Итоговые тесты по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тесты разработаны для подготовки учащихся к итоговому тестированию в 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1 «Имя существительное»

1.Укожи склонение имен существительных.

Печь, деревня, небо ,помидор ,радость, крыша, лагерь, рыба, слон, честь, дороги ,полночь.

2. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные: беседка, окно, отец, берёзы.

И.п.__________________________________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________________

3. Укажи число и падеж всех имён существительных.

Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. Старые пни покрыты опятами. На поляне гроздья рябины. Умолкают птичьи голоса. Тест №1 «Имя существительное»

1.Укожи склонение имен существительных.

Мышь, сугроб, игрок, прорубь, кошки, фасоль, урожай ,страна ,деревня ,место ,морковь ,пустырь.

2. Запиши падежные вопросы и просклоняй существительные: коробка ,море ,грач ,щель, дороги. И.п.__________________________________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________________

3. Укажи число и падеж всех имён существительных.

Пригревает весеннее солнце. На  лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал ручей. Он наполнил до краев глубокую лужу и перелился через край. Опустели зимние квартиры в старых пнях. Вылез ёж. Он помылся, почистился, побежал по полянке искать еду.

Тест №2 «Имя прилагательное»

1.Образуй имена прилагательные мужского и женского рода. Запиши их.

Зеленая________________________________________________

Лесная______________________________________________________

Чистая____________________________________________________________

2. Просклоняй  словосочетания: свежий хлеб, летняя ночь, звёздное небо. И.п.__________________________________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________________

3. Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Запиши словосочетание.

По(зимний)дороге_____________________________________________________

(Свежий)сеном_______________________________________________________

На(нижний) полке_____________________________________________________

(Тихая)утро__________________________________________________________

Под(крепкое)дубом_____________________________________________________

(Могучий)деревья____________________________________________________

(Дальний)страны_______________________________________________________

(Мягкая)булочки_______________________________________________________

Тест №2 «Имя прилагательное»

1.Образуй имена прилагательные мужского и женского рода. Запиши их.

Красная________________________________________________

Солнечная_____________________________________________________

Любимая_________________________________________________________

2. Просклоняй  словосочетания: тёплый день, спелое яблоко, лесная поляна. И.п.__________________________________________________________________________________

Р.п.__________________________________________________________________________________

Д.п.__________________________________________________________________________________

В.п.__________________________________________________________________________________

Т.п.__________________________________________________________________________________

П.п.__________________________________________________________________________________

3. Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Запиши словосочетание.

На (красный)платье_____________________________________________________

(Солнечная)утро___________________________________________________

Под (высокое) тополем_____________________________________________________

О (спелый)землянике________________________________________________

В (чистыйтетради)____________________________________________________

(Мягкий)стулья___________________________________________________

(Высокий)горы_______________________________________________________

(Цветной)карандаши_______________________________________________________

Тест №3

  1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

А) огорчение;

Б)песенка;

В) пятёрка;

Г)белизна;

Д)уронили.

2. Отметь слова .в которых звуков больше ,чем букв:

А)ёлка;

Б)льёт;

В)моя;

Г)Яша;

Д)Лен.

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

А)лето;

Б)лебеди;

В)голова;

Г)мороз;

Д)бор.

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

А)тень;

Б)день;

В)олень;

Г)лень;

Д)конь.

5. Отметь все словосочетания ,в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

А)уйти до вечера;

Б)гуляю с собакой;

В)остановиться у пристани;

Г)летит над городом;

Д)пригласить к столу.

6.Отметь все имена прилагательные:

А)иней;

Б)средний;

В)гербарий;

Г)синий;

Д)весенний.

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

А)высокая;

Б)загорелый;

В)летнее;

Г)сухое;

Д)лёгкие.

8.Отметь все глаголы:

А)пение;

Б)петь;

В)певец;

Г)запели;

Д)песня.

9.Отметь все глаголы II спряжения:

А)получить;

Б)Читать;

В)просить;

Г)сохнуть;

Д)пригласить.

10. Отметь все личные местоимения:

А)я;

Б)но;

В)мы;

Г)он;

Д)в.

11.Отметь все слова с суффиксом – ОК:

А)теремок;

Б)лесок;

В)замок;

Г)мешок;

Д)дымок.

