Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе по программе Т.Г.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Русский язык (Рамзаева Т. Г.)

             4 класс (2 четверть)

Тема : «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже».

Главная дидактическая цель:  изучить  правописание окончаний имён существительных в П. п.

закрепить правописание окончаний имён существительных в Р.п. Д.п., Т. П.

Развивающие цели: способствовать формированию у учащихся общеучебных умений, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, рассуждение, обобщение).

Обучающие цели:  добиваться понимания  изучаемого материала.

Воспитывающие цели: создавать условия для  положительного отношения к процессу обучения, способствовать  формированию личностных качеств.

                Ход  урока

   1. Деление класса на группы

Уч –ся должны определить склонение имён существительных, которые записаны на полосках бумаги. Таким образом определяются три группы:  1скл., 2 скл., 3 скл.

2.Склонение имён существительных в парах

( уч- ся занимают места за 3 столами)

Учитель : О какой части речи мы сейчас говорили ?

           Для чего нужно уметь хорошо определять склонение?

           Что ещё нужно знать, чтобы верно писать окончание

           имени существительного? Вспомним склонение имён                                 существительных. Будем склонять в парах в каждой                            группе:       1 группа – радость    2 группа- труд

                               3 группа- сердце

Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

3.Повторение  знаний об изученных падежах

( Каждая группа получает своё задание на листках)

Учитель: Сейчас вам предстоит дописать окончания имён существительных и определить их падеж, склонение.

1 группа:   дошёл  до деревн .-            х

                   неслись по площад . -          о

                   красовались над город . -   т

                   поздравил дедушк . -           е

                   пел  над  сирень .-                 т

                   светит звезда  -                      ь    

И. п. – ь ;  Р. п. – х ;  Д. п. – о ; В. п. – е ; П. п. – т.  

2 группа :  встретил друг . -                   з

                    сидел за парт .  -                   н

                    делают из стал . -                 а

                    ценить по работ . -               т

                    поспела пшеница -              ь

И. п . – ь ; Р.п.  – а ; Д. п . – т ; В .п. – з  ;  П .п. – т

3 группа :    пахал трактор . -                 у

                      говорил  с агроном . -       м

                      готовят к осен . -                 е

                      читал про волк . -               т

                      стоял без крыш . -              ь

И. п.- у ;  Р.п. – ь ; Д.п. – е ; В.п.- т ; Т.п. – м

 Учитель: Какие слова вы расшифровали ?

Это   девиз  нашего  урока .

4. Физкультминутка

5. Постановка учебной проблемы

Учитель : Ребята, хотите узнать тему нашего урока ?

Тогда  выполните задание: соедините начало пословицы с её окончанием.

При солнышке тепло,                  и в огне не тонет.

Правда в воде не тонет,             счастье в труде.

Счастье не в богатстве,               при матери добро.

Учитель: Определите падеж и склонение выделенных имён существительных. Кто может сформулировать тему урока?

6. Заполнение таблицы

Учитель: На какие вопросы отвечают имена существительные в П. п.? Какие имеют окончания?

 С какими предлогами употребляются?( Стр.96 –правило)

7 .Первичное  закрепление

( каждая группа употребляет имена сущ – ые в П п.)

1 группа             2 группа             3 группа

 вагон                  север                     народ  

яблоко                 жизнь                    улица

лошадь                богатство             морковь

лиса                      Москва                 хозяйство

8. Работа с текстом( у каждой группы текст с заданием)

1. Прочитайте текст. Разделите его на части.

2.Определите тему и основную мысль текста.

3.Подберите заголовок к тексту.

4. Определите тип и стиль текста.

                                Текст № 1

Где ночуют птицы? Они ищут ночлег в укромном месте. Большая синица любит проводить ночь под крышей.        

Ласточка спит в гнёздышке. Скворец уснул в своей квартире. Вороны и галки ночуют в саду, в роще. Облюбуют высокое дерево и сидят на вершине. Потом затихают голоса.        Наступает ночная тишина.

                                  Текст №2

Фёдор Иванович Шаляпин – великий русский певец. Все годы, прожитые за границей он возил с собой портфель. Портфель был кожаный, объёмный. В нём лежал маленький ящик. Никто не имел права дотрагиваться до него. После смерти артиста портфель вскрыли, и тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли. Певец взял её перед отъездом за границу.

                                  Текст № 3

Пшеница – главная зерновая  хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. Из этих зёрен изготавливают муку, а из пшеничной муки можно приготовить тысячи различных изделий. Пожалуй, самой распространённой культурой на земле после зерновых является картофель. Это очень ценная и урожайная культура. Картофель питателен. В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных организму. В нашей стране под посевами пшеницы и картофеля заняты большие площади земли.

9.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...