Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar155.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ п/п урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

(Планируемые результаты)

Элементы дополнитель-ного содержания

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

Предложение – 3 часа

1.

Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Восклицательные предложения. Повторение изученных орфограмм  во 2 классе.

Комб.

Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ).

Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения.

Наблюдать и устанавливать взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой оно произносится, и знаков препинания.

Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации, контролировать процесс записи.

Наблюдать и устанавливать, как знаками препинания на письме передается различная интонация.

Объяснять расстановку знаков препинания.

Находить в тексте эпитеты, пословицы.

Объяснять смысл пословиц.

Объяснять значение фразеологизмов, подбирать их по заданному значению.

Наблюдать за особенностями загадок, сказок.

Выбирать заголовок к тексту.

Восстанавливать план текста.

Рассказывать по плану.

Находить слова, употребленные в переносном значении, объяснять их смысл.

Читать выразительно текст.

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу.

Развитие речи: нахождение в текстах эпитетов, пословиц, объяснение смысла пословиц, объяснение значения фразеологизмов, наблюдение за литературными жанрами – сказкой, загадкой, подбор фразеологизмов по заданному значению, выбор заглавия к тексту, работа с планом текста, рассказ по плану нахождение слов, употребленных в переносном значении, выразительное чтение текста.

Работа в паре:  рассказывание друг другу о видах предложений по цели высказывания и интонации.

02.09. – 06.09.

2.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. Повторение изученного во 2 классе..

Комб.

3.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Комб.

Главные и второстепенные члены предложения – 10 часов

4.

Главные члены предложения. Понятия о подлежащем и сказуемом: их признаки, роль в предложении.

Комб.

Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

Определять, о ком говорится в предложении и что о нем говорится.

Находить главные члены предложения.

Ставить вопросы к главным членам предложения.

Наблюдать за ролью подлежащего и сказуемого (грамматической основой) предложения.

Устанавливать, какими частями речи могут являться главные члены предложения.

Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи.

Осознавать роль второстепенных членов предложения.

Распознавать предложения нераспространенные и распространенные.

Наблюдать за связью слов в предложении.

Указывать связь слов в предложении. Составлять предложения с заданными словами, по рисунку.

Находить фразеологизмы в тексте, объяснять их смысл, дописывать фразеологизмы, осуществлять контроль своих действий при записи.

 Объяснять смысл пословиц..

Находить в тексте образные сравнения, крылатые выражения, а также слова, употребленные в переносном значении. И объяснять их смысл.

Читать выразительно текст.

Составлять рассказ по рисункам.

 Составлять план к рассказу.

Наблюдать за особенностями загадок, сказок, стихотворений, басен.

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Понимать значимость заботы человека о животных, которых приучил.

Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать свое мнение и обосновывать его.

При работе в группе договариваться об очередности высказываний; слушать членов группы; высказывать о обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи: составление предложений с заданными словами, по рисунку, работа с фразеологизмами, объяснение смысла пословиц, нахождение образных сравнений и крылатых выражений  в тексте, слов, употребленных переносном значении, выразительное чтение текста, рассказывание по рисункам, составление плана к рассказу, наблюдение за литературными жанрами – сказкой, загадкой, стихотворением, басней; написание обучающего сочинения.

Работа в паре: составление плана рассказа.

Работа в малой группе (3-4 человека):

распределение слов в 2 группы по признакам, которые необходимо определить.

5.

Главные члены предложения. Части речи, которыми выражены главные члены.  

Комб.

6.

Грамматическая основа предложения. Вопросы подлежащего и сказуемого.

Комб.

09.09. – 13.09.

7.

Главные члены предложения.  Практическая работа № 1 «Определение главных членов в предложении».

Комб.

8.

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением.

Комб.

9.

Второстепенные члены, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные  предложения.

 Практическая работа № 2 «Составление предложений по схеме».

Комб.

10.

Связь слов в предложении.   Разбор предложения по членам и частям речи. Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения.

Комб.

11.

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Словосочетание.

Комб.

12.

Р.Р. Обучающее сочинение   «Памятный день летних каникул».

Разв.

речи

13.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание.

Комб.

Состав слова. Корень – 4 часа

14.

Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

Комб.

Называть признаки однокоренных слов.

Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова.

Анализировать группы слов, называть лишнее слово, не являющееся однокоренным.

Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов.

Наблюдать принадлежность однокоренных слов к разным частям речи.

Соотносить однокоренные слова с определенными частями речи.

Подбирать однокоренные слова к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.

Анализировать слово на предмет выявления в нем общей части – корня.

Накапливать опыт в выделении корня в словах.

Объяснять смысл фразеологизмов.

Находить в тексте слова, употребленные в переносном значении, объяснять их значение.

Наблюдать за особенностями загадки, скороговорки, стихотворения.

Составлять предложения с заданным словом.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.).

Понимать чувства одноклассников, учителей.

При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение.