12. Отметь слово, которое соответствует предложенной схеме:   ¬  ͡    ᴧ□

А)лесник;

Б)вход;

В)осенний;

Г)подснежник;

Д)река.

13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О»:

А) под…рить;

Б)б…р…да;

В)д…ждливый;

Г)ч…совой;

Д)п…левой.

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А)крепыш…;

Б)молодёж…;

В)будет….;

Г)рисуеш…;

Д)ландыш….

15. Отметь все глаголы ,у которых в окончании пропущена буква «е»:

А)дар…шь;

Б)пиш…шь;

В)став…шь;

Г)рису…шь;

Д)обеда…шь.

16. Отметь все раздельные написания:

А)(на)певать;

Б)(на)берегу;

В)(у)летать;

Г)(не)хотеть;

Д)(не)брежный.

17. Отметь все слова с ошибками:

А)обявление;

Б)наехал;

В)сьел;

Г)вьюн;

Д)съехались.

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении:»Узенькая тропинка привела к незнакомой реке»:

А)узенькая тропинка;

Б)привела к реке;

В)к незнакомой реке;

Г)тропинка  к реке;

Д)тропинка привела.

19.Отметь все повествовательные предложения:

А)В ночном небе загораются звезды.

Б)Когда ты закончишь работу?

В)Выучи стихотворение!

Г)Как красиво вокруг!

Д)Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

20.Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

А)У родителей и деток вся одежда из монеток.

Б)Месяц светит но не греет.

В)Правда в огне не горит в воде не тонет.

Г)Терпенье и труд всё перетрут.

Д)Мал ёрш а колюч.

Тест №3

  1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

А) картина;

Б)ударение;

В) чернота;

Г)ласточка;

Д)убежали.

2. Отметь слова, в которых звуков больше ,чем букв:

А)моет;

Б)жильё;

В)брюки;

Г)ерши;

Д)яма.

3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

А)зубы;

Б)голос;

В)голуби;

Г)арбуз;

Д)звон.

4. Отметь все имена существительные мужского рода:

А)соболь;

Б)метель;

В)уголь;

Г)рояль;

Д)соль.

5. Отметь все словосочетания ,в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

А)посмотреть в календаре;

Б)любоваться цветами;

В) работать без отдыха ;

Г)готовиться к празднику;

Д)прыгать от радости.

6.Отметь все имена прилагательные:

А)низкий;

Б)санаторий;

В)домашний;

Г)маленький;

Д)злодей.

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

А)спокойная;

Б)хорошее;

В)седой;

Г)большое;

Д)тихие.

8.Отметь все глаголы:

А)светло;

Б)светить;

В)свет;

Г)засветил;

Д)светлый.

9.Отметь все глаголы II спряжения:

А)отправить;

Б)помнить;

В)мокнуть;

Г)учить;

Д)решать.

10. Отметь все личные местоимения:

А)они;

Б)а;

В)около;

Г)я;

Д)вы.

11.Отметь все слова с суффиксом – ОК:

А)урок;

Б)глазок;

В)сынок;

Г)рынок;

Д)свисток.

12. Отметь слово, которое соответствует предложенной схеме:   ¬  ͡    ᴧ□

А)трубач;

Б)съезд;

В)весенний;

Г)подорожник;

Д)земля.

13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О»:

А) хв…лить;

Б)см…треть;

В)ст…рушка;

Г)ст…р…на;

Д)в…лнистый.

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А)мелоч…;

Б)царевич…;

В)гараж….;

Г)знаеш…;

Д)машет….

15. Отметь все глаголы ,у которых в окончании пропущена буква «е»:

А)люб…шь;

Б)дума…шь;

В)гуля…шь;

Г)чита…шь;

Д)корм…шь.

16. Отметь все раздельные написания:

А)(у)дома;

Б)(у)берега;

В)(не)бесный;

Г)(не)смотреть;

Д)(по)тухли.

17. Отметь все слова с ошибками:

А)бьёт;

Б)объезд;

В)съел;

Г)проехал;

Д)сежились.

18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении: «Солнечный луч заиграл на окном стекле»:

А)солнечный луч;

Б)луч заиграл;

В)заиграл на стекле;

Г)на оконном стекле;

Д)луч на стекле.

