КАРТОЧКИ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Антонова Людмила Ивановна

для работы с использованием методик КУЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВТ -1                                                                 ВТ -2

сверкать                                                             север

сейчас                                                                 солдат

ВТ-3                                                                           ВТ-4

тарелка                                                              территория

теперь                                                                топор

ВТ-5                                                                              ВТ_6

трактор                                                                  трамвай

учитель                                                                  фамилия

ВТ-7

яблоко

шофёр

ВТ -1                                                                 ВТ -2

сверкать                                                             север

сейчас                                                                 солдат

ВТ-3                                                                           ВТ-4

тарелка                                                              территория

теперь                                                                топор

ВТ-5                                                                              ВТ_6

трактор                                                                  трамвай

учитель                                                                  фамилия

ВТ-7

яблоко

шофёр

                        Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

1. Выбрать правильный ответ

 Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) Что делает ? Что сделал?  Что делать?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Кто? Что ?

2. Прилагательное обозначает:

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

 

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с  существительным

б) глаголом

в) предлогом

 4. Что изменяется  у прилагательных в ед. числе:

а) корень

б) приставка

в) окончание

5. Найди в тексте имя прилагательное и подчеркни волнистой линией:

Начался весёлый праздник. Раздаются радостные песни. У каждого есть интересное дело. Девочки танцуют красивый танец.

6. Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные:

Класс (какой?) большой, перемена (какая?)………….., дежурный ………………….,   задача ……………………………., ответ ……………………………., книга ………………….

 7. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи род.

Горяч….    топлён…..  молоко,    вкусн…    свеж…. хлеб,     сладк…   сочн…    яблоко,      

ароматн..     зрел…… земляника.

8. Вставь пропущенные  буквы :

   К..р ..тка ночь,  первый  луч ( ь ),    луж..к, бел..чка,   не видно крыш ( ь ).

ВПП-1

  1. Имя прилагательное это…….(часть речи)

     2.        С какой частью речи  связано имя прилагательное

                    ( с именем существительным)

  1. Когда нельзя  у имени прилагательного род род определить?

 ( во множественном числе у им. прил род не определяется)

ВПП-1

1Имя прилагательное это…….(часть речи)

     2.   Каким членом предложения может являтся имя прилагательное?

               ( часто -определением,    реже- сказуемым) 

  1. Как определить правильно окончание имени прилагательного?

            ( по вопросу, по роду)

ВПП-1

1  Имя прилагательное обозначает….( признак предмета)

     2.   Каким членом предложения может являтся имя прилагательное?

               ( часто -определением,    реже- сказуемым) 

         3 .  Как изменяется имя прилагательное?

                   ( по числам, родам, падежам)

ВПЗ -1

  1. Вставь, где необходимо Ь знак:

 День пригож  ….,  решение задач…..,  льёт из туч…., приехал врач…,   оказана      

      помощ….  , своих жилищ….

  1. Из нужных  слов составь  предложение по схеме:

Поляну, на , лесные, ко мне,  прибегают , звери, оказалось.

   __________           _________

                                  _________      

       

  1. Вставь буквы.

      Летн…м    утром,   зимн..й денёк, ранн..й осенью, весен.. солнце, весёл…..дня.                                        

            ВПЗ -2

  1. Вставь, где необходимо Ь знак:

 Малыш хорош….,  решение задач…..,  льёт из туч…., приехал врач…,   рож.. цветёт, своих встреч….

  1. Из нужных  слов составь  предложение по схеме:

Поляну, на , лесные, ко мне,  прибегают , звери, оказалось.

   __________           _________

                                  _________      

       

  1. Вставь буквы.

К лесн…й опушке,   радостн… песни в рыж…й шубке., весен.. солнце, весёл…..дня.                                        

                   

                   ВПЗ -3

1 Вставь, где необходимо Ь знак:

 Малыш хорош….,  решение задач…..,  льёт из туч…., приехал врач…,   рож.. цветёт, своих встреч….

2. Выбери предложение к схеме:

Ёжик проб ..жал в своё жилище.    Всюду проснулась  новая ж..знь.Звеня и льются радостные песни.

 

       

  1. Вставь буквы.

К лесн…й опушке,   радостн… песни в рыж…й шубке., весен.. солнце, весёл…..дня.                                        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...