Развитие речи:

чтение иобъяснение смысла фразеологизмов; нахождение в тексте слов, употребленных в переносном значении; наблюдение за литературными жанрами – скороговоркой, загадкой, стихотворением; составление предложений с заданным словом.

Работа в паре:

нахождение лишних слов в группах слов.

16.09. – 20.09.

15.

Корень – общая часть родственных слов. Подбор  однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.

Комб.

16.

Нахождение корня в слове. Повторение изученных орфограмм во 2 классе.

 Комб.

17.

Вводный контрольный диктант  № 1 по линии администрации.

Контр.

Состав слова. Корень и суффикс – 7 часов

18.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие о суффиксе. Работа суффикса  в слове.

Комб.

Наблюдать и устанавливать работу суффиксов в слове.

Понимать значение  суффиксов.

Обозначать корень и суффикс в слове.

Образовывать слова при помощи суффиксов –ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-.

Наблюдать чередование согласных звуков в корнях слов при их образовании.

Приобраетать опыт в грамотном написании суффиксов –ик-, -ек-.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученную орфограмму.

Определять жанр текста.

Объяснять значение фразеологизмов, дописывать фразеологизмы.

Наблюдать за смысловым оттенком, который придают словам суффиксы.

Наблюдать за особенностями загадки, басни, стихотворения.

Находить в тексте диалог (монолог).

Определять тип текста – описание, повествование.

Делить текст на части.

Составлять план текста.

 Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Контролировать свои действия при записи слов с суффиксами –ик-, -ек-. вносить необходимую коррекцию (в ходе ли после записи).

При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение.

Развитие речи:

определение жанров текста: дразнилки, колыбельной, скороговорки, заклички; объяснение значения фразеологизмов; наблюдение за смысловым оттенком, который придают словам суффиксы; наблюдение за литературными жанрами – загадкой, стихотворением, басней; определение наличия в тексте диалога (монолога); определение типа текста – повествование описание; написание изложения.

Работа в паре:

образование слов с заданными суффиксами.

23.09. – 27.09.

19.

Значение суффиксов –ок, -ёк, - ик. Словообразование при помощи суффиксов.

Комб.

20.

Правописание слов с суффиксами ик, -ек.

Комб.

21.

Суффиксы –очк, -ечк. Упражнения в словообразовании при помощи суффиксов. Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

Комб.

30.09. – 04.10.

22.

Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов. Диалог и монолог.

Практическая работа № 3  «Образование новых слов при помощи суффиксов».

Комб.

23.

Правописание суффиксов. Закрепление по теме.

Комб.

24.

Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану.

Разв.

речи

Состав слова. Приставка – 7 часов

25.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Понятие приставки. «Работа» приставки в слове.

Комб.

Наблюдать и устанавливать «работу» приставок в слове.

Понимать значение приставок.

Обозначать корень и приставку в слове.

Подбирать однокоренные слова с заданными приставками.

Приобретать опыт в написании слов с различными приставками.

Приобретать опыт в написании разделительного ъ в приставках.

Приобретать опыт в написании парных согласных в приставках.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученные орфограммы.

Наблюдать за особенностями сказки, загадки, скороговорки, стихотворения.

Объяснять значение фразеологизмов, дописывать фразеологизмы по данному значению.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.).

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов с приставками, корректировать при необходимости (в ходе и после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, выбирать общее решение и представлять его классу.

Развитие речи:

Наблюдение за жанрами литературного языка – загадкой, скороговоркой, сказкой; работа с  устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами.

Работа в паре:

Распределение слов в 2-3 группы. Учащиеся самостоятельно читают слова, предлагают друг другу обоснования для распределения слов в 2 (3) группы. Принимают решение, распределяют.

 Оценивают свою работу и работу товарища. Представляют выполненную работу классу.

26.

Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-.

Комб.

07.10. – 11.10.

27.

Написание приставок от-, о-, об- , по-, про-, до-, под-

Комб.

28.

Правописание парных согласных в приставках.

Комб.

29.

Написание приставок за-, на-, над-.

Комб.

30.

Обозначение приставки в слове.

Практическая работа № 4

«Разбор слов по составу».

Комб.

31.

Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка».  Разбор слов по составу.  Словарный диктант № 1.

Комб.

14.10. – 18.10.

Состав слова. Приставка и предлог – 5 часов

32.

Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи.

Комб.

Называть признаки приставки как части слова.

Называть признаки предлога как части речи.

Осознавать роль приставки в слове.

Осознавать роль предлога в речи.

Находить предлоги в предложении, тексте, приставки в словах, обосновывать свое мнение.

Находить приставки, доказывать, что это часть слова, но не часть речи – предлог.

Приобретать опыт в раздельном написание предлогов и слитном написании приставки на основе их различия.

Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на раздельное написание предлога со словами и слитное написание приставки в слове.

Подбирать синонимы к фразеологизмам.

Объяснять значение фразеологизмов.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.).

