Редактирование текста изложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Степашко Наталья Николаевна

Текст "Тополя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktirovanie_teksta_izlozheniya_topolya._2.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Редактирование текста изложения

Цель: формирование умения редактировать текст изложения.

Задачи: 

  1. совершенствовать умение учащихся выделять главное для раскрытия темы и главной мысли;
  2. развивать умение находить и исправлять недочеты в тексте; развивать умение выполнять работу над орфографическими ошибками; развивать память, мышление, речь учащихся;
  3. воспитывать аккуратность при письме и оформлении работы.

Ход урока

  1. Анализ работ, постановка учебной задачи
  1. Чему мы учились на прошлом уроке?
  2. Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? (Будем учиться исправлять недостатки в работе, а также орфографические ошибки.)
  1. Редактирование частей текста. Внесение необходимых дополнений и устранение лишнего
  1. Как вы планируете выполнить эту работу?
  2. Как удобнее работать? (По частям. В каждой части нужно проверить, раскрыли ли ее смысл, все ли важное указали, а может быть написали  лишнее?)
  3. Послушайте, как переданы части, определите, не упущено ли в них главное?

От станции до поселка более километра. Дорога была прямой. По обе стороны роли стройные тополя.  (Здесь не сказано о том, что тополя украшали местность, радовали глаз, и о том, что автор узнал удивительную историю о них.)

        Мальчик прочитал статью о тополях. Друзья собрали веточки тополей и посадили их. Ранним утром и поздним вечером бежали они на дорогу. Они высажи-вали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.  (В этой части не сказано о том, что прочитал мальчик в статье, и откуда друзья взяли веточки тополей.)

Прошло несколько лет. Тополя выросли, было очень красиво. (В последнем предложении заключен смысл всего текста, поэтому его надо записать обязательно.  Как много могут сделать настойчивые руки!)

  1. Работа над точностью употребления слов

Учитель приводит примеры неточного употребления слов, допущенные учащимися. Объясняет, как он отметил это в тексте учеников.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся редактируют текст, исправляют ошибки в словах.

  1. Работа для учеников, которые написали изложение хорошо
  1. Подготовить письменно ответы на вопросы:
  1. У какой птицы «снежное» имя?
  2. Каков ее внешний вид, окраска перьев?
  3. Где и когда ты видел(а) ее?
  4. Чем она привлекла твое внимание?

Дополнительный материал

        Детям можно раздать карточки (См. Прложение 1.) с текстами о снегирях, можно использовать дополнительную справочную литературу.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия
  1. Чему учились на уроке?
  2. Что хорошо получалось?
  3. Что давалось с трудом?

Домашнее задание.

Приложение 1        

Карточка 1

Снегирь

         Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно привлекают их ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, выведут птенцов. Мы снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

Карточка 2

Снегирь

       Поздней осенью к нам прилетают зимние пернатые гости.

       Снегири оченькрасивы в своих красных нарядах. Снегири – рыцари. Даже голодные снегири всегда уступят лучшие гроздья рябины самкам. Стайка спокойно обрабатывает дерево и перелетает на соседнее. Делает стая это по команде вожака. Тот слегка приподнимает крылышки и показывает всем белое пятно на пояснице.

      Летает снегирь легко и красиво. В сильные морозы стайка редко передвигается. Да и то только за ягодкой или почкой. В стае обычно по десять птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.

Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...

Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.

Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки....

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения

Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...

Презентация по русскому языку на тему Развитие речи. Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста. Ч.2 стр.112 (2класс)(1)

Презентация по русскому языку на тему Развитие речи. Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста. Ч.2 стр.112 (2класс)(1)...