Главные вкладки

    Дидактический материал по русскому языку для 2-4 классов
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Карточки с заданиями по русскому языку для 2-4 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    В каждой карточке есть ошибки. Нужно найти предложения ,не относящиеся к данному времени года.

    Весна.

           Застучала за окошком звонкая капель. Потеплел воздух, потемнел и осел снег. На кустах и деревьях пожелтела листва. Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы. Птицы готовятся к перелёту на юг. Скоро выбросят первые серёжки деревья. Поплывут по реке первые льдины. Насекомые начнут прятаться в щели. Скоро ручьи наполнят лес весенним журчанием.

    Лето.

        Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника. Подули холодные ветры. В июле на лугу идёт сенокос. Трава выросла высокая, высокая. Хлопья снега падают на деревья и кусты. Ягоды усыпали все лесные полянки. На снегу лисьи и волчьи следы. Птицы начинают вить гнёзда.

    Зима.

        Побелели поля. Подул тёплый свежий ветерок. По опушкам леса вырастают грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима поглядывает по сторонам. Запорошила всё снегом, завалила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнёзда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься по гладкому льду. Трава заблестит от росы.

    Осень.

        Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи. Лесная поляна пестреет цветами. С огородов и полей убрали последние овощи. Над цветами жужжат пчёлы. Над опустевшими полями уже ходят низкие, осенние тучи. Весело распевают птицы. Только ветер шуршит сухими листьями.



    Предварительный просмотр:

    Дописать предложения.    Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

            Прошли осенние...

    Белым ковром накрылась и отдыхает...

    Весело кружат...

    На улицу вышли...

    Они стали лепить...

    Хороший подарок...


    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в первом   предложении

            В лесной глуши выбрал...
    Он принёс в своё жильё...
    Тепло и уютно...
    Трещат...

    Дует...

    Не страшна зима...

    ________________________________________________

    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

            Ночью повалил хлопьями...
    Побелели...

    Пушистый ковёр лёг ...

    Она вся расписана...

    Они тоже рады первому...

    _____________________________________________________

    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

              Собралась вся...
             
    День рождения был...
             Она получила...
             
    Мама подарила...
             
    Бабушка связала...
           
    Папа купил...

            В ней были интересные...

    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

     Я тихо иду...
    Снежные хлопья...
    Над высокой елью...
    Они угощались.,.

    Дописать предложения.    Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

            Прошли осенние...

    Белым ковром накрылась и отдыхает...

    Весело кружат...

    На улицу вышли...

    Они стали лепить...

    Хороший подарок...


    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в первом  предложении

            В лесной глуши выбрал...
    Он принёс в своё жильё...
    Тепло и уютно...
    Трещат...

    Дует...

    Не страшна зима...

    ________________________________________________

    Дописать предложения.

    Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

            Ночью повалил хлопьями...
    Побелели...

    Пушистый ковёр лёг ...

    Она вся расписана...

    Они тоже рады первому...



    Предварительный просмотр:

    Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки

            Кошка Маруська.

    У одного хозяина жила кошка звали её Маруська она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка

    Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки

            Прогулка.

    Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки

    Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки

      В зоопарке.

    В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а видел ли ты моржа морж — полярный житель у моржа острые и могучие клыки

     Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки

                                                             Сон деревьев.

    Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки скинули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.

    Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки

                                                          Метро.

    Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся



    Предварительный просмотр:

    1. Восстанови деформированный текст.

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котенка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    2. Расставь знаки препинания.

    Осенью солнце посылает свои прощальные лучи в воздухе прохладно землю покрывает ковер из пестрых листьев хорош лес в начале осени красивые деревья стоят в праздничном наряде тихо в лесу птицы улетели в теплые страны.

    3. Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Воздух (какой?)
    Утро (какое?)
    Погода (какая?)
    Ночи (какие?)

    4. Запиши предложения, пользуясь порядком вопросов.

    Кто? Когда? Что делает? Что?
    Коля, зарядку, по утрам, делает.
    Кто? Что делает? Какие? Что?
    Леша, прогулки, лыжные, любит.
    Что? Чем? Что делают? Что?
    Занятия, здоровье, укрепляют, спортом.