Контролировать свои действия при записи слов с предлогами, слов с приставками, вносить необходимую коррективу (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной

Развитие речи:

Подбор синонимов к фразеологизмам; объяснение значения фразеологизмов.

Работа в малой группе (3-4 человека):

распределите слов в 2 группы по признакам, которые необходимо определить.

33.

Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами.

Комб.

34.

Написание предлога и приставки со словами.

Комб.

35.

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание предлогов и приставок».

Контр.

36.

Работа над ошибками  Правописание предлогов и приставок.

Комб.

21.10. – 25.10.

деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Состав слова. Окончание – 4 часа

37.

Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Формы слова.

Комб.

Осознавать роль окончания в языке.

Наблюдать за изменением окончаний в речи.

Называть признаки начальной формы слова.

Различать формы слова, в том числе начальную.

Находить окончание в слове.

Обозначать окончания в слове.

Читать пословицы и объяснять их смысл.

Наблюдать за особенностями загадок.

Составлять предложения с заданными словами.

Осознавать важность труда в жизни человека.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор.

Развитие речи:

чтение и объяснение смысла пословиц; работа с загадками; составление предложений с данными словами; написание обучающего сочинения по картине.

38.

Начальная форма имён существительных. Нулевое окончание.

Комб.

39.

Нахождение окончания в слове.

Комб.

40.

Р.Р.  Обучающее сочинение по картине  В. Д. Поленова «Золотая осень»

Разв.

речи

Состав слова. Основа – 6 часов

41.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Понятие об основе слова.

Комб.

Осознавать понятие основы слова.

Выделять основу в слове.

Применять алгоритм выполнения разбора слова по составу.

Осознавать роль корня как главной части основы.

Образовывать однокоренные слова различными способами.

Объяснять значение фразеологизмов.

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться об очерёдности проговаривания алгоритма; слушать товарища, оценивать работу товарища.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об

Развитие речи:

объяснение значения фразеологизмов.

Работа в паре:

выполнение разбора слова по составу.

Работа в группе:

распределение слов в 2 группы по признакам, которые необходимо определить.

28.10. – 01.11.

42.

Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Корень как главная часть основы.

Комб.

43.

Разбор слова по составу.

Образование слов разными способами.

Комб.

44.

Разбор слова по составу.

Практическая работа № 5  «Разбор слов по составу».

Комб.

45.

Проверочная работа на выявление умения выполнять разбор слов по составу.  Безударные гласные в корне слова.  

Комб.

46.

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правила проверки слов.

Комб.

очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Слова с двойными согласными – 6 часов

47.

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. 

Комб.

Наблюдать обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

Накапливать опыт в написании слов с двойными согласными.

Переносить слова с двойными согласными.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.

Образовывать однокоренные слова от данных слов с двойными согласными.

Подбирать к данным словам однокоренные слова с двойными согласными.

Наблюдать за особенностями загадок, скороговорок.

Составлять предложения со словами с двойными согласными.

Объяснять значение фразеологизмов, дописывать фразеологизмы, осуществлять контроль своих действий при записи.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

При работе в паре договариваться о том, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать свое мнение и обосновывать его, оценивать работу товарища.

Развитие речи:

работа с загадками, скороговорками; составление предложений со словами с двойными согласными; работа с устойчивыми сочетаниями слов- фразеологизмами.

Работа в паре:

деление слов с двойными согласными для переноса.

11.11. – 15.11.

48.

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.

Комб.

49.

Упражнение в написании слов с двойными согласными.

Практическая работа №  6          «Перенос слов с двойными согласными».

Комб.

50.

Контрольное списывание № 1

Контр.

51.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными».    

Комб.

52.

Контрольный  диктант № 3  по теме: «Слова с двойными согласными».  

Контр.

Сложные слова -  5 часов

53.

Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Комб.

Наблюдать за сложными словами в речи.

Выделять из речи сложные слова.

Наблюдать за образованием сложных слов.

Образовывать сложные слова различными способами.

Приобретать опыт а написании слов с соединительными буквами о и е.

Находить в авторском тексте образные сравнения, объяснять их смысл.

Составлять предложения из заданных слов.

Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадки.

Делить текст на части.

Составлять план текста.

 Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Осознавать значимость разных профессий в жизни человека, важность приобретения профессии.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Контролировать свои действия при записи слов с соединительными буквами о и е, корректировать по необходимости.

Развитие речи: нахождение в авторском тексте образных сравнений; составление предложений из заданных слов;  наблюдение за литературным жанром – стихотворением, загадкой; написание изложения.

18.11. – 22.11.

54.

Образование сложных слов. Практическая работа № 7 «Образование сложных слов».

Комб.

55.

Сложные слова. Сложение двух основ. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание сложных слов

Комб.

56.

Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану текста-описания.

Разв.

речи

57.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

Комб.

Парные согласны звуки в середине слова -  10 часов

58.

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант № 2.

Комб.

Находить парные согласные в слове.

Наблюдать за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их буквами на письме.

