Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Злобина Наталия Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОС "Школа 2100" (Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.) содержит тематическое планирование, составленное в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_2_klass.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

============   «Средняя общеобразовательная школа № 49»  =========

               

«Согласовано»

 Руководитель МО начальных  

 классов          


 ______________  


«    »  ___________   2012 год                                                            

«Проверено»

Заместитель директора по УВР



 ___________  


 «    »  ___________   2012 год

«Утверждаю»

Директор БОУ города Омска   «Средняя общеобразовательная школа №49»

_______________  


«      »  _____________  2012 год

                                                           

                                 

                                                             

                                         

Рабочая программа

по русскому языку

2 класс

Учитель начальных классов: Злобина Наталия Александровна

2012-2013 учебный год

«Русский язык»  (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

170 часов  (5 часов  в неделю)

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  и  обеспечено УМК  для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Пояснительная записка

Курс  русского  языка  в  начальной  школе  –  часть  единого  непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели  обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в  основной школе является современный русский литературный язык  в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в  основной школе:

   1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:  

чтения, письма, слушания, говорения;

   2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

   Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной  школе  состоит  в  том,  чтобы  заложить  основу  формирования  

функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Цель  определяется  как  развитие  личности  ребёнка  средствами  

предмета «Русский язык», а именно

   – формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной  научной  картины  мира;  знаково-символического  и  логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

   –  формирование  коммуникативной  компетенции  (социокультурная цель).  

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

   1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование  у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;    5)  сообщение       необходимых       знаний     и   формирование  учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными  результатами  изучения  предмета  «Русский  язык»  во 2 классе являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и  

  приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту

после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Резервные уроки (12 часов) распределены по следующим разделам:

- «Предложение» – 1 ч;

- «Текст» – 1 ч;

- «Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?» – 1 ч.;

- «Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?» – 1 ч.;

- «Слова, к которым нельзя задать вопрос» – 1 ч.;

- «Алфавит. Написание большой буквы в словах» – 1 ч.;

-  «Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова» – 1 ч.;

- «Повторение» – 5 ч.

Тематическое планирование.


п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

1

Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

 Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова;  анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места»

в слове уметь пользоваться словарём.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявлять интерес к письменной форме общения;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


 Познавательные:

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Беседа по вопросам;


Самостоятель-ная работа;


Конструирова-ние текстов;


Индивидуаль-ный зрительно-слуховой диктант;


Диктант с комментирова-нием;


Распределитель-ный диктант;


Объяснитель-ный диктант;


Предупредитель-ный диктант;


Словарный диктант;


Свободный диктант;


Словарно-орфографичес-кая работа;

1. Слово

5

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

1

Как устроен наш  язык?

1

«Опасные места» в словах русского языка.

1

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.

1

2. Предложение

11+1

Знать: различие предложений и слов;

признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;


Уметь:  правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.

Признаки предложения.

1

Составление предложений по схемам.

1

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

Развитие умения правильно списывать и  оформлять предложения  на письме.

1

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой.

1

Конструирование предложений.

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

2

Проверка знаний и умений. Проверочная работа  1.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

- находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);

- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.


Регулятивные:

- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;

Словарная работа;


Индивидуаль-ная работа по карточкам;


Работа в парах, группах;


Изложение;


Письмо по памяти;


Тест;


Списывание текста;


Проверочная работа.

3. Текст

12+1

Знать: признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.


Уметь: отличать текст от набора предложений;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Признаки текста.

1

Роль заглавия в тексте.

1

Связь заглавия и главной мысли текста.

2

Озаглавливание текстов.

2


Конструирование текстов.


4

Повторение.

1

Проверка знаний и умений. Проверочная работа  2.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

4. Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

6+1

Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении;


Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова.

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,

а какие на вопрос  что?

1

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

Объединение слов в тематические группы.

1

Конструирование сочетаний слов и предложений.

2

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам.

2

5. Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

10+1

Знать: особенности употребления прилагательных, их роль в предложении; обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях;

 

Уметь: находить слова-признаки предметов,  задавать вопросы, графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам; подбирать синонимы и антонимы, выписывать пары слов.

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы.

1

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков.

3

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?

1

- оценивать         выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- осваивать способы пооперац
ионного контроля хода и результата действия.


Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

2

Закрепление и повторение изученного.

2

Проверочная работа  3.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

6. Слова, которые отвечают  на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

5

Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа.


Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов.

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

2

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

3

7. Связь слов в предложении

7

Знать: признаки изученных частей речи (не называя их);


Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы.

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет.

3

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

2

Проверочная работа  4.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

8+1

Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами;


Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами;

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства.

1


Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.


5

Проверочная работа  5.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

9. Части слова. Корень

3

Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.

Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова.

1

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

Распознавание однокоренных слов.

1

10. Суффикс

4

Знать: правило определения суффикса;


Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

1

Развитие умения находить в словах суффиксы.

2

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание.

1

11. Приставка

7

Знать: правило определения приставок, правописание приставок;


Уметь: видеть в словах изученные  приставки, образовывать слова с помощью  приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок.

1

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

Развитие умения различать приставки и предлоги.

2

Проверочная работа  6.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

13+1

Знать: названия, порядок букв русского алфавита;


Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита.

1

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих  слов в алфавитном порядке.


6

географических названиях;

Написание слов типа  орёл и Орёл.

1

Упражнения в правописании имен  собственных.

2

Сочинение по картинке.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Проверочный диктант  1.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

13. Правописание буквосочетаний

жиши,  чаща, чущу

14

Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;


Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную  орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило.

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение).

1

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы.

2

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие 

орфографических умений.

2

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

Упражнения в написании буквосочетаний чущу.

2

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

2

Проверочный диктант  2.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

14. Правописание букв ъ и ь

15

Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах;

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

1

Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах, 

Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова.

1

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

2

Звук [й']  и его обозначение на письме.

1

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

2

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2

Правописание слов с разделительным ъ.

2

Проверочный диктант  3.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

15. Буквы безударных гласных  в корне слова

12

Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое  обозначение орфограмм;


Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

2

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

2

Свободный диктант.

1

Обучение применению правила.

1

Проверочная работа  7.

1

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

1

Проверочный диктант  4.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Обобщающий урок  по разделу в форме  игры «Счастливый случай».

1

16. Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова

12+1

Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов;


Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.

Оглушение звонких согласных в конце слова.

1

Знакомство с новой  орфограммой.

1


Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.


5

Свободный диктант.

1

Обучающее изложение.

1

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Проверочный диктант  5.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.

1

17. Повторение

13+5

Знать изученные орфограммы.


Видеть опасные места в словах;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю. 

Текст.

2

Повторение. Свободный диктант.

1

Предложение.

2

Обучающее изложение.

1

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова.

2

Повторение и классификация изученных орфограмм.

3

Повторение. Итоговый контроль (тест).

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Повторение. Контрольное списывание.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Итоговый контрольный диктант.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Заключительный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии  с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год

Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...