рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx58.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык играет в жизни  общества и каждого человека уникальную роль:

 он является основным средством общения между людьми;

 с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

 язык является основным средством познания окружающего мира;

 владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

 использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решениемзадач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы

ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

 грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

 навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

 разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на

самоконтроль ученика;

 научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии

осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

 «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

 «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Календарно – тематический план.

Практическая часть:

Виды практических работ

Всего

Контрольная работа.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

ДИКТАНТ.

1 четверть

2

1

1

2

6

2 четверть

1

1

-

2

4

3 четверть

1

-

1

2

4

4 четверть

1

1

1

1

4

Всего за уч. год

5

3

3

7

18

Количество часов:   всего  170   в неделю  5

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

40

38

50

42

170

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Повторение

Примечание

План.

Факт.

I четверть  (40 часов)

Фонетика.

«Как устроен наш язык»

7

1

Звуки и буквы

1

Звуки, буквы

2

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Звуки, буквы

3

Входная контрольная работа «Повторение программы 1-го класса»

1

4

Обозначение звуков на письме

1

5

Ударные и безударные гласные

1

ударение

6

Согласные звуки

1

 звуки

7

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

звуки

8

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

звуки

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

«Правописание»

3

9

Учимся писать сочетания жи, ши

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

10

Учимся писать сочетания ча, ща

1

11

Словарный диктант.Учимся писать сочетания

1

Фонетика.

«Как устроен наш язык»

2

12

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Буква (ь)

13

Слог

1

Перенос слов. «Правописание»

2

14

Учимся переносить слова

1

15

Учимся переносить слова

1

16

Диктант (текущий). «Правописание»

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.Перенос слова

17

Списывание. «Правописание»

1

Фонетика.

«Как устроен наш язык»

1

18

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

ударение

Слово и предложение.

«Как устроен наш язык»

6

19

Слово

1

20

Слова, называющие предметы

1

21

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

22

Слово и предложение

1

23

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

повествователь-ное, вопросительное, побудительное.

24

Слова в предложении

1

Состав слова и словообразование.

«Как устроен наш язык»

3

25

Окончание как часть слова

1

26

Изменение формы слова с помощью окончания

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

27

Неизменяемые слова

1

Большая буква в словах. «Правописание»

2

28

Вспоминаем правило написания заглавной буквы

1

29

Повторение правил написания большой буквы

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

30

Итоговый диктант «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова»

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу;. перенос слов, безударные гласные в корне слова

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

31

Корень слова

1

Корни слов. «Правописание»

4

32

Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

1

ударение

33

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Безударные гласные

34

Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

1

Безударные гласные

35

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Безударные гласные

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

36

Корень слова

1

Родственные слова, корень

37

Итоговая контрольная работа.«Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание»

1

Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

Корень слова. «Правописание»

4

38

Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

1

Безударные гласные

39

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Безударные гласные

40

Учимся писать буквы  безударных гласных в корне слова

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

II четверть (38 часов)

1

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

2

Однокоренные слова

1

Корень слова. «Правописание»

3

3

Учимся писать буквы  согласных в корне слова

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

4

Правописание слов с согласными в корне слова

1

Звуки, буквы

5

 Диктант (текущий) «Правописание согласных в корне слова»

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

Безударные гласные

6

Корень слова с чередованием согласных

1

Корень слова. «Правописание»

5

7

Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне слова

1

8

Правописание слов с согласными и гласными в корне слова

1

Звуки, буквы

9

Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне слова

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

10

Правописание слов с согласными и гласными в корне слова

1

11

Повторение: обозначение гласных и согласных в корне слова

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

2

12

Суффикс как часть слова

1

13

Значения суффиксов

1

Слова с непроизносимыми согласными звуками. «Правописание»

3

14

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

15

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

16

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

17

 Правописание согласных в корне слова

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

18

Значения суффиксов

1

19

Словарный диктант.  «Правописание согласных в корне слова»

1

Суффиксы в словах. «Правописание»

3

20

Учимся писать суффиксы  -ёнок-, -онок-.

1

21

Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-.

1

22

Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

23

Значения суффиксов

1

24

Корень слова, суффикс.

1

Суффикс. «Правописание»

1

25

Учимся писать суффикс –ость-.

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

26

Образование слов при помощи суффиксов

1

Суффикс. «Правописание»

1

27

Учимся писать суффиксы   имён прилагательных

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

28

Образование слов при помощи суффиксов

перенос слов, безударные гласные в корне слова

29

Контрольная работа за первое полугодие «Фонетика; корень слова; суффикс»

1

Корень и суффикс. «Правописание»

1

30

Учимся писать корни и суффиксы

1

31

Итоговый диктант за 2 четверть.