    1. Восстанови деформированный текст.

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котенка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    2. Расставь знаки препинания.

    Осенью солнце посылает свои прощальные лучи в воздухе прохладно землю покрывает ковер из пестрых листьев хорош лес в начале осени красивые деревья стоят в праздничном наряде тихо в лесу птицы улетели в теплые страны.

    3. Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Воздух (какой?)
    Утро (какое?)
    Погода (какая?)
    Ночи (какие?)

    4. Запиши предложения, пользуясь порядком вопросов.

    Кто? Когда? Что делает? Что?
    Коля, зарядку, по утрам, делает.
    Кто? Что делает? Какие? Что?
    Леша, прогулки, лыжные, любит.
    Что? Чем? Что делают? Что?
    Занятия, здоровье, укрепляют, спортом



    Предварительный просмотр:

                                  Поздняя  осень.

            На ул_це х_л_дно.  Комья земли сковал м_р_з4. К вечеру пов_лил  хлоп_ями снег. Он оседал на в_рхушках  ели и ёлки. Св_тло стало в лесу. По_вились гости с севера. На в_твях б_рёзки уселись птички в малиновой  шапочк_ на г_л_ве. Сл_телись к рябине сн_гири с красной гру_кой. Жители леса встреч_ют зиму  в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Топтыгин давно спит в яме под елью.

             Прощай, осень, здравствуй, зима!

    Задание:

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    2. В 7-ом  предложении определите части речи

          3    Выполнить задание 2-го предложения.

                           

                              Поздняя  осень.

            На ул_це х_л_дно.  Комья земли сковал м_р_з4. К вечеру пов_лил  хлоп_ями снег. Он оседал на в_рхушках  ели и ёлки. Св_тло стало в лесу. По_вились гости с севера. На в_твях б_рёзки уселись птички в малиновой  шапочк_ на г_л_ве. Сл_телись к рябине сн_гири с красной гру_кой. Жители леса встреч_ют зиму  в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Топтыгин давно спит в яме под елью.

             Прощай, осень, здравствуй, зима!

    Задание:

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    2. В 7-ом  предложении определите части речи

          3    Выполнить задание 2-го предложения.

                                    Поздняя  осень.

            На ул_це х_л_дно.  Комья земли сковал м_р_з4. К вечеру пов_лил  хлоп_ями снег. Он оседал на в_рхушках  ели и ёлки. Св_тло стало в лесу. По_вились гости с севера. На в_твях б_рёзки уселись птички в малиновой  шапочк_ на г_л_ве. Сл_телись к рябине сн_гири с красной гру_кой. Жители леса встреч_ют зиму  в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Топтыгин давно спит в яме под елью.

             Прощай, осень, здравствуй, зима!

    Задание:

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    2. В 7-ом  предложении определите части речи
    3. Выполнить задание 2-го предложения

                                         Поздняя  осень.

            На ул_це х_л_дно.  Комья земли сковал м_р_з4. К вечеру пов_лил  хлоп_ями снег. Он оседал на в_рхушках  ели и ёлки. Св_тло стало в лесу. По_вились гости с севера. На в_твях б_рёзки уселись птички в малиновой  шапочк_ на г_л_ве. Сл_телись к рябине сн_гири с красной гру_кой. Жители леса встреч_ют зиму  в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Топтыгин давно спит в яме под елью.

             Прощай, осень, здравствуй, зима!

    Задание:

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    2. В 7-ом  предложении определите части речи
    3. Выполнить задание 2-го предложения

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса

    Дидактический материал по русскому языку для 2  - 3 класса...

    Дидактический материал по русскому языку "Части речи".3 класс

    Дидактический материал для самостоятельной работы по русскому языку "Части речи". 3 класс...

    Тесты и дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса школы VIII вида

    Материал для уроков русского языка по всем темам учебника....

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУСCКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ....

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса.

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса предназначен для организации самостоятельной, парной, групповой работы на уроке, домашнего задания....