Тема: Правописание личных безударных окончаний глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Грицаенко Екатерина Ивановна

 

 

Тема: Правописание личных безударных  окончаний глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Грицаенко Екатерина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ лицей имени дважды Героя Социалистического труда В.Ф.Резникова

ст. Каневской  Краснодарского края

Тема: Правописание личных безударных  окончаний глаголов.

Цель: Уточнить знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения,        развивать умение распознавать их и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

П. Чистописание

  • Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Е.
  • Продолжите закономерность.

-        Отгадайте загадку.

По земле ползет, а к себе не подпускает. (Змея.)

-        Спишите, подчеркните орфограммы.

III.        Словарно-орфографическая работа

-        Игра «Найди гласные».

РНМНТ (орнамент)

  • Объяснение значения этого слова. (Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.)
  • Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте с ним предложение.

IV.        Повторение

1.        Индивидуальная работа.
Задание 1.

Проспрягать глаголы: спешить, делать.

Задание 2.

Разобрать слова по составу:

Свистел, рисование, переходить, солнечный, песнями.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальная работа.

-        Образовать от глаголов форму 2 лица ед. числа.

Кормить, пахать, боронить, сеять, полоть, косить, молотить, веять, возить, молоть, варить, гулять.

-        Определить спряжение глаголов.

V.        Работа над темой

О какой части речи пойдет речь на уроке?

-Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб в полях растет. 

2. - Назовите глаголы в стихотворении.

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Что такое спряжение?

- Как определить спряжение глагола?

-Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

- Какие гласные пишутся в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжениях?

3. Письмо по памяти.

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке Цветок-огонек.

Малиновым цветом Цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

(Е. Благинина.)

  • Определите спряжение глаголов.
  • Какие глаголы относятся к I спряжению?
  • Какие глаголы относятся ко II спряжению?

4. Образование формы 2 лица. Стр. 87, Упр. 130.

  • Какие окончания имеют глаголы во 2 лице ед. числа?
  • Какие окончания имеют глаголы во 2 лице мн. числа?

VI.        Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки, 

Тихо засыпают, головой качают.

VII.        Работа по теме урока

  1. Правописание ударных и безударных окончаний. Стр. 87, упр. 132.
  2. Работа над правилом. Стр. 88.

-        Как пишутся ударные личные окончания глаголов? (Так, как слышатся.)

   - Как проверить правописание безударных окончаний глаголов? (Определяя спряжение).

VIII.        Домашнее задание

Упражнение 131, стр. 87, правило.

IX.        Итог урока

-        Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"

Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...

Диктант по русскому языку 4 класс по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Данный текст диктанта может быть использован при контроле навыка изучения темы "Безударные личные окончания глагола"...