Урок русского языка. 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Голидаева Елена Викторовна

Тема урока: "Мягкий знак в середине слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._2_klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.  2 класс

Составитель: Голидаева Е.В., г.Королёв

Тема: «Мягкий знак в середине слова»

Цель: 1) рассмотреть случаи написания мягкого знака между двумя согласными.

2) развивать орфографическую зоркость учащихся.

3) развивать коммуникативные навыки учащихся, умения использовать знания о языке в речи.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Запись числа и классной работы. Пожелание удачной работы на уроке.

II.Определение темы урока. Минутка чистописания.

У коровы Зорьки был телёнок Борька.

-Назовите орфограммы в этом предложении.

-Подчеркните слоги с мягким знаком. Где находится мягкий знак в этих словах? Для чего он служит?

- Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком.

III. Словарная работа.

 Зрительный диктант. На доске записаны слова:

Ученик, Москва, медведь, ветер, мороз.

Ученики читают про себя, затем через 2-3 минуты учитель закрывает слова, дети самостоятельно записывают в тетради.

- Кто записал 3слова? 4 слова? 5 слов?

-Проверяем! ( Учитель открывает слова на доске)

Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

-Какое слово лишнее? Почему? (медведь), (могут дети назвать и другие варианты)

- Определите количество букв и звуков в слове медведь. (7букв, 6звуков)

- Почему?

- Составьте с этим словом предложение. Давайте запишем в тетрадь:

      Медведь залёг в тёплую берлогу.

- Найдите грамматическую основу предложения.(медведь залег)

- Поставьте вопросы к другим словам в предложении. Эти слова к каким членам предложения относятся? (второстепенным)

- Назовите антоним к слову теплая.(холодная)

Физминутка.

IV.Первичное закрепление.

- Ребята, посмотрите слова, записанные на доске.

   пальто                окунь               город

   кольцо                пень                столб

   тюльпан             пузырь            снег

- Найдите закономерность распределения слов по столбикам.

(Мягкий знак в середине слова, мягкий знак на конце слова, парный согласный на конце слова)

- Я вам продиктую слова, а вы правильно распределите их по столбикам.

Дети записывают на доске:

Снег, пальчик, зверь, внучка, мельник, гусь, пирог.

- Все слова записали? ( нет, внучка) Почему? Какая орфограмма? (чк)

- Какой столбик слов относится к теме нашего урока? (первый)

- Ребята, измените, слова второго столбика так, чтобы мягкий знак был не в конце, а в середине слова.

По цепочке ребята комментируют и записывают в тетради слова парами :

   Окунь – окуньки, пень – пеньки и т.д.

- На какую орфограмму мы записали слова?

- Давайте откроем  учебник. Чтение правила .

V. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

-Прочитайте задание к упражнению  117 .

- Ребята, я вам немного изменю задание. Вы списывайте слова, разделяя их черточкой для переноса.

(прось-ба, паль-цы, июль, Игорь, учи-тельница, учитель-ница, учительни-ца)

-Какие слова нельзя перенести? Почему?

6. Включение в систему знаний.

Ученики работают на карточках.

- А сейчас, ребята, вы будете редакторами детской газеты. Отредактируйте текст, найдите и исправьте ошибки.

Рыбалка.

Чюдесный летний день. Малчики бегут на речку. Волны тихо плещут на берек. Лёнька и петька закинули удочки.

- Проверяем. Сколько ошибок нашли? Объясните эти орфограммы.

- Как можно продолжить рассказ? Придумайте, чем закончился этот случай?

(дети устно составляют продолжение рассказа)

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Как вы считаете, кто был самым активным на уроке?

- Молодцы! ( учитель выставляет отметки за урок )

VII.Домашнее задание.

Правило, упр.  119  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.

За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....

Урок русского языка. 2класс. УМК "Школа России".

Тема урока "Состав слова". Класс разделен на группы, задания дифференцированы по объему и сложности выполнения.Для повышения познавательного интереса подобраны загадки,ребусы....

Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение

Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....

Разделительный ь. Презентация к уроку Русского языка.2класс

Презентация к уроку по теме "Разделительный мягкий знак" содержит все этапы традиционного урока....

Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...

урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"

урок русского языка 2 класс  с презентацией для интерактивной доски  по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...