Орфографическая зарядка. Карточки к урокам русского языка.
методическая разработка по русскому языку по теме
Предлагаемые карточки помогут учащимся отработать навык написания слов на основные орфограммы русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskaya_zaryadka._kartochki_k_urokam_russkogo_yazyka.rar | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по каждому разделу проводится следующим образом:
1. Подготовительно-ознакомительный этап (первая группа слов): чтение слов_и словосочетаний, написанных на доске, с выделенной' орфограммой орфографически и орфоэпически, установление разницы в произношении и написании, объяснение орфограмм
Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, белочка, альбом, кроты.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
2. Тренировочный этап (вторая — четвертая группы слов): на доске написаны слова" с пропущенными орфограммами.
Дети учатся видеть и называть уже выделенные орфограммы. На этом этапе используется кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, слухоартикуляционные ощущения. Этот этап способствует активному запоминанию трудных орфограмм.
Груш., (мн. ч.), ч..гунок, лос.., Ж(ж)учка, задач.., К(к)оля Щ(щ)..кин, сне.., сн..пы, б.лет.
Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
3. Закрепительный этап (пятая_- шестая группы слов): на доске написаны слова и словосочетания без выделения орфограмм. Это упражнение посвящено формированию умения выделять орфограммы, но может быть использовано и для выделения орфограмм на слух; также могут быть использованы карточки для индивидуальной работы со слабыми учащимися, но уже с выделенными орфограммами.
Грибочки, трость, очки, ключ, Эля, арбуз, дружина, трава.
Найдите ошибкоопасные места в слонах. Объясните их правописание.
4. Контрольно-диагностический этап (седьмая – восьмая группа слов)
Седьмую группу слов дети пишут под диктовку: билет, прачка, окуньки, моржи. Надя, наши, пищу, слоны, смешить, грибной.
А в восьмой группе исправляют ошибки в словах: ночъка, бирёза, белет, лёт, ужы-нать, трова, гузель, кричят, гарох.
На этом этапе дети самостоятельно проверяют свои знания. Так, один ученик работает у доски, учитель проверяет его работу (может проверить и сильный ученик), остальные сверяют свои записи и исправляют орфографические ошибки. Затем по шкале «грамотности» каждый ученик сам определяет набранный им балл:
— Подсчитайте количество допущенных ошибок: 012345678910.
Поставьте себе предварительную оценку: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 1
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, туча, белочка, альбом.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Спят, куча, лисичка, пять, Костя, орёл,
тучка, кочан, баран.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Фазанчик, гриб, галчата, пища, шипит, Митя Чудов, соль, лейка, берёза.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Груши, чугунок, лось, Жучка, задача, Коля Щукин, снег, сноп, билет.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Кость, широкий, пачка, яблочный пирог, зайка, утята, Ик, вдруг.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Грибочки, трость, очки, ключ, Эля, арбуз, деньки, дружина, трава.
7.Запишите под диктовку.
Билет, прачка, окуньки, моржи, Надя, наши, пишу, слоны, смешить, грибной.
8.Спиши и исправь ошибки!
Ночька, бирёза, белет,лёт, ужынать, соды, гузель, чужой, кричит, гарох.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 2
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Гриб, сталь, Нюра, няня, ручка, уголёк, тройка, моржи, директор, чайки.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Пирог, июнь, Яков, удочки, карман, житель,
кусочки, стена, рычат, чищу_.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Сноп, июль. Соня, капуста, пушинка, чудак,
овощной, следы, волчата, ищу.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Сугроб, апрель, клюква, огоньки, завод, за-
вод, внучата, сестрички, мосты, хочу, дятел.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Дятел, крыльцо, мойся, газета, кричат,
кирпичный, слоны, учусь, живой, Игорь.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Кость, боль, Василий Чайкин, ворона, учат,
клубничный, дожди, идёт, жильцы.
7.Запишите под диктовку.
Бульдог, Наденька, деревня, свищут, Жора,
хищник, цветы, внучата, ширина, жучки.
8.Спиши и исправь ошибки!
Голупь, настенька, горад, рыщют, валчата, пушыстыи, крючьки, скучьшй, идёт, граза.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 3
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Флаг, деньги, Лёва Шишкин, иней, ландыши,
Диночка, сочный, львята, щёки.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Кирпич, пеньки, карандаш, вышивка, чищу,
Анечка, мучной, гуща, Тишка.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Круг, зорька, лопата, свежий, Лёнечка,
птичка, журчат, тюлень, жираф, Борька.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Друг, букварь, машина, кожица, Женечка,
зайчата, поза, Зорька, дачный, бабушка, Ксения.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Снег, просьба, ручей, мебель, лужица, уточка, дядя Кузьма, прочный, Полкан.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Малыш, тянуть, морковь, рыжий, точка,
Пушок, льдинка, груз, Катюша, часто.
