Технологическая карта изучения темы «Слова с двойными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лариса Геннадьевна Рудская

 

Цели деятельности учителя: - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных; рассмотреть слова с двойными согласными; учить проводить наблюдение:

1)      над произношением долгого звука («ванна»; «касса») в русских словах;

2)      над смыслоразличительной ролью двойных согласных («бал» - «балл», «дрожжи» - «дрожи»);

                        3)     совершенствовать умение записывать текст  с двойными согласными в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._rudskaya_l.g.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Автор: Рудская Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов МОСШ № 3,  г. Белоярский

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Технологическая карта изучения темы «Слова с двойными согласными»

Тема

Слова с двойными согласными.

Цели деятельности учителя:

- Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных; рассмотреть слова с двойными согласными; учить проводить наблюдение:

  1. над произношением долгого звука («ванна»; «касса») в русских словах;
  2. над смыслоразличительной ролью двойных согласных («бал» - «балл», «дрожжи» - «дрожи»);
  3. совершенствовать умение записывать текст  с двойными согласными в словах.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  1. осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
  2. уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
  3. уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

        

Метапредметные  УУД:

        Регулятивные:

  1. научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (вначале урока);
  2. получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
  3.  оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
  4. адекватно воспринимать оценку учителя;
  5. анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

       

      Познавательные:

  1. научатся образовывать и записывать слова с общим корнем;
  2.  владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

     Коммуникативные:

  1. научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  2. получат возможность научиться  задавать вопросы, уточняя  непонятное  в тексте;

Предметные  УУД:

  1. научатся записывать слова и предложения с двойными согласными в словах;
  2. получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Основные понятия

Двойные  согласные; особенность  написания  и  произношения двойных согласных; звуковой анализ; лексическое значение слов «бал» - «балл»; «дрожи» - «дрожжи»;  пословица.

Пропедевтика

- подбор к словам-признакам подходящих по смыслу слов-предметов (словосочетание);

- подбор однокоренных слов;

- определение лексических значений  слов (синонимов).  

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык»;

- рабочая тетрадь;

- раздаточный материал;

- карточки для индивидуальной работы;

- слайд-презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


I. Организационный момент.

(1 мин)

Цели: 

- мотивировать учащихся к учебной деятельности;

- определить содержательные рамки урока: двойные согласные.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проверяет готовность к уроку.








Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности, включения в учебную деятельность.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.





Какой урок мы начинаем?

-Вспомните девиз урока:

С малой удачи

Начинается большой успех!             (Слайд 2)

Учащиеся хором произносят стихотворение:

Сколько правил, правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным, и только,

Любознательным, и только,

Аккуратным будь, и только…

Всё запомнишь, всё поймёшь!

-А  чтобы урок прошел плодотворно и интересно,

что мы обычно делаем на уроке?

  1. замечаем
  2.  размышляем
  3. наблюдаем
  4. делаем выводы                      

 (дети проговаривают хором)


Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.


II.Актуализация знаний.

(3 мин)

Цели: 

-обеспечить в начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность;

-активизи-ровать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.


Уточняет  тематические  рамки урока.























Объясняет, что такое коллектив, опираясь на словарь Ожегова.






Объясняют лексическое значение слов.





Классифицируют слова по группам.





Записывают в тетрадь число, классная работа, двойные согласные;

-анализируют сочетания букв.





Выявляют значение пословицы;

-записывают в тетрадь.



Вот доска и парта есть

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас

Это наш  просторный…

- А объясните значение слова класс?  (Слайд 3)

-Класс – комната для занятий в школе (1 значение)

-Класс – группа учеников, обучающихся совместно в школе (2 значение)

-Группа – это совокупность людей, объединённых общими интересами.

-А слова класс и группа, если рассматривать их значения, чем являются?

(Синонимами)

- Запишите в тетради число, классная работа.

-Составьте сами цепочку букв для минутки чистописания:                                                      

1)  в первую строчку запишите слово класс, а затем,  удвоенные согласные из этого слова;   (Слайд 4)

2)  во вторую строчку запишите слово группа, а далее,  удвоенные согласные из этого слова;

-вспомним написание строчных букв сс, пп.

-на доске начала писать пословицу, но не закончила. Помогите мне её дописать.

(Что одному не под силу, то легко…. (коллективу))

-Объясните значение пословицы.