Осознавать необходимость проверки парных согласных в середине слова.

Находить слова с проверяемыми согласными звуками в конце и середине слова.

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Контролировать свои действия при записи слов с парными согласными звуками в середине слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Развитие речи:

Наблюдение за литературными жанрами – загадкой, стихотворением; подбор фразеологизмов по заданному значению, объяснение значения фразеологизмов;

25.11. – 30.11.

59.

Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

Комб.

60.

Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слово.

Комб.

II ТРИМЕСТР

61.

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  

Практическая работа №8 «Фонетический разбор слов».

Комб.

Применять правило проверки парных согласных в середине слова при письме.

Накапливать опыт в правильном написании парных согласных в середине слова.

Различать проверяемое и проверочное слова.

Образовывать однокоренные слова с помощью заданных суффиксов, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.

Изменять форму слова, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.

Записывать глаголы в прошедшем времени, чтобы получалось слово с парным согласным в середине.

 Подбирать и записывать слова с

парными согласными в середине и конце слова.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.

Указывать связь слов в словосочетаниях и предложениях.

Наблюдать за особенностями загадок, стихотворений.

Подбирать фразеологизмы по заданному значению.

Объяснять значение фразеологизмов.

Подбирать к именам прилагательным антонимы.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Осознавать значимость ведения здорового образа жизни, приобщаться к нему.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто будет говорить первым, слушать товарища, высказывать свое мнение и обосновывать его, оценивать друг друга.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания;

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

подбор антонимов к прилагательным.

Работа в паре:

Подбор слов с заданными орфограммами (парные согласные в конце слова, парные согласные в середине слова, двойные согласные).

Работа в группе:

Распределение слов  в несколько групп (когда признаки заданы и когда не заданы).

02.12. – 06.12.

62.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания суффиксов.

Комб.

63.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания приставок.

Комб.

64.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова Разбор слов по составу.

Комб.

65.

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  Проверочная работа по теме: «Правописание парных глухих и

звонких согласных.

Комб.

66.

Работа над ошибками. Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

Комб.

09.12. – 13.12.

67.

Правописание парных согласных звуков в конце и середине слова. Закрепление по теме. 

Комб.

Слова с непроизносимыми согласными – 13 часов

68.

Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы.

Комб.

Называть признак непроизносимых согласных звуков в слове (не произносится).

Наблюдать за обозначением буквами непроизносимых согласных звуков на письме.

Осознавать необходимость проверки непроизносимых согласных звуков.

Находить слова с непроизносимыми согласными звуками.

Применять правило проверки непроизносимых согласных звуков при письме.

Накапливать опыт в правильном нависании непроизносимых согласных звуков.

Различать проверяемое и проверочное слова.

Подбирать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Объяснять орфограммы на месте пропусков.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.

Называть орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

Составлять предложения с заданными словами.

Составлять предложения со словами с непроверяемыми согласными звуками.

Наблюдать за особенностями сказки как литературного жанра.

Записывать  фразеологизмы по данному значению, объяснять значение фразеологизмов.

Различать стили текста (художественный, найчный).

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Осмысливать необходимость книги в жизни человека.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроизносимыми согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; строить понятные для членов группы высказывания;

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

составление предложений с заданными словосочетаниями; составление предложений со словами с непроизносимыми согласными; наблюдение за литературным жанром – сказкой; объяснение значения фразеологизма, написание фразеологизма по данному значению; различение стиля текста (художественный, научный); написание обучающего сочинения.

Работа в группе:

распределение слов в группы.

69.

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова.

Комб.

70.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Комб.

71.

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

Комб.

16.12. – 20.12.

72.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Комб.

73.

Контрольный диктант № 4 по линии администрации за I полугодие.

Комб.

74.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Комб.

75.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

Комб.

76.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Комб.

23.12. – 27.12.

77.

Р.Р. Обучающее сочинение по теме  «Письмо Деду Морозу».

Разв.

речи

78.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

Комб.

79.

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

Комб.

80.

Закрепление по теме: «Корневые орфограммы».

Комб.

Словоизменение и словообразование – 4 часа

81.

Понятие о словоизменении.

Комб.

Различать словоизменение и словообразование.

Изменять слова по вопросам.

Образовывать слова при помощи данных суффиксов, приставок.

Объяснять знакомые орфограммы.

Наблюдать за особенностями сказки как литературного жанра.

Делить текст  на смысловые части.

Озаглавливать части текста.

Составлять план текста.

Рассказывать по плану.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу, оценивать друг друга.

Развитие речи:

наблюдение за литературным жанром – сказкой; подготовка к устному изложению (дома, по плану); деление текста на части, озаглавливание частей текста; составление плана рассказа.

Работа в паре:

объяснение правописания слов, запись этих слов вместе с проверочными.

Учащиеся читают слова, по очереди объясняют написание слова, записывают, проверяют друг друга.

Распределение слов в 2 столбика по данным признакам.