7.Запишите под диктовку.
Мороз, цапля, шесть, народ, шипучий, мы
чат, печник, шарф, Алёнушка, коза Белка.
8.Спиши и исправь ошибки!
Снек, маленький, адежда, хищьная, жытель, шмел, конь гнедой,Валя Зайцева, хлеп.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 4
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Десять, гвоздь, дожди, деньки, снежок, пчёлы, Бугульма, тумбочка, огурец, рычат.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Шесть, сирень, пенёк, село Павлова, пальто,
ястреб, чиж, река Дунай.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Пальцы, лесной, река Клязьма, одежда,
гвоздь, этажи, дачка, чайник, глобус.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Восемь, домашний, Барто, петух, поход, со
рока Галя, широкий, частый, точный.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы
Пальчики, грибной, Маршак, платок, поезд,
клюв, житель, Казань, ленточка.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Меньше, больной, Жулъка, погода, отряд,
стриж, курочка, гриб, шиповник, Борис.
7.Запишите под диктовку.
Голубь, народ, заказ, газ, чиж Пыжик, держись, ножки, чудак, Челны.
8.Спиши и исправь ошибки!
Рыпка, друг, бальной, жулька, клюф, этажы, чюдак, юбочка, агурец, ночьной.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 5
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Медведь, бычок Баян, сугроб, время,
стройка, кружится, часовой, минуточка, слоны.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Овраг, улица Пушкина, бульдог, Лёня Гришин, ручей, удача, чугунок, удачная, гроза.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Москва, кличка, град, добряк, шейка, овчарка, свежий, бабочка, мощный лоб.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Лопата, Васька, утюг, Казань, муравейник,
крольчата, чулки, тряпочка, клоп, овраг.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Молоко, дядя Юра, бросай, зайчата, стучу,
очки, банщик, денёк, ковры, год.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Пассажир, корова Ночка, тапочки, вытащу, почта, чтение, сварщик, нора, груз.
7.Запишите под диктовку.
Корова, конь Гордый, чижик, дочурка, мандаринчик, сосна, зерно, обувь, дрозд.
8.Спиши и исправь ошибки!
Карова, чижык, почта,чюгунок, сланы, сугроп, мочный, лоп, сасна, птитца.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
КАРТОЧКА № 6
1.Прочитайте слова.
Какую букву надо проверить при письме и почему?
Как эту букву проверить? Можно ли эту букву проверить?
Спиши.
Спорщики, встреча, мощный, зверьки, Киев,
грусть, пробка, Марат, моряк, котёнок.
2.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Поезд, клюшка, шерсть, Сергей, Тихий океан, пробка, блестеть, кормить, старик.
3.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Автобус, лодка, Маргарита Ручкина,
фартук, ягодка, шляпка, выходить, вбежали,
семья.
4.Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Спишите, выделяя орфограммы.
Груздь, шубки, Машенька, июль, Ока, лодка,
трава, поляна, белочка, ловить, травка.
5.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Приказ, Маша Кольцова, дрозд, Кама,
тропка, летит, Дмитрий, кружился, прыжки.
6.Найдите опасные места в словах. Объясните их правописание. Спиши, выделяя орфограммы.
Книжка, Африка, клюшка, привёз, столяр,
конюшня, пою, приходил, вдруг, солёный, сказка.
7.Запишите под диктовку.
Игрушка, Чёрное море, пряжка, парус, холод, лодка, морковь, взмахнул, пятно.
8.Спиши и исправь ошибки!
Пляш, улитца, ямашева, книжка, тузик, грусьть, ребята, крылцо, чуд-кий, глаткий, железо, лисник.
Подсчитайте количество допущенных ошибок:
01234567 8 9 10
Поставьте себе предварительную оценку:
10 9 8 7 3 5 4 3 2 1 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточка к уроку русского языка
Работа с орфограммами : Безударная гласная. 3 класс...
КАРТОЧКИ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Какрточки дл яработы используя методики КУЗ...
КАРТОЧКИ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА по теме "Имя прилагательное"
для работы с использованием методик КУЗ...
Интенсивные приёмы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка
Интенсивные приёмы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка Русский язык считается одним из самых...
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России...
Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка по программе В.Г. Горецкого в рамках НОО ФГОС.
Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка по программе В.Г. Горецкого в рамках НОО ФГОС....
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"
Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...