(Пословица говорит о том, что нужно друг другу помогать, поддерживать в трудную минуту).

-Запишите пословицу в тетрадь (ученик комментирует)                                                   (Таймер)

 

Давать характеристику словам.


Делать выбор оснований и критериев для классификации объектов.


Выполнять построение логической цепи рассуждений.


Личностные:

- расширять познавательный интерес к обучению.

Коммуникативные:

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-научиться быть терпимыми к другим мнениям;

-участие в жизненных ситуациях (пословица);

 -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


III.Постановка учебной задачи.

(6  мин)

Цели:

-выявить и зафиксировать место и причину затруднения;

-согласовать тему и цель урока.


Организует диалог с учениками, в ходе которого конкретизируется орфограмма «Двойные согласные в корне слова».



Помогает ученикам озвучить тему урока, постановку учебной задачи.
















































Организует подводящий диалог;

- побуждает к высказыванию своего мнения каждого ученика;

-подводит учащихся к выводу о правописании удвоенных согласных;

-проводит  параллель с ранее изученным материалом.














   














С помощью учителя формулируют тему урока и учебные задачи для себя;

-выделяют в словах двойные согласные.  





























Записывают слова:

-антенна;

-хоккей;

-аллея;

-шоссе;

-экспресс;

-перрон;

-обсуждают орфографическое написание слов;

-делают вывод

об орфограмме;

-сравнивают свою работу с эталоном.






 









Вспоминают ранее изученные орфограммы, проговаривают.






























- Скажите, что общего в словах:

 коллектив, класс и группа?

(Синонимы, двойная  согласная, являются именами  существительными).

-А какая орфограмма для нас ещё неизвестна?

(двойная согласная)

-Вы догадались, как будет звучать тема  урока? (Слова с двойными согласными)

-Запишите тему урока.                    (Слайд 4)

- Как вы думаете, какой это урок: повторение  изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

(Урок «открытия» новых знаний, потому, что это новая для нас орфограмма).

- Сформулируйте  учебные задачи, которые будем

 решать на уроке:                             (Слайд 5)

  1. познакомиться  с  …;
  2. учиться отличать от ……..;
  3. учиться правильно ……...

(Познакомиться с новой орфограммой)

(Учиться отличать слова с этой орфограммой от других)

(Учиться правильно, записывать слова)

- Давайте познакомимся с этими словами.

Словарная работа.

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.




- Разгадав загадки, вы узнаете, в каких  словах, пишутся двойные согласные, затем запишите их в  тет-

радь через запятую.

Чтоб каждый телевизор,
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять …
антенна.

Проста задача и легка.
Пишусь  всегда  через  два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
 хоккей.

  Вдоль дороги по бокам

  Липы, клены тут и там.

  Всем идти здесь веселее.

  Этот путь зовут …аллея.        

На большие расстояния

  Мчится он без опоздания.

  Пишется в конце два С

  Называется … экспресс

По долинам, по оврагам

   Мчит широкая дорога.

   И она, как знают все,

   Называется…шоссе                           (Слайд 6)

  -Назовите,  слова – отгадки   (Антенна,  хоккей,

аллея, шоссе, экспресс).

-Какую орфограмму вы выделили?

(Двойную согласную)                  

- - С какими ещё орфограммами мы  знакомы?

(Жи – ши; ча – ща, чу – щу;чк – чн; безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов).

 Составление кластера.                       (Слайд 7)

                                             

- Какие правила правописания корней вы знаете?

-жи – ши – пиши с буквой И.

- ча – ща пиши с буквой А, чу – щу пиши с буквой У;

-чк – чн пишется без мягкого знака.

-Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение (проговаривают хором)

-Если слышишь парный звук, будь внимательным мой друг  (Проговаривают хором)

Парный сразу проверяй, слово смело изменяй.

-Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! (Проговаривают хором)

- О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её исследуем.

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы!

Проблемная ситуация                        (Слайд 8)

-Подумайте, что нам нужно узнать об этих близнецах?

-Какой опознавательный признак у орфограммы?

-- Можно ли подобрать проверочное слово?

  - Вот это и предстоит нам сегодня узнать.

   Физкультминутка  (1 мин)


Научатся:

-осознавать критерии (общее значение) объединяя слова в группы;

-находить орфограммы в словах;  - строить логическую цепь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               рассуждений.


Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке.

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выполнять классификацию, обосновывать основание для классификации.


