Систематический курс по русскому языку 4 класс (ФГОС) Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Барташевич Надежда Васильевна

Систематический курс составлен по УМК "Школа России". Его можно использовать для календарно-тематического планирования по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Систематический  курс по русскому языку 4 класс (по ФГОС)

УМК «Школа России»  

на 2013/2014 учебный год

авторы учебника: Канакина Валентина Павловна, Горецкий Всеслав Гаврилович, Бойкина Марина Викторовна, Дементьева Марина Николаевна, Стефаненко Наталья Алексеевна

Составитель:

 учитель высшей квалификационной категории

Барташевич Н.В.

 

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Повторение (11 ч.)

Наша речь и наш язык (1ч)

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

  1. Анализировать высказывания о русском языке
  2. Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи.
  3. Составлять текст о речи или языке.
  4. Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением  в него диалога.
  5. Выделять части текста, составлять план текста.
  6. Соблюдать нормы построения текста

(последовательность, связность, соответствие теме..)

Текст (3ч)

Развитие речи. Составление предложений по теме, восстановление деформированного текста.

Предложение (3ч)

Обращение (1ч)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2ч)

Словосочетание (1ч)

Проверочная работа

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения (5ч)

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

  1. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
  2. Соблюдать интонацию перечисления.
  3. Составлять предложения с однородными членами.
  4. Сравнивать простые и сложные предложения.

Простые и сложные предложения (4ч)

Проверочная работа

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Слово в языке и речи (24ч)

Лексическое значение слова (4ч)

Развитие речи. Наблюдение над словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов.

  1. Анализировать высказывания о русском языке.
  2. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
  3. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.
  4. Подбирать синонимы и антонимы.
  5. Оценивать уместность использования слов в предложениях.
  6. Объяснять алгоритм разбора слов.
  7. Сочинять объявления.

Состав слова (10ч)

Значимые части слова ((4ч)

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4ч)

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков (2ч) 

Развитие речи. Составление объявления.

Контрольный диктант

Части речи (7ч)

Повторение и углубление представлений о частях речи (3ч)

  1. Различать изученные части речи.
  2. Классифицировать слова по частям речи.
  3. Подбирать примеры изученных частей речи.
  4. Находить наречия среди данных слов.
  5. Образовывать наречия от имён прилагательных.
  6. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Наречие (4ч)

Проверочная работа. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван –Царевич на Сером волке»

Имя существительное (43ч)

Изменение по падежам (5ч)

  1. Различать имена существительные.
  2. Определять признаки, присущие именам существительным.
  3. Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы.
  4. Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению.
  5. Составлять текст по репродукции.
  6. Сравнивать имена существительные разных склонений.
  7. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки.
  8. Обосновывать написание безударного окончания имён существительных в формах ед. и мн. числа.
  9. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Три склонения имён существительных (8ч)

Развитие речи. Составление сочинения по репр. картиныА.А.Пластова «Первый снег»

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (20ч)

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (8ч)

Контрольный диктант

Обобщение знаний об имени существительном (2ч)

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

Проект «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (30ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч)

Развитие речи.Составлени етекста-рассуждения по репр. Картины В Серова «Мика Морозов»

  1. Находить имена прилагательные среди других слов.
  2. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
  3. Определять род, число имён прилагательных.
  4. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе)
  5. Различать начальную форму имени прилагательного.
  6. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
  7. Работать с памятками в учебнике.
  8. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице.
  9. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки.
  10. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.
  11. Находить информацию о своём городе в разных источниках.
  12. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста.

Проект «Имена  прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкина

Изменение по падежам имён прилагательных (2ч)

Правописание  падежных окончаний прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (10ч)

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Склонение имён прилагательных женского  рода в единственном числе (7ч)

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно-описательного текста.Составление сообщений о достопримечательностях своего города.

Склонение имён прилагательных во множественном числе (5ч)

Развитие речи.Подробноео изложение повествовательног текста по репр. Картины Н.Рериха «Заморские гости»

Обобщение знаний об имени прилагательном(2ч)

Контрольный диктант

Личные местоимения (7ч)

Местоимение (2ч)

  1. Распознавать местоимения среди других частей речи.
  2. Определять наличие в тексте местоимений.
  3. Различать начальную и косвенную форму местоимений.
  4. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
  5. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.
  6. Редактировать текст.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (5ч)

Проверочная работа. Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текст, составление поздравительных открыток.

Глагол (34ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3ч)

  1. Различать глаголы среди других слов в тексте.
  2. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).
  3. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола.
  4. Трансформировать текст, изменяя форму глагола.
  5. Образовывать временные формы глагола.
  6. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.
  7. Определять лицо и число глаголов.
  8. Определять роль Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени (ешь-ишь).
  9. Работать с таблицами спряжений.
  10. Оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Неопределённая форма глагола (5ч)

Развитие речи. Письменно еизложение по самостоятельно составленному плану.

Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч)

Развитие речи.Сочинени епо репр. Картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

I и II спряжение глаголов (3ч)

Правописание глаголов. Правописание глаголов  с безударными личными  окончаниями (8ч)

Правописание возвратных глаголов (3ч)

Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч)

Обобщение по теме «Глагол» (4ч)

Контрольный диктант

Повторение (5ч)

Всего: 170 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС автор Горецкий, Канакина

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учеников  3 класса...

Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс

Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...

Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс

Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Русский язык»  4 класс УМК «Школа России»...