Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Вершинина Наталья Викторовна

Тема урока "Имя существительное" .Урок - закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_-konspekt_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Обобщение изученного.

                     Имя существительное как часть речи.

Цели урока:

  1. Вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном.
  2. Тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки.
  3. Развивать устную и письменную речь, словарный запас , мышление, орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать учебную активность и умение работать в группе и в коллективе.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов учащихся.

Краткое описание: разноуровневый урок, построенный на самостоятельной работе учащихся.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Слайд №1.

 

       Учите русский – годы к ряду,

       С душой, с усердием, с умом,

       Вас ждёт великая награда,

       И та награда в нём самом.

- Слов  какой части речи больше всего встречается в этом стихотворении?

  1. Словарная работа.

 

  1. Отгадайте загадки и впишите отгадки в нужные клетки.

  (Работа в группах)

А) Буква рыбкой стать мечтает,

     На ветвях зимой сверкает,

     Вьётся стайкой над костром

     И лежит на дне морском.            (иней)

Б) Главный город нашей страны.    (Москва)

В) Букву за бока кусают,

     В море с корабля бросают,

     Ею змеи зло творят,

     Люди – речи говорят.           (яблоко)

Г)  Ночью буква ловит мышек,

     Днём в пустыне жаром пышет,

      С неба падает зимой,

      Летом – высится копной.      (сова)

Д)  Эта буква может детям

     Рассказать про всё на свете,

     Карасей поймать в реке,

     Дом нести свой в рюкзаке.      (учитель)

Е)  Эта буква звонко лает,

     В битве воина спасает,

     Чистит зубы, чистит пол,

     А в обед – спешит за стол.       (щенок)

Ж)  Эта буква служит мессу,

       Из ружья палит средь леса,

       Шаха сторожит гарем

       И грозит шипами всем.          (ежевика)

З)  Главный город нашего региона (области).      (Самара)

И)  Эта буква солнце застит –

     День погожий нам ненастит,

     Звонко каблучком стучит,

    А рассердится – рычит.             ( туфелька)

К) Издалека долго течёт река…….     (Волга)

Л) Ишь, начальником важным каким-

     Недовольный, надутый явился.

     Даже гордый петух всполошился,

     Юрко встал,

     Как солдат перед ним.         (индюк)

М)  Кнутом не гонят,

      Овсом не кормят,

       Когда пашет-

       Семь плугов тащит.         (трактор)

Н)  Все капралы скинули кафтаны,

      Один капрал не скинул кафтан.     (ель)

О)  Буква ржёт и всех катает,

      По весне на речке тает,

      Может стрелами разить

     И чужие слёзы лить.       (лошадь)

П)  ЭТА ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В ОТГАДКЕ.

      Кто в глухом лесу живёт,

      Неуклюжий, косолапый?

     Летом ест малину, мёд,

     А зимой сосёт он лапу.         (медведь)

Р)  Этой буквой по дорожке

      Ходят люди, мышки, кошки.

     А она, пройдя сквозь ушко,

     Шьёт нам новую игрушку.        (нитка)

С)  Букву море окружает,

      В парк она войти мешает

      И в неё же сгоряча

     Превращается свеча.              (огарок)

Т)  Ему это ясно: где грязь, там беда

     Немытым грязнулям – пример он всегда.

     Он пищу свою, приступая к еде,

    Терпения полон, полощет в воде.        (енот)

  1. Слайд №2

      По первым буквам всех слов и по стихотворению в начале    определите тему сегодняшнего урока.

- Что такое имя существительное?

- Почему оно так называется?

- На какие группы можно разделить все существительные?

- Какой группы существительных нет среди этих слов?

  1. Слайд №3

- Распределите существительные в 2 столбика (склоняемые и несклоняемые)

(интерактивная доска) выполняем цепочкой.

Вывод:  какие склоняемые существительные, какие несклоняемые.

  1. Работа над родом имён существительных. Работа в тетрадях распредели в 3 столбика по родам. Игра «ЛОТО». Вынимает бочонок и комментирует ученик.

 

  1. Игра «Лото» (выбирают слова и собирают цветок)

    Слова: друг, внимание, подруга, забота, понимание, поддержка,

                товарищ, уважение, приятель.

- На какую тему записали слова?

- Вывод: как определить род имени существительного?

IV.  Игровая физминутка на внимание.

- Какой первый непостоянный признак есть у имени существительного? (число)

- Я называю слово в одном числе, а вы вторите эхом в другом (свеча – свечи, кирпичи – кирпич, стриж – стрижи, воробьи – воробей, слово – слова).

  1. Работа с другими постоянными признаками имени существительного.

  1. Слайд №4

- Что такое склонение?

- Сколько склонений у существительных?

- Распредели в 3 корзины слова?( 1гр.- на листах).... (2гр.- цепочкой на интерактивной         доске)

Слова: медаль, аллея, автомобиль, смелость, суббота, яблоко, город, малина, лагерь, деревня, медаль, вещь, товарищ.

Вывод: какие существительные относятся к 1,2,3 склонениям?

  1. Работа с другими непостоянными признаками имени существительного.

- Как изменяются имена существительные?

- Какое стихотворение поможет нам запомнить одинаковые окончания в падежах разного склонения? (чтение стих. хором)

- Что поможет правильно определить падеж существительного?

  1. Слайд №5

Письменно определить падеж существительного в словосочетании.

- Что тебе помогло определить падеж существительного?

VII.  Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

  1. Слайд №6

- Рассмотрите картинку и составьте предложение. Запись предложения в тетрадь и на интерактивной доске.

- 1 группа – синтаксический разбор предложения.

- 2 группа – орфографический разбор предложения.

- Каким членом предложения бывает в предложении имя существительное.

VIII.  Творческая работа (элементы проектной деятельности)

1)- Установите последовательность характеристики существительного (морфологического разбора), наклеив полоски на листочек.

  1. Слайд №7

Деформированный текст.

- Построй предложение из слов и сделай морфологический разбор имени существительного.

IX.  Подведение итогов урока.

- Что узнали, чему научились?

- Покажите смайлики соответствующие вашему настроению на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...