Русский язык с увлечением 3 класс (календарно-тематическое планирование)
рабочая программа (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование курса Русский язык с увлечением 3 класс Л.Н.Коваленко
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) |
Части слова. Корень. Орфограммы в корне слова (10 часов) | ||||||
1 | Части слова. Корень. | 1 | Определение понятия «корень», обозначение корня. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов к словам: гора, горелка. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в словах; объяснять написание слов. | Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка. Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения, подбирают однокоренные слова. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание. | |
2 | Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова. | 2 | Парные согласные звуки. Сильная и слабая позиция парных согласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы проверки правописания парных согласных звуков. Кроссворд. Филворд. | Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания парных согласных букв в корне. Уметь подбирать проверочные слова. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: учатся взаимопроверке, работают в паре. | |
3 | ||||||
4 | Чередование согласных букв в корне. | 1 | Чередование согласных букв в корне. «Установи соответствие»: пары слов с чередующимися согласными буквами. Задание «Разбей на группы»: с чередованием и без чередования согласных. | Иметь представление о чередовании согласных в корне слов; уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: строят логическое рассуждение. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | |
5 | Безударные гласные в корне. | 2 | Занимательная рифмовка о способах проверки безударного гласного в корне слова. Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением (задание «Разбей на группы»). Подбор проверочных слов. Кроссворд. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; уметь различать лексическое и грамматическое значение слова. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости. | |
6 | ||||||
7 | Сложные слова и их правописание. | 1 | Что такое сложные слова. Соединительные гласные о, е. Образование сложных слов. Филворд. | Иметь представление о сложных словах и способах их образования. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | |
8 | Непроизно-симые согласные буквы в корне слова. | 2 | Правило-рифмовка. Сочетания -стн-, -здн-. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Подбор синонимов к словосочетаниям. Филворд. | Уметь узнавать слова с произносимыми и непроизносимыми согласными; определять качественную характеристику звука. | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. | |
9 | ||||||
10 | Удвоенные согласные буквы в корне слова. | 1 | Стихотворение об удвоенных согласных. Способы переноса слов с удвоенными согласными. Составление словосочетаний. Найди «лишнее». Кроссворд. | Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; знать способы переноса слов с удвоенными согласными; уметь составлять словосочетания. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют последовательность действий; выделяют и осознают, что усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: контролируют действия партнёра. | |
Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов) | ||||||
11 | Части слова. Приставка. | 1 | Рифмовка о приставках. Определение понятия «приставка». Правописание приставок. Задание «Разбей на группы»: слова с приставками и без приставок. | Уметь подбирать родственные слова; выделять в словах приставки. Знать правила правописания приставок. Уметь делить слова на группы по заданным признакам. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |
12 | Безударные гласные буквы в приставках. | 2 | Рифмовки о правописании приставок с буквами О и А. Задания «Заполни пропуски», «Установи соответствие». Кроссворд. | Знать правила правописания безударных гласных в приставках. Уметь различать части слова и части речи; выделять в словах приставку; уметь выполнять морфемный разбор слов. | Личностные: понимают причины успехов в учёбе. Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | |
13 | ||||||
14 | Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня. | 1 | Слова с удвоенными согласными буквами на стыке приставки и корня и с удвоенными согласными буквами в корне. Кроссворд. | Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; уметь записывать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии. Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану. Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
15 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | 2 | Стихотворение о словах с Ъ и Ь знаками. Правила правописания твёрдого и мягкого знаков. Задания: «Установи соответствие», «Заполни пропуски», «Найди «лишнее». Филворд. | Уметь правильно писать слова с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком; различать самостоятельные и служебные части речи. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: исследуют слова в «Справочнике правописания». Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
16 | ||||||
Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа) | ||||||
17 | Части слова. Окончание и основа. | 1 | Занимательная рифмовка. Определение понятий «суффикс», «окончание», «основа». Установи соответствие: подбор слов к схемам. Филворд. | Знать различия родственных слов и форм слов; уметь подбирать однокоренные слова. Уметь выделять основу слова и окончание. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | |
18 | Суффикс. Разбор слов по составу. | 2 | Рифмовка о суффиксе. Задание: вставь пропущенные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Кроссворд. | Уметь выделять в словах: корень, приставку и суффикс; уметь подбирать слова к схемам. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информацией: сравнивают различные схемы слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. | |
19 | ||||||
Части речи. Имя существительное (3 часа) | ||||||
20 | Имя существите-льное как часть речи: одушевлён-ные и неодушевлён-ные существите-льные. | 1 | Занимательная рифмовка. Определение, что такое имя существительное. Задание: «Установи соответствие»: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Кроссворд. | Уметь выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, умеют договариваться, приходить к общему решению. | |
21 | Имя существите-льное как часть речи: род имён существите-льных. | 1 | Рифмовка о способах определения рода имён существительных. Имя существительное и другие части речи. Задание «Установи соответствие»: определение рода имён существительных, подбор существительных к схеме. | Уметь определять значение имён существительных; опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять род имён существительных. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: анализируют изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | |
22 | Имя существите-льное как часть речи: число имён существите-льных, словообразо-вание имён существите-льных. | 1 | Рифмовка о частях слова. Число имён существительных. Имена существительные, которые употребляются только в форме множественного или единственного числа. Склонение имён существительных. | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов (части речи). Уметь определять число, род и склонение имён существительных. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |
Части речи. Местоимение (3 часа) | ||||||
23 | Местоимение как часть речи. | 3 | Занимательная рифмовка. Определение понятия «местоимение». Личные местоимения. Задание «Заполни пропуски»: заменить существительные местоимениями. Начальная форма местоимений. Кроссворд. | Уметь различать части речи; знать их грамматические признаки. Знать, что такое личные местоимения и начальная форма местоимений. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | |
24 | ||||||
25 | ||||||
Часть речи. Имя прилагательное (3 часа) | ||||||
26 | Имя прилагатель-ное как часть речи. | 1 | Занимательная рифмовка о прилагательном. Что такое имя прилагательное. Имя прилагательное и другие части речи. Филворд. | Уметь определять значение имён прилагательных; отличать имена прилагательные от других частей речи. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | |
27 | Имя прилагатель-ное как часть речи. Род и число имён прилагатель-ных. | 1 | Рифмовка. Словосочетания; согласование. Прилагательные-антонимы. Род и число имён прилагательных. | Знать, как имя прилагательное согласуется с именем существительным; уметь определять значение имён прилагательных. | Личностные: интересуются предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | |
28 | Правописание безударных окончаний имён прилагатель-ных. Разбор прилагатель-ных по составу. | 1 | Безударные окончания имён прилагательных. Прилагательные-синонимы. Прилагательные антонимы. Разбор имён прилагательных по составу. | Уметь различать части речи; знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных. Уметь подбирать антонимы и разбирать слова по составу. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются при работе в группах, приходят к общему решению. | |
Часть речи. Глагол (3 часа) | ||||||
29 | Глагол как часть речи. | 1 | Занимательная рифмовка о глаголе. Определение понятия «глагол». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Неопределённая форма. Кроссворд. | Иметь представление о глаголе, уметь задавать вопросы к глаголам, определять время глаголов. Знать, что такое неопределённая форма глагола. | Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия. | |
30 | Глагол как часть речи: время глагола, неопределён-ная форма глагола. | 1 | Глагол как часть речи: время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. | Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Уметь ставить глагол в неопределённую форму. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |
31 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределён-ная форма глагола. | 1 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Филфорд. | Иметь представление о глаголах совершенного и несовершенного вида; уметь определять вид глагола. Знать правило написания частицы НЕ с глаголами. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и оценивают результаты своей работы. Коммуникативные: учатся взаимопроверке. | |
Предложение. Виды предложений (3 часа) | ||||||
32 | Предложения: виды предложений. Главные и второстепен-ные члены предложений. | 1 | Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь определять вид предложений; находить главные и второстепенные члены предложения. Уметь давать полную характеристику предложениям. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости. | |
33 | Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепен-ные члены предложения. | 2 | Занимательная рифмовка о членах предложения. Простые и сложные предложения. Схемы предложений. Филворд. Кроссворд. | Уметь выполнять синтаксический разбор предложений; определять вид предложения по цели и интонации. Уметь соотносить предложения и схемы. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: устанавливают связь слов в предложении. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. | |
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс
Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» (по уч. Канакиной). Рабочая программа размещена в моем профиле...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...
