Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку для 2 класса
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ruskiy_yazyk.docx58.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Язык играет в жизни  общества и каждого человека уникальную роль:

     он является основным средством общения между людьми;

     с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

     язык является основным средством познания окружающего мира;

     владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

     использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

    Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

    Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

    Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

    Социокультурная цель изучения русского языка достигается решениемзадач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

    Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы

    ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

     грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

     навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

     разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на

    самоконтроль ученика;

     научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

    Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

    Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии

    осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты.

    Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

     «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

     «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

    Календарно – тематический план.

    Практическая часть:

    Виды практических работ

    Всего

    Контрольная работа.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

    ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

    ДИКТАНТ.

    1 четверть

    2

    1

    1

    2

    6

    2 четверть

    1

    1

    -

    2

    4

    3 четверть

    1

    -

    1

    2

    4

    4 четверть

    1

    1

    1

    1

    4

    Всего за уч. год

    5

    3

    3

    7

    18

    Количество часов:   всего  170   в неделю  5

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    итого

    40

    38

    50

    42

    170

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Дата

    Повторение

    Примечание

    План.

    Факт.

    I четверть  (40 часов)

    Фонетика.

    «Как устроен наш язык»

    7

    1

    Звуки и буквы

    1

    Звуки, буквы

    2

    Гласные и согласные звуки и буквы

    1

    Звуки, буквы

    3

    Входная контрольная работа «Повторение программы 1-го класса»

    1

    4

    Обозначение звуков на письме

    1

    5

    Ударные и безударные гласные

    1

    ударение

    6

    Согласные звуки

    1

     звуки

    7

    Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

    1

    звуки

    8

    Звонкие согласные звуки в конце слова

    1

    звуки

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    «Правописание»

    3

    9

    Учимся писать сочетания жи, ши

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    10

    Учимся писать сочетания ча, ща

    1

    11

    Словарный диктант.Учимся писать сочетания

    1

    Фонетика.

    «Как устроен наш язык»

    2

    12

    Разделительный мягкий знак (ь)

    1

    Буква (ь)

    13

    Слог

    1

    Перенос слов. «Правописание»

    2

    14

    Учимся переносить слова

    1

    15

    Учимся переносить слова

    1

    16

    Диктант (текущий). «Правописание»

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.Перенос слова

    17

    Списывание. «Правописание»

    1

    Фонетика.

    «Как устроен наш язык»

    1

    18

    Слоги ударные и безударные. Роль ударения

    1

    ударение

    Слово и предложение.

    «Как устроен наш язык»

    6

    19

    Слово

    1

    20

    Слова, называющие предметы

    1

    21

    Слова, называющие признаки и действия предметов

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    22

    Слово и предложение

    1

    23

    Восклицательные и невосклицательные предложения

    1

    повествователь-ное, вопросительное, побудительное.

    24

    Слова в предложении

    1

    Состав слова и словообразование.

    «Как устроен наш язык»

    3

    25

    Окончание как часть слова

    1

    26

    Изменение формы слова с помощью окончания

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    27

    Неизменяемые слова

    1

    Большая буква в словах. «Правописание»

    2

    28

    Вспоминаем правило написания заглавной буквы

    1

    29

    Повторение правил написания большой буквы

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    30

    Итоговый диктант «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова»

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    31

    Корень слова

    1

    Корни слов. «Правописание»

    4

    32

    Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

    1

    ударение

    33

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    Безударные гласные

    34

    Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

    1

    Безударные гласные

    35

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    Безударные гласные

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    36

    Корень слова

    1

    Родственные слова, корень

    37

    Итоговая контрольная работа.«Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание»

    1

    Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

    Корень слова. «Правописание»

    4

    38

    Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

    1

    Безударные гласные

    39

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    Безударные гласные

    40

    Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    II четверть (38 часов)

    1

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    2

    Однокоренные слова

    1

    Корень слова. «Правописание»

    3

    3

    Учимся писать буквы  согласных в корне слова

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    4

    Правописание слов с согласными в корне слова

    1

    Звуки, буквы

    5

     Диктант (текущий) «Правописание согласных в корне слова»

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    Безударные гласные

    6

    Корень слова с чередованием согласных

    1

    Корень слова. «Правописание»

    5

    7

    Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне слова

    1

    8

    Правописание слов с согласными и гласными в корне слова

    1

    Звуки, буквы

    9

    Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне слова

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    10

    Правописание слов с согласными и гласными в корне слова

    1

    11

    Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    2

    12

    Суффикс как часть слова

    1

    13

    Значения суффиксов

    1

    Слова с непроизносимыми согласными звуками. «Правописание»

    3

    14

    Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

    1

    15

    Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    16

    Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    17

     Правописание согласных в корне слова

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    18

    Значения суффиксов

    1

    19

    Словарный диктант.  «Правописание согласных в корне слова»

    1

    Суффиксы в словах. «Правописание»

    3

    20

    Учимся писать суффиксы  -ёнок-, -онок-.

    1

    21

    Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-.

    1

    22

    Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    23

    Значения суффиксов

    1

    24

    Корень слова, суффикс.

