Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рудакова Ирина Александровна

Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma._bukvy_d-t.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма (ФГОС)

Тема: Сопоставление звуков [д] и  [т], [д’] и  [т’]  по звонкости-глухости. Дифференциация букв Д, д, Т, т.

Цель: Научить детей различать буквы «д» - «т», «Д» - «Т»  и правильно использовать их в письменной речи.

Оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, карточки со словами, круглые фишки красного и жёлтого цвета, игрушка смешарик Крош.

План урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели

Раз. Два, три, четыре, пять-

Начинаем мы писать.

-А вместе с нами сегодня будет работать на уроке смешарик Крош.  Он сегодня постарался для вас и написал стихотворение, прочитайте его. Кто знает все буквы, прочитайте всё стихотворение, остальные ребята прочитают выделенные слова.

Слайд 1

Вот стоит уютный томик

В нём живёт весёлый гномик.

-Вам понравилось это стихотворение? Всё ли Крош написал правильно?

-Что такое томик, кто может объяснить? Посмотрите, о чём написал Крош.

Слайд 2

-Какую же ошибку, из-за которой получилась такая путаница, допустил Крош?

-Почему он ошибся?

-Исправим ошибку Кроша и прочитаем ещё раз стихотворение правильно.

Слайд 3

-Важно ли правильно писать буквы в словах или нет, и почему?

-Сегодня вместе с Крошем мы поучимся правильно писать в словах буквы д-т и поучимся объяснять выбор буквы.

  1. Повторение написания букв д-т

-Откройте прописи на странице 4.

-Рассмотрите первую строчку. Какие буквы вы видите, расскажите.

-Почему над буквой Д стоит колокольчик, на что он указывает?

-Вспомним, как пишутся эти буквы. Превратите свои ручки в указки, перевернув их обратной стороной. Поставьте, как я свои указки на заглавную букву Д, ведём по букве.

-Теперь пишем заглавную букву Д сами. (и т. д. с остальными буквами).

-Оцените, как вы написали буковки:

-возьмите красную фишку, если все буковки у вас получились такими же, как в образце;

-возьмите себе жёлтую фишку, если вы считаете, что ваши буковки получились ещё не так красиво, как в образце.

  1. Разминка

-Смешарик Крош приглашает нас отдохнуть, прогулявшись до его домика.

Дети слушают стихотворение и повторяют разные движения за учителем.

Слайд 4

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Он издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

  1. Упражнение в различении звуков по звонкости-глухости и в обозначении их буквами на письме.

Слайд 5

-Прочитайте слово на первой строке. Подберите к нему звуковую модель. Как можно доказать, что вы подобрали звуковую модель правильно.

-Рассмотрим на той же строке ещё одну звуковую модель, чем она отличается от первой.

-Какой буквой мы обозначим глухой согласный звук? Какое слово получится? Запишем его.

( и так далее с остальными словами).

-Оцените, как вы работали устно, используя красные и жёлтые фишки:

- возьмите красную фишку, если вы считаете, что работали активно;

- возьмите себе жёлтую фишку, если были не очень активными.

-Оцените, используя красные и жёлтые фишки, как вы написали слова.

  1. Упражнения в дифференциации слов с буквами д-т.

Слайд 6

-Прочитаем слова на следующих 2-х строчках: 1-ый раз-вслух самостоятельно, 2-ой раз – вслух для класса.

-Рассмотрите оставшиеся строки на странице. Кто понял, какое задание вы будете выполнять?

-Возьмите со столов карточки с такими же словами и разложите их так же в две группы.

-Эту работу вы попробуете выполнить  в парах самостоятельно.

-Проверяем задание на экране.

-Оцените свою работу:…

-Запишите слова на строках.

  1. Разминка

Слайд 7

-Отдохнём, сделаем  вместе с Крошем гимнастику:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так - надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,

вот так, вот так - надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка - прыг и ускакал

  1. Упражнения в применении букв д-т.

-На странице 5 найдите следующее задание.

-Кто догадался, что нужно сделать?

(Восстановить слова в предложениях, используя условные обозначения - чёрточки и колокольчики).

-Кто попробует справиться с этой работой самостоятельно? Выполняйте.

-Кто ещё не уверен в своих силах и будет работать со мной?

-Проверим чтением, какие предложения у нас получились.

-Оцените свою работу при помощи фишек.

  1. Подведение итогов урока.

Слайд 8

-Вместе с Крошем вспомним наш урок.

-Чему вы учились сегодня  на уроке письма.

-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.

-Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.

-Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»

«Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII  вида»...

Формирование у детей каллиграфических навыков на уроках письма в коррекционной школе

  Данная   статья содержит обобщение опыта работы учителя начальной школы  МКОУ КШ №8  по использованию эффективных методических приемов по формированию правильного пис...

Словарная работа на уроках письма в начальной школе (для учащихся с ОВЗ).

При знакомстве со словарными словами особую важность приобретает использование разнообразных методов, приёмов, способов, которые являются наиболее эффективными для прочного запоминания написания слова...

Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквы Т"

Урок письма (ФГОС) "Письмо прописной буквыТ"...

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России

Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России...

Использование дидктической игры на уроках письма в коррекционной школе

Доклад по теме,который можно использовать для работы на методическом объединии учителей начальных классов....

Технологическая карта урока письмо УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс Тема: "Строчная буква Ы"

Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы2. Формирование умения соединять букву Ы с другим...