9.(9)

Окончания имен существительных («Правописание» )

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

с.22, упр.2,3

10.(10-

Письмо («Развитие речи» ) Пишем письма.

Составить план

11.-11)

 Письмо («Развитие речи»)

 Редактирование текста письма.

Записать отредактированный текст

12.(12)

Морфология. Имя существительное

 («Как устроен наш язык»)

Морфологический разбор имени существительного

с.26, упр.4

13.(13)

Морфология. Имя существительное

 («Как устроен наш язык»)

Упражнение в морфологическом разборе имени существительного

с.28, упр.4

14.(14)

Окончания имен существительных («Правописание» )

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

с.31, упр.4

15.(15)

Текст («Развитие речи»)

Текст-рассуждение

с.32, упр.2

16.(16)

Морфология. Имя прилагательное

(«Как устроен наш язык»)

Повторяем признаки имени прилагательного

с.34, упр.3

17.(17)

Окончания имен прилагательных («Правописание»)

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

с.38, упр.6

18.(18)

Морфология. Имя прилагательное

(«Как устроен наш язык»)

Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного

Контрольный словарный диктант№1 

с.41, упр.4

19.

Текущая  контрольная  работа 

(или тест (вариант текущей контрольной работы) «Как устроен наш язык».

 Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и прилагательного

 (Оценка знаний с.190-193 ,193-199)

20.(19)

Коррекция знаний

Текст («Развитие речи»)

Типы  текста

с.42, упр.2

21.(20)

Орфограммы в словах («Правописание»)

Правописание О-Ё после шипящих и Ц


с.43, упр.2,3

22.(21)

Орфограммы в словах («Правописание»)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

с.45, упр.1,3

23.

Административная входная контрольная  работа

(или «Правописание» Диктант (текущий). Тема: повторение изученных в 3 классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

(Оценка знаний с.203,204 )

24.(22)

Морфология. Местоимение

(«Как устроен наш язык»)

Коррекция знаний.

Повторяем местоимения

с.46, упр.2

25.(23)

Приставка («Правописание»)

Орфограммы приставок

с.49, упр.5

26.(24)

Твердый и мягкий знак («Правописание» )

Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки.

с.51, упр.3,4

27.(25)

Работа над изложением («Развитие речи» )

Изложение. Повторение алгоритма написания изложения

Составить план текста «Наш питомец»

28.(26)

Синтаксис. Простое предложение

(«Как устроен наш язык»)

Разбор по членам предложения

с.55, упр.3

29.(27)

Синтаксис. Простое предложение

(«Как устроен наш язык»)

Синтаксический анализ предложения

с.58, упр.4,5

30.(28)

Синтаксис. Простое предложение

(«Как устроен наш язык»)

Упражнение в синтаксическом анализе предложения

с.60, упр.4

31.(29)

Предложение с однородными членами («Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

с.63, упр.2

32.(30)

Предложение с однородными членами («Правописание»)

Списывание. «Правописание» 

(Оценка знаний с.204,205)

 Однородные члены предложения.

с.67, упр.4

33.(31)

Синтаксис. Простое предложение

(«Как устроен наш язык»)

Коррекция знаний.

Синтаксический разбор предложения

с.68, упр.3

34.(32)

Текст («Развитие речи»)

Деление текста на абзацы.

с.70, упр.2

35.

 Итоговый диктант «Правописание» Тема: повторение изученных орфограмм, буквы о – ё после шипящих и ц , орфограммы приставок, орфограмма «Мягкий знак на конце слов после шипящих», разделительные ь и ъ знаки, не с глаголами; знаки препинания при однородных членах.(Оценка знаний с.205,206)

36.

Коррекция знаний

Контрольный словарный диктант

№2.

37.

Итоговая контрольная работа «Как устроен наш язык»

Тема: морфологический разбор имени существительного и прилагательного; местоимение; разбор по членам предложения

(Оценка знаний с.199-202)

38.

Коррекция знаний учащихся.

39.

