Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" Тема: "Роль предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Калинина Татьяна Ивановна

Урок направлен на формирование умения учащихся употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов. Основной вид деятельности - практическая работа по решению частных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Б» Лицея «Эврика»

УМК «Школа 2100»

                                             Учитель: Калинина Татьяна Ивановна                 12. 12. 11 г.

Тема урока

Роль предлогов в предложении

Цель

Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи.

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Осваиваемые понятия

Предлог, роль предлога в предложении

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Ресурсы

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010.

2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева       Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010.

3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия)

4. Netbooks, наушники (по числу учащихся).

5. Компьютер учителя.

6. Интерактивная доска.

Этапы урока

Формируемые

УДД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные

УУД

1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности  к уроку

 - Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

Мальчики занимают свои места, сидя или стоя за конторками,

и проверяют готовность к уроку.

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

Мы продолжаем путешествие по необъятной стране ГРАММАТИКЕ. Много трудностей встречали мы на пути к новым знаниям, но у вас получается их преодолевать. Сегодня у нас новое преодоление.

УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙД ОКР. МИР. 4 кл ур  07 (06)

Мальчики прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке.

Актуализация знаний и целеполагание

Познавательные УУД

- Удивились тому, что речь зашла о горе на уроке русского языка? Так ведь это гора грамматическая.  Нам предстоит  (учитель крепит надписи на доске):

ПОДОЙТИ    ПОДНОЖЬЮ

ПОДНЯТЬСЯ   СКЛОНУ

ВЗОБРАТЬСЯ   ВЕРШИНУ

СПУСТИТЬСЯ   ГОРЫ

-  Согласны с таким планом урока?  

После того, как фразы восстановлены:

- итак, почему предлоги в этих фразах необходимы?

У подножья горы мы займёмся чистописанием.  

После этого нам предстоит сложное восхождение по склону горы.

- С трудом взобравшись на вершину горы, мы сможем полюбоваться красотой пейзажа, который нас окружает.

- Спускаясь с горы, чувствуя приближение отдыха после трудного дела, мы займёмся любимым и полезным делом: работой по нетбукам.

- В конце урока, будьте готовы ответить на вопрос:  какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной, что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение.

Внимание, сформулируйте тему нашего урока.

Дети должны заметить отсутствие предлогов в предложениях и предложить пути решения проблемы.

Мальчики формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи.

Чистописание

 Итак, мы у подножья горы. Для упражнения в чистописании вам нужно выбрать письменную букву русского алфавита, которая по форме больше всего напоминает вершину горы.

УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ НА И/А ДОСКЕ ОБРАЗЦЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭТИХ БУКВ.

Дети выбирают  буквы Л, или л.

Мальчики прописывают по 1 строке букв.

Наблюдение над ролью предлогов в предложении

Познавательные УУД,

Коммуникативные УУД

 - Готовы к восхождению по крутому склону?

- А какова цель нашего восхождения? (добыть новые знания)

-Подумайте, как нужно действовать, чтобы все смогли взобраться на вершину?

(ответы-предположения детей)

- Верно, необходима  взаимовыручка и взаимопомощь. Будем работать дружно!

- Итак, нам необходимо ответить на вопрос: зачем в предложении нужны предлоги7 Какова их роль в предложении?

Работа по учебнику: с. 70, упр.112      

Выделить основу предложения. В 1-м предложении обратить внимание на то, что 3 предлога.

ВЫВОД:стр . 70

Ура! Мы на вершине горы!

РАБОТА В ПАРАХ

   + 2 ЧЕЛОВЕКА  У ДОСКИ (Бугаев М., Горин И.)  5 мин

- по одному предложению.

Физминутка

ЗЕВС + текст с движениями.

Мальчики меняются местами, затем выполняют движения.

- Молодцы! Дружно взобрались на вершину горы. Полюбуемся красотой вокруг!

ДИСК 10

Беседа по видеосюжету.

Включение в систему знаний и повторения

- Учебник стр. 70, упр. 111. Выберите только то предложение, которое подходит по содержанию к увиденному. Дополните предложение. Внимание, попробуйте дополнить его не только существительным, но и подходящим к нему прилагательным.

Мальчики демонстрируют умение делать выбор по указанным признакам.

Самост. работа + проверка.

ВКЛЮЧИТЬ НЕТБУКИ

Работа по индивидуальным карточкам.

- А теперь пора спускаться с горы                                                                                 

Вариант 1:

Вставь подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

… гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют  … матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок … сосны. … сумерках выходят на охоту ежата.

Вариант 2:

Выбери  подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

(к, из, по) гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют  (за, в, из) матерью. Лисята играют (у, по, около) норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок ( к, на, с) сосны. (из, в, на)  сумерках выходят на охоту ежата.

Работа по нетбукам

Познавательные УУД

Ну, вот и преодолён трудный маршрут. Всё, чему научились, поможет справиться с заданиями нетбука.

УМК  2 кл ур. 12 (04, 06, 16.17)

Рефлексия

Регулятивные УУД

Итак, все готовы ответить на вопрос:  какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной? Что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Какие основные знания о предлогах вы получили?

Мальчики должны озвучить основные выводы:

1) предлог ничего не обозначает,

2)не отвечает ни на какой вопрос

3) со словами пишется раздельно,

4) служит для связи слов в предложении.

Домашнее задание

 

Д.м., с. 46, упр, 96

Дети записывают Д/З в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".

Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...