Русский язык с увлечением 3 класс (календарно-тематическое планирование)
рабочая программа (3 класс) по теме

Бенделиани Наталья Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование курса Русский язык с увлечением 3 класс Л.Н.Коваленко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Части слова. Корень. Орфограммы в корне слова (10 часов)

1

Части слова. Корень.

1

Определение понятия «корень», обозначение корня. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов к словам: гора, горелка. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в словах; объяснять написание слов.

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения, подбирают однокоренные слова.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание.

2

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова.

2

Парные согласные звуки. Сильная и слабая позиция парных согласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы проверки правописания парных согласных звуков. Кроссворд. Филворд.

Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания парных согласных букв в корне. Уметь подбирать проверочные слова.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: учатся взаимопроверке, работают в паре.

3

4

Чередование согласных букв в корне.

1

Чередование согласных букв в корне. «Установи соответствие»: пары слов с чередующимися согласными буквами. Задание «Разбей на группы»: с чередованием и без чередования согласных.

Иметь представление о чередовании согласных в корне слов; уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

Познавательные: строят логическое рассуждение.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

5

Безударные гласные в корне.

2

Занимательная рифмовка о способах проверки безударного гласного в корне слова. Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением (задание «Разбей на группы»). Подбор проверочных слов. Кроссворд.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; уметь различать лексическое и грамматическое значение слова.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

6

7

Сложные слова и их правописание.

1

Что такое сложные слова. Соединительные гласные о, е. Образование сложных слов. Филворд.

Иметь представление о сложных словах и способах их образования.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

8

Непроизно-симые согласные буквы в корне слова.

2

Правило-рифмовка. Сочетания -стн-, -здн-. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Подбор синонимов к словосочетаниям. Филворд.

Уметь узнавать слова с произносимыми и непроизносимыми согласными; определять качественную характеристику звука.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

9

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова.

1

Стихотворение об удвоенных согласных. Способы переноса слов с удвоенными согласными. Составление словосочетаний. Найди «лишнее». Кроссворд.

Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; знать способы переноса слов с удвоенными согласными; уметь составлять словосочетания.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: определяют последовательность действий; выделяют и осознают, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: контролируют действия партнёра.

Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов)

11

Части слова. Приставка.

1

Рифмовка о приставках. Определение понятия «приставка». Правописание приставок. Задание «Разбей на группы»: слова с приставками и без приставок.

Уметь подбирать родственные слова; выделять в словах приставки. Знать правила правописания приставок. Уметь делить слова на группы по заданным признакам.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

12

Безударные гласные буквы в приставках.

2

Рифмовки о правописании приставок с буквами О и А. Задания «Заполни пропуски», «Установи соответствие». Кроссворд.

Знать правила правописания безударных гласных в приставках. Уметь различать части слова и части речи; выделять в словах приставку; уметь выполнять морфемный разбор слов.

Личностные: понимают причины успехов в учёбе.

Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

13

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня.

1

Слова с удвоенными согласными буквами на стыке приставки и корня и с удвоенными согласными буквами в корне. Кроссворд.

Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; уметь записывать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии.

Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану.

Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

15

Разделительные Ъ и Ь знаки.

2

Стихотворение о словах с Ъ и Ь знаками. Правила правописания твёрдого и мягкого знаков. Задания: «Установи соответствие», «Заполни пропуски», «Найди «лишнее». Филворд.

Уметь правильно писать слова с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком; различать самостоятельные и служебные части речи.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: исследуют слова в «Справочнике правописания».

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

16

Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)

17

Части слова. Окончание и основа.

1

Занимательная рифмовка. Определение понятий «суффикс», «окончание», «основа». Установи соответствие: подбор слов к схемам. Филворд.

Знать различия родственных слов и форм слов; уметь подбирать однокоренные слова. Уметь выделять основу слова и окончание.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

18

Суффикс. Разбор слов по составу.

2

Рифмовка о суффиксе. Задание: вставь пропущенные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Кроссворд.