Итоговый урок


2 четверть (42 часа)

 1.(33)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Глагол

с.73, упр.4

2.(34)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Глагол как часть речи

с.77, упр.4

3.(35)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание приставок с глаголами

с.79, упр.4,5

4.(36)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание НЕ с глаголами

с.82, упр.3

5.(37)

Работа над изложением («Развитие речи» )

Изложение

Закончить работу над изложением

6.(38)

Морфология Глагол («Как устроен наш язык»)

Вид глагола

с.86, упр.4

7.(39)

Морфология Глагол («Как устроен наш язык»)

Начальная форма глагола

с.88, упр.3,4

8.(40)

Морфология Глагол («Как устроен наш язык»)

Личные формы глаголов

с.91, упр.4,5

9.(41)

Морфология Глагол («Как устроен наш язык»)

Лицо и число глаголов

с.93, упр.3,4

10.

Текущая контрольная работа

«Как устроен наш язык»  Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма, личные формы, лицо, число)

 (Оценка знаний с.207-210 )

11.(42)

Правописание глаголов («Правописание» )

Коррекция знаний учащихся.

 Мягкий знак после шипящих в глаголах.

с.96, упр.5

12.(43)

Правописание глаголов («Правописание» )

Закрепление орфограммы «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

с.98, упр.5

13.(44)

Текст («Развитие речи»)

Текст-описание

Закончить текст-описание

14.(45)

Правописание глаголов· («Правописание»)

Правописание – ТЬСЯ и – ТСЯ.

с.102, упр.4,5

15.(46)

Правописание глаголов· («Правописание»)

Закрепление правописания – ТЬСЯ и – ТСЯ в глаголах.

с.104, упр.4,5

16.

Диктант (текущий) «Правописание»

 Тема: «Ь после шипящих в глаголах,

 - тся и – ться в глаголах»

(Оценка знаний с.213,214 )

17.(47)

Коррекция знаний учащихся


Текст («Развитие речи»)

Развитие речи. Связь абзацев в тексте

Конец текста по выбору

18.(48)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Спряжение глаголов

с.107, упр.3,4

19.(49)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Определение спряжения глаголов

с.111, упр.2

20.(50)


Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Спряжение глаголов

с.112, упр.4

21.(51)


Правописание глаголов («Правописание»)

Глаголы с безударным личным окончанием.

с.115, упр.6

22.(52)

Контрольный словарный диктант №3

Текст («Развитие речи»)

Приёмы противопоставления в тексте.

с.116, упр.2

23.(53)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание безударных окончаний

с.118, упр.4,5

24.

 Списывание «Правописание»

Тема: ь после шипящих в глаголах, безударные личные окончания глаголов» (Оценка знаний с.214,215 )

с.120, упр.3

25. (54)

Коррекция знаний учащихся

Правописание глаголов («Правописание»)

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

с.118, упр.4,5

26.(55)

Правописание глаголов («Правописание»)

Закрепление темы: «Безударные окончания глаголов»

с.122, упр.3,4

27.(56)

Глаголы - исключения

с.124, упр.5,6

по выбору

28(57)

Текст («Развитие речи»)

Роль слов в тексте

найти в текстах сравнения

29.(58)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание глаголов

с.128, упр.4

30.(59)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание глаголов 1-го и 2-го спряжения

с.130, упр.4

31.(60)

Правописание глаголов («Правописание»)

Закрепление темы: «Правописание глаголов».

с.132, упр.5

32.

Административная  контрольная работа за первое полугодие по теме: повторение изученного в 1 и 2 четвертях.

33.

Коррекция знаний.

34.

Изложение (текущее)

(Оценка знаний с.222-224 )

35.(61)

Морфология. Глагол  («Как  устроен  наш язык»)

Настоящее время глаголов

с.133, правило

с.135, упр.3,4

36.(62)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание суффиксов глаголов

с.138, упр.5

37.(63)

Морфология. Глагол («Как  устроен наш язык» )

Образование прошедшей формы глаголов.

Контрольный словарный диктант№4

с.140, упр.3

38.

Тест (вариант итогового диктанта)

или итоговый диктант

(Оценка знаний с.216-222, 215-216)

39.(64)

Коррекция знаний

Морфология. Глагол («Как  устроен наш язык»)

наш язык» )

Прошедшее время  глаголов

с.142, упр.3,4

40.(65)

Работа над изложением («Развитие речи»)

 Изложение с элементами сочинения.

41.

Административная контрольная работа или

Итоговая контрольная работа за первое полугодие «Как устроен наш язык» Тема: повторение изученного в I и II четвертях (Оценка знаний с.211-213)

42.(66)

Коррекция знаний учащихся

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание суффиксов глаголов

с.146, упр.2,3


                        3 четверть (48 часов) 2010г.