13.01. - 17.01.

82.

Понятие о словообразовании.

Комб.

83.

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

Комб.

84.

Упражнения в словоизменении и словообразовании.

Комб.

Изменение имен существительных по падежам – 4 часа

85.

Склонение как изменение имен существительных по падежам. Падежные вопросы.

Комб.

Понимать, что такое изменение существительных по падежам.

Ставить падежные вопросы к именам существительным.

Называть падежи имен существительных.

Различать начальную форму имени существительного и форму косвенного падежа.

Называть падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

Ставить вопросы к именам существительным с предлогами.

Изменять имена существительные по падежным вопросам.

Определять падеж имени существительного в предложении.

Выделять окончания имен существительных при изменении по падежам, наблюдать за их изменением.

Выписывать словосочетания с именами существительными, контролировать свои действия в ходе записи.

Наблюдать за особенностями стихотворного текста, сказки.

Составлять предложения с заданными словами.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать ответ товарища.

Развитие речи:

наблюдение за литературным жанром – стихотворением, сказкой; составление предложений с заданным словом.

Работа в паре:

проверка знания падежей и падежных вопросов.

86.

Начальная форма имени существительного.

Комб.

20.01. - 24.01.

87.

Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

Комб.

88.

Постановка вопросов к именам существительным.

Словарный диктант № 3.

Комб.

Три склонения имен существительных – 8 часов

89.

Зависимость склонения имен существительных от их рода. Три склонения имен существительных.

Комб.

Наблюдать и осознавать зависимость склонения имен существительных от их рода.

Называть признаки 1-го склонения имен существительных.

Называть признаки 2-го склонения имен существительных.

Называть признаки 3-го склонения имен существительных.

Определять склонение имени существительного в начальной форме.

Определять склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

Сравнивать падежные окончания имен существительных разного склонения.

Склонять имена существительные по падежам.

Образовывать однокоренные имена существительные данного склонения при помощи суффиксов.

Подбирать и записывать имена существительные разных склонения, контролировать процесс их записи.

Находить в тексте образные сравнения.

Озаглавливать текст.

Объяснять значение фразеологизмов.

Делить текст на части.

Составлять план текста.

 Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Осознавать необходимость

сопереживания другим людям.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

нахождение в текстах образных сравнений, озаглавливание текста, объяснение значения фразеологизма; написание изложения.

Работа в группе:

распределение имен существительных в 2 (3) столбика по признакам, которые надо найти самим учащимся.

90.

Определение склонения имён существительных.

Практическая работа № 9:   «Определение склонения имен существительных».

Комб.

91.

Признаки имен существительных 1-го склонения.

Комб.

27.01. - 31.01.

92.

Признаки имен существительных 2-го склонения.

Комб.

93.

Признаки имен существительных 3-го склонения.

Комб.

94.

Р.р. Обучающее изложение текста-повествования.

Разв. речи

95.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже.

Комб.

96.

Определение склонения существительного. Проверочная работа на выявление умения определять склонение имени существительного.

Комб.

Первое склонение имен существительных – 18 часов

97.

Работа над ошибками. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

Комб.

Различать именительный и винительный падежи.

Наблюдать окончания имен существительных в именительном и винительных падежах.

 Определять падежи имени существительных 1-го склонения.

Называть вопросы падежей имен существительных.

Наблюдать за написанием ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже.

Различать дательный и предложный падежи.

Наблюдать окончания имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Наблюдать окончания имен существительных в творительном падеже.

Наблюдать употребление предлогов в различных падежах.

Выделять окончания имен существительных в разных падежах.

Подбирать имена существительные 1-го склонения в определенном падеже.

Наблюдать за особенностями сказки, загадки.

Объяснять смысл пословиц.

Находить слова, употребленные в переносном значении и объяснять их смысл.

Объяснять значение фразеологизмов.

 Записывать фразеологизмы по заданному значению, контролировать свои действия при записи.

Составлять предложения по рисунку.

Озаглавливать текст.

Составлять словосочетания при помощи предлогов.

Составлять предложения с данными существительными в указанных падежах.

Осознавать важность труда в жизни человека. Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

Наблюдение за жанром литературной речи – сказкой, загадкой; объяснения смысла пословиц; нахождение слов, употребленных в переносном значении, объяснение их смысла; объяснение значений фразеологизмов, запись фразеологизмов по заданному значению; составление предложений по рисунку; озаглавливание текста; составление словосочетаний при помощи предлогов; составление предложений с данными существительными в указанных падежах с предлогами; написание обучающего сочинения.

Работа в паре:

подбор существительных 1-го склонения.

Распределение  словосочетаний (имен существительных) в группы. Учащиеся предлагают друг другу обоснования для распределения словосочетаний (имен существительных) в группы. Принимают решение, распределяют. Оценивают работу друг друга. Представляют выполненную работу классу.

03.02. – 07.02.

98.

Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

Комб.

99.

Определение падежа существительных 1-го склонения.

Комб.

