Русский язык 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Пузина Наталья Владимировна

Большая буква в именах собственных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Зыряновск

Открытый урок по русскому языку

ТЕМА: БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

2 класс

Выполнила: Пузина Н.В.

2006г

ЦЕЛЬ: учить писать слова с большой буквы; развивать навыки письма, орфографическую зоркость, каллиграфию, мышление, способствовать патриотическому воспитанию.

  1. ОРГ, МОМЕНТ.
  2. ТЕМА УРОКА.  

Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему.Будем учиться писать слова с большой буквы, а как они называются узнаем позже.

    РАБОТА В ТЕТРАДИ.

МЧ  -  Аа (характеристика звука)

Какие слова пишем с большой буквы А (Астана)

Какой государственный праздник приближается? Когда его празднуют? ( 25 октября )

Объясни: ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ЛЕС БЕЗ СОЛОВЬЯ.

           

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Запомните слова, запишите, поставьте ударение.  

АСТАНА, РОДИНА, КАЗАХСТАН, НАРОД.    * Составить рассказ, используя                                                                                                                                    

словосочетания.( дружный народ, большая страна, высокие горы.)

Когда мы пишем слово Родина с большой буквы, а с маленькой.

  1. ПРОВЕРКА.
  2. ГОРОДА  СТРАНЫ

ДЕФФОРМИРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

   НАШ, РОДИНУ, СВОЮ, НАРОД, ЛЮБИТ.

                           ФИЗМИНУТКА.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 50 упр. 188.

 В тетради записать предложения.

  1. Как тебя зовут?
  2. Как твоя фамилия?

УСТНО.

  1. Как зовут твоих родителей?
  2. Как бы вы их записали?
  3. Для чего нужно знать свои данные?
  4. Какие слова написали с большой буквы и почему. (Ф. И. О.)

 

 КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО.

      Моя семья живёт в городе ….. .

      Наш дом стоит на улице ….. . ( на доске названия улиц )

      Объясните написание слов, в которых можно допустить ошибки.

 

У доски. Какие реки текут в нашем районе? (Хамир, Бухтарма, Берёзовка. )

                Какие озёра ты знаешь? (об озере Маркаколь)

                Какая польза человеку от рек и озёр? ( зона отдыха, кормят)

                Что надо делать чтобы реки сохранить своим потомкам.

                       . Какие слова написали с большой буквы.

                УЛИЦЫ, НАЗВАНИЯ РЕК И ОЗЁР.

ВЫВОД: Ребята, в русском языке встречаются слова, которые пишем с большой буквы.

НАПРИМЕР: как напишете:

  1. кошка, собака, город.
  2. Зыряновск, Бухтарма, Марина.

               Такие слова называются ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

        ПРВИЛО с. 49. (прочитать, повторить, работа в паре

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 Мы с вами говорили, что слова пишутся с большой буквы и с маленькой.

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитайте предложение и слова. Подумайте, они совершенно одинаковые, но в них есть различие, вставьте правильное слово.

                ПОЛЯ – ПОЛЯ  

        ТЁТЯ  …  ВЕРНУЛАСЬ С … ВЕЧЕРОМ.

                       АРБУЗОВ – АРБУЗОВ

КОЛЯ … ПРИВЁЗ ПЯТЬ СПЕЛЫХ … .

  1. правило  

ТЕСТ.

  1. Укажи слова, которые надо писать с большой буквы.
  2. 1 СОБАКА
  3. 2 ПЕТЯ
  4. 3 РЕКА
  5. 4 ИРТЫШ
  6. 5 ДРУГ
  7. 6 АСТАНА
  8. 7 ИРИНА
  9. 8 ИВАНОВ
  10. 9 МАЛЬЧИК
  11. 10 ТЕАТР

Оценивание

Домашнее задание.

                             

РУССКИЙ ЯЗЫК.

ТЕМА: РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

3 КЛАСС

Учитель: Пузина Н. В.

Ноябрь, 2007г.

ГУ «Начальная школа № 1».

ТЕМА: «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО».

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными значениями Р. п. Его вопросами и предлогами; способствовать формированию навыков грамотного письма, развивать речь, обогащать словарный запас, содействовать нравственному и экологическому воспитанию.

  1. ОРГ МОМЕНТ.
  2. ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА.
  3. М. Ч.  (Зз, зе, зи, з.ма)

ТСО. «Времена года». П. И. Чайковский.

       Шапки белые надели

       Нынче яблони и ели,

       И машины и дома.

        Это к нам пришла … . (зима)

  1. Психологический настрой.
  2.  Какое настроение вызвало стихотворение.

Я хочу чтобы у вас было такое же радостное настроение.

  1. Словарная работа.
  1. Прочитайте слова.

Обл.ко, ин.й, сн.жинка, д.нёк, дер.во, п.года, м.роз, пов.лил.

* Составить предложения со          2. Карточки.               3. У доски

                                                                                               изменить по числам.

                                                                                              Лист, прут, колос, стул.

                                                                                                 

           словами так, чтобы полу-

           чился рассказ.      

      Работа с классом.

  1. Записать слова в 2 столбика.

Словарные слова.                            Слова с безударной гласной.

  1. Какое слово «лишнее».
  2. ПРОВЕРКА.
  3. ВЫВОД. – что такое существительное?
  4.                  - Как изменяются существительные?
  5.                  - Как определить число существительных?                                                                                                                          - Что называется склонением?

                      - Сколько падежей в русском языке?

ИГРА. «Наряди дерево».