1.(67)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Будущее время глагола

с.5 упр.2

2.(68)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание суффиксов глаголов

с.8 упр.4, 5 ,6

3.(69)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Изменение глаголов по временам

с.10,упр.4

4.(70)

Текст («Развитие речи»)  

 Работа с текстом

с.11,упр.2

5.(71)

Морфология. Глагол («Как уст роен наш язык»)

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

с.12 правило

с.14 упр.3

6.(72)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Условное наклонение глагола

с.15 правило

с. упр.4

7.(73)

 Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

с.20 упр.5,6

8.(74)

Правописание глаголов («Правописание»)

Закрепление по теме: правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

с.22 упр.3

9.(75)

Текст («Развитие речи»)

Работа с текстом

Составить план своего текста

10.(76)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Повелительное наклонение глагола

с.24 правило

с.26 упр.4

11.(77)

Закрепление по теме: "Повелительное наклонение глагола" .Частицы пусть, пускай

с.27 правило

с.28 упр.4

12.(78)

Глагол («Как устроен наш язык»)

Словообразование глаголов.

Текущая контрольная работа «Как устроен наш язык» Тема: время глагола (Оценка знаний с.226-229)

С.30 упр.4,5

13

Коррекция знаний учащихся

Словарный диктант№5

14.(79)

Текст («Развитие речи»)

Текст

Закончить сочинение

«Про Деда Мороза»

15.(80)

Глагол («Как устроен наш язык»)

Глагол в предложении

с.34 упр.4

16.(81)

Глагол («Как устроен наш язык»)

Закрепление по теме: «Глагол в предложении»

с.36 упр.4

17.(82)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание глаголов

с.38 упр.5

18.(83)

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание окончаний глаголов

с.40 упр.3,4

19.(84)

Текст («Развитие речи»)

 Работа с текстом

с.43 упр.2

20.(85)

Морфология. Глагол («Как устроен наш язык»)

Морфологический разбор глагола

с.46 упр.3

21.(86)

Повторение  пройденного  («Как устроен наш язык»)

 Повторение  (  проверь себя )

с.47-50

22

Текущий диктант №1 «Правописание» Тема: окончания глаголов  в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов»

 (Оценка знаний с.232-233)

23.(87)

Текст («Развитие речи»)

Коррекция знаний учащихся

24.(88)

Морфология. Наречие («Как устроен наш язык»)

Наречие как  часть речи

с.53 упр.3,4

25.(89)

Морфология. Наречие («Как устроен наш язык»)

Связь наречий  с другими частями речи

с.55 правило

с.56 упр.4

26.(90)

Морфология. Наречие («Как устроен наш язык»)

Наречие. Вид связи в словосочетании – примыкание.

с.59 упр.3

27.(91)

Морфология. Наречие («Как устроен наш язык»)

Образование наречий.

с.60упр.3,4

28.(92)

Правописание наречий («Правописание»)

Правописание гласных на конце наречий.

с.63 упр.4,5

29.(93)

Правописание наречий («Правописание»)

Упражнение в правописании гласных на конце наречий.

с.64 упр.4

30.(94)

Текст («Развитие речи»)

 Учимся писать сочинение.

31.(95)

Морфология. Наречие («Как устроен наш язык»)

Морфологический  разбор наречий

с.66 упр.3

32.(96)

Правописание наречий («Правописание»)

Мягкий знак на конце наречий  после шипящих.

с.70 упр.4

33.(97)

Мягкий знак после шипящих («Правописание»)

Упражнение в правописании мягкого знака на конце слов после шипящих.

с.72 упр.4

34.(98)

Мягкий знак после шипящих(«Правописание»)

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих.

Словарный диктант №6

с.74 упр.3

35.(99)

Текст («Развитие речи»)

Текст. Части текста  (начало текста)

Закончить сочинение

36

 Диктант (текущий)№2 Тема: гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих

(Оценка знаний с.233, 234)

37

Коррекция знаний учащихся.

38.(100)

Морфология. Имя числительное («Как  устроен наш язык»  )

Имя числительное. Количественные и

порядковые

49.(101)

Морфология. Имя числительное («Как  устроен наш язык» )

Имя числительное. Простое, сложное, составное

40.(102)

Текст («Развитие речи»)

Текст – описание.