100

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

Комб.

101

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

Написание ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже.

Комб.

10.02. – 14.02.

102

Контрольное списывание № 2.

Контр.

103

Работа над ошибками. Написание имён существительных 1-го склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

Комб.

104

Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения.  Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Комб.

105

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Употребление предлогов.

Комб.

106

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание корневых орфограмм».

Контр.

17.02. – 21.02.

107

Работа над ошибками.

Определение падежа имён существительных 1-го склонения.

Комб.

108

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Комб.

109

Творительный падеж имен существительных 1-го  склонения.  Правописание окончаний. Практическая работа № 10 «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

Комб.

110

Р.Р. Обучающее сочинение по    теме «Зимние праздники и забавы».

Разв. речи

111

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Употребление предлогов с творительным падежом имён существительных.

Комб.

112

Правописание имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. Разбор предложения по членам предложения.

Комб.

113

Проверочный тест по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения». Закрепление правописаний окончаний имен существительных 1-го склонения.

Комб.

114

Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание окончаний существительных 1-го склонения».

Контр.

Множественное число имен существительных 1-го склонения – 2 часа

115

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения. Определение  падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе.

Комб.

Наблюдать окончания имен существительных 1-го склонения во множественном числе.

Определять падеж одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе с нулевым окончанием.

Склонять письменно имена существительные во множественном числе, осуществляя при этом контроль своих действий.

Указывать падеж существительного, употребленного в форме множественного числа.

Наблюдать за особенностями стихотворного жанра.

Составлять план текста.

Рассказывать по плану.

Понимать значимость заботы человека о животных, которых приручил.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор.

Развитие речи:

наблюдение за литературным жанром – стихотворением; составление плана к тексту, рассказывание по плану.

24.02. – 28.02.

III ТРИМЕСТР

116

Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе.

Комб.

Второе склонение имен существительных – 6 часов

117

Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твердый типы склонения.

Комб.

Наблюдать окончания имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Склонять письменно существительные мужского рода с нулевым окончанием.

Обозначать окончания существительных мягкого и твердого типов склонения.

Отличать именительный падеж от винительного у существительных 2-го склонения.

Определять падеж имени существительного 2-го склонения, ставя падежные вопросы.

Различать винительный и родительный падежи одушевленных существительных 2-го склонения.

Составлять словосочетания с существительными в родительном и предложном падежах.

Составлять предложения с существительными мужского рода 2-го склонения в родительном и винительном падежах.

Сравнивать ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения в различных падежах.

Составлять и записывать словосочетания с существительными в творительном и предложном падежах.

Составлять и записывать предложения с существительными в творительном и предложном падежах.

Обозначать склонение имен существительных.

Составлять таблицу окончаний существительных 1-го и 2-го склонения.

Наблюдать за литературным жанром – загадкой, стихотворением.

Проговаривать орфоэпически грамотно скороговорки.

Объяснять значение фразеологизмов.

Дописывать фразеологизмы, осуществлять контроль при записи.

Делить текст на части.

Составлять план текста.

 Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Осознавать роль здорового образа жизни для человека.

Понимать необходимость культурного поведения.

Постигать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

наблюдение за литературными жанрами– загадкой, стихотворением, скороговоркой; объяснение значения фразеологизмов; составление словосочетаний и предложений с заданными словами; написание изложения.

Работа в группе:

распределение слов в 2 (3) столбика

03.03. – 07.03.

118

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го  склонения.

Комб.

119

Творительный и предложный падежи имён существительных

2-го  склонения.

Комб.

120

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных  2-го склонения.

Комб.

121

Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го  склонения.

Практическая работа № 11 «Определение падежей имен существительных».

Комб.

10.03. – 14.03.

122

Р.р. Обучающее изложение  по коллективно составленному плану.

Разв. речи

Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й – 3 часа

123

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сходство склонения имен существительных на  и имен существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Комб.

Сравнивать окончания существительных мужского рода на –й с окончаниями существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием.

Склонять имена существительные мужского рода на –й.

Выделять окончания имен существительных мужского рода на –й

при склонении.

Определять склонение имен существительных.

Составлять предложения с именами существительными 2-го склонения на –й.

Объяснять написание окончаний имен существительных мужского рода на –й.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

124

Склонение имен существительных на –й.  Словарный диктант № 4.

Комб.

125

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание окончаний имен существительных на –й.

Комб.

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] – 3 часа

126

Работа над ошибками. Наблюдение за окончаниями имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции.

Комб.

Наблюдать за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте ни изученную орфограмму.

Наблюдать за особенностями стихотворения.

Составлять словосочетания и предложения со словами с буквами о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

Объяснять значение фразеологизмов.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.)

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

наблюдение за литературным жанром–стихотворением; составление словосочетаний и предложений по теме; объяснение значения фразеологизмов.