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

3

32

Учимся писать корни и суффиксы 

1

33

Состав слова. Учимся писать корни и суффиксы

34

Приставка как часть слова Значения приставок

1

35

Значения приставок

1

36

Учимся писать приставки

1

37

Правописание слов с приставками

1

Звуки, буквы

38

Различаем приставки с буквами о, а

1

Звуки, буквы

3 четверть( 50 часов)

Состав слова. «Как устроен наш язык»

Образование слов при помощи приставок

2

1

Различаем разделительные ь и ъ Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

2

Как образуются слова

1

Твёрдый и мягкий знаки. «Правописание»

1

3

Различаем разделительные ь и ъ

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

4

Основа слова

1

Приставки и предлоги. «Правописание»

2

5

Учимся различать предлоги и приставки

1

6

Различение предлогов и приставок

1

Состав слова. «Как устроен наш язык»

1

7

Списывание. Повторяем состав слова

1

Звуки, буквы

Повторение. «Правописание»

2

8

Повторяем правописание частей слова

1

9

Правописание частей слова

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

10

Слово и его значение

1

11

Значение слова

1

Твёрдый знак. «Правописание»

1

12

Повторяем правописание частей слова

1

13

Приставки; состав слова; образование слов.

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

Текст. «Развитие речи»

2

14

Текст

1

15

Заголовок текста

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

16

Как сочетаются слова

1

17

Значение слова в словаре и тексте

1

Повторение. «Правописание»

18

Повторяем правописание частей слова

1

Текст. «Развитие речи»

2

19

Один текст – разные заголовки

1

20

Учимся озаглавливать текст

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

21

Слово в толковом словаре и тексте

1

22

Слова однозначные и многозначные

1

Повторение. «Правописание»

1

23

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Звуки, буквы

24

Диктант (текущий) «правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов»

1

Текст. «Развитие речи»

2

25

Учимся озаглавливать текст

1

26

Как строится текст. Окончание текста

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

27

Как появляются многозначные слова

1

28

Как определить значение многозначного слова

1

Повторение. «Правописание»

1

29

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

Текст. «Развитие речи»

1

30

Учимся заканчивать текст

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

31

Слова-синонимы

1

32

Сочетание синонимов с другими словами

1

Повторение. «Правописание»

33

Учимся находить орфографические правила

1

Звуки, буквы

Текст. «Развитие речи»

2

34

Как строится текст. Начало текста

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

35

Сочиняем начало текста

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

36

Как используются синонимы

1

37

Синонимы в тексте

1

Повторение. «Правописание»

1

38

Учимся применять орфографические правила

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Текст. «Развитие речи»

2

39

Учимся составлять текст

1

40

Последовательность предложений в тексте

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

2

41

Слова-антонимы

1

42

Сочетание антонимов с другими словами

1

Повторение. «Правописание»

1

43

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

44

Итоговый диктант за 3 четверть «Правописание изученных орфограмм»

1

Текст. «Развитие речи»

1

45

Связь предложений в тексте

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

3

46

Слова-омонимы

1

47

Слова исконные и заимствованные

1

48

Омонимы. Учимся применять орфографические правила

1

Повторение. «Правописание»

1

49

Учимся применять орфографические правила

1

Звуки, буквы

Абзац. «Развитие речи»

2

50

Абзац

1

IV четверть (42 часа)

1

Учимся выделять абзацы

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

1

2

Значения заимствованных слов

1

Повторение. «Правописание»

1

3

Учимся применять орфографические правила

1

Абзац. «Развитие речи»

2

4

Последовательность абзацев

1

5

Учимся составлять текст из абзацев

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

6

Устаревшие слова

1

7

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

Повторение. «Правописание»

1

8

Учимся применять орфографические правила

1

Звуки, буквы

9

Тест  на орфографические правила(Проверочная работа)

1

Учимся составлять текст.«Развитие речи»

2

10

Учимся составлять текст

1

11

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

Повторение пройденного. «Как устроен наш язык»

1

12

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

Повторение. «Правописание»

1

13

Учимся применять орфографические правила

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

План текста. «Развитие речи»

2

14

План текста

1

15

Учимся составлять план текста

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

1

16

Фразеологизмы

1

Повторение. «Правописание»

1

17

Учимся применять орфографические правила

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

Текст. «Развитие речи»

2

18

Составляем текст по плану

1

19

Учимся писать письма по плану

1

Лексика. «Как устроен наш язык»

1

20

Значения фразеологизмов

1

21

 Лексика.