41.(103)

Морфология  Имя числительное («Как устроен наш язык»)

Изменение имён числительных

с.86 упр.4

42.(104)

Правописание числительных («Правописание»)

Слитное и раздельное написание числительных

с.89 упр.4

43.(105)

Правописание числительных («Правописание»)

Правописание мягкого знака в именах числительных

с.91 упр.4

44.(106) (108)

Правописание числительных («Правописание»)

Правописание числительных


Правописание мягкого знака («Правописание»)

Упражнение в правописании мягкого знака в числительных

с.93 упр.4



с.96 упр.3,4

45.(107)

Текст («Развитие речи»)

Учимся писать сочинение

с.93,94

46.

Итоговая контрольная работа «Как устроен наш язык» Тема: глагол; наречие ; образование наречий; морфологический разбор наречий; имя числительное

 (Оценка знаний с.229-231)

47.

Коррекция знаний учащихся

Тест  (вариант итогового диктанта) «Правописание»


48.

 Коррекция знаний учащихся

Словарный диктант №7

Учимся писать сочинение.

с.93,94

1.(109)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Связь слов в предложении. Словосочетание

С.98 упр.2,3

2.(110)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Словосочетание.

С.102 упр.4

3.(111)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Слово. Словосочетание. Предложение.

С.105 упр.3

4.(112)

Текст («Развитие речи»)

Развитие речи. Текст – рассуждение

Письменно ответить на вопросы (текст – рассуждение)

5.(113)

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Правописание слов в словосочетаниях

С.108 упр.3

6.(114)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Связь слов в словосочетании. Согласование

С.111 упр.3

7.(115)

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Упражнение в правописании слов в словосочетаниях

С.113 упр.4

8.(116)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Связь слов в словосочетании. Управление.

С.116 упр.3,4

9.(117)

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Правописание слов в словосочетаниях.

С.118 упр.4

10.(118)

Текст («Развитие речи»)

Текст. Начало текста

С.119 упр.2

11.(119)

Синтаксис. Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

С.121 упр.4

12.

«Развитие речи»

Контрольное изложение.

 (Оценка знаний с.253-255)

13.(120)

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Коррекция знаний учащихся

Правописание слов  в словосочетаниях

С.124 упр.5

14.(121)

Словарный диктант.№8

 Словосочетание («Как устроен наш язык»)

Словосочетание в предложении.

С.125 упр.4

15.(122)

Текст («Развитие речи»)

Развитие речи. Текст – рассуждение

С.127 упр.2

16.

 Текущий диктант. « Правописание» Тема: правописание слов в словосочетаниях

(Оценка знаний с.250-251)

17.(123)

Коррекция знаний учащихся

Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык» )

Сложное предложение.

С.131 упр.4

18.(124)

Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен  наш язык»)

Как связаны части сложносочиненного  предложения.

С.134 упр.5

19.(125)

Знаки препинания в сложном предложении («Правописание»)

Знаки препинания в сложном предложении

С.137 упр.4

20.(126)

Знаки препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык»)

Упражнение в постановке запятых между частями сложного предложения

С.139 упр.4

21.

«Правописание» Списывание

 (Оценка знаний с.251-252)

22.(127)

Коррекция знаний учащихся

Текст («Развитие речи»)

Учимся писать сочинение

Текст - рассуждение

23.(128)

Синтаксис. Сложное предложение («Как  устроен наш язык»)

Как связаны  части сложносочиненного  предложения

С.142 упр.4

24.(129)

Синтаксис. Сложное предложение  («Как устроен наш язык»)

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение

С.144 упр.3

25.(130)

Знаки  препинания  в сложном предложении («Как устроен  наш язык»)

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения

С.146 упр.3

26.(131)

Знаки  препинания в сложном предложении («Как устроен наш язык»)

Как связаны части сложноподчинённого  предложения.

С.148 упр.3

27.

«Как устроен наш язы»

Текущая контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании.

28.

Коррекция знаний учащихся.

29.(132)

Текст («Развитие речи»)

 Учимся писать сочинение.

Начало текста

30.(133)

Синтаксис. Сложное предложение («Как устроен наш язык»)

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения.

С.151 упр.4

31.

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: сложное предложение; повторение изученного

(Оценка знаний с.248-250)

32.

Коррекция знаний учащихся.