Работа в паре:

распределение словосочетаний в 2 группы. Учащиеся самостоятельно читают слова, потом предлагают друг другу обоснования для распределения словосочетаний в 2 группы. Принимают решение, распределяют. Оценивают свою работу и работу товарища. Представляют выполненную работу классу.

17.03. – 21.03.

127

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

Комб.

128

Контрольный диктант № 7 по теме: «Падежные окончания имен существительных 2 склонения».

Контр.

Второстепенный член предложения – дополнение – 2 часа

129

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второстепенный член предложения - дополнение.

Комб.

Наблюдать за признаками дополнения как члена предложения.

Находить дополнения в предложениях.

Составлять предложения с дополнениями.

Дополнять предложения определениями.

Выполнять разбор предложения по членам предложения.

Составлять окончание рассказа.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Осознавать значимость заботы человека о животных.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища; оценивать ответ товарища.

Развитие речи:

составление окончания рассказа.

Работа в паре:

проверка знания признаков дополнения.

130

Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

Комб.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе – 4 часа

131

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

Комб.

Наблюдать за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе.

Наблюдать за окончаниями имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

Выделять окончания имен существительных мужского рода во множественном числе.

Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Составлять предложения с именами существительными мужского рода во множественном числе в указанных падежах.

Определять склонение имен существительных.

Наблюдать за особенностями стихотворения как литературного жанра.

Объяснять значение фразеологизмов.

Дописывать фразеологизмы.

Понимать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Развитие речи:

наблюдение за жанром литературной речи – стихотворением; работа с фразеологизмами.

01.04.-04.04.

132

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

Комб.

133

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

Комб.

134

Правописание окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

Комб.

Второе склонение. Склонение имен  существительных среднего рода – 4 часа

135

Второе склонение имен существительных среднего рода. Правописание окончаний.

Комб.

Наблюдать за окончаниями имен существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе.

Выделять окончания существительных среднего рода.

Определять склонение существительных.

Накапливать опыт написания  окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и предложном падеже.

Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в указанном падеже.

Объяснять смысл пословиц.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение.

Развитие речи:

объяснение смысла пословиц; составление предложений с существительными в указанном падеже.

Работа в паре:

подбор имен существительных мужского и среднего рода и запись их в указанном падеже.

07.04.-11.04.

136

Склонение имён существительных среднего рода в единственном множественном числе.

Комб.

137

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах (в единственном и множественном числе).

Комб.

138

Правописание окончаний существительных 2-го склонения.

Практическая работа № 12

«Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения»

Комб.

Второстепенный член предложения – определение – 5 часов

139

Второстепенный член предложения – определение.

Комб.

Наблюдать признаки второстепенного члена предложения – определения.

Находить определение в предложении.

Дополнять предложения определениями.

Определять части речи, которыми выражено определение.

Выполнять разбор предложения по членам предложения.

Составлять схемы предложений с определениями.

Составлять предложения с определениями.

Подбирать синонимы и антонимы к прилагательным.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Осознавать необходимость

сопереживания другим людям.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения; обсуждать и

Развитие речи:

составление предложений с данными определениями; подбор синонимов и антонимов к прилагательным; наблюдение за особенностями загадок, стихотворений; нахождение в тексте образных сравнений; написание обучающего сочинения.

Работа в группе:

распределение имен прилагательных в 2 столбика по признакам, которые надо найти самим учащимся.

14.04.-18.04.

140

Р.р. Обучающее сочинение- рассуждение «Мой самый родной человек»

Разв. речи

141

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

Комб.

142

Нахождение определений в предложениях.

Практическая работа № 13 «Построение схемы предложения с второстепенными членами предложения».

Комб.

143

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.

Комб.

оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Однородные члены предложения – 3 часа

144

Проверочный тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

Понятие об однородных членах предложения.

Комб.

Наблюдать за однородными членами предложения. Формулировать признаки однородных членов предложения.

Находить однородные члены предложения.

Дополнять предложение однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами.

Наблюдать за особенностями стихотворения, сказки.

Записывать фразеологизмы по значению, контролировать процесс записи.

Осознавать значимость труда в жизни людей.

Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Развитие речи:

наблюдение за жанрами литературной речи – стихотворением, сказкой; составление предложений с однородными членами; запись фразеологизмов по значению.

21.04.-25.04.

145

Работа над ошибками. Нахождение однородных членов в предложении. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

Комб.

146

Однородные члены предложения. Практическая работа №14 «Определение однородных членов предложения».

Комб.

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения – 3 часа

147

Наблюдение за способами соединения однородных членов предложения. Соединительные союзы И, ДА.

 Словарный диктант № 5

Комб.

Наблбюдать за способами соединения однородных членов.

Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных членах.

Применять правило употребления запятых при однородных членах при написании предложений.

Составлять и записывать предложения с однородными членами.

Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму.

Наблюдать за особенностями загадок.

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Контролировать свои действия при записи предложений с однородными членами, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Развитие речи:

составление предложений с однородными членами, наблюдение за особенностями загадок.

148

Правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения.

