УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Байчурина  Людмила Павловна

ТЕМА УРОКА " НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по теме

«НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ   БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Цели урока:

  1. закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
  2. зазвитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.
  3. воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.

Оборудование: мультимедиа проектор, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент        

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады! (хором)

 2. Психологический настрой

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Каждый хочет получать

-Только лишь оценку «5». (хором)

 - А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и гостям.

3. Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.

  4.Девиз урока.

- Прочитайте запись на доске.

«Гра –мо-те у-чить-ся – всег-да при-го-дит-ся».

-Согласны ли вы с этой пословицей?

- Это девиз нашего урока.    

              Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

                                                    

5.Чистописание                                               листы с буквами на доске     авс

-Какие буквы мы будем учиться писать красиво и быстро?

-А как они звучат на латинском языке?

-Почему эти буквы мы выбрали? ( Это названия витаминов)

-Зачем нужны витамины?

(Они повышают иммунитет.  Защищают нас от болезней)

-Почему это так важно именно сейчас?

(Сейчас полярная ночь, пандемия гриппа)

-А это что за буквы? (а, о, е, и, я)

-Что общего между ними?

(Это гласные. Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.)

А что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву?

(Дети говорят хором)

Если буква гласная                                  

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

-Сегодня узнаем, кто всегда ставит под ударение гласные и не делает ошибок.

6. Словарная работа..

  1. Загадка про горох (горох)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

  1. Синоним к слову школьник (ученик)
  2. В каком слове 40 одинаковых гласных?40а (сорока)
  3. Загадка про зиму (зима)

     Хоть сама - и снег, и лёд,

      А уходит - слёзы льёт.

  1. Антоним к слову белый (чёрный)
  2.  Синоним к слову холод ( мороз)
  3. Ребус (восток)
  4. Антоним к слову плохой (хороший)

7.Ситуация успеха. Проверка                                                          

-Кто справился без ошибок?      

-Встаньте!   Молодцы!                                        

     -Какое слово лишнее? (зима)

-Почему? (в этом слове проверяемая безударная гласная)

 -Как проверим это слово? (зимы)

-Какой ещё способ проверки безударных гласных вы знаете?

(можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)

Физминутка  

8.  Постановка проблемы.

-  Перед Вами карточки. Вставьте пропущенные буквы. Подбирая перед этим устно, где нужно  проверочные слова.Запишите стихотворение в тетрадь.  

М.роз тр.щит, з.ма м.тёт,

Сн.гирь, как маков цвет цв.тёт.

П.ёт и в.с.лится ,

М.роза не б.ится.

Проверка. Кто написал без ошибок?      Молодцы!                       

9. Фиксация затруднения.

-Какое слово было труднее проверять? (веселится)

 -Почему? (к этому слову подбирали 2 проверочных слова)

-Кто смог правильно его написать?

10. Построение проекта выхода из затруднения.

-Сколько проверочных слов пришлось подбирать? (два)

- Назовите их.(весело, веселье)

-Сегодня будем учиться писать слова с двумя безударными в корне.                                

11.Сообщение темы урока.

Тема урока «Правописание слов с двумя безударными гласнымв корне»

12.Работа над темой урока. 

А)Письмо от снеговика

-Нам пришло письмо от снеговика.

         Змй   хлдно.  

Птцы глдют.

 Пмгте   м!

-Только я не могу его прочитать.

-Почему? (некоторых ГЛАСНЫХ букв нет)

--Чтобы правильно записать этот текст, что нужно сделать?

( вставить пропущенные буквы)          

-Какие буквы легко вставить?

(которые находятся в сильной позиции)

-А какие сложнее? (которые находятся в слабой позиции)

-Кто поможет подобрать проверочные слова?

-К  каким словам будем подбирать 2 проверочных слова? (голодают, помогите)

-Почему?

Запись под диктовку.

Зимой   холодно.  Птицы голодают. Помогите   им!

Проверка.

 -Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

- Кто сделал и повесил кормушки?

-Молодцы. Птицы вам скажут спасибо.

Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.  (на листах)

-Подберите проверочные слова и запишите правильно.(карточки)

М.л.дой-….                                  

З.л.неет-….

Б.р.да-…

З.л.той-…

Г.л.ва

В)Работа над словосочетанием.

-Придумайте  словосочетания со словом  золотой

 (Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая осень, золотая цепочка и т.д.)

-В каком словосочетании « золотой»употреблено в прямом значении?

 13.Включение в систему знаний и повторение.

А)Работа над загадкой

В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живёт?   (холодильник)

-Подберите проверочные слова.  

-Сколько их будет?

 -Почему?

14. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа (3 минуты)        музыка  (про зиму)

 ( карточки)

…                  , ...__________                      -в.ч.реет

…                  , …                         - к.л.сится

…                    ,…                              - д.р.гой

…                                        ,       …                         -  з.л.неет

…                                         ,       …                         -  м.л.тить

15. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

 - Чем занимались на уроке?

-Как проверить  слова с 2 безударными гласными в корне?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Что для вас урок?

Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку.

( рисунок ромашки)

В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Технологические карты уроков с презентациями по русскому языку, 3 класс

На страничке предоставлены технологические карты уроков с презентациями по русскому языку 3 класса...