Русский язык 2 класс «Слово, предложение, текст»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Калинина Светлана Анатольевна

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktivno.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.47 МБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_slovo_predlozhenie_tekst.doc1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Инструктивно-диагностическая карта урока

Дата

27.11. 2012г

Класс

2

Учитель

Калинина Светлана Анатольевна  

Первая  кв. категория

Образовательная система

Школа России, РИТМ  Т.Г.Рамзаева

Урок

Русский язык

Тема

Цель урока (УУД)

Обобщение знаний о предложении и тексте

Развитие учебно-познавательных интересов и мотивов,

Тип урока

Средства реализации УУД

Урок повторение изученной темы

Проблемно-диалогическая технология, организация работы в группах, методический аппарат учебника, работа на ИКТ


п\п




Критерии

Примерная характеристика критериев

Показатели

Применение

+/  -

1

Формирование личностных УУД

Деятельность учителя направлена на

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У обучающихся  формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности,

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

-осознание себя как носителей русского языка,

-способность эмоционально «проживать» текст, выражать свои чувства.;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-установка на здоровый образ жизни


2.

Формирование

познавательных УУД

Прослеживается деятельность учителя по активизации познавательной деятельности обучающихся, включение их в процесс познания, развития   таких функций, как память, мышление, воображение, речь;

 на формирование умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом  изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения),

 Обучающиеся умеют:

-ориентироваться в учебнике

- пользоваться инструкциями;

- ставить и формулировать проблемы в результате совместной работы класса и учителя;

-делать выводы  в результате совместной работы класса и учителя ;

- применять полученную информацию;

- осуществлять сравнение, анализ и синтез объектов;

-применять правила;

-выразительно читать текст;

-работать в группе.

3.

Формирование

регулятивных

 УУД

Принятие обучающимися учебных задач, включение в процесс решения задач, самостоятельный   поиск знаний, контроль и самоконтроль собственной деятельности, оценка и самооценка учебной деятельности.

Обучающиеся умеют

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, предложенному учителем;

-осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности

 -обучающиеся принимают учебные задачи;

- самостоятельно осуществляют поиск знаний;

- объективно оценивают уровень своих знаний и могут  выбрать  посильное задание;

-обучающиеся осуществляют контроль и самоконтроль свой деятельности

4.




Формирование

коммуникативных УУД

Деятельность учителя направлена на обеспечение социальной компетентности и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Обучающиеся умеют:

-слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение;

-умение работать в парах по решению поставленных проблем;

- вырабатывать  совместные решения при работе в парах;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


5.

Создание

 здоровье

 сберегающей

среды.

На уроке  созданы следующие условия:

гигиенически выдержанное пространство классной комнаты ( освещение, соответствие мебели росту ребенка, чистота и порядок) Ведется работа по предупреждение утомляемости

Обучающиеся работают в гигиенически выдержанном пространстве.

Учитель следит за посадкой, снимает во время урока утомляемость детей через смену деятельности , включает в урок физминутки, «зарядку для глаз», специальную «зарядку» для улучшения мыслительной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...

Текущая контрольная работа по русскому языку "Словосочетание, слово, предложение".

Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку "Словосочетание, слово, предложение"...

Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст"

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст.": составление предложений, деформированный текст, дополни предложение....

Задания по русскому языку по теме "Предложение. Текст".

Разработан учебный материал для самостоятельной работы учащимися лома во время карантина....

Карточки с заданиями по русскому языку по теме "Предложение. Текст" 1 класс

Карточки с заданиями по русскому языку по теме "Предложение. Текст" 1  класс...

СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс

СДО  тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс...