Урок русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Усова Татьяна Юрьевна

«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получает навык распоряжаться им свободно в изустной или письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении всякого другого предмета», - подчеркивал К. Д. Ушинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usova_t.yu_._sostav_slova_3_kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ  № 655 Приморского района

Преподаватель: Усова Татьяна Юрьевна                                                            

Учебная дисциплина: русский язык

Тема: Закрепление знаний по теме «Состав слова» 

Целевая аудитория: 3 класс («Школа России»)

Цели:

Знание: знать части слова.

Понимание: находить приставки и суффиксы в словах.

Применение: развивать умения определения частей слова.

Анализ: объяснять разбор слова по составу.

Синтез: закрепить знание основных правил правописания приставок и

суффиксов.

Оценка: оценивать свою работу на уроке.

Оборудование:

  1. интерактивная доска,
  2. словари,
  3. индивидуальные карты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

II. Чистописание.

1) На первой строчке пропишем букву Е и букву, с которой путают её -  букву З. На второй — ее...

Показ учителем на доске.                                                                                                  

          2)Прочитайте предложение.

У ёлки иголки колки.                                                                                  

Это поговорка или скороговорка?

Почему вы так решили? (Повторяются звуки [к, л, и]).

Спишите скороговорку в тетрадь.

Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Объясните.

3)Подберите и запишите родственные слова к существительному «ёлки».

           Ёлка, ель, еловый, ельник, елочка.                                            

Назовите корень.

При помощи какой части слова образованы слова?

Какие части слова знаете?

III. Сообщение темы урока.

        Сегодня на уроке мы повторим и обобщим тему: «Состав слова», а также покажем наши знания, которые мы получили при изучении данной темы.                                                            

IV. Словарная работа.

   П_года, д_рога, к_рабль, п_мидор, ж_лтый, м_лина, ур_жай, х_роший, мес_ц, земл_ника, г_рох, б_рёза.

  1. Основная часть.  Исследуем части слова.

1. Окончание.  Что такое окончание? Для чего оно служит? (…)  Из данных слов составьте предложения.                                                                    

Волк, вечером, на, вышел, поляна, лесную.

Слышит, в,  всё, лес, глухом, он.

Что помогло нам связать слова в предложении? (…)                                 Выделите их.

2. Корень. Что такое корень? (…) Выпиши только однокоренные слова. Выдели корень в однокоренных словах. Найди лишнее слово.                                                                                

Рисунки, рис, рисует, рисование.

Весельчак, весёлый, радостный, веселье.

Слёзы, слёзки, слезает, слезливый.

Дорога, путь, подорожник, дорожный.

3. Приставка. Что такое приставка? Для чего она служит? Игра «Приставка или нет».                                                                                      

          Сошел, дописать, носик, дождливый, солёный, вылез, высота, прорубь, промок.

          Обсудите в группах. Выпишите только те слова, в которых есть приставка. Проверка.

                                                Физминутка.                                                        

Прежде чем выполнить зарядку, нужно восстановить текст, вставив нужные приставки.

Милым детям нужно _стать,                                                                                      Руки медленно _нять.
Пальцы _жать, потом _жать,
Так секунду _стоять.
Руки плавно _пустить.
Всё ещё раз повторить.

Фронтальная проверка. Выполнение зарядки.                                          

4. Суффикс. Что такое суффикс? Для чего он служит?                                                                       Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -УШК-, -ЮШК-.

Трава, поле, рука, изба, берёза, дочь.

Фронтальная проверка.

VI. Задания.

                                                                                                             

Итог урока. Рефлексия. Давайте подведём итог нашего урока.

-Был ли интересен наш урок?

- Что повторили?

  1. Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь? 

         Дети показывают V  выбранную ими ступеньку.

VIII. Домашнее задание. Упражнение .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме «Однокоренные слова»

Ученика (ученицы) __________________________________________

Нахождение однокоренных слов

Баллы

1

Я нашел все 3 группы слов самостоятельно.

3

2

Я нашел 2 группы слов самостоятельно.

2

3

При нахождении однокоренных слов мне необходима была помощь товарищей.

1

Деление слов на группы по обозначению звуков буквой ю

1

Я разделил слова на группы правильно

3

2

Я допустил ошибки в  разделе слова на группы

2

Мои знания по окружающему миру

1

Я назвал 4 значений слова «корень»

3

2

Я назвал4-5значений слова «корень»

2

3

Я назвал меньше 4 значений слова «корень»

1

Определение пары родственных слов

1

Я определил все пары родственных слов и пары слов, которые не являются родственными.

3

2

Я определил почти все пары родственных слов и пары слов, которые не являются родственными.

2

3

Я определил менее 8 пар

1

Игра «Кто у кого»

1

Я назвал всех детёнышей названых животных

3

2

Я назвал 4детёнышей названых животных

2

3

Я назвал менее 3детёнышей названых животных

1

МОИ БАЛЛЫ

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...