Уметь выделять в словах: корень, приставку и суффикс; уметь подбирать слова к схемам.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: работают с информацией: сравнивают различные схемы слов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

19

Части речи. Имя существительное (3 часа)

20

Имя существите-льное как часть речи: одушевлён-ные и неодушевлён-ные существите-льные.

1

Занимательная рифмовка. Определение, что такое имя существительное. Задание: «Установи соответствие»: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Кроссворд.

Уметь выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, умеют договариваться, приходить к общему решению.

21

Имя существите-льное как часть речи: род имён существите-льных.

1

Рифмовка о способах определения рода имён существительных. Имя существительное и другие части речи. Задание «Установи соответствие»: определение рода имён существительных, подбор существительных к схеме.

Уметь определять значение имён существительных; опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять род имён существительных.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: анализируют изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

22

Имя существите-льное как часть речи: число имён существите-льных, словообразо-вание имён существите-льных.

1

Рифмовка о частях слова. Число имён существительных. Имена существительные, которые употребляются только в форме множественного или единственного числа. Склонение имён существительных.

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов (части речи). Уметь определять число, род и склонение имён существительных.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Части речи. Местоимение (3 часа)

23

Местоимение как часть речи.

3

Занимательная рифмовка. Определение понятия «местоимение». Личные местоимения. Задание «Заполни пропуски»: заменить существительные местоимениями. Начальная форма местоимений. Кроссворд.

Уметь различать части речи; знать их грамматические признаки. Знать, что такое личные местоимения и начальная форма местоимений.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

24

25

Часть речи. Имя прилагательное (3 часа)

26

Имя прилагатель-ное как часть речи.

1

Занимательная рифмовка о прилагательном. Что такое имя прилагательное. Имя прилагательное и другие части речи. Филворд.

Уметь определять значение имён прилагательных; отличать имена прилагательные от других частей речи.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

27

Имя прилагатель-ное как часть речи. Род и число имён прилагатель-ных.

1

Рифмовка. Словосочетания; согласование. Прилагательные-антонимы. Род и число имён прилагательных.

Знать, как имя прилагательное согласуется с именем существительным; уметь определять значение имён прилагательных.

Личностные: интересуются  предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

28

Правописание безударных окончаний имён прилагатель-ных. Разбор прилагатель-ных по составу.

1

Безударные окончания имён прилагательных. Прилагательные-синонимы. Прилагательные антонимы. Разбор имён прилагательных по составу.

Уметь различать части речи; знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных. Уметь подбирать антонимы и разбирать слова по составу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются при работе в группах, приходят к общему решению.

Часть речи. Глагол (3 часа)

29

Глагол как часть речи.

1

Занимательная рифмовка о глаголе. Определение понятия «глагол». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Неопределённая форма. Кроссворд.

Иметь представление о глаголе, уметь задавать вопросы к глаголам, определять время глаголов. Знать, что такое неопределённая форма глагола.

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

30

Глагол как часть речи: время глагола, неопределён-ная форма глагола.

1

Глагол как часть речи: время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола.

Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Уметь ставить глагол в неопределённую форму.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. 

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих.

Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

31

Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределён-ная форма глагола.

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Филфорд.

Иметь представление о глаголах совершенного и несовершенного вида; уметь определять вид глагола. Знать правило написания частицы НЕ с глаголами.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные: учатся взаимопроверке.

Предложение. Виды предложений (3 часа)

32

Предложения: виды предложений. Главные и второстепен-ные члены предложений.

1

Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь определять вид предложений; находить главные и второстепенные члены предложения. Уметь давать полную характеристику предложениям.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

33

Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепен-ные члены предложения.

2

Занимательная рифмовка о членах предложения. Простые и сложные предложения. Схемы предложений. Филворд. Кроссворд.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений; определять вид предложения по цели и интонации. Уметь соотносить предложения и схемы.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» (по уч. Канакиной). Рабочая программа размещена в моем профиле...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...