19.Отметь все повествовательные предложения:

А) Когда же приедут гости?

Б)На Спасской башне находятся большие часы.

В)Обязательно прочитай эту книгу!

Г)Какая гроза началась!

Д)Чудный запах доносится от сирени.

20.Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

А)Заворчал живой замок лег у двери поперек.

Б)Ахи и охи не дадут подмоги.

В)Мал муравей а горы копает.

Г)Далеко глядит а под носом не видит.

Д)Мал ёрш а колюч.

Тест №4

  1. Выбери из ряда буквы и запиши в нужное место.

м,щ,й,л,ч ,ж, ц, х, ш.

Всегда твёрдые согласные:_________________________________

Всегда мягкие согласные :___________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

Щ…вель, маш…на, ч…чело, ч…шка, ж…знь, щ…кА.

  1. Расположи указанные слова по алфавиту.

Бык,арбуз, цветы, тюльпан, велосипед.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нем знак ударения.

Замок , замок,кружки, кружки.

  1. На горе стоит красивый_________________________________.
  2. На двери висит большой__________________________________.
  3. Помойте, пожалуйста, за собой ________________________.
  4. Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и ________________.
  1. Прочитайте слова и запиши их в нужное место:

Иванов, Париж,Рекс,Нева,Оля,Дубровка, Мурка,Владимирович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

А) Являются названиями городов,деревень,рек

________________________________________________________

Б)являются кличками животных

_________________________________________________________

В)являются именами,фамилиями, отчествами людей

_______________________________________________________

  1. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Цветы_______________________________________________

Звон________________________________________________

Бег_________________________________________________

  1. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

С…нева-______________________________

Хо…ьба-______________________________

Интерес…ный-_________________________

М…рской-_____________________________

Окрес…ный-__________________________

Гру…-_____________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подорожник          весенний       заморозит

  1. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся_____________________, а приставки___________________.

  1. Выпиши слова, раскрывая скобки.

Самолет (под)нялся высоко (под)облака. Весной (на)деревьях (на)бухли

 почки.

__________________________________________________________________

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Пис…мо, печ…ка, реч…,лещ…, в…юга,в…ехал,певун…я,учиш…,играеш…,об…явление. 

  1. Укажи части речи.

Цветёт, чайник, заботливый, на , кричать, Митя, красивое, тебя, аккуратная, скука, около, соскучился, они, прогулка.

  1. Укажи склонение, падеж имен существительных, вставь пропущенные безударные окончания.

На улиц…., в дом…, с любовь…, от радост…, по тропинк…,на площад…, в чащ… .

  1. Имя прилагательное стоит в том же падеже и числе ,что и ___________________________________________________________.
  2. Укажи число, род и падеж имен прилагательных.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

  1. Укажи лицо каждого местоимения.

1)Я люблю свою школу.

2) Скажите, вы хотите мороженого?

3)Ягоды крыжовника совсем спелые, кажется, что они вот-вот лопнут.

17.  Найди предложение с однородными членами и подчеркни его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики зайцы белки. Пушистый снег лежал под еловыми лапами.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите текст, правильно оформляя предложения.

Вы видели  лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №4

  1. Проверьте, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Есть ли лишние буквы ,вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает ,допиши их на строчке.

я,ю,а,ё,о_______________________________________________

  1. Вставь пропущенную букву.

  Рощ…,пруж…на,ч…до,ч…йник,ж…вой,ш…на.

  1. Расположи указанные слова по алфавиту.

Белка, абажур, Россия,театр,  река.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нем знак ударения.

Ирис, ирис, окуни,окуни.

  1. Возле нашего дома на клумбе расцвел красивый _______________________________.
  2. Я люблю    _________ «Кис-кис».
  3. ______________________ кисть в краску и раскрась рисунок.
  4. ________________дружной стайкой проплыли мимо меня.
  1. Прочитайте слова и запиши их в нужное место:

Лондон, Петров, Мурзик,Днепр,Люба,Куликовка,Дружок,Иванович.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

А) Являются названиями городов,деревень,рек

________________________________________________________

Б)являются кличками животных

_________________________________________________________

В)являются именами,фамилиями, отчествами людей

_______________________________________________________

  1. Запиши к данным словам однокоренные (родственные) слова разных частей речи.