Комб.

149

Контрольный диктант № 8 по теме:  «Правописание окончаний имен существительных. Члены предложения».

Контр.

Третье склонение имен существительных – 3 часа

150

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

Комб.

Наблюдать за падежными окончаниями имен существительных 3-го склонения.

Сравнивать окончания существительных 3-го склонения в каждом падеже.

Формулировать правило написания окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы.

Склонять существительные 3-го склонения.

Выделять окончания существительных 3-го склонения.

Составлять и записывать словосочетания с существительными 3-го склонения.

Составлять и записывать предложения с существительными 3-го склонения.

Наблюдать за особенностями загадок.

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Развитие речи:

составление словосочетаний и предложений с именами существительными 3-го склонения, наблюдение за особенностями загадок.

Работа в группе:

распределение имен существительных в 2 группы по признакам, которые надо найти самим учащимся.

28.04. –

30. 04.

151

Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Комб.

152

Правописание окончаний существительных 3-го склонения.

Комб.

05.05. –

08. 05.

Множественное число имен существительных 3-го склонения – 3 часа

153

Множественное число имен существительных третьего склонения. 

Практическая работа № 15

«Правописание окончаний имен существительных 3-го склонения»

Комб.

Наблюдать за падежными окончаниями существительных 3-го склонения.

Выделять окончания имен существительных 3-го склонения.

Определять склонение имен существительных.

Подбирать имена существительные разного склонения.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы.

Делить текст на части.

Составлять план текста.

 Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов.

Писать изложение текста по плану.

Осознавать значимость заботы человека о природе.

Осознавать необходимость

сопереживания другим людям.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и

обосновывать свое мнение.

Работа в паре:

подбор существительных разного склонения с их записью в указанном падеже; написание изложения.

154

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

Разв. речи

155

Анализ изложений. Работа над ошибками. Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения.

Комб.

Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения – 3 часа

156

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения. Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце.

Комб.

Наблюдать за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук.

Накапливать опыт по написанию имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце.

Сравнивать написание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце с написанием существительных мужского рода.

Объяснять орфограмме на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы.

Наблюдать за особенностями сказки как жанра.

Объяснять значение фразеологизмов.

Дописывать фразеологизмы.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Развитие речи:

наблюдение за особенностями сказок; объяснение значения фразеологизма.

12.05. –

16. 05.

157

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

Комб.

158

Контрольный диктант № 9 по линии администрации за II полугодие.

Контр.

Имя числительное – 4 часа

159

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие об имени числительном.

Комб.

Наблюдать за признаками имен числительных.

Различать количественные и порядковые числительные.

Наблюдать изменение порядковых имен числительных по числам, родам, падежам.

Накапливать опыт в написании имен числительных.

Образовывать от количественных имен числительных порядковые.

 Подбирать к порядковому числительному количественное.

Подбирать и записывать числительные с именами существительными, осуществлять контроль своих действий при записи.

Правильно употреблять имена числительные в речи.

Составлять предложения с именами числительными.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.)

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение.

Развитие речи:

правильное употребление в речи мен числительных, составление предложений с именами числительными.

Работа в паре:

составление предложений с именами числительными.

160

Количественные и порядковые числительные.

Комб.

161

Изменение порядковых числительных по  числам, родам, падежам.

Комб.

19.05. –

23. 05.

162

Особенности правописания числительных.

Комб.

Текст. Повторение – 8 часов

163

Контрольное списывание № 3

Контр.

Выделять главную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Находить в тексте слова с переносным значением.

Располагать части текста в нужной последовательности.

Наблюдать за репликами в речи.

Определять жанры речи.

Наблюдать за стилями речи.

Определять типы речи.

Наблюдать за особенностями стихотворения, сказки, загадки.

Различать диалог и монолог.

Наблюдать за особенностями построения текста.

Составлять и записывать небольшой  текст-описание на заданную тему, контролировать свои действия (в ходе записи или после нее).

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Развитие речи:

написание обучающего сочинения.

164

Работа над ошибками. Текст. Основная мысль текста. Повторение. Орфограммы.

Комб.

165

Текст. Стили речи. Повторение. Имя существительное.

Комб.

166

Текст. Стили речи. Повторение. Члены предложения.

Комб.

26.05. –

30. 05.

167

Текст. Виды текстов.

Практическая работа № 16. «Виды текстов».

Комб.

168

Р.Р. Обучающее сочинение. «Чем мне запомнился   третий класс?».

Разв. речи

169

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Состав слова.

Комб.

170

Секреты речи. Урок-игра «Знатоки»

Комб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки , календарно тематическое планирование.. ит.д....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова)

Программа разработана в сооответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В программе представлено подробное календарно-тематическое планирование с предметными и метапредметными УУД....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова),3класс

Рабочая программа по русскому языку разработана для учителей, работающих по системе Л.Занкова в 3 классе....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа составлена с учётом требования ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 4 класс.

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 4 класс....