УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
ТЕМА УРОКА " НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по теме
«НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
- закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
- зазвитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.
- воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.
Оборудование: мультимедиа проектор, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады! (хором)
2. Психологический настрой
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
-Каждый хочет получать
-Только лишь оценку «5». (хором)
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и гостям.
3. Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.
4.Девиз урока.
- Прочитайте запись на доске.
«Гра –мо-те у-чить-ся – всег-да при-го-дит-ся».
-Согласны ли вы с этой пословицей?
- Это девиз нашего урока.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5.Чистописание листы с буквами на доске авс
-Какие буквы мы будем учиться писать красиво и быстро?
-А как они звучат на латинском языке?
-Почему эти буквы мы выбрали? ( Это названия витаминов)
-Зачем нужны витамины?
(Они повышают иммунитет. Защищают нас от болезней)
-Почему это так важно именно сейчас?
(Сейчас полярная ночь, пандемия гриппа)
-А это что за буквы? (а, о, е, и, я)
-Что общего между ними?
(Это гласные. Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.)
А что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву?
(Дети говорят хором)
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
-Сегодня узнаем, кто всегда ставит под ударение гласные и не делает ошибок.
6. Словарная работа..
- Загадка про горох (горох)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
- Синоним к слову школьник (ученик)
- В каком слове 40 одинаковых гласных?40а (сорока)
- Загадка про зиму (зима)
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт.
- Антоним к слову белый (чёрный)
- Синоним к слову холод ( мороз)
- Ребус (восток)
- Антоним к слову плохой (хороший)
7.Ситуация успеха. Проверка
-Кто справился без ошибок?
-Встаньте! Молодцы!
-Какое слово лишнее? (зима)
-Почему? (в этом слове проверяемая безударная гласная)
-Как проверим это слово? (зимы)
-Какой ещё способ проверки безударных гласных вы знаете?
(можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)
Физминутка
8. Постановка проблемы.
- Перед Вами карточки. Вставьте пропущенные буквы. Подбирая перед этим устно, где нужно проверочные слова.Запишите стихотворение в тетрадь.
М.роз тр.щит, з.ма м.тёт,
Сн.гирь, как маков цвет цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится ,
М.роза не б.ится.
Проверка. Кто написал без ошибок? Молодцы!
9. Фиксация затруднения.
-Какое слово было труднее проверять? (веселится)
-Почему? (к этому слову подбирали 2 проверочных слова)
-Кто смог правильно его написать?
10. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сколько проверочных слов пришлось подбирать? (два)
- Назовите их.(весело, веселье)
-Сегодня будем учиться писать слова с двумя безударными в корне.
11.Сообщение темы урока.
Тема урока «Правописание слов с двумя безударными гласнымв корне»
12.Работа над темой урока.
А)Письмо от снеговика
-Нам пришло письмо от снеговика.
Змй хлдно.
Птцы глдют.
Пмгте м!
-Только я не могу его прочитать.
-Почему? (некоторых ГЛАСНЫХ букв нет)
--Чтобы правильно записать этот текст, что нужно сделать?
( вставить пропущенные буквы)
-Какие буквы легко вставить?
(которые находятся в сильной позиции)
-А какие сложнее? (которые находятся в слабой позиции)
-Кто поможет подобрать проверочные слова?
-К каким словам будем подбирать 2 проверочных слова? (голодают, помогите)
-Почему?
Запись под диктовку.
Зимой холодно. Птицы голодают. Помогите им!
Проверка.
-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
- Кто сделал и повесил кормушки?
-Молодцы. Птицы вам скажут спасибо.
Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в парах. (на листах)
-Подберите проверочные слова и запишите правильно.(карточки)
М.л.дой-….
З.л.неет-….
Б.р.да-…
З.л.той-…
Г.л.ва
В)Работа над словосочетанием.
-Придумайте словосочетания со словом золотой
(Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая осень, золотая цепочка и т.д.)
-В каком словосочетании « золотой»употреблено в прямом значении?
13.Включение в систему знаний и повторение.
А)Работа над загадкой
В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живёт? (холодильник)
-Подберите проверочные слова.
-Сколько их будет?
-Почему?
14. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа (3 минуты) музыка (про зиму)
( карточки)
… , ...__________ -в.ч.реет
… , … - к.л.сится
… ,… - д.р.гой
… , … - з.л.неет
… , … - м.л.тить
15. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
- Чем занимались на уроке?
-Как проверить слова с 2 безударными гласными в корне?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Что для вас урок?
Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку.
( рисунок ромашки)
В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
Урок и презентация по русскому языку 3 класс "Имя существительное"
Урок применения знаний, умений, навыков....
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Технологические карты уроков с презентациями по русскому языку, 3 класс
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презентациями по русскому языку 3 класса...