    1

    Суффикс. «Правописание»

    1

    25

    Учимся писать суффикс –ость-.

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    26

    Образование слов при помощи суффиксов

    1

    Суффикс. «Правописание»

    1

    27

    Учимся писать суффиксы   имён прилагательных

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    28

    Образование слов при помощи суффиксов

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    29

    Контрольная работа за первое полугодие «Фонетика; корень слова; суффикс»

    1

    Корень и суффикс. «Правописание»

    1

    30

    Учимся писать корни и суффиксы

    1

    31

    Итоговый диктант за 2 четверть.

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    3

    32

    Учимся писать корни и суффиксы 

    1

    33

    Состав слова. Учимся писать корни и суффиксы

    34

    Приставка как часть слова Значения приставок

    1

    35

    Значения приставок

    1

    36

    Учимся писать приставки

    1

    37

    Правописание слов с приставками

    1

    Звуки, буквы

    38

    Различаем приставки с буквами о, а

    1

    Звуки, буквы

    3 четверть( 50 часов)

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    Образование слов при помощи приставок

    2

    1

    Различаем разделительные ь и ъ Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    2

    Как образуются слова

    1

    Твёрдый и мягкий знаки. «Правописание»

    1

    3

    Различаем разделительные ь и ъ

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    4

    Основа слова

    1

    Приставки и предлоги. «Правописание»

    2

    5

    Учимся различать предлоги и приставки

    1

    6

    Различение предлогов и приставок

    1

    Состав слова. «Как устроен наш язык»

    1

    7

    Списывание. Повторяем состав слова

    1

    Звуки, буквы

    Повторение. «Правописание»

    2

    8

    Повторяем правописание частей слова

    1

    9

    Правописание частей слова

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    10

    Слово и его значение

    1

    11

    Значение слова

    1

    Твёрдый знак. «Правописание»

    1

    12

    Повторяем правописание частей слова

    1

    13

    Приставки; состав слова; образование слов.

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Текст. «Развитие речи»

    2

    14

    Текст

    1

    15

    Заголовок текста

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    16

    Как сочетаются слова

    1

    17

    Значение слова в словаре и тексте

    1

    Повторение. «Правописание»

    18

    Повторяем правописание частей слова

    1

    Текст. «Развитие речи»

    2

    19

    Один текст – разные заголовки

    1

    20

    Учимся озаглавливать текст

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    21

    Слово в толковом словаре и тексте

    1

    22

    Слова однозначные и многозначные

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    23

    Учимся находить и проверять орфограммы в слове

    1

    Звуки, буквы

    24

    Диктант (текущий) «правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов»

    1

    Текст. «Развитие речи»

    2

    25

    Учимся озаглавливать текст

    1

    26

    Как строится текст. Окончание текста

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    27

    Как появляются многозначные слова

    1

    28

    Как определить значение многозначного слова

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    29

    Учимся находить и проверять орфограммы в слове

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Текст. «Развитие речи»

    1

    30

    Учимся заканчивать текст

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    31

    Слова-синонимы

    1

    32

    Сочетание синонимов с другими словами

    1

    Повторение. «Правописание»

    33

    Учимся находить орфографические правила

    1

    Звуки, буквы

    Текст. «Развитие речи»

    2

    34

    Как строится текст. Начало текста

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    35

    Сочиняем начало текста

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    36

    Как используются синонимы

    1

    37

    Синонимы в тексте

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    38

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Текст. «Развитие речи»

    2

    39

    Учимся составлять текст

    1

    40

    Последовательность предложений в тексте

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    2

    41

    Слова-антонимы

    1

    42

    Сочетание антонимов с другими словами

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    43

    Тест (вариант итоговой контрольной работы)

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    44

    Итоговый диктант за 3 четверть «Правописание изученных орфограмм»

    1

    Текст. «Развитие речи»

    1

    45

    Связь предложений в тексте

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    3

    46

    Слова-омонимы

    1

    47

    Слова исконные и заимствованные

    1

    48

    Омонимы. Учимся применять орфографические правила

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    49

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Звуки, буквы

    Абзац. «Развитие речи»

    2

    50

    Абзац

    1

    IV четверть (42 часа)

    1

    Учимся выделять абзацы

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    1

    2

    Значения заимствованных слов

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    3

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Абзац. «Развитие речи»

    2

    4

    Последовательность абзацев

    1

    5

    Учимся составлять текст из абзацев

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    6

    Устаревшие слова

    1

    7

    Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    8

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Звуки, буквы

    9

    Тест  на орфографические правила(Проверочная работа)

    1

    Учимся составлять текст.«Развитие речи»

    2

    10

    Учимся составлять текст

    1

    11

    Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

    1

    Повторение пройденного. «Как устроен наш язык»

    1

    12

    Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    13

    Учимся применять орфографические правила

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    План текста. «Развитие речи»

    2

    14

    План текста

    1

    15

    Учимся составлять план текста

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    1

    16

    Фразеологизмы

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    17

    Учимся применять орфографические правила

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Текст. «Развитие речи»

    2

    18

    Составляем текст по плану

    1

    19

    Учимся писать письма по плану

    1

    Лексика. «Как устроен наш язык»

    1

    20

    Значения фразеологизмов

    1

    21

     Лексика.

