Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ожередова Ольга Сергеевна

Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момент ставится задача укрепить эти представления, создать условия для того, чтобы школьники начали пользоваться данным материалом практически.

Урок начинается со словарной работы. Учитель предлагает загадки, дети записывают отгадки (уточняется написание слов иней с опорой на ассоциацию, сорока, которые были изучены недавно). Далее детям предлагается назвать «лишнее» слово. Они выделяют слово сороки, т.к. данное слово отвечает на вопрос кто?, стоит во множественном числе. Детям предлагается проверить написание слов, воспользовавшись одним из словарей. Так как работа со словарями проходит практически на каждом уроке русского языка и на других уроках, дети без затруднения ответят, что воспользоваться нужно словарём «Пиши правильно». После самооценки работы учитель задаёт проблемный вопрос: «Вы согласны с Мишей, который в словаре не нашёл слово сороки?» Так как на предыдущем уроке изучалась тема «Начальная форма слов-названий предметов», уточнялось, что слова-названия предметов в начальной форме отвечают на вопросы кто?, что? и употребляются в единственном числе, то основная часть класса, конечно, ответит на этот вопрос, поясняя, что в словарях слова записаны в начальной форме. Для ребят послабее, нужно ещё раз акцентировать на этом внимание.

Волшебница Анишит Йокоповна сопровождает детей на протяжении изучения курса русского языка, и здесь она появляется с вопросом: «Можете ли вы рассказать о начальной форме слов-названий признаков?» Так как ребята уже получили первоначальное представление по данному вопросу, то обязательно найдутся учащиеся, которые смогут вспомнить теоретический материал. Далее дети обращаются к плакату Летучей Мыши, где дан теоретический материал; выполняют упражнения для закрепления, обращаясь к словарям, находя слова-названия признаков, акцентируя внимание на том, что слова-названия признаков в словарях даны в начальной форме, а начальная форма отвечает на вопрос какой?, имеет окончания –ой, -ий, -ый.

Большое внимание на уроке отводилось формированию умения работать с учебником и тетрадью на печатной основе: находить нужные страницы, задания, выполнять по алгоритму чётко то, что требуется.

На уроке используется мультимедийная презентация, которая сделала урок более ярким, насыщенным (когда в тексте упражнения встретилось слово ОРХИДЕЯ, дети имели возможность увидеть на слайде картинки с изображением растения; при объяснении слова ИНЕЙ могли увидеть иллюстрацию); осуществить смену видов деятельности и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Начальная форма слов-названий признаков» Ожередова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 муниципального образования город-курорт Геленджик

Слайд 2

Сорока Семейство вороновых (обыкновенная, белокрылая) Длина - 45-47 см Хищник

Слайд 3

Иней Б И Н Е Й Л Ы Й

Слайд 4

Начальная форма слов-названий предметов Вопросы: КТО? ЧТО? Число: единственное Например: книга, девочка.

Слайд 5

Цель урока: продолжить учиться определять начальную форму слов

Слайд 6

КАШКА Многолетняя трава, растущая с крайнего севера до юга по полям, холмам, в лесах; стебель не ветвистый до 30см.

Слайд 7

Слова-названия признаков КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Слайд 8

Вопрос Анишит Йокоповны Кто может рассказать о начальной форме слов-названий признаков?

Слайд 9

Задачи урока: вспомнить, на какой вопрос отвечают слова-названия признаков в начальной форме; научиться ставить слова-названия признаков в начальную форму.

Слайд 10

Орхидея

Слайд 11

Начальная форма слов-названий признаков Вопрос: КАКОЙ? (Форма мужского рода единственного числа) Окончания: -ЫЙ, - ИЙ, - ОЙ.

Слайд 12

Итоги урока Проверь себя! - На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой. - На уроке мне было всё понятно, но я ошибался; могу работать лучше. - Я не всё понял и допустил много ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»

формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Окончания слов-названий предметов ". УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Окончания слов-названий предметов. "....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...

урок русскоко языка 2 класс по теме"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "

Технологическая карта урока по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...