Сады_______________________________________________

Синева________________________________________________

Танец_________________________________________________

  1. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Н…чевать-______________________________

Уло…-______________________________

Ко…ьба-_________________________

Л…сной-_____________________________

Сер…це-__________________________

Чудес…ный-_____________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подставка          осенний       научит

  1. Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

Между _______________________ и словом можно вставить ещё какое-нибудь слово ,а между __________________________и словом нельзя.

  1. Выпиши подчеркнутые слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Мальчик (по)шел (по)садовой дорожке.

__________________________________________________________________

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Сем..я,с…едобный,сторож…, ноч…, свеч…ка, танцуеш…,об…яснение, кон…ки. 

  1. Укажи части речи.

Кукла ,прилежный, Витя, плакать, через ,внимательная, вы, веселье, к, загрустил, пробежка, прыгает ,белое, нас.

  1. Укажи склонение, падеж имен существительных, вставь пропущенные безударные окончания.

С дорог…, от груст…, по берез…., на лошад…, с ветк…., о город…., в рощ…. .

  1. Какая часть речи обозначает действие предмета?

___________________________________________________

  1. Укажи число, род и падеж имен прилагательных.

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Ничто не нарушает тишины соснового бора.

  1. Укажи лицо каждого местоимения.

1) Мы любим свой двор.

2) Ты умеешь играть в футбол?

3) Рядом бежит пес Бимка, он не отстаёт от хозяина.

17.  Найди предложение с однородными членами и подчеркни его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

На машине привезли кирпич песок плиты. Подъёмный кран подаёт тяжёлый груз на верхние этажи.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Запишите текст, правильно оформляя предложения.

Хорошо летом в лесу кругом поют птицы где притаился дятел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №4               Фамилия__________________________

1.Определи части речи. Отметь «+» правильный ответ:

Ты        имя существительное

             местоимение

               предлог

2.Зачеркни лишнее. Имя существительное имеет

время                    склонение

спряжение            падеж

число                    лицо

род

3.Какая часть слова выделена? Отметь «+» правильный ответ.

зимний

приставка   суффикс   корень   окончание

4.Разбери по составу слова:

перелесок

пушистый

выглядит

5.Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Подчеркни предложение с однородными членами.

Весной распускаются ландыши фиалки сирень и черёмуха. Весной возвращаются с юга на родину перелетные птицы.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.

____________________________________

____________________________________

6.Зачеркни знак препинания, который нельзя поставить в предложении «Тихо было в лесу».

?!.

7.Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово поле в данном предложении. Солнце осветило зеленое поле.

Член предложения:____________

Часть речи:___________________

8.Вставь в предложения пропущенные слова, выбирая нужную букву.

р(Р)ыжик, р(Р)ыжики

…не растут на опушке леса.

Собака….нашла под елкой гриб…..

9. Соедини стрелкой букву «т» со словами ,в которые ее нужно вставить.

мес…ность          т         вкус…ный

чудес…ный                     окрес…ность

10.Зачеркни буквы, которые нельзя писать в этих словах:

    И                            О

п…нал                      к…рова

  Е                               А

11. Из ряда предложенных слов выбери и отметь знаком «+» проверочное к слову с безударной гласной в корне. Вставь пропущенные буквы.

Л…сник

Л…сной ,л…сок ,переел…сок, л…с.

22.Отметь «+» глаголы II спряжения:

строили      стелить    гонят

думаешь    скажете       унесё

12.Вставь в предложение нужное слово.

Солнце закрыла огромная черная…….

13. Соедини стрелкой слова с теми знаками, которые в них нужно вставить.

обез…яна       Ъ            под…езд

об…явление   Ь           солов…и

14.Напиши ,где нужно, мягкий знак:

Плач…, думаеш…,доч… .

15.Допиши предложение.

Ребята ждут прилета скворцов. На высокую берёзу они повесили….. .

16.Ответь на вопросы.

Как называется школьное помещение, в котором ребята учатся?__________

Если маленькую девочку зовут Анечкой, а её папу Иваном, то как её будут называть, когда она вырастет?

______________________________

17.Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.

