Урок русского языка в 1 классе по теме "Предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок русского языка для 1 класса по теме "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazykz.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

«Предложение»

Цели: 1. Формировать навык выразительного чтения предложения;

2. Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;

        3. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;

4. Развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

5. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

ХОД   УРОКА 

        1.   Организационный  момент

           2.   Постановка  задачи

        Всё, что  я  мы произносим  - это  речь.

  1. Вы  отвечали  на  вопросы - это  тоже  речь.
  2. Составим  логическую  цепочку "Паровозик".
  3. Какая  бывает  речь? ( письменная и устная)
  4. Из  чего  состоит  речь? (вагон - предложение)
  5. Из  чего  состоит  предложение? (вагон - слово)
  6. Слова  мы  делим  на  что? (вагон - слоги)
  7. Из  чего  состоит  слово? (вагон - звуки, буквы)

На  этом  паровозе  мы  отправимся  в  путешествие  по  стране "Грамматика". Сегодня  мы  путешествуем  во  втором  вагоне  и  тема  нашего  урока (читаем) "Предложение".

        3.   Чистописание

Открываем тетради. Запишем число, классная работа.  

 Мы  подъехали  к  первой  станции  страны "Грамматика", которая  называется "Чистописание" ( ЭМБЛЕМА)

Выписываем букву, которая записана  у вас в тетради (Зз).

Что мы знаем об этой букве?

(Согласная, звонкая, парная, бывает твердой и мягкой)

На  доске:   о  а  яй  ча  ду  щу  

  1. Запишите  и  подчеркните  гласные  красным  карандашом, а

        согласные - синим  и  зелёным.

        Проверка: - Какие  гласные  подчеркнули?

         -  Какие  согласные  и  каким  карандашом? Почему?

        4.   Словарная  работа

                Ребятам  объявляется,

                Что  поезд  отправляется,

                   От  станции "Чистописание".

                        В  мешке  у  нас  продукты

                        На  десять  дней  пути

                        Но  хорошо бы  фрукты

                        В  дорогу  припасти...

                А  вот  фруктовый  магазин,

                Здесь  припасли  для  нас

                Абрикос  и  апельсин,

                Арбуз  и  ананас

                Какие  вкусные  слова, -

                И  все  на  букву  "А"!

На  доске: карточки  со  словами

  1. Мы  подъехали  к  станции "Словарь" (ЭМБЛЕМА)
  2. Записать  слова  в  тетрадь, поставить  ударение, разделив для переноса.

        Найдите  слово, где  звуков  слышим  меньше, чем  букв?

  1. Каким  одним  словом  можно  назвать  эти  предметы?
  2. Какие  фрукты  вы  ещё  можете  назвать?
  3. Придумать предложение с одним из этих слов.

        5.   Физминутка

  1. Мы  подъехали  ещё  к  одной  станции, которая  называется

        "Физминутка" (ЭМБЛЕМА)

8.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо пальцы нам размять.

В кулачки мы их сожмем,

Быстро-быстро разожмем.

А потом, а потом-

Мы руками потрясем.

И теперь нам опять

Можно к делу приступать.

        6.   Работа  над  новой  темой

  1. Наш  паровозик  приближается  к  станции, которая  обозначает  тему  нашего  урока. (ЭМБЛЕМА)
  2. Как  пишутся  слова  в  предложении?
  3. Как  пишется  начало  предложения?
  4. Какие  знаки  препинания  вы  знаете?

                У  последней  точки

                На  последней  строчке

                Собралась  компания

                Знаков  препинания.

                Притащился  кривоносый  

                Вопросительный  знак

                Задаёт  он  всем  вопросы

(вместе)  Кто?  Кого?  Откуда?  Как?

                        Прибежал  чудак -

                        Восклицательный  знак.

                        Никогда  он  не  молчит,

                        Оглушительно  кричит:

(вместе)                Ура!  Привет!  Долой!  Домой!

       Найти начало и конец каждого предложения. Списать.

Надвинулась темная туча спряталось солнце загремел гром начался весенний дождь.

      7. Работа в парах

 На столе  у вас листочки. Прочитайте, подумайте и скажите. Какая группа слов является предложением, а какая просто слова.

Дом   появляются  дерево    весна    листья   растет

У дома растет дерево.

Весной на деревьях появляются листья.

  1. ( на карточках:  синяя – предложение, зеленая – набор слов)

   8.Следующая станция «Игровая»

 Паровозик притормозил и все слова смешались.

Давайте поможем из этих слов составить предложения.

лесом скрылось за солнце

окно в дождь стучит

        9.   Работа  с  учебником

  1. Подъехали  к  станции "Ученической" (ЭМБЛЕМА)
  2. Составьте  предложения  о  весне.
  3. Запись  предложения  с  комментированием.

       

10.Физминутка

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,

Пять- хватит по лесу гулять.

Нужно к делу приступать.

Вы  много  работали, устали, поэтому  наш  паровозик  делает  остановку  на  станции "Физминутка" (Эмблема)

.

        

  1. Время  отправляться  в  путь  к  следующей  станции.

        

        

        10.  Итог  урока

  1. Вот  мы  и  добрались  до  последней  станции "Итог"
  2. Чем  занимались  на  уроке?
  3. Что  такое  предложение?
  4. Как  в  устной  речи  одно  предложение  отделяется  от  другого?
  5. Какие  знаки  препинания  ставятся  в  конце  предложения?

лесом

скрылось

за  

солнце

окно

в

дождь

стучит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...