УМК 21 век. С. В. Иванов. Русский язык 1 класс. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Шелестина Ирина Александровна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СОГЛАСОВАНО

На заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____        от

«___» _________        20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____        / О.А.Райко        /

 

«___» _________        20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

--------------------------------         /_Э.М.Нейман/


 «___» _________        20___г.

                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             по русскому языку для 1 «А» класса

                                             на 2011 - 2012 уч. год

Учитель начальных классов

И.А. Шелестина

2011 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа  . по русскому языку для 1  класса разработана в соответствии:

  1. с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. с рекомендациями авторской программы С.В. Иванова, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Примерные программы начального общего образования , Москва, Просвещение, 2011);
  3. с возможностями УМК «Начальная школа XXI века»;
  4. с особенностями учебного плана Клишевской СОШ №12.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Программа ориентирована на достижение основных целей обучения русскому языку:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);
  4. расширение языковой эрудиции каждого школьника, активизация его интереса к языку и речевому творчеству.

 Методический подход обучению русскому языку на первоначальном этапе  обусловлен такими задачами:

  1. ученик должен представить язык как средство человеческого общения;
  2. правильная и грамотная речь, элемент общей культуры человека;

   Курс «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Сроки реализации программы: второе полугодие 2011-2012 учебного года, 5 часов в неделю, всего 78 часов.

   Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

    Каждый урок курса выглядит следующим образом: первые упражнения вводят ученика в известную ему ситуацию общения. Цель этих упражнений – погрузить учеников в некую речевую ситуацию, в которой они как носители языка уже находились неоднократно. Последующие упражнения ставят ученика в позицию исследователя языка. Таким образом, в рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную речевую ситуацию, затем переходит к изучению языка: исследует, сопоставляет, анализирует, классифицирует.

   Курс «Русский язык» тесно связан с уроками литературного чтения, окружающего мира, так как предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями.

Предполагаемым результатом изучения курса «Русский язык» является, что ученик 1 класса должен хотя бы в самом общем виде представить язык как средство человеческого общения и понять, что реализация языка в конкретной ситуации общения нормирована определёнными правилами, которые требуют отбора языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Грамотность (безошибочное письмо) представляет собой, как и правильная речь, элемент общей культуры человека.

 Согласно Письму Минобразования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»  система бального (отметочного) оценивания исключается. Система оценивания результатов обучения основывается на наблюдении, на самооценке, на самостоятельной коррекционной работе ученика (посмотри, сравни, сделай вывод). С самого начала обучения русскому языку ставится особая задача оценки результата своей деятельности, предметом оценивания ученика становятся учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно–познавательных мотивов, учебных задач соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

При реализации данной программы необходимо следующее техническое оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. интерактивная доска;
  4. образовательные программы, диски.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ученик научится:

Различать:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  2. звук, слог, слово;
  3. слово и предложение;

Кратко характеризовать:

  1. звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/ глухие);
  2. условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

Решать учебные и практические задачи:

  1. выделять предложение и слово из речевого потока;
  2. проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
  3. правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  4. правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением;
  5. писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  6. ставить точку в конце предложения;
  7. грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  8. осознавать цели и ситуации устного общения;
  9. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их по тексту или с помощью толкового словаря;
  2. использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  3. переносит слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  4. выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  5. участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к коо координации различных позиций в сотрудничестве;
  6. соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Календарно-тематическое содержание программы Русский язык

(С.В. Иванов «Русский язык»)


п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

план

факт

1.

20.01

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Как научиться общаться при помощи устной и письменной речи?

Как пользоваться памяткой порядка действий при списывании?

Познакомить с учебником «Русский язык» и условными обозначениями.

2.

23.01

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

Какая речь называется письменной?

Какая речь называется устной?

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

3.

24.01

Знаки препинания в конце предложения.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

4.

25.01

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Какие слова речевого этикета используются при приветствии?

5.

26.01

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Какие слова речевого этикета используются при приветствии?

6.

27.01

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

Какие слова речевого этикета используются при прощании, извинении?

7.

30.01

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

Какие слова речевого этикета используются при прощании, извинении?

8.

31.01

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Какие слова речевого этикета используются при просьбе, извинении?

Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

9..

1.02

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

10.

2.02

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

Какие слова речевого этикета используются при просьбе, благодарности?

Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

11.

3.02

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён.

Какие слова речевого этикета используются при знакомстве?


Какие слова в русском языке являются собственными именами?

Каким образом записываются имена собственные?

12.

6.02

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён.

Какие слова речевого этикета используются при знакомстве?

Какие слова в русском языке являются собственными именами?

Каким образом записываются имена собственные?

13.

7.02

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Правописание собственных имён.

В каком случае при знакомстве употребляется «ты», а в каком уважительное «вы»?

Какие слова в русском языке являются собственными именами?

Каким образом записываются имена собственные?

14.

8.02

Правописание собственных имён.

Какие слова в русском языке являются собственными именами?

Каким образом записываются имена собственные?

15.

9.02

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён.

Почему важно знать свой возраст?


Каким образом записываются имена собственные?

16.

10.02

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён.

Почему важно знать свой возраст?

Каким образом записываются имена собственные?

17.

13.02

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какой?», «какие?»

При помощи каких слов можно описать внешность человека?

18.

14.02

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какой?», «какие?»

При помощи каких слов можно описать внешность человека?

19.

15.02

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

При помощи каких слов можно описать внешность человека?

20.

16.02

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какой?», «какие?»