IV. Поиск решения учебной задачи  - открытие нового знания.




(6 мин)

Цель:

-создать усло-

вия для знакомства с новой орфограммой «двойной согласной»; зафиксировать новые знания в  речи.




Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Настраивает на

работу, используя грамматическую сказку о двойных согласных (аудиозапись).













Знакомит с опознавательными признаками двойных согласных.


Планируют свои действия по выполнению задания.






Делают выводы,

выдвигают версии, строят транскрипции к словам.




Выполняют записи в тетради.











- Работа по учебнику  (стр. 34 упр. 1.)

-Сравните звучание и написание слов в упражнении.

-Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася.

-Как произносятся  слова с удвоенной согласной?

(Звучат долго).





-Действительно при произношении,  мы слышим долгий звук.

-Когда – то, в одном сказочном городке, эти слова решили, что им нужно выделиться, только вот как не знали. Ну, вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали! Только не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много. А то, что есть, мы с вами научимся хорошо слышать и правильно писать. (Слайд 9)

Проектор на «slip»

-Запишите слова, обозначьте корень и составьте к ним транскрипцию.

- Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов.

(Большая буква в именах собственных)

Анна – [Ана], Алла [Ала], Васса [Васа]

(фронтальная работа, один ученик работает у доски)                                                            (Таймер)

-Что показалось вам необычным?

 (Верхняя черта в транскрипции).

-А что она обозначает, как вы думаете? (долгий звук)

-Выделите корень в словах.

- Что вы заметили? ( Обе согласные находятся в корне слова)

- А можно ли подобрать проверку к словам?

-Нет, эти слова нужно запомнить.

-Как ещё можно назвать эти слова?

(Непроверяемые согласные).

- Подведём итог нашего микроисследования.  

(Двойные согласные в слове пиши,  когда при произношении согласных  произносится звук долго. Эти  слова мы  не можем проверить,  поэтому их нужно запомнить).


Сравнивать слова  с двойными согласными по звучанию.

Подбирать слова с искомым  зву-

ком.



Фиксировать звуки в слове, в транскрипции.


Коммуникативные:  

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной




форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные:

-уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником

- осуществлять самоконтроль

-работать по предложенному плану.

Познавательные:

- уметь сравнивать, анализировать, делать выводы;

-уметь перерабатывать полученную информацию;

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

V. Первичное закрепление. (13 мин)

Цель:

-зафиксиро-вать изученное учебное содержание во внешней речи.
















Организует закрепление знаний по теме и учит творчески работать.


Подводит учеников к выводу, что при образовании новой формы, двойные согласные сохраняются.


















Организует работу в парах, проводит инструктаж.






















Осуществляет проверку выполнения задания.























Знакомит с орфографическим словарём.


Восстанавливают слова.


Обсуждают нахождение орфограммы в словах.






Анализируют и формулируют выводы наблюдений.








Находят общее в правописании удвоенных согласных.


Учатся образовывать новую форму слова.

Составляют транскрипции, вспоминают состав слова.


Учатся:

- работать в парах;

-выполнять задание по плану.


Осуществляют взаимопроверку, сверяя результат работы с эталоном.

Дают самооценку своей работе  и работе соседа.

(смайлики)

Делают выводы.


Выясняют значение слов.

Знакомятся с новым понятием «лексическое значение».
























- Наше исследование продолжается.

- Прочитай и угадай, что за слова здесь прячутся?

- Вам нужно сложить первые буквы слов, и вы узнаете, какие слова  зашифрованы.           (Слайд 10)

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера  (ванна)  [вана]

Дневник, ручка, оценка, журнал, жюри, игра  (дрожжи)  [дрожи]

Комната, арка, стена, строитель, архитектор  (касса)  [каса]

- Найдите иллюстрации к этим словам в учебнике. Произнесите их. Вслушайтесь, какие долгие согласные есть в этих словах.

-Запишите слова в столбик.

-Составим транскрипцию к этим словам:

(Дети работают у доски.)

-Придумайте предложение с одним из записанных слов.

 Анна купила дрожжевое тесто. 

-Запишите предложение.  Выделите корень в словах с удвоенной согласной                       (Таймер)

-Что вы заметили?

- Правильно, при образовании новой формы слова двойные согласные корня сохраняются.  Рассмотрим на примере. Подбери недостающее слово.

дрожжи – ….. тесто

группа – ……дело                              (Слайд 11)

- Разберём слова по составу.