Словарный диктант№9

33.(134)

Знаки препинания в сложном предложении  («Как устроен наш язык»)

Учимся ставить запятую между частями сложного предложения.

С.153упр.3

34.(135)

Текст («Развитие речи» )

 Учимся писать сочинение.

35.

ПОВТОРЕНИЕ

Сложное предложение.

36.

Итоговый  диктант. «Правописание» Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах

(Оценка знаний с.252-253)

37.

Коррекция знаний учащихся.

ПОВТОРЕНИЕ

38.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение изученных орфограмм.

39.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Фонетика

40.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Словообразование.

41.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Морфология

42.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Синтаксический разбор предложения.

 Словарный диктант№10

43.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Запятая в сложных предложениях.

44.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение. Итоговый урок

Требования к уровню подготовки выпускника 4-го класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть:

•  изученные части речи;

•  значимые части слова; различать, сравнивать:

•  буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

•  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

•  предлог и приставку;

•  корень, приставку, суффикс, окончание;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

•  простого двусоставного предложения; кратко характеризовать:

•  виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи:

• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

•  пользоваться словарями;

•  использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: решать практические и учебные задачи:

•   писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

— звонкие и глухие согласные в корнях;

— непроизносимые согласные;

— сочетания жи ши, ча — ща, чу щу, сочетания чк, чн;

— удвоенные согласные;

— безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

— разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

не с глаголами;

— безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

— правописание безударных личных окончаний глаголов;

— словарные слова, определенные программой;

— знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); занятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: решать практические и учебные задачи:

•  отвечать на вопросы к тексту;

•  делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся,  занимающиеся  по  данной  программе, имеют возможность*: различать, сравнивать: Блок «Как устроен наш язык»

•  слово и предложение;

•  многозначные слова, синонимы, антонимы;

•  наречие, имя числительное;

•  простое и сложное предложения; Блок «Развитие речи»

•  текст и не текст;

решать практические и учебные задачи: Блок «Как устроен наш язык»

•  проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

•  находить лексическое значение слова в толковом словаре;

•  характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

•  разбирать простое предложение по членам; Блок «Правописание»

находить место возможной ошибки и использовать способы проверки при написании:

•  суффиксов имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);

•  наречий, оканчивающихся на шипящий; гласных на конце наречий;

•  запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»

•  выделять основную мысль текста;

•  подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

•  выделять основную мысль текста;

•  подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

•  исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

•  составлять план текста (при помощи учителя);

•  находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;

•  писать изложения различных видов (обучающего характера).

           Материально-техническое обеспечение предмета.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- предметные картинки,

- перфокарты,

- таблицы «Словарные слова»

- карточки с заданиями.

Демонстрационные пособия:

- таблицы демонстрационные «Русский язык 2класс».

3.    Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

 иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

 тренажеры по русскому языку;

 Интернет-сайты:

– www solnet. ru;

– www festival. ru;

– www kulichiki.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. С.В. Иванов Русский язык 4 класс ч.1, ч.2 .- М. Вентана-Граф, 2008
  2. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова Русский язык 4 класс Комментарии к урокам,- М. Вентана-Граф, 2010
  3. М.И. Кузнецова  Пишем грамотно. Рабочая тетрадь №1,№2 .- М. Вентана-Граф, 2011
  4. М.И. Кузнецова  Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения .- М. Вентана-Граф, 2011
  5. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко, С.В. Иванов Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.- М. Вентана-Граф, 2009
  6. В.А. Шукейло  Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 классы.- М. Вентана-Граф, 2007

Список литературы

  1. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2008
  2. Сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века».- М., Вентана-Граф, 2008
  3. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008
  4. Н.Ф. Виноградова Начальная школа ХХ1 века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта 1-4 классы. – М., Вентана-Граф,2007
  5. Л.П. Буйлова. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования) – М., 1999г. – 38 с.
  6. О.С. Орлов. Как составить образовательную программу.- М., 2003г.- 39с.
  7. Реформы образовательных политик: деятельность Совета Европы. Интервью зам. главного редактора журнала с Жаном – Пьером Титцем – Секретарём Комитета по образованию Совета Европы//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000г.-№6.- с.9-13
  8. С.О.Подобед  Проектирование и разработка инновационных программ//Дополнительное образование и воспитание, 2006г.-№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...