Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Заводова Ирина Владимировна

1

ФИО (полностью)

Заводова Ирина Владимировна

2

Место работы

Волгоград МОУ СОШ № 83

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

русский язык

5

Класс

3 класс

6

Тема и номер урока в теме

Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Первый урок.

7

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы.   Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.rar865.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.

(Тема урока)

1

ФИО (полностью)

Заводова Ирина Владимировна

2

Место работы

Волгоград МОУ СОШ № 83

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

русский язык

5

Класс

3 класс

6

Тема и номер урока в теме

Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Первый урок.

7

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы.   Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

   Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме: «Общее понятие о склонении.  Изменение существительных по падежам».

Задачи урока:

  • обучающие
  1. Повторить понятия родственные слов и форма  слова;
  2. Познакомить обучающихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами.
  3. Сформировать понятие склонение имён существительных.
  4. Сформировать умение склонять имя существительное.
  • развивающие
  1. Развивать кругозор обучающихся, умение работать в группе.
  • воспитывающие
  1. Воспитывать  уважительное отношение к собеседнику.

Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа с учебником, работа в парах.

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, нетбуки для

обучающихся

 Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного
  5. Итог урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует и мотивирует обучающихся.

2

2

Актуализация опорных знаний

Ресурс 4


Презентация к уроку

«Пословицы»



Организует работу по актуализации знаний.

Учитель проводит беседу по уточнению смысла пословиц.

Отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к выполнению задания.

Объясняют смысл пословиц.

5

Формулирует проблемный вопрос. Просит найти в пословицах форму одного слова.

Вызывает к доске более сильных обучающихся. Помогает им выполнять нужные действия.

Находят форму слова в пословицах.

Выполняют действия у доски, записывая форму слова дело с вопросами.

Остальные сидя за партами делают запись в тетрадях.


Что? Дело

Без чего? Без дела

Чему? Делу

За что? За дело

За чем? За делом

О чём? О деле

3

Учебник

(Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы.   Зеленина Л.М.,

Хохлова Т.Е.)

Организует работу с учебником. Просит выполнить задание, в котором необходимо изменить по вопросам существительное друг.

Воспринимают информацию. Задают вопросы учителю.  После фронтальной беседы  

делают запись самостоятельно в тетради.


Кто? Друг

Без кого? Без друга

Кому? Другу

За кого? За друга

За кем? За другом

О ком? О друге

3

3

Изучение нового материала

Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы.

Воспринимают цель урока.

2

Ресурс 1

Падежи (N 193737)


Знакомит обучающихся с названием падежей, с падежными вопросами и вспомогательными словами, используя Ресурс 1.

Предлагает обучающимся записать названия падежей с падежными вопросами  в тетрадь.

Воспринимают информацию.

Хором проговаривают вспомогательные слова, падежные вопросы, падежи.

4

Делают запись в тетради используя  Ресурс 1.

3

Учебник

(Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы.   Зеленина Л.М.,

Хохлова Т.Е.)

Организует работу с учебником. Просит прочитать правило в учебнике.

Обучающиеся читают определение понятия «склонение».

2

Учебник

(Русский язык. Учебник для 3 кл. четырехлетней нач. школы.   Зеленина Л.М.,

Хохлова Т.Е.)

Учитель демонстрирует выполнение задания.

Повторяют за учителем выполняемые им действия. Записывают в тетради предлоги, которые употребляются с определённым падежом

4

4

Физминутка

Организует проведение физических упражнений

Выполняют упражнения под руководством учителя.

2

5

Закрепление изученного

Ресурс 3

Тест 04.1. Падеж имён существительных (N 140956)

Для первичного закрепления  порядка и  названия падежей,  а также падежных вопросов использует тест.

Формулирует задание, котором необходимо заполнить пустые ячейки в таблице.

Осуществляет помощь обучающимся. Задает индивидуальные наводящие вопросы.

Выполняют действия у доски.

Последовательно выходят к доске, выполняют задание.

3

Ресурс 2

Таблица падежей - 328

(N 130694)


Для контроля усвоения полученных знаний использует Ресурс 2.

Формулирует задание.

Осуществляет помощь обучающимся.

Самостоятельно выполняют задание, сидя за компьютерами в парах.

Осуществляют самоконтроль.

4

6

Итог урока

Подводит итоги урока.

Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Падежи (N 193737)

Информационный



Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/?interface=catalog 

2

Таблица падежей - 328

(N 130694)

Практический


Чертеж/График/Схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a6676-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=44&subject=8 

3

Тест 04.1. Падеж имён существительных (N 140956)

Практический


Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70ea2081-ea22-4f39-9552-e38e02948904/?interface=catalog 

4

Пословицы

Информационный

Презентация

Собственный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам

Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...

урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"

урок русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"...

презентация к уроку русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"

презентация к уроку русского языка в 3 классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам"

В основу урока положена дидактическая система Яновицкой Е.В." Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться в условиях коллективного обучения в современной общеобразова...