- Прочитаем правило (хоровое чтение)

- Выполним упражнение 3 на стр.34.

-Проведём исследование  в парах.

- Вспомните правила, которые нужно соблюдать  при работе в парах?

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.



  1. Своё несогласие высказывай вежливо.
  2. Если не понял, переспроси.

-Прочитайте инструкцию к упражнению.

-Итак, проговорим этапы выполнения работы:

 1) составим словосочетания с данными словами, выделим  корень;

2) придумаем предложение с одним из словосочетаний;

3) подчеркнём главные члены предложения.

- Договоримся, что образец, который дан в учебнике, вы записывать не будете.

(Дети выполняют работу)                  (Таймер)

- Проверьте работу по эталону.          (Слайд 12)

      Масса – массовая доля,  касса – кассовый чек, ванна – ванная комната,  группа - групповое занятие, класс – классный час.  

- Какой можем сделать вывод?

 (При образовании однокоренных слов двойные согласные сохраняются.)

Прочитайте, какие предложения вы составили? (Дети читают)

-Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка).

- Оцените свою работу, работу одноклассников. Обоснуйте свой ответ.

(Смайлики)    


- Посмотрите, что случилось. Ученица 2 класса сделала буквенные записи слов.  И вот, что у неё  получилось.                                               (Слайд 13)

- Скажите, чем различны эти слова? (бал, балл)

- Отчего зависит написание двойных согласных в слове?

(Написание двойных согласных в слове зависит от

значения слова и от произношения)

             


-Какое из слов подходит к транскрипции?  

[ бал]              

(К транскрипции [бал] подходит слово бал, потому что не указан  долгий звук)

(А к транскрипции [бал], подходит слово балл, так как в транскрипции указан долгий звук)

-Продолжим своё исследование, заглянем в учебник на стр.35 упр. 4.

- Рассмотрите пары слов.

-Прочитаем их вместе.

-Что помогает их  различать?

(Значение слов разное, и произношение)

- Лексическое значение слова, мы можем проверить по словарю С.И. Ожегова, уточнить написание слов с двойными согласными можно по словарям иностранных слов, по справочникам. Существует много различных словарей.                        (Слайд13)


 Физкультминутка (1мин)


Научатся:

-записывать предложения с двойными согласными;

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.



Регулятивные:

 - работать по предложенному плану;

 - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 - отличать верно, выполненное задание от неверного;

 - осуществлять самоконтроль.


Познавательные:

-уметь:

- ориентироваться в учебнике;

 - находить и выделять необходимую информацию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

-задавать вопросы, необходимые для ор-


ганизации совместной работы в парах;

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор, при поддержке соседа по парте, как поступить.


VI. Примене-ние знаний.

(11 мин)

Цель:

-тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.


Проводит игру для усвоения нового материала.























Организует работу в группах, проводит инструктаж.



















Выявляет усвоение тематического материала.



 









Выставляет отметки тем детям.




Вслушиваются в стихотворение,

восстанавливают слова.

Учатся отличать двойные согласные от других слов.













































Высказывают свою точку зре-

ния.

Делают выводы,

оценивают свою работу (смайлики).










Игра «Найди долгий звук».

-Вспомните  вторую задачу урока. (Научиться отличать удвоенные согласные от других слов). 

-Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши            (Слайд 14)

- Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или тонна?

- Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

- Кто получит низкий балл,

Тот не придет на школьный бал.

- Если в доме много сора,


Может в доме вспыхнуть ссора.

- Приятней найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

-Что помогает различить эти пары слов?

(Стихотворение высвечивается на доске)

Вывод: Написание этих слов зависит от их лексического  значения и от произношения, их нужно запомнить.

Проектор на «slip».

-Сегодня на уроке вы показали, что умеете работать по одному, в парах, а теперь поработайте в группах.

(Дети делятся на постоянные группы, в группе есть ответственный, каждой группе выдаются карточки).

- Вспомним правила поведения в группе.

Правила поведения.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3.  Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.

-Ваша задача такова.

  1. Первая группа, найдёт среди данных слов, слова с безударной гласной (слова на карточке).
  2. -Вторая группа, выделит слова с парными согласными.
  3. -Третья группа, слова с непроизносимыми согласными.
  4. -Четвёртая группа, выделит те слова, в которых пишется удвоенная согласная.
  5. - А часть детей будет работать по индивиду-


альным карточкам.