1

Повторение. «Правописание»

1

22

Учимся применять орфографические правила

1

перенос слов, безударные гласные в корне слова

Текст. «Развитие речи»

2

23

Составляем текст по плану

1

24

Текст-описание

1

Повторение. «Правописание»

1

25

Учимся применять орфографические правила

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Текст. «Развитие речи»

2

26

Особенности текста-описания

1

27

Учимся сочинять текст-описание

1

Повторение. «Правописание»

1

28

Учимся применять орфографические правила

1

Текст. «Развитие речи»

3

29

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

30

Текст-повествование

1

31

Особенности текста-повествования

1

Повторение. «Правописание»

1

32

Учимся применять орфографические правила

1

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Текст. «Развитие речи»

5

33

Учимся сочинять текст-повествование

1

Текст-повествование

34

Описание и повествование в тексте

1

35

Итоговый диктант за  4 четверть.

1

36

Текст-рассуждение

1

37

Особенности текста-рассуждения

1

38

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Описание. Повествование. Рассуждение.

39

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

1

Повторение пройденного

3

40-42

Резервные уроки.

1

Звуки, буквы

170

170

Содержание курса.

«Как устроен наш язык»

               (основы лингвистических знаний) (57ч)

      Фонетика (10 ч)  

      Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е,е,Ё,ё,Ю,ю,Я,я, их функции. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

       Слово и предложение (6ч)

       Слово как единство звучания (написания) и значения. Слово с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

        Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

       Состав слова (19 ч)

       Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно – суффиксальный способ образования слов.

        Лексика (22ч)        

        Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

        Синонимы. Антонимы. Омонимы.

        Слова исконные и заимствованные.

       Устаревшие слова.

      Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.        

      «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

       Правописание жи –ши, ча –ща, чу –щу. Обозначение мягкости согласных  с помощью мягкого знака. Перенос слов.

        Правописание заглавной буквы.

        Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующей гласной е в корне при словообразовании      ( башня – башенка, чашка – чашечка).

       Правописание суффиксов имен существительных: -оньк-, -еньк-: -ок-,     -ек-; -ик-: -ост(ь)-.

      Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-,       -лив-.

     Правописание приставок: об -, от -, до -, по-, под-, про -, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

     «Развитие речи» (34ч)        

      Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

      Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

      Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений, включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

      Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

      Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

      План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

      Типы текстов : описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

Повторение (5ч)

Резервные уроки (16ч)

Требования к уровню подготовленности.

К концу обучения во 2 классе учащиеся  по русскому языку должны:

               различать:                                                                                                                                        

              звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

             слово и предложение;

             слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;                          

              предложения по цели высказывания;  предлоги и приставки ( на уровне правописания);      

              выделять, находить:                                                                                                                    

              корень, суффикс, приставку, окончание;

             лексическое значение слова в толковом  словаре;                                                          

            многозначные слова, синонимы, антонимы;  

            основную мысль текста;  

   

            решать практические задачи:                                                                                            

               составлять слово по заданной словообразовательной модели; подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;                                                                                              

              исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

                                                                                                         

             применять правила правописания:                                                                                                  

            гласные после шипящих (жи –ши, ча – ща, чу – щу);  

            заглавной буквы в изученных случаях;                                                                                    

            безударных проверяемых гласных в корнях;

           звонких и глухих согласных в корне;                                                                                  

         словарных слов, определенных программой;  

         разделительного мягкого знака.

Перечень учебно – методического пособия.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XI в.».

Комментарии к урокам  «Русский язык» - С.В. Иванов

 Учебник «Русский язык» - С.В.Иванов ( в 2-х частях)

Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1и№2;

Дополнительная  тетрадь«Учусь писать без ошибок»- М.И. Кузнецова

К

Д

Д

Д

К

       К

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

 

Печатные пособия

2.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

      Д

      Д

Ф/Д

       Д

Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Аудиоцентр/ магнитофон

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

       

Экранно-звуковые пособия

5.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

      Д

      Д

Игры и игрушки

8.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Д

П

Ф

Оборудование класса

9.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

Д

Д

Д

Д

Список литературы.

1. 2 кл. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова.

2.Рабочая тетрадь Пишем грамотно. 2 кл. № 1, 2.

3. Комментарии к урокам. 2 кл

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...