При помощи каких слов можно описать внешность человека?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы?

На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки?

21.

17.02

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какой?», «какие?»

При помощи каких слов можно описать внешность человека?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы?

На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки?

22.

27.02

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса?

23.

28.02

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса?

24.

29.02

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Как оформить адрес на конверте или открытке?

Как делят слова для переноса?

25.

1.03

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Как оформить адрес на конверте или открытке?

Как делят слова для переноса?

26.

2.03

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Как оформить адрес на конверте или открытке?

Как делят слова для переноса?

27

5.03

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Как оформить адрес на конверте или открытке?

Как делят слова для переноса?

28

6.03

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

Как составить рассказ о месте, в котором ты живёшь?

Как образовываются слова в русском языке?

29.

7.03

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

Как составить рассказ о месте, в котором ты живёшь?

Как образовываются слова в русском языке?

30.

9.03

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Как составить приглашение на экскурсию?

31.

12.03

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Как составить приглашение на экскурсию?

32.

13.03

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?

33.

14.03

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?

34.

15.03

Речевая ситуация: обсуждение профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?

35.

16.03

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши.

Как пишутся сочетания жи-ши?

36.

19.03

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши.

Как пишутся сочетания жи-ши?

37.

20.03

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу?

38.

21.03

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу?

39.

22.03

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Как составить, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описать собственный характер)?

40

23.03

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Как составить, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описать собственный характер)?

41

2.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Что нужно учитывать при общении с собеседником?

Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

42.

3.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Что нужно учитывать при общении с собеседником?

Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»

43.

4.04

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

Что нужно учитывать при общении с собеседником?


Какие слова в русском языке являются родственными?

44.

5.04

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

Что нужно учитывать при общении с собеседником?

Какие слова в русском языке являются родственными?

45.

6.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Как составить небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах?

46.

9.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Как составить небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах?

47.

10.04

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

Как составить объявление?

48.

11.04

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

49.

12.04

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

С какой целью создаются вымышленные истории?

Как определить устойчивые сочетания слов?

50.

13.04

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

С какой целью создаются вымышленные истории?

Как определить устойчивые сочетания слов?

51.

16.04

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

С какой целью создаются вымышленные истории?

Как определить устойчивые сочетания слов?

52.

17.04

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

С какой целью создаются вымышленные истории?

Как определить устойчивые сочетания слов?

53.

18.04

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Как вежливо отказать?


Повторить правила переноса слов без стечения согласных.

54.

19.04

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Как вежливо отказать?

Повторить правила переноса слов без стечения согласных.

55.

20.04

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён.

Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли?

На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки?

56.

23.04

Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён.

Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли?

На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки?

57.

25.04

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи - ши и работы со звуковыми моделями.

Как описать внешность животного?

Повторить правила написания сочетания жи – ши.

58.

25.04

Повторение правила написания сочетания жи - ши и работы со звуковыми моделями.

Повторить правила написания сочетания жи – ши.

59.

26.04

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Как правильно обращаться с просьбами друг к другу?

Какие убедительные слова, выражения подобрать для просьбы?

60.

27.04

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Как правильно обращаться с просьбами друг к другу?

Какие убедительные слова, выражения подобрать для просьбы?

61

30.04

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Как описать внешность животного и его повадки?

62

2.05

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

Как описать внешность животного и его повадки?

63

3.05

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Каких слов никогда не скажут настоящие друзья?

64

4.05

Контрольный диктант.

Как научиться самостоятельно под диктовку записывать текст?

65

7.05

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Помогает ли выражение лица познакомиться и подружиться?

Какие слова помогают познакомиться и подружиться?

66

8.05

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

На какие вопросы отвечают слова, называющие действия, признаки, предметы?

67

10.05

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Чем увлекаются твои друзья?

68

11.05

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

На какие вопросы отвечают слова, называющие действия, признаки, предметы?

Повторить правила написания сочетания ча-ща, чу-щу.

69

14.05

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

Что значит «быть грамотным?»

70

15.05

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения Знакомство с правилом правописания безударного  проверяемого гласного в корне слова.

Как попросить прощения за опоздание?

Познакомить с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

71

16.05

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций «ь».

Какие вопросы можно задавать при общении с ровесниками, а какие - со взрослыми?

Какую роль выполняет мягкий знак в словах?

72

17.05

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций «ь».

Какие вопросы можно задавать при общении с ровесниками, а какие - со взрослыми?

Какую роль выполняет мягкий знак в словах?

73

18.05

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций «ь» и порядка действий при списывании.

Что сказать при поздравлении?

Как ответить на поздравление?

Какую роль выполняет мягкий знак в словах?

74

21.05

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Как составить отзыв о просмотренном фильме?

75

22.05

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Как узнать значение незнакомых слов?

Познакомить с правилом написания сочетаний чк, чн.

76

23.05

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

Какую интонацию использовать при общении?

Познакомить со словами, близкими по значению

77

24.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Как кратко рассказать об увиденном ?

78

25.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

Как кратко рассказать об увиденном?

Познакомить с нормами произношения и ударения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Рабочая программа по русскому языку (2 класс).Календарно-тематическое планирование с УУД,в соответствии ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык" Канакиной В.П....

Русский язык с увлечением 3 класс (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование курса Русский язык с увлечением 3 класс Л.Н.Коваленко...

рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс

Пояснительная записка             Данная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» (по уч. Канакиной). Рабочая программа размещена в моем профиле...