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    22

    Учимся применять орфографические правила

    1

    перенос слов, безударные гласные в корне слова

    Текст. «Развитие речи»

    2

    23

    Составляем текст по плану

    1

    24

    Текст-описание

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    25

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Текст. «Развитие речи»

    2

    26

    Особенности текста-описания

    1

    27

    Учимся сочинять текст-описание

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    28

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Текст. «Развитие речи»

    3

    29

    Учимся сочинять яркий текст-описание

    1

    30

    Текст-повествование

    1

    31

    Особенности текста-повествования

    1

    Повторение. «Правописание»

    1

    32

    Учимся применять орфографические правила

    1

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Текст. «Развитие речи»

    5

    33

    Учимся сочинять текст-повествование

    1

    Текст-повествование

    34

    Описание и повествование в тексте

    1

    35

    Итоговый диктант за  4 четверть.

    1

    36

    Текст-рассуждение

    1

    37

    Особенности текста-рассуждения

    1

    38

    Описание. Повествование. Рассуждение.

    1

    Описание. Повествование. Рассуждение.

    39

    Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

    1

    Повторение пройденного

    3

    40-42

    Резервные уроки.

    1

    Звуки, буквы

    170

    170

    Содержание курса.

    «Как устроен наш язык»

                   (основы лингвистических знаний) (57ч)

          Фонетика (10 ч)  

          Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е,е,Ё,ё,Ю,ю,Я,я, их функции. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

           Слово и предложение (6ч)

           Слово как единство звучания (написания) и значения. Слово с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

            Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

           Состав слова (19 ч)

           Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно – суффиксальный способ образования слов.

            Лексика (22ч)        

            Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

            Синонимы. Антонимы. Омонимы.

            Слова исконные и заимствованные.

           Устаревшие слова.

          Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.        

          «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

           Правописание жи –ши, ча –ща, чу –щу. Обозначение мягкости согласных  с помощью мягкого знака. Перенос слов.

            Правописание заглавной буквы.

            Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующей гласной е в корне при словообразовании      ( башня – башенка, чашка – чашечка).

           Правописание суффиксов имен существительных: -оньк-, -еньк-: -ок-,     -ек-; -ик-: -ост(ь)-.

          Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-,       -лив-.

         Правописание приставок: об -, от -, до -, по-, под-, про -, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

         «Развитие речи» (34ч)        

          Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

          Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

          Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

          Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

          Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

          План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

          Типы текстов : описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

    Повторение (5ч)

    Резервные уроки (16ч)

    Требования к уровню подготовленности.

    К концу обучения во 2 классе учащиеся  по русскому языку должны:

                   различать:                                                                                                                                        

                  звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

                 слово и предложение;

                 слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;                          

                  предложения по цели высказывания;  предлоги и приставки ( на уровне правописания);      

                  выделять, находить:                                                                                                                    

                  корень, суффикс, приставку, окончание;

                 лексическое значение слова в толковом  словаре;                                                          

                многозначные слова, синонимы, антонимы;  

                основную мысль текста;  

       

                решать практические задачи:                                                                                            

                   составлять слово по заданной словообразовательной модели; подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;                                                                                              

                  исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

                                                                                                             

                 применять правила правописания:                                                                                                  

                гласные после шипящих (жи –ши, ча – ща, чу – щу);  

                заглавной буквы в изученных случаях;                                                                                    

                безударных проверяемых гласных в корнях;

               звонких и глухих согласных в корне;                                                                                  

             словарных слов, определенных программой;  

             разделительного мягкого знака.

    Перечень учебно – методического пособия.

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Число

    Примечание

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1.

    Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

    Стандарт начального образования по русскому языку.

    Примерная программа начального образования по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XI в.».

    Комментарии к урокам  «Русский язык» - С.В. Иванов

     Учебник «Русский язык» - С.В.Иванов ( в 2-х частях)

    Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1и№2;

    Дополнительная  тетрадь«Учусь писать без ошибок»- М.И. Кузнецова

    К

    Д

    Д

    Д

    К

           К

    Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

     

    Печатные пособия

    2.

    Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

    Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

    Словари всех типов по русскому языку.

    Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

          Д

          Д

    Ф/Д

           Д

    Технические средства обучения

    4.

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

    Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

    Аудиоцентр/ магнитофон

    Мультимедийный проектор (по возможности).

    Компьютер (по возможности)

    Принтер лазерный (по возможности)

    Фотокамера цифровая (по возможности)

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

           

    Экранно-звуковые пособия

    5.

    Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности)

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

          Д

          Д

    Игры и игрушки

    8.

    Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

    Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

    Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

    Д

    П

    Ф

    Оборудование класса

    9.

    Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

    Стол учительский с тумбой

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

    К

    Д

    Д

    Д

    Д

    Список литературы.

    1. 2 кл. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова.

    2.Рабочая тетрадь Пишем грамотно. 2 кл. № 1, 2.

    3. Комментарии к урокам. 2 кл

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

    Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...

    Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

    В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...


     

    Комментарии