Правила в стихах (русский язык)
методическая разработка по русскому языку

Вознякова Ирина Владимировна

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_russ_yaz.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Жи – ши.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане … (мыши).

Не едет без бензина

Ни автобус, ни  … (машина).

По полям бегут ручьи,

На дорогах … (лужи),

Скоро выйдут муравьи

После зимней … (стужи).

В поле травы хороши,

А на речке камыши

Мимо поля, мимо ржи

Шли колючие ежи.

Жили мыши у пруда

На горе жила лиса.

Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нем живут,

Тучи в озеро плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Ча – ща.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

-Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай?

Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща.

Чу – щу.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

ЧУ да ЩУ, ЧУ да ЩУ-

Я пятерку получу!

Щука в озере жила,

Щеткой дно она мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

ЧУ-ЧУ-ЧУ, молоточком я стучу.

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши, щуки,

Чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

ЧК, чн, чт.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

-Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Села Лена перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Козочка и горочка

Тридцать три пригорочка!

Ой, ЧК! ЧК! ЧК!

Кочка, почка, звездочка.

Елочка и белочка,

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, почка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Дочка, прибауточка,

Булочка и строчка,

Свечка, печка, точка!

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Как писать ЧН-ЧК.

Точка.

Я маковой крупинкой

Упала на травинку.

Остановила вас-

Закончила рассказ.

Вопросительный знак.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу-

Разогнуться не могу.

Восклицательный знак.

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца!

Слоги.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб быстрей и лучше было,

Все читаем по слогам.

Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Ты видишь слово на строке, разбитое на слоги,

Будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Слог потерялся.

Рыдают буквы в каждой строчке:

-От наших слов –одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

Слоги рассыпались.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход, как условие развития у младших школьников умения применять правила на уроках русского языка.

Учащийся становится подленным субъектом обучения, если активно участвует в учебно-познавательной деятельности....

Статья "Тексты с применением орфографических правил на уроках русского языка"

В статье представлены примеры текстов с применением орфографических правил.....

правила в таблицах. русский язык. начальная школа

таблицы правил по русскому языку...

Правила-памятка по русскому языку

Правила-памятка по русскому языку 2-3 класс...

Правило. Части речи. Русский язык.

Правила по русскому языку: части речи ( сущ, прил, гл.)...

Правила в таблицах. Русский язык. Начальная школа

Правила в таблицах. Русский язык. Начальная школа...