урок русского языка для 3 класса по теме" Окончания имён прилагательных"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Черноусова Марина Александровна

Это урок -  путешествие, который позволяет увидеть, как учащиеся усвоили тему  "Окончание имен прилагательных" , и умеют употреблять прилагательные в речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Урок русского языка.

Тема: " Окончания имён прилагательных".

Сегодня у нас необычный урок. Это урок - путешествие к земле Знаний, полное опасностей и неожиданностей. ( на доске: сказочная" карта знаний" , ---- море Словарных слов, порт Чистописания, остров Повторения, залив Прилагательных, остров Физкультминутки, земля Поэзии-----на ней указан наш маршрут.)

   Кто за приключения?                            Ещё немало стран,

   Все без исключения?                            Пока что не открытых

  Давай поднимем парус                         Или давно забытых!

  И - прямо в океан!                                   Дорог в морях немало-

   Ведь и для нас осталось                        Смелее у штурвала!

2.   ЧИСТОПИСАНИЕ.

     А отправимся мы из порта Чистописания .

     Смотрите , на море небольшое волнение, как и в строчках, записанных на доске.

      лЛл   лЛл  мМм мМм море, морские, моряк

    и моё пожелание:   Большому кораблю -  большое плавание. Счастливого пути!       

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

    Вот уже мы в море Словарных слов. Запишите словарные слова, отметьте предлоги, поставьте ударение, определите падеж.

  про пут..шествие, на к..р..бле, с эк..пажем, к г..р..зонту

  Прочитайте, что осталось.       Дует солёный бриз.

Объясните слово "бриз".   ( лёгкий ветерок, дует днём с моря, а ночью с суши.)

   

 4.  ПОВТОРЕНИЕ.

   Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок. Странный листок выпал из судового журнала.    

   Прочитайте , что написано на свитке, не всё видно, наверное солёная морская вода размыла чернила.       чудес   ный, доблес   ный ужас ный

                                         радос  ный    прелес     ный             интерес ный

                                         прекрас   ный      извес     ный

                                             SOS!  Помогите нам разобраться!

                                            Распределите нас по правилам!

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

   Вот мы и в заливе  Прилагательных.

  Вопросы:  - Для чего нужны прилагательные? ( украшение нашей речи, нужны для уточнения существительных)

                     - Что такое имя прилагательное?

                     - С какой частью речи оно связано?

 Сейчас мы будем говорить о безударных окончаниях имён прилагательных.

Составьте словосочетания, согласуя в роде, числе, падеже.

                      - Каким членом предложения бывает  имя прилагательное?

яркий  голубой                                               небосклон

ясный жаркий  летний                               погода              

синий солёный                                              небо   

     

    Запись предложения.      Мы плывём по синему морю.  Разбор.

6. ФИЗМИНУТКА.

   Штормы и ветры нам не страшны

  Ждут берега нас далёкой страны.

  Пусть бури и ветры, с тобой - верный друг.

  И в помощь протянут тебе сорок рук.

  Будь смел и отважен - прочти много книг

  В большом море Знаний плыви , ученик,

  К заветной мечте и чудесной земле

  В нагруженном знаниями корабле!

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Займите места в своих "каютах". Под парусами вьются яркие флажки.

Придумай  словосочетания (сущ.+прил.)  

з

рояль, шампунь, тюль,             фамилия

Перепиши. Найди "лишнее" слово, объясни.

л

Существительное

Прилагательное

глагол

определение

местоимение

Продолжи ряд синонимов к прилагательному "смелый"

е

Запиши. Подчеркни имена прилагательные.

м

Синий    синева   синеватый  

 синеть    синенький    синь

Запиши антонимы

я

шумный, лёгкий, поздний, грустный, светлый

Если правильно повесить флажки на карточках, то можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.(земля) Это остров Поэзии.

8. Прочитайте выразительно.       Белеет парус одинокий

                                                              В тумане моря голубом

                                                              Что кинул он в краю далёком?

                                                              Что ищет он в краю родном?

-Кто автор?  Запись по памяти.

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 "Рваный" текст .Вместо прилагательных - карточки "морские волны".

Сегодня                                                 день.    Какое                                             небо,

ясное

голубое

лазурное

отличный

замечательный

чудесный

небольшой

одинокий                                                        таинственный                                                         незнакомый    

   

                                                        таинственный    

спокойное

синее  

тихое  

какое                                                  море! Впереди                                             остров.    

чистый

тёплый  жёлтый

                                                        таинственный    

изумрудная

  сочная

зелёная

                                                        таинственный    

На берегу                                               песок и                                                       трава.

старинная

   каменная

таинственная

                                                        таинственный    

Вдали                                                    крепость.  

удивительному

   незнакомому

чудесному

                                                        таинственный    

                                                   

       Мы садимся в шлюпку и плывём к                                               острову.    

                                                                 

                                                               

- Вы знаете, что на корабле ежедневно ведётся судовой журнал. Допишите запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

10.ТЕСТ.

    * окончания имён прилагательных мужского рода "ый,ой, ий"

    *окончания имён прилагательных в словосочетании "зимним утром"

   *окончания женского рода "ая,яя"

  *в словосочетании "в синей воде"

  * окончания среднего рода "ое, ее"

ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».

Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

« Школа 2100» Русский язык, 3 класс Тема: « Имя прилагательное как часть речи»

Цель: ознакомление с существенными признаками прилагательного и его ролью в   речи....

русский язык, 3 класс "Изменение имен прилагательных по родам"

конспект урока УМК "Планета Знаний" на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...

Русский язык 2 класс Тема: «Имя прилагательное»

Образовательные цели: закрепить понятие «имя прилагательное», активизировать словарный запас учащихся, показать связь имени прилагательного с именем существительным, выявить роль имени прилагател...

Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»

Урок русского языка 4 класс по теме:  «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...

Русский язык 4 класс Тема:"Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных"

Урок - повторение, построен на ранее полученных знаний. Перед летьми в начале урока ставится проблемный вопрс: "Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?" На уроке испол...