Высокий-

Жара-

18.Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Сидит рыболов на берегу нетороплив…. речки. Жарко.  Даже водомерки (не)бегают по водн…глад… .Тишина….  

19.Составь словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.

…бежать     …дома        С

….летел         …окно        ДО

….прыгнул     …крыльца  В

20.Определи, какой это текст. Отметь «+» правильный ответ.

Чудесная шубка у лисы, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.

повествование          описание             рассуждение

21.Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план.   -----------------------------------

У меня есть маленькая собачка Чарлик. Это беленький лохматый щенок величиной с большую варежку. Однажды мы с ним пошли гулять на детскую площадку. Ребята рассматривали рака, которого принес с озера один мальчик. Щенок несколько раз обошел вокруг банки, приветливо махая хвостом. Наконец сунул в нее свою мордочку. Рак тут же вцепился Чарлику в нос. В следующее мгновение щенок кубарем покатился в одну сторону, а рак полетел в другую. Ребята смеялись над глупышкой Чарликом, а мне было очень жаль его: ведь Чарлик совсем ещё маленький!

План

__________________________

__________________________

__________________________

Найди в тексте и запиши слово со звуком [л'].__________________

Раздели слово «очень» на слоги и посчитай количество букв и звуков, запиши ответ _______....звуков, …..букв.

Тест по русскому языку (развитие  речи)

1.К прилагательному лёгкий(мороз), лёгкий (портфель) подобрать и записать противоположные по значению.

Лёгкий (мороз)____________________________________

Лёгкий(портфель)__________________________________

2.Если маленькую девочку зовут Танечкой ,а её папу Николаем, то как её будут называть ,когда она вырастет?

______________________________________________________________________

3.Объясни, почему подснежник так называется.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Определи, какой это тип текста: описание или повествование?

Кот был отличный: чёрная ,пушистая .блестящая шубка, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки ,глаза цвета морской воды ,выражение независимое и даже гордое.                                                                                         (По Саше Чёрному)

__________________________________________________________________

Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.

Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стёкла - и ну протирать ,ну протирать!

Когда же протёр и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся головой водить вверх ,и вниз, и в стороны.                                       (По М.Пришвину)

___________________________________________________________________

5. Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план. 

Белке зимой мороз не страшен.Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка. В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернётся белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег.А зверьку хорошо в гнезде. Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб. В дупле старого дерева у зверька кладовая. Там орехи, жёлуди. На всё зиму запасов хватит.

_________________________________________________________________________

План:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.Обозначь цифрами части текста так, чтобы получился связный рассказ.

Буран

   Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел час от часу. Он свистел ,стонал, ревел, душил все, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.

  Но вот утих ветер. Улеглись снега. Степь имела вид обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах.

   Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Он взрывал снеговые степи. Все слилось, смешалось. Начался буран.

                                                                                                     (По А. Аксакову)

Тест «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание приставок»

А1. Что такое корень слова?

1)общая часть родственных (однокоренных) слов

2)все одинаковые части в любых словах

3)часть слова без окончания и суффикса

4)то же, что основа слова

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

1)звёз…ный, ужас…ный,прелес…ный,ус…ный

2) т…жёлый,скв…рец, в…здушный, т…шина

3) сколь…кий,мя…кий,поез…ка, про…ьба

4)опас…ность, цв…тной, у…кий, пр…красный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1)покупка                3)веселье

2)карандаш              4)позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

1)принести-унести

2)открыть – прикрыть

3)прибыть-приехать

4)выбежал-отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1)перевозка            3)лесник

2)пришкольный     4)пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять.

  1. Е,Е,А,И            3)И,О,А,Е
  2. Е,И,О,Е            4)И,А,О,И

В3. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?

  1. (за)ря, (за)пад,(за)шкаф
  2. (за)молк,(за)бег,(за)болеть
  3. (за)бор,(за)вал,(за)город
  4. (за)дний, (за)думка,(за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?

1)звук, звучный, отзвучали

2)повар, варить, варежка

3)горе, горевать, горный

4)белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

Зап…вать, прим…рять.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть, 1 класс, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. , Школа России.

Тест по русскому языку поможет проверить знания первоклассников за 3 четверть и оценить уровень знаний, что ценно при безоценочной системе....