 (Дети работают в группах, а часть детей рабо


тают по карточкам)                   (Таймер)

- По одному ребёнку от группы выходят и доказы-вают своё предположение.

- Проверьте работу по эталону.  Если есть ошибки,

исправьте и запишите правильно.      (Слайд 15)

-Оцените свою работу в группе                    

(смайлики).

-Всё ли получилось? Какие были трудности? (слайд)

-Сколько разных орфограмм,  у вас получилось

 (Четыре)

- Какую орфограмму вы сегодня исследовали? (Слова с удвоенной согласной)

- Ваши знания заслужили такие отметки.

-Те, ребята, кто работал с карточками.  За ваши работы я тоже поставила отметки.


Научатся записывать и употреблять слова с двойными согласными.





















Совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе  слов по нужной орфограмме.


Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

   - уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентиро -ваться  в своей системе знаний


(определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

-задавать во-

просы, необходимые для организации совместной работы в группах;

 - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор, при поддержке других участников группы,


как поступить.


VII.   Итог урока.

Рефлексия.

(4 мин)

Цели:

- дать оценку успешности достижения цели,

дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока,


отследить отношение учащихся к ре-


зультату своей работы.




Подводит обучающихся к выводу о новой орфограмме.



Организует самооценку учебной деятельности.


Подводит  итоги урока.






Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Выставляет отметки.










Комментарий к домашнему заданию.


Отвечают на вопросы учителя.


Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют


конечный результат.



Осуществляют  самооценку.


- К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока.

-Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами? Докажите.                        (Слайд 16)

- Как определить, что в этом слове пишется удвоенная согласная?

(В этом слове слышится долгий звук)

- Можно ли проверить написание данных слов?

( Слов с удвоенной согласной  в русском языке не так уж много, написания этих слов нужно запомнить)

- А чтобы наши друзья двойные согласные не скучали, давайте напишем им письма. В них мы сообщим, как работали на уроке  (листочки настроения).   

                                                               

                                                                  (Слайд 17)                    

- Обведите на листочке слова, соответствующие вашему настроению, состоянию, и мы пошлём наши


письма в «городок Близнецов».

- Передайте письма на первую парту тихим ручейком. (дети передают листочки)

- Вы выполнили прекрасно все задания и каждый достоин звания «Знаток темы», тем самым мы ещё глубже познали русский язык.          

-Отметки за урок ( за активную работу).

 Домашнее задание.

- Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание?

(Для того чтобы потренироваться в том, что ещё не очень хорошо получается……)

-Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания.

-Прочитайте задания к упражнению.

-Если возникли вопросы, окажу помощь.


  1. 1 уровень. С.35№5 (поможет №4 на с.35)
  2. 2 уровень. Найди в орфографическом словаре 10 слов с двойными согласными. Составь с любым,  словом предложение.

-Выберите то, домашнее задание, которое вам хотелось бы выполнить, и запишите в дневник.


Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:

-уметь выполнять самооцен


ку на основе критерия успешности

учебной деятельности.

    ПРИЛОЖЕНИЯ                            

                        Слова для работы в группе.

р..ка

поз..но

в..сло

шо…е

праз..ник

кла….

л..са

моро..ко

дро..и

сне..ки

шу..ка

сер..це

                      Карточки с заданиями.

 

  1. Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте  ______________________ .

Острое вирусное заболевание ________________ .

Спортивная игра с шайбой __________________ .

Маленькая ёмкость для купания ______________.

  1. Найди слова с двойными согласными:
  1. шос..е
  2. кал..ндарь
  3. програм..а
  4. рус..кий

     

   Листок настроения.

           

  1. интересно

стараюсь

        уверен в себе


  1. радуюсь

не устаю

   не интересно

      не стараюсь

    волнуюсь

  огорчаюсь

                  устаю

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Слова с двойными согласными".

Задания по теме "Слова с двойными согласными" для урока русского языка в 3 классе.УМК "Школа России".Учебник А.М.Зелениной....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Этот урок формирует умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.Развивает умение отличать слова,в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного,от слов,в которы...

Технологическая карта "Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными в корне слова"

Наблюдение над  словами с непроизносимыми  согласными в корне  слова...

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...

Русский язык 2 класс тема "Слова с двойными согласными"

В презентации представлен урок  знакомства с темой "Слова с двойными согласными"....