конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Джалмухамбетова Индира Мухитовна

Конспект открытого урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по русскому          

   языку,   проведённого во 2 В классе.

               Урок – путешествие.

                        Тема урока:

           

      « Твёрдые и мягкие        

           согласные.»

                           

                               Учитель:

                                     Джалмухамбетова И.М.

Цель урока:

образовательная:

  Продолжить работу над развитием умения видеть в      

  словах твёрдые и мягкие согласные и понимать их    

  влияние на изменение семантики слова;

развивающая:

     развивать фонематическое восприятие, навыки

     грамотного письма, мыслительные операции, речь;

     с помощью занимательных приёмов и упражнений    

     поддерживать работоспособность учащихся на              

     протяжении всего урока;

воспитывающая:

   

     воспитывать трудолюбие, аккуратность,                

     самооценку, самоанализ.

Оборудование:  сигнальные карточки, магнитофон, аудиозапись « Шум моря», «Синяя волна», песня «Чунга-чанга», интерактивная доска, карточки с заданиями разных уровней.

I.Организация класса.

--Наверное, нет такого человека , который бы не мечтал о путешествии по морским просторам . Сегодня у нас появилась такая возможность и мы отправимся в путешествие – далёкое , интересное, но полное опасностей и неожиданностей.

Но прежде чем занять места в каютах, сверим курс следования.

Мы на борту судна под названием «Улыбка».

--Посмотрите, сколько у нас провожающих! Помашите им, улыбнитесь. Улыбнулись друг другу.

Располагайтесь удобнее, любуйтесь красотами , дышите свежим воздухом . В путь!  (Аудиозапись « Шум волны» .)

II.Тема урока.

-- Наше путешествие будет проходить в океане Звуков.

-- Ребята, скажите , на какие 2 группы делятся звуки?

-- Расскажите мне, что вы знаете о согласных звуках?

-- Тема нашего урока « Твёрдые и мягкие согласные».

Работа в тетради.

-- Открываем бортовые журналы, отмечаем дату отплытия.

  III. Чистописание.

- А отправляемся мы из порта «Чистописание».

Небольшое волнение на море , как в этих строчках.

__МмЛл__________________________________________________

-- И мои вам пожелания : Большому кораблю – большое плавание.

    Счастливого пути! (Аудиозапись песни « Синяя волна» )

IV. Словарная работа.

--Вот мы уже в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие. Вперёд!

На таком корабле, да и с таким экипажем , можно плыть даже к самому горизонту .

Вет .р, бер .г , п .сок.

-Запишите словарные слова и поработайте с ними . Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

  / Проверка работы. /

-- Подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом.

V.Упражнения в написании слов с мягкими и твёрдыми    

     согласными.

-- Мы приближаемся к острову Загадок.

   

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.    ( Вёсла)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою.     ( Парус)

Ни начала , ни конца,

Ни затылка , ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.    (Земля )

По морю идёт , идёт,

А до берега дойдёт—

Тут и пропадёт.      (Волна)

      -- Странный листок выпал из судового журнала. На нём написаны слова-отгадки. Солёная морская волна размыла чернила . SOS ! ( В.сла, п.рус, з.мля, в.лна ).

--Помогите мне, запишите слова в 2 столбика.

В 1 столбик - слова с твёрдым согласным в начале, а во 2 столбик –

с мягким согласным.

-- Начинается шторм. Порывы ветра раскачивают судно, волны захлёстывают палубу. Всем быть предельно собранными и внимательными

  -- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

( Один  ученик читает , другие  показывают сигнальную карточку- флажок.  Красный – ответ  неправильный ,  зелёный – правильно).

Физминутка.

--Молодцы! Шквалы ветра становятся слабее.

Нас прибило к берегу. Нужно пополнить запасы пресной воды .

Выйдем на берег немного отдохнуть.

Дети выполняют упражнения под музыку  «Чунга – чанга».

-- Займите свои места в каютах. Наш корабль идёт по заливу Хитрых слов.  

--  Спустить паруса!  Маленькие паруса лежат у вас на партах.

На каждом из них задания для вас.

Вставьте подходящее по смыслу слово и подчеркните мягкие и

твёрдые согласные в этих словах.

                               

Матросы  очень … спели песенку.

мыло

В глаза попало  …  .

мило


 Холодный ветер    … в  лицо.

был

На море … сильный шторм.

бил

В море плавает синий  … .

кот

Дома спит пушистый  … .

кит

 

--Экипаж , рапортуйте о своих выполненных заданиях.

    (Проверка . Ученик  читает предложение, остальные показывают сигнальные карточки.)

 --Ребята, как меняется значение слов при мягких и твёрдых согласных ? Что-то с ним происходит? (Меняется смысл слова.)

-- Хорошо поработали …  .

-- Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к берегу Знаний.  

-- Ежедневно ведётся судовой журнал.

Украсьте сегодняшнюю запись дежурного , выполнив ещё одно задание.

--. Внимательно прочитайте задание и выполняйте.

1 уровень. Сегодня хороший день.

                   Какое синее небо, какое ласковое море!

Задание : списать текст.

 

2 уровень. Впереди зелёный остров. На берегу жёлтый песок и  

                    зелёная трава.

Задание: Спишите текст, подчеркните твёрдые согласные синим

                 карандашом, мягкие – зелёным.

 3 уровень. Вдали виднеется высокая … .  Мы садимся в шлюпку и

                    плывём к зелёному  … .                                    

Слова для справок :  остров, гора.

Задание:  спишите текст, вставив пропущенные слова, подчеркните

                 твёрдые согласные синим карандашом, мягкие - зелёным.

 --Кто закончил работу, подойдите к нашему кораблю и украсьте его своим  флажком. ( Учитель проходит по классу и проверяет работу детей).

Итог урока.

-- На берегу нас ждёт житель этой земли Слонёнок.

Он хочет узнать , что интересного вы узнали во время путешествия.

(Находили твёрдые и мягкие согласные в словах.)

Слонёнок  угощает вас бананами. На нём домашнее задание.

1.Составить и записать в тетрадь  по 5 слов с мягкими и твёрдыми  согласными  в  начале слова.

2.Составить и записать предложение с одним из этих слов.

Рефлексия.

-- А теперь представьте себя за штурвалом корабля. Возьмите их и закрасьте ту ячейку , которая по вашему мнению наиболее точно отражает вашу работу на уроке, ваше настроение, отношение к сегодняшнему уроку и к тому , о чём мы говорили, а цвет выбирайте сами. 

Оценивание учащихся.

Вы все сегодня хорошо поработали …

Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Вы готовы отправиться в новое путешествие?

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....