 На партах у детей лежат листья с вопросами. Их задача правильно разместить листок.

(На ветках дерева записаны падежи. На зелёных листьях – записаны падежные вопросы к одушевлённым предметам, на жёлтых листьях – записаны падежные вопросы к неодушевленным предметам.)

  К каким существительным будем ставить вопрос на зелёных листиках?

К каким существительным будем ставить вопрос на жёлтых листиках?  

 (Дети выбегают к доске и размещают листик к соответствующему падежу.)

                       ФИЗМИНУТКА.

НОВАЯ ТЕМА.

 Работа по картине «На горке».

Рассмотри картину.

Как можно её озаглавить?  

Где можно строить горку?

ЗАДАНИЕ.

  1. Составьте предложения так, чтобы они отвечали на вопросы.
  2. У кого?
  3. Без чего?
  4. Около кого?
  5.  Из чего?
  6.  С чего?  

На вопросы какого падежа мы сейчас ответили?

Какие предлоги имеет Родительный падеж?  

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

ПРАВИЛО стр. 64.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Стр. 65 упр.232

Какие вопросы имеют существительные родительного падежа?

Запиши текст по цепочке.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Из данных слов составь словосочетания, употребляя существительные в скобках в Р. п. Вместе с предлогом.

Задрожал (холод)                  * стр. 65 упр. 233 сам – но

Выпал (гнездо)

Тень (дерево)

Стоим (река)

Морковка (заяц)

  1. Проверка в парах.

ПОВТОРЕНИЕ.

 ТЕСТ.

  1. Укажи существительное в Р. п.
  1. Жить без друга.
  2. Подарок для друга.
  3. Думать о книге.
  4. Отойти от дороги.
  5. Ходить около дома.
  6. Письмо к дочери.
  7. Идти по улице.

ИТОГ.

  1. что нового узнали на уроке?
  2. На какие вопросы отвечают существительные родительного падежа?
  3. С какими предлогами употребляются?

ОЦЕНИВАНИЕ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр. 64 правило. Упражнение 236.

РЕФЛЕКСИЯ.

  1. Если вы довольны собой и уроком, то поднимите красный кружок.
  2. А если вы недовольны собой, то покажите синий кружок.  

Число имен существительных


Выполнила: Пузина Н.В.


01.01.2006


г. Зыряновск


Тема: Число имен существительных

Цель: формирование знания об изменениях существительных по числам, развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, устную и письменную речь, каллиграфические навыки, содействовать экологическому воспитанию.

  1. Орг момент
  2. Цель

Сегодня мы с вами отправимся на уроке в зимнюю сказку, там мы вспомним о части речи существительном и узнаем как оно изменяется.

Сегодня на уроке мы покажем, как умеем грамотно отвечать, давать точные, правильные ответы, красиво и грамотно писать.

Проверь дружок готов ли ты начать урок?

Все ль на месте.

Все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

  1. Минутка чистописания.

- характеристика

        

- значение слова (многозначность)

        

- к какой части речи относится?

Когда так говорят?         Язык без костей.

                                        Проглотить язык.

? Язык р.одной, друж. со мной.                

  1. Словарная работа.

Д.вочка

Р.бята

В.робей

С.рока

З.мовье

К.рмушка

Сн.жинка

П.мощник

* карточки-снеговики

* составь 2 предложения со словами ребята, воробей.

Почему зимой необходимо оказывать помощь зимующим птицам? Как вы можете ее оказать?

К какой части речи относятся записанные слова? Докажи.

Что такое имя существительное?

По какому принципу слова разделены на 2 столбика? (одуш и неодуш)

Какие слова мы называем одушевленными? (неодушевленными)

  1. Подготовка.

Снеговик принес нам следующие задание.

Прочитайте предложение.

Зимним утром от м.роза на заре звенят б.резы.

Найди существительные. Выпиши. Докажи. Какое слово лишнее? Почему? Сколько предметов оно обозначает?

  1. Новая тема.

2 снеговик

Прочитай слова. Сколько предметов они обозначают?

в.юга –

сугро. =

з.ма –

хол.д –

Слова обозначают один предмет, обозначают единственное число. Образуйте от данных существительных много предметов – множественное число. Сравните слова. Что изменяется в словах? (окончание) Выделите окончание.

Вывод. С 114

  1. Заяц. Физминутка.
  2. Закрепление. Метелица.

Работа по учебнику с 115 № 499.

Как изменяются имена существительные?

О чем этот рассказ?

Какие существительные относятся к единственному числу?

Какой корм едят зимние птицы?

Послушайте, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Запишите стихотворение:

Засыпав белые тр.пинки,

Ст.рая свежие сл.ды,

На землю тихие сн.жинки

Ложатся блестками слюды.

Подчеркни существительные, укажи число.

  1. Итог.

- ребус

- что такое существительное?

- как изменяются существительные?

  1. Дополнительно.

«Заруби на носу» - фразеологизм

  1. Оценивание.
  2. Дом. задание  с 114 правило № 500

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.

За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....

Урок русского языка. 2класс. УМК "Школа России".

Тема урока "Состав слова". Класс разделен на группы, задания дифференцированы по объему и сложности выполнения.Для повышения познавательного интереса подобраны загадки,ребусы....

Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение

Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....

Разделительный ь. Презентация к уроку Русского языка.2класс

Презентация к уроку по теме "Разделительный мягкий знак" содержит все этапы традиционного урока....

Тест.Русский язык,2класс

Использовать на